Пилорама-2012. О культурном шоке от “культурной” программы | Суть времени — Пермь и Пермский край

Пилорама-2012. О культурном шоке от “культурной” программы


Если вести речь о культурно-развлекательной программе проходившего в конце июля в д. Кучино гражданского форума «Пилорама-2012», то она, мягко говоря, поражала своей вызывающей «некультурностью». Как и в прошлом году, от этих изысков сценического, музыкального и художественного «творчества» порою волосы шевелились на голове.

Первый концерт, встречающий приезжающих, ещё был достаточно интересным и задорным. Это было обеспечено составом групп, среди которых были известные пермские и московские исполнители, со своей репутацией и своим популярным репертуаром (группы «Джамахирия», «Лаборатория ветра», «Отзвуки Му», «Вежливый отказ» и др.). Но уже на второй день качество композиций стремительно упало вниз при сохранении качества звука и оформления выступлений. О том, что концерт был скучным и низкопробным, говорили многие гости форума. Тем не менее, стоит отметить исключительное психоделическое воздействие на публику проигрываемых низких ритмичных мелодий, часто резко политизированных и часто крайне агрессивных текстов.

«Алексеев, Аркадий Федорович — менеджер; Алексеев, Валерий Сергеевич — директор»;

«…Концерты к дню милиции, разгоны оппозиции, придворные политики, угодливые аналитики…»;

«Ваш Путин фашист!»;

«Путин разрешил!»;

«Золотые пришли нулевые, новый хозяин – «Единая Россия»!»

«Я, я, газпромбайтер, Кремля гастарбайтер, кто-то говорит – бандиты, а я люблю кредиты!»

«В магазине – удар по ценам!»;

«Мы рождены толкать на рынке вещи и превратить в базар любой аул»;

«Наше племя молодое, краснозадое и злое прорастает из запоя, словно дерево-урод»;

«Мой отец — обезьяноид, Дед мой был обезьяноид, Мать моя — обезьяноид, Как и бабка, чёрт возьми! Обезьяньи наши руки, под воздействием науки только дети или внуки станут, может быть, людьми»;

«Тебе дающих подножный корм, решил ты вырваться за предел осточертевших квадратных форм. Ты взбунтовался. Кричишь: — Крадут!.. — Ты не желаешь себя отдать. И тут сначала к тебе придут люди, умеющие убеждать.»

«Будет по-плохому. Тогда рваные погоны на бегущих ментах, бешеная давка на вокзалах столиц, сметение Каддафи на обломках лиц.»

И так далее.

Большая часть экстремистских политизированных композиций непосредственно относились к декабрьским событиям. Другие произведения просто носили бунтарский характер и выражали общее недовольство обстановкой в стране. Происхождение подобных текстов вполне объяснимо: социально неблагополучная обстановка в России действительно становится источником соответствующих негативных настроений. Особенно это характерно для маргинализованной среды, в которую все больше загоняют уличную молодежь. Но вплетение подобных песен в контекст основной темы, сквозившей на «Пилораме-2012», наглядно демонстрировало стремление организаторов любыми способами подогреть накал наших «обворованных властью» протестантов и распространить агрессивные протестные настроения на другие социальные слои.

Резкая политизированность и негативная эмоциональная заряженность подаваемого «культурного» супа представляли лишь одно (хоть и наиболее важное) из направлений влияния на публику. Помимо этого можно выделить такие направления, как

1) растабуирование обсценной лексики (мата);

2) примитивизация подаваемого «творческого» содержания;

и, разумеется,

3) усиленное навязывание т.н. «толерантности», граничащей с пропагандой гомосексуализма («Семь процентов людей и иных представителей человеческой расы – п****сы.» — с соответствующей «инсценировкой»).

Что касается первого аспекта, то, как подтвердит любой из посетителей форума, мат несся с главной сцены «Пилорамы» (Вася Обломов, например, отличился), отданной под концерт авторской песни,

с рок-сцены пилорамы (особенно интенсивно),

а также с театральных помостов («contemporary art» шагает по стране). При этом среди жителей палаточного городка были в том числе и дети.

Можно долго спорить о допустимости мата и прочих «изысков» в нынешней жизни и т.н. «современном искусстве», однако здесь мы наблюдали неестественное злоупотребление, не то, чтобы бесконтрольное, но даже активно стимулируемое «раскрепощение», «декультурацию». Не удовлетворение соответствующей «культурной» потребности, а её формирование.

Да, мы признаем необходимость культурного многообразия и отдаем себе отчет в том, что, по мнению бунтарски и цинично настроенной молодежи, использование, например, мата и нецензурных выражений придает ряду узкоориентированных произведений некоторую пикантность. Но также признаем жесткую необходимость замыкать такое специфическое «творчество» исключительно на своей, специфической аудитории. Организаторам же крупных мероприятий типа «Пилорама» следует «фильтровать» содержание, транслируемое на широкую публику. В противном случае это не что иное, как навязываемая населению духовная и социальная деградация, которой мы, движение «Суть времени», противостояли, и будем противостоять.

Что же касается беспрецендентной агрессивности, то здесь, разумеется, возникает большой вопрос к допускающему такой произвол «кровавому авторитарному режиму», терпеливо наблюдающему подобное поведение у себя под носом. Воистину, если где-то в мире и есть «демократия» (которая прежде всего “права меньшинств”, как говорит Сергей Адамович) и «толерантность», то имя этой стране — Россия. И чем больше этой «демократии», тем громче выкрики о её отсутствии. Если судить по агрессивной форме и провокационному содержанию тщательно отобранных «музыкальных выступлений» типа «кровь на снегу и рваные погоны ОМОНа», то налицо четкое стремление организаторов «Пилорамы» увеличить число людей в антигосударственных колоннах и включить в них маргинальные социальные группы. И все это проводится в т.ч. за счет бюджета Пермского края.

Что же касается изобразительного «искусства» «Пилорамы-2012», то мы, не вдаваясь в критику и глубокий анализ, предоставим вам возможность приобщиться к нему самостоятельно:






 

Оставить комментарий

*