Ещё одно щупальце «коллективного гельмана» обрублено

Главный соратник Гельмана по «пермской культурной революции» Борис Мильграм 15 июля был уволен министром культуры Пермского края Игорем Гладневым. Несколько лет назад именно Гладнев уволил скандального галериста Гельмана, но его щупальца продолжали шарить по Перми в поисках неосвоенного бюджета. В своё время эти щупальца безвозвратно пожрали миллиарды рублей под видом осуществления «Пермского проекта». Данный постмодернистский культурный эксперимент закончился провалом, а деньги были растрачены на тусовочные мероприятия — фестивали, выставки и форумы. Вместе с Гельманом за этот провал должен нести ответственность и его главный соратник и помощник — Борис Мильграм. Но никакой ответственности они не понесли. Более того, Мильграм в 2012 году был назначен Художественным руководителем Пермского драматического театра (переименованного Мильграмом в «Театр-Театр»), где он продолжил экспериментировать за бюджетный счет, вступив в жесткую конфронтацию с краевым Минкультом.

Очевидно, что подобная провокационная деятельность не могла продолжаться бесконечно. И вот, спустя несколько лет, вслед за Гельманом был уволен и Мильграм, что соответствует логике новой концепции государственной культурной политики. Постмодернист Гельман давно понял, что политический ветер подул в консервативные паруса и уехал экспериментировать в теплую Черногорию. Видимо, в связи с этим он и решил поделиться с Мильграмом своим черногорским опытом, порекомендовав уволенному худруку «начинать сначала»:

«Меня недавно Владимир Гурфинкель с ревностью спросил, как так получается, что Фестиваль «Белые Ночи Перми» делали вместе, а в СМИ часто фигурирует только моё имя. Я думаю из-за того, что меня уволили тогда, во время фестиваля из-за цензурного скандала. Медиа фиксируют такие вещи лучше, чем уникальные культурные события. Так вот, я думаю что Театр-Театр теперь будет «театром Мильграма». А Борису скажу, что начинать сначала в нашем возрасте не только можно, но и нужно. И мой Черногорский проект тому пример».

Действительно, если какие-то проекты не вписываются в новую государственную культурную политику, то почему их должно финансировать государство за счет бюджета? Всегда есть возможность самостоятельно заниматься экспериментальными проектами за свой счет или счет спонсоров. И сейчас у Мильграма появилась возможность стать абсолютно независимым от ненавистного ему краевого Минкульта субъектом культурной политики.

Никита Федотов

Читайте также:

Щупальца Гельмана, война с Басаргиным и иностранные агенты в Перми

Пермский проект: вопросы и ответы

Пермский проект: политический аспект

Под покровом “белых ночей”

 
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*