Виртуальная реальность или мир лживых симулякров

Тюленев

В Пермском драматическом театре (не хочу обзывать его «Театром-Театром»), как у Гёте в «Фаусте»:

Кропанье пошлостей — большое зло,
Вы этого совсем не сознаёте.
Бездарных проходимцев ремесло,
Как вижу я, у вас в большом почёте.

Большой почёт — это современная мода на бездарность, ибо дар — от Бога, а бездарное творчество — от лукавого. Много стало модных режиссеров, но что такое «Мода» — это обратное прочтение «адоМ», ад зарифмован в обратную сторону.

Пермские горе-любители театральных перфомансов решают, таким образом, свои рыночные проблемы, привлекая публику на разрекламированные пошлые, построенные на низменных инстинктах постановки. Занимаются тиражированием зла, при этом забывая слова поэта: «Но без души и помыслов высоких живых путей от сердца к сердцу нет», ибо культура должна развиваться не по горизонтали, а по вертикали: от земли — к небу, от души к Богу… Поэтому не важно, какое время и какое сейчас общество на дворе — для меня ничего не изменилось.

Современный театр, как и литература, отражает состояние сегодняшнего общества! Что на зеркало пенять, если рожа кривая? Вопреки словам Ницше, Бог не умер! Просто Господь воскресает в мятущихся русских душах в очередной раз!

Ещё не улеглись страсти по «Речному вокзалу», когда сайт Пермской Епархии писал:

«… В Пермь просачивается всякая гниль и находит здесь комфортное пристанище. И это ещё подаётся как культурное мероприятие мирового масштаба… Это позор мирового масштаба! Похоже, из Перми хотят сделать город блудницу, готовую принять любую гнусность. Здесь на вокзале (речном) торгуют духовно-идеологическим блудом».

«Евангельский проект» шокировал не только православных верующих в Перми… Епископ Пермский и Соликамский Иринарх сказал об этой выставке: «Какой же ад в душе того, кто это сотворил». Именно тогда Конгресс пермской интеллигенции обратился к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой отстранить министра культуры края Бориса Мильграма, продвигающего данные проекты.

Не получилось с Речным вокзалом, и Б.Мильграм благополучно пересел в театральное кресло Пермского драматического театра. Но, судя по всему, вместе с ним русофобская политика, как я считаю, плавно перекочевала в стены театра и со сцены продолжает издеваться над библейскими заповедями, развращая молодежь… Что для меня удивительно, хотя бы потому, что он позиционирует себя верующим человеком.

Ну, а что в стране-театральной происходит? Свежая Литгазета сообщает, что в Белгороде прошёл фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину».

«По нынешней осени, как всегда, урожай театральных фестивалей. Во Владимире, Костроме, Калуге, в Липецке и Сочи почти одновременно. Иные коллективы — любители фестивалей — надолго уезжают из дома, кочуя «из Керчи в Вологду», собирают дипломы, расширяют аудиторию зрительских контактов.

В Белгороде — десятый юбилейный фестиваль «Актёры России – Михаилу Щепкину», который с завидным постоянством проводится вот уже 28 лет! Фестиваль, отличный от всех других своей привязанностью к знаменитому земляку и преданностью завещанным Михайло Семёновичем из села Красного, что на Белгородчине, на реке Пенке традициям: «Священнодействуй или убирайся вон!» Русская классика в бережной уважительной трактовке… Глубинные смыслы в неприкосновенности и в сохранении их от вульгарных модных изысков. Лучшие спектакли лучших театров России, СНГ, с лучшими актёрскими работами».

Вот что сказал художественный руководитель фестиваля, вот уже 43 года директор Белгородского академического театра драмы Виктор Иванович Слободчук:

— Наш фестиваль последователен и верен своим идеям. Также неизменно повторяются и обвинения в наш адрес: мы, дескать, консервативны, не любим нового. Но это мы первые в России поставили никогда прежде не видевшую сцены пьесу Льва Толстого «Заражённое семейство» (спектакль в театре идёт под названием «Заворожённое семейство»), это наша постановка «Горе от ума» стала пронзительным спектаклем о молодых и о любви, невозможной в мире расчётов и условностей.

