III Международный фестиваль МакДонаха в Перми: день третий

«Сиротливый Запад», театр «У Моста».
Фото: Вадим Балакин

Третьего октября завершился третий день третьего международного фестиваля Мартина Макдонаха, который сейчас проходит в пермском театре «У Моста». Участники и жюри обсудили прошедших «Королев красоты», артисты из Грузии и Шадринска поделились с журналистами своими взглядами на театральное искусство в целом и творчество МакДонаха в частности, Анна Вардугина прочитала лекцию о МакДонахе в современном британском театре, а зрители смогли увидеть четыре спектакля трех разных театров.

Обсуждение спектаклей театров из Стерлитамака и Сыктывкара.
Фото: пресс-служба театра «У Моста»

Утром 3 октября прошло обсуждение спектаклей Третьего фестиваля МакДонаха – жюри оценивало спектакли «Королева красоты» в интерпретации Государственного русского Драматического театра Стерлитамака и Театра драмы имени Виктора Савина из Сыктывкара. Единогласно, жюри отметило уровень мастерства актеров.

«Для меня не так важно то, что происходит на сцене, как взаимодействие актеров и зала. Спектакля нет, если нет сопереживания зрителями того, что происходит на сцене. Я ощутил это взаимодействие», – сказал Валерий Бегунов, московский театральный критик, член Клуба мастеров современной прозы «ЛИТЕРА К».

На «пресс-завтраке» журналистам и гостям фестиваля удалось в неформальной обстановке пообщаться с артистами из Грузии и Шадринска. Оба театра привезли в Пермь «Сиротливый Запад». Примечательно, что грузинские актёры и режиссёр в своей обычной жизни работают в четырех разных театрах, но специально для фестиваля МакДонаха в Перми они объединились, чтобы показать свою интерпретацию «Запада».

Артисты из Грузии на встрече с журналистами.
Фото: пресс-служба театра «У Моста»

Вахтанг Николава (Грузия), режиссёр: «МакДонах у нас не очень популярен. Не знаю по какой причине, но была одна лишь постановка «Человека-подушки». И вот вторая – по «Сиротливому Западу». Не приживается он у нас. Потому что вроде бы наше, а вроде и нет. Тут скорее проблема в разнице менталитетов – то, что понятно в плане мысли, часто совершенно непонятно как раз в плане ментальности. И, честно говоря, в постановке мы старались отойти от ирландского – скорее, через его пьесу пытались разобраться с тем, что в нас уже есть – грузинскими конкретными темами, которые непосредственно волнуют нас. Наш Кавказский максимализм, скорее, наоборот – подчеркнул то, что сказано МакДонахом». 

После «пресс-завтрака» в большом зале театра «У Моста» театральный критик Анна Вардугина прочитала лекцию «МакДонах в контексте современного британского театра». Эксперт рассказала, что в английских театрах почти всегда используется живой вокал. В пьесах МакДонаха очень много музыки, и если в российских театрах песни в спектакле лишь напевают, то в Лондоне вокал звучит на профессиональном уровне.

Театральный критик Анна Вардугина.
Фото: пресс-служба театра «У Моста»

Относительно специфики работы над постановкой и дальнейшими показами спектаклей, Анна Вардугина отметила, что для каждого спектакля состав набирается с нуля через кастинги. После этого – несколько недель репетиций и небольшой период проката: от 5-6 недель до 3-4 месяцев. Потом спектакль навсегда сходит со сцены и в редких случаях переезжает на другую. Так повезло спектаклю тоже по МакДонаху – «Палачи»: после первого прокатного периода он через несколько месяцев был возобновлён на новой сцене.

После лекции в театре «У Моста» состоялся показ спектакля «Сиротливый Запад», в исполнении пермских артистов. Вечером же пермякам и гостям города пришлось выбирать между двумя «Сиротливыми Западами» от Грузии и Шадринска, и «Безруким из Спокэна» пермского театра «У Моста». Зрители особенно высоко оценили работу грузинского и пермского театральных коллективов.

«Сиротливый Запад», Открытый театр, Грузия.
Фото: Вадим Балакин

Читайте также:

В пермском театре “У Моста” стартовал III фестиваль МакДонаха

III Фестиваль МакДонаха. День второй

 
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.