Позиционная война на культурном фронте

Позиционная война на культурном фронте

Читатели могли заметить, что мы обычно используем в отношении наших «либералов» кавычки. Это потому, что указанные «либералы» никакие не либералы, а вполне себе приверженцы диктатуры.

Именно они-то и поражены тоталитаризмом в наибольшей степени. Именно они-то и мечтают подавлять большинство, навязывать ему свое мнение, «модернизировать» его сознание и т.д. Для них, по их же собственному признанию, «демократия — это прежде всего права меньшинств». Они, ругая большевиков за смену топонимов, готовы переименовать всё на свете. Они, ругая большевиков за репрессии, мечтают о люстрациях. И когда у них дотягиваются руки, они немедленно эти люстрации осуществляют.

Мы предупреждали, что теперь могут, в частности, начаться увольнения тех, кто посмел быть на стороне краевого минкульта в его войне с худруком «Театра-Театра» Борисом Мильграмом. И вот, на этой неделе появилось сообщение (уже опровергнутое), что покинула свой пост директор Пермского театра кукол Ирина Савина.

Юлия Баталина (известная поклонница Мильграма) поспешила написать в «Новом компаньоне», что настоящей причиной «увольнения» Савиной стал конфликт с художественным руководителем театра Александром Янушкевичем. Суть конфликта в том, что Янушкевич поддержал летом Мильграма, а Савина — краевое министерство культуры. Причем она даже была назначена председателем наблюдательного совета «Театра-Театра», как раз когда Мильграм был «временно уволен».

Обратите внимание, совершенно откровенно сказано, что дело в конфликте позиций. Не в претензиях по части законности тех или иных действий или в некачественном исполнении обязанностей. Просто мнения не совпали — и «давай, до свидания».

Не, я тоже очень хочу, чтобы много кого поснимали. Например, Наилю Аллахвердиеву — арт-директора скандального музея PERMM, при которой в нем организуются похабные выставки без возрастного ограничения, и даже со специальными брошюрами, как эти выставки смотреть с детьми. Или того же Мильграма, при котором театр наносит бюджету урон в миллионы рублей (его соратник Гурфинкель, который и обвиняется в финансовой «халатности», пытался оспорить это как клевету, но проиграл суд), не говоря уже о качестве постановок. Но у меня и у других к подобным персонажам вполне конкретные претензии, выражаемые открыто.

Впрочем, пока что увольнение директора кукольного остается фантазиями Баталиной и Гурфинкеля («мои молитвы действенны», — так он прокомментировал новость). На сайте театра появилось опровержение, в котором Ирина Савина утверждает, что находится на больничном, заявление действительно подавала, но отозвала, и, соответственно, говорить об её уходе и назначении нового директора преждевременно.

Новым же директором, по мнению Баталиной, должна стать Татьяна Лузина, до недавнего времени исполнявшая обязанности директора Музея современного искусства PERMM, куда она пришла в 2014 году с поста начальника Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия. Хорошо это было бы или плохо — непонятно.

Зато всё ясно с другим назначением — с включением в Общественный совет при Министерстве культуры РФ депутата пермской Гордумы от партии «Яблоко» Надежды Агишевой.

Агишева и Гельман
Агишева и Гельман

Её муж, Андрей Агишев, — это бывший депутат Заксобрания Пермского края, люто ненавидящий защитников Донбасса. К тому же уголовник: 22 июля 2015 года Ленинский районный суд города Перми приговорил его к пяти годам лишения свободы условно за хищение бюджетных средств под видом финансирования клуба «Урал-Грейт» (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Вместе Агишевы создали «Музей советского наива». В 2015 году он стал одним из соорганизаторов гражданского фестиваля «После Пилорамы» — это огрызок бывшего «либерально»-майданного шабаша «Пилорама», проводившегося на территории «Перми-36».

Агишева, напомню, давно метит на пост краевого министра культуры вместо Игоря Гладнева, но как-то пока никаких перспектив для неё в этом направлении не просматривалось.

И вот эта дама каким-то загадочным образом запрыгивает сразу на федеральный уровень…

Между прочим, не она первая. Был у нас такой министр культуры в Пермском крае с 2012 года, ещё при Гельмане, — Александр Протасевич. Ярый приверженец идеи «Пермь — культурная столица Европы». Когда «путинские опричники» начали подавлять в Перми культурный бунт (как пишет «The New York Times»), Протасевич оказался в советниках у министра культуры РФ Владимира Мединского. В настоящий момент — начальник отдела планирования и координации специальных проектов в Департаменте туризма и региональной политики.

Протасевич
Протасевич

До Протасевича, с 2010 по 2012 год, тоже при Гельмане, пермским министром культуры был Николай Новичков. Газета Business-class сообщает про Новичкова, что тот считается одним из основателей партии «Родина», был заместителем председателя движения «Родное Отечество», откуда был исключен в 2006 году с формулировкой: «за действия, противоречащие уставным и программным положениям ОПОД «Родное Отечество», выразившихся в антипатриотическом сотрудничестве с нынешним руководителем Пермского музея современного искусства Маратом Гельманом, направленном «на развал дружественных движению организаций, а именно партии «Родина», и за склонение других деятелей патриотической оппозиции к подобным действиям за средства в иностранной валюте, а также за аморальное поведение и пьянство».

Новичков
Новичков

Куда, вы думаете, попал этот персонаж далее? Правильно — в советники министра культуры РФ. Сейчас — замдиректора Департамента туризма и региональной политики.

Учитывая порой просто карикатурную двусмысленность самого Мединского, который может, например, писать в книгах о том, насколько плох был Маннергейм, а потом открывать ему доску и петь дифирамбы, который состоит в комитете «За вынос Ленина» наравне с власовцами и т.д. — возникает вопрос: что вообще такое наше Министерство культуры? Почему вокруг Мединского, при его как бы «патриотизме», так густо концентрируются пермские «либералы» от культуры? Чем они там занимаются? Может ли краевой минкульт рассчитывать на поддержку федерального в такой ситуации?

Мединский и Маннергейм
Мединский и прочие открывают в Питере доску пособнику Гитлера Маннергейму, ответственному за блокаду Ленинграда

На фоне всего этого хорошей новостью стало заявление Игоря Гладнева о подготовке поправок в устав «Театра-Театра», которые предполагают создание художественного совета учреждения:

«Включение в состав указанного коллегиального органа квалифицированных специалистов по различным направлениям театральной деятельности, специалистов-экспертов, представителей Министерства культуры Пермского края и представителей общественности, позволит не только обеспечить высокий художественный уровень спектаклей и повышение профессионального мастерства труппы, но и определять соответствие предлагаемого к выпуску творческого продукта основам государственной культурной политики Российской Федерации»,

— сообщил Накануне.RU министр культуры Пермского края.

Если это удастся осуществить, то над скандальным театром будет установлен общественный контроль, который, вероятно, позволит не только избежать новых провокаций и извращения классических произведений, но и исключит возможности для совсем уж разнузданного воровства бюджетных средств.

Олесь Гончар

 

 

Читайте также:

МВД проверяет «Театр-Театр»

Театр раздора: концептуальный анализ нашей культурной ситуации

«Театр-Театр» отменил премьеру скандального спектакля о «запретной любви»

8 половых актов на фоне Богородицы в «Театре-Театре» Бориса Мильграма

 
 

 
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*