Почему очередная провокация Мильграма закончится провалом

Мильграм

Не успел утихнуть скандал вокруг увольнения и восстановления в должности художественного руководителя «Театра-Театра» Бориса Мильграма, как в культурном сообществе Перми разгорается новый. Его спровоцировало руководство «Театра-Театра» в ответ на проведение известными пермскими деятелями культуры и образования гражданского съезда «В защиту культурного наследия». Запустив ложь о съезде и его участниках (которая была сразу же опровергнута), Мильграм поехал в Москву выводить эту ложь на федеральный уровень. Вырисовывается примитивная политтехнологическая схема, которой, видимо, он научился у своего соратника Марата Гельмана.

Шаг первый. Руководство «Театра-Театра» на пустом месте сконструировало скандал, попытавшись изобразить себя жертвой «мракобесов» и «ретроградов» — участников гражданского съезда. И это при том, что в данном мероприятии приняли участие заслуженные деятели культуры, науки и образования Прикамья, а в резолюции съезда нет ни слова о «Театре-Театре». Главным виновником всех бед «Театра-Театра» (вслед за министром культуры Пермского края Игорем Гладневым) был объявлен художественный руководитель пермского театра «У Моста» Сергей Федотов (один из участников съезда), против которого и была развязана грязная информационная компания.

Шаг второй. На волне разжигаемого им самим скандала Мильграм поехал в Москву, чтобы пожаловаться на Игоря Гладнева и Сергея Федотова московским чиновникам и деятелям культуры. Дорожка в Москву у Мильграма проторена (связи в «высоких» кабинетах помогли ему сохранить пост худрука). Вот он и решил ещё раз съездить в столицу, чтобы настроить тамошних чиновников и культурных деятелей против краевого министра культуры и коллеги по театральному цеху. Однако, на этот раз примитивная, подлая и затасканная политтехнологическая конструкция желаемых плодов Мильграму не принесет.

Одно дело нападать на представителя бюрократии, которая в обществе и творческой среде не вызывает симпатии и доверия, и совсем другое дело нападать на своего коллегу, распространяя про него лживые слухи. И если Мильграм игнорирует опровержение этих слухов, то другие деятели культуры сумеют объективно разобраться в происходящем. Тем более, что поступок Мильграма не только противоречит корпоративной этике, но и превращает всё театральное сообщество в инструмент сведения личных счетов.

Попытки Мильграма ослабить позиции краевого министра культуры, настроив против него чиновников Минкульта РФ и работников администрации президента, которую он посещал в разгар скандала со своим увольнением, тоже обречены на провал. В политической системе сейчас происходят серьезные изменения, в том числе и в администрации президента — она уже не та, что была летом 2016 года. Тренд государственной культурной политики изменился ещё раньше, что отразилось в принятии «Основ государственной культурной политики», на которые Игорь Гладнев опирается в своей работе. И если Мильграм пытается игнорировать эти изменения, демонизируя Гладнева в глазах поклонников творчества «Театра-Театра» и коллег, то чиновники всё прекрасно видят и понимают, потому что сами работают в этой системе.

Но самые главные результаты запущенной Мильграмом провокации ждут его не в Москве, а в Перми. Пытаясь дискредитировать гражданский съезд «В защиту культурного наследия» (в котором приняли участие более 100 человек), он лишь ускоряет консолидацию культурного сообщества Перми. Подлые нападки на Сергея Федотова, создателя и руководителя театра «У Моста» (известного по всей России и за рубежом театра, которому недавно исполнилось 28 лет), будут дискредитировать любого, кто сейчас поддержит Мильграма. И судя по тому, что в ответ на съезд руководство «Театра-Театра» объявило о создании «зрительской коллегии», Мильграм прекрасно понимает, что рассчитывать на поддержку деятелей культуры Перми он не может. Поэтому он постоянно ссылается на поддержку московских друзей, что вызывает в местном культурном (и не только) сообществе массу вопросов.

Кроме того, Мильграм постоянно прикрывается именем губернатора Виктора Басаргина, тем самым переадресовывая возникающие в культурном, научном и образовательном сообществе вопросы главе региона, способствовавшему восстановлению его в должности художественного руководителя «Театра-Театра». С момента восстановления Мильграма возникло уже несколько скандалов, выведенных с подачи руководства этого учреждения на федеральный уровень. Всё это негативно отражается на политических позициях местных властей и отношение к ним в культурном сообществе.

С появлением Бориса Мильграма в Перми (в 2004 году с подачи губернатора Олега Чиркунова он занял пост руководителя «Театра-Театра») скандалы стали нормой. Пик этой скандальности пришелся на период с 2008 по 2012 год, когда Мильграм и Гельман при поддержке Чиркунова осуществляли проект «Пермь – культурная столица Европы». После изменения курса государственной культурной политики и постепенного сворачивания провального эксперимента указанной троицы, скандалов и конфликтов стало меньше, но они не прекратились.

Один из них, связанный с выставкой про сочинскую олимпиаду, закончился увольнением Гельмана. А череда других, связанных с «Театром-Театром», — привела к закономерному увольнению Мильграма, которого в дальнейшем восстановили в должности. Новые скандалы и провокации – это закономерный результат его возвращения. Но политическая реальность меняется очень быстро. В своё время, Марат Гельман этого не понял, теперь по его стопам движется Борис Мильграм.

Олесь Гончар

 

 

Читайте также:

Клеветнические нападки на участников гражданского съезда «В защиту культурного наследия»

В Перми избран гражданский комитет в защиту культурного наследия

И так тоже можно?!

Проверки «Театра-Театра» продолжаются

 

 

 
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*