Альтернативные модели развития

Цель данного направления – разработка стратегий и моделей общественного развития. Члены движения ведут теоретические дискуссии об исторических проектах, идеологиях, историческом опыте в свете тех вызовов, с которыми Россия и мир сталкиваются в XXI веке. Здесь обсуждаются содержание и судьба проекта «Модерн», его альтернатив в форме проектов «Постмодерн» и «Контрмодерн», возможностей создания и исторической реализации проекта «Сверхмодерн». Нас интересуют вопросы коммунизма, проблема глобального неофашизма, древние идеологии (гностицизм, хилиазм) и их наследие в современном мире.

В рамках данного направления наши участники:

- реферируют и анализируют специальные исследования моделей общественного развития;

- пишут собственные исследования по проблемам социокультурного развития;

- проводят обсуждение историософских вопросов, выступают с докладами и лекциями;

- публикуют статьи в альманахе «Ковчег», созданном для проработки вопросов историософии и судьбы развития в новом столетии.

Присоединяйтесь к работе направления «Альтернативные модели развития», если Вы:

- интересуетесь проблематикой философии истории;

- не чуждаетесь теоретических споров высокой степени абстрактности;

- пытаетесь разобраться в советском историческом наследии и его актуальности в новом столетии;

- испытываете потребность приложить свои знания к выработке стратегий развития России.

Движение «Суть времени» стремится развивать коммунистические идеи, с которыми связывает возможности для России и мира избежать катастрофического сценария. Западная модель развития, часто называемая «проект Модерн», исчерпала свои возможности, о чем свидетельствуют почти все крупные мыслители современности. Даже знаменитый Юрген Хабермас, некогда выступивший с программной работой «Модерн – незавершенный проект», считает необходимой существенную коррекцию модернистского проекта. Во многих сферах современного общества Модерн уже перешел в Постмодерн, в котором идея развития как таковая отрицается и подвергается беспощадной критике. С другой стороны, актуализируются идеи новой архаизации, остановки технологического, культурного, политического прогресса и условного обращения части человечества в домодернизированное состояние. Эти идеи можно назвать контрмодернистскими. Союзу Постмодерна и Контрмодерна Россия способна противопоставить свою версию развития, основанную, в частности, на переосмысленном советском опыте. Этот проект не будет отказом от развития, наоборот, он призван в полной мере осуществить многие идеалы Модерна («Свобода, Равенство, Братство!»), это будет новый коммунизм и Сверхмодерн.

Конкретной исторической перспективой является для нас СССР2.0 – обновленная версия Советского Союза, исторический реванш левых сил в России, восстановление великой империи на основе нового красного идеала. Мы готовы приложить свои скромные усилия, чтобы исследовать и подготовить возможности для такого реванша.

В настоящее время движение занято поиском идеологического синтеза коммунизма и национального патриотизма. Мы убеждены, что новые перспективы развития лежат на пересечении коммунизма и так называемой «русской идеи». Мысль о праведном царстве, тяга к воссоединению Града земного и Града небесного, лежавшие в основе историософских размышлений многих консервативных и религиозных мыслителей, мессианское самосознание русского народа – все это во многом предвосхищает (а по ряду параметров превосходит по глубине) русский коммунизм. Таким образом, одно из ключевых направлений «АЛЬМОР» сегодня – поиски синтеза национального патриотизма и красного проекта на основе национальной идеи.

Исторические альтернативы находятся в сложных связях с конкурирующими философскими и религиозными доктринами. Нас интересуют, в частности, судьбы гностицизма и хилиазма и преломление их в опыте фашизма и коммунизма соответственно. Сверхмодерн, коммунизм, русская идея являются наследниками идеи о грядущем Царствии Божием на земле. В этом плане «Суть времени» ставит перед собой амбициозные задачи: создание дискурса, в котором можно синтезировать научную теорию коммунизма, теорию модернизации, национальный опыт и духовно-религиозное наследие. Результатом должна стать не новая богословская или религиозно-философская доктрина, а научная теория, скоординированная с религиозными и философскими идеями.

Приглашаем к открытой дискуссии всех, кому интересны затрагиваемые вопросы, кто желал бы развивать интеллектуальную деятельность в данных направлениях, а также оппонировать основным нашим тезисам.

 

Оставить комментарий

*