«Театр-театр» продолжит свою скандальную деятельность в Перми

Фото со спектакля
Фото со спектакля «Коммуниканты» в «Театре-Театре»

Премьеры «Театра-Театра», по всей видимости, продолжат скандальный стиль режиссуры, установленный художественным руководителем Борисом Мильграмом. Об этом рассказал главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель на встрече труппы 19 августа, которую также посетила вице-премьер Пермского края Ирина Ивенских, сообщает газета «Business-class».

Так, молодые артисты театра приступят к репетициям над проектом «Декамерон» по мотивам прозы Джованни Бокаччо и новому проекту Владимира Гурфинкеля «Конституция», первая премьера которого назначена на 12 декабря в «Ельцин-центре». Постановщик Анджей Бубень поставит спектакль по повести российской писательницы Людмилы Улицкой «Веселые похороны».

Известно, что одна из главных тем Декамерона — любовные похождения вплоть до порнографических подробностей. Вряд ли можно сомневаться, что знаковая книга итальянского Ренессанса будет лишена в интерпретации «Театра-Театра» своего гуманистического содержания: некогда освобождавший культуру от ханжеской морали и эсхатологических страхов, сегодня «Декамерон» почти наверняка будет использован для пропаганды «свободных нравов» и «оргии во время чумы». Напомним, что деятели культуры Перми неоднократно высказывались против деятельности «Театра-Театра», ссылаясь на бедность мысли и откровенный разврат во многих спектаклях.

Директор Пермского художественного училища Георгий Сметанин заявлял:

«Такая откровенная "гинекология" на сцене театра мне противна — это скучно, серо и уныло. Когда сценическое пространство, которое вы занимаете, финансируется государством, то надо соблюдать приличия. Пусть создаст свой театр и показывает там, что хочет. Зачем ему нужно это попурри, рассчитанное на интеллект Верки Сердючки?»

Автор другой пьесы Людмила Улицкая также известна интересом к стихии «телесного низа», к изображению деталей личной гигиены. Выбор её прозы связан, очевидно, и с тем, что писательница публично занимает специфическую этико-политическую позицию, связанную с оценкой отдельных народов и слоев населения как нравственно и психически ущербных. Цитата:

«Я уже не раз это говорила, нам очень повезло, потому что Альберту Швейцеру пришлось покупать билет, бросить Баха и ехать лечить грязных, диких, больных дикарей. Нам никуда не надо ехать – достаточно выйти из подъезда и вот мы уже в Африке».

Или:

«Из-за грандиозного процесса деморализации населения реализация идей самоуправления, столь модных в России в конце XIX века, которые мне лично очень симпатичны, в наших условиях, к сожалению, невозможна».

Что будет представлять из себя спектакль «Калигула», поставленный по пьесе выдающего философа Альбера Камю, тоже вызывает вопросы, учитывая сложившиеся в театре тенденции – «опрощение» философского содержания и акцентирование эротики и жестокости.

Также показательно, что премьера спектакля «Конституция» пройдет в Екатеринбурге, на площадке «Ельцин-Центра», известного местом проведения мероприятий российских ультра-«либеральных» сил и антигосударственных структур, признанных в т.ч. иностранными агентами. Сотрудники Центра недавно оскандалились, выразив готовность начать процесс реабилитации военных преступников, в том числе власовцев.

Напомним, что художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм был уволен 15 июля министром культуры Игорем Гладневым за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и несоответствие репертуара театра основам государственной культурной политики. Однако затем, под информационно-политическим давлением, организованным узкой группой сторонников худрука и высокопоставленными лицами, губернатор распорядился восстановить Мильграма в должности, несмотря на то, что большинство деятелей культуры Перми поддержали увольнение скандального режиссёра, написав соответствующее обращение губернатору и Президенту РФ.

Отметим, что в операции по возвращению Мильграма отчётливо видно участие сил бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который вместе с Маратом Гельманом и самим Мильграмом проводил в жизнь одиозный проект пермской «культурной революции». В частности, Ирина Ивенских, вице-премьер Пермского края, которая объявила на встрече о подписании нового договора с Мильграмом, считается членом команды Чиркунова.
 

 

Читайте также:

Заслуженные деятели культуры попросили Президента инициировать рассмотрение ситуации в пермской культуре

Обращение в Следственный комитет с просьбой проверить деятельность Мильграма

Театр раздора: концептуальный анализ нашей культурной ситуации

Пермский культурный скандал. Анализ информационного поля

Пермский культурный скандал. О некоторых политических технологиях

 

 

 
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*