Лучшие режиссёры страны, приглашённые для постановок в театр, — Владимир Андреев, Борис Морозов, Семён Спивак, Валерий Белякович, Юрий Иоффе — ставят у нас спектакли без всяких скидок на провинциальность, и получаются сильные своей человечностью и высоким художественным достоинством работы. Мы ищем молодых талантливых режиссёров, не боясь экспериментов, новизны, как было в своё время с «Ромео и Джульеттой» Михаила Мокеева, с «Весенней грозой» Теннесси Уильямса и пушкинской «Метелью» в постановке Александра Огарёва. Мы стараемся использовать всю палитру художественных возможностей, стилей, направлений современного театра, а с помощью фестиваля знакомим своих зрителей с тем, что есть самого интересного у театров-коллег.

— А есть то, что неприемлемо для вас, чего никогда не будет у вас ни в репертуаре, ни в фестивальной афише? Задала ему вопрос журналистка.

— Спектаклей модного нынче в столице режиссёра Богомолова точно не будет. Мата на сцене, голых артистов и артисток, секса не будет. Но среди спектаклей МХТ имени Чехова мы нашли то, что нам показалось интересным для Белгорода, уже, увы, посвящённого памяти великого русского писателя Виктора Астафьева по его рассказам «Пролётный гусь» и «Бабушкин праздник».

В спектакле МХТ нет «мусора» и лишних красивостей. Его герои, артисты прекрасны, наполнены внутренним чувством, замечательно умелы. Нет модных расхожих имён. Никаких скандальных примет современности.
Это и есть настоящий театр!»

Ну, а чем занимается «наш» пермский театр в квадрате?

На сегодняшний день его команда плетет виртуальные сети лживой информации, которая не имеет ничего общего с реальностью, единственным смыслом которой является попытка опорочить своих конкурентов, а именно успешный и процветающий театр «У Моста», с целью маскировки и извращения реальных фактов и переключения внимания общественности с проблем финансовых нарушений в театре на проблемы личностных отношений.

Не надо путать божий дар с яичницей, театру Мильграма с его второсортными артистами и бездарными постановками, вызывающими у порядочных людей чувство омерзения и брезгливости, никогда не встать в один ряд с театром «У Моста».

Единственное, что хотелось бы сказать, — зависть плохой советчик, поэтому руки прочь от нашего товарища, режиссера Сергея Федотова. Оставьте свои симулякры себе на память и впредь будьте более правдивыми и чистоплотными в Ваших безосновательных высказываниях.

Хотелось бы Вам пожелать поменьше лжи и побольше таланта и хватит заниматься неприкрытой русофобией и травлей лучших представителей пермской творческой элиты, ибо лживая информация «пожирает» свой собственный контент.

Игорь Тюленев,
председатель гражданского комитета
«В защиту культурного наследия»

 

 

Читайте также:

Клеветнические нападки на участников гражданского съезда «В защиту культурного наследия»

Заслуженные деятели культуры попросили Президента инициировать рассмотрение ситуации в пермской культуре

Проверки «Театра-Театра» продолжаются

Состоялось первое заседание комитета «В защиту культурного наследия»

 

 

 
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

3 комментариев к записи “Виртуальная реальность или мир лживых симулякров”

  1. Татьяна:

    Уважаемые коллеги! При всем уважении к вам и вашей деятельности — перед публикацией материала пусть с ним поработает редактор и тем более корректор. Пунктуационные и стилистические ошибки — вряд ли мелочь в разговоре о культуре, тем более если текст написан литературным деятелем.

  2. Алексей:

    На этих деятелей, тпа Мильграма, если посмотреть, одни вопросы к деятельности. Даже ответить ничего не могут, сплошь манипуляции, да ложь. Вот, решили фокус на Сергея Федотова сместить, клевещут в его адрес. Думают, за этой ширмой их делишки никто не заметит. Не надо людей за дураков держать, все всё видят.

  3. Олег:

    Большое спасибо Игорю Тюленеву за труд. Умеющий творить — творит, а не умеющий — потными руками мажет грязью других, ибо сам бесплоден, труслив… Как Мильграм.

    Но это не только человеческая низость. Эта низость взрывается, растет в подобных людях, ибо они чувствуют приход последних времен.

    В эти времена каждый должен сделать свой предельный выбор. С кем он, с Творцом или с мерзостью. Выбор этот делается только делами. Хватит сидеть по углам и смотреть, как наглецы попирают родной город, высшее и Человека, представляя город, как бордель, высшее, как осмеянное и проклятое убожество, а Человека, как низкого скота.

    Нужно дать наглецам бой! Делами!

Оставить комментарий

*