Пилорама-2012. Ужимки, прыжки, “искусство” и “клерикальный кровавый режим”

Тем, кто хотел окунуться в атмосферу полного бреда, полезно было посетить дискуссию “Искусство и протест”. Смыслосодержание этой секции было минимально. Обсуждение свелось, разумеется, исключительно к панк-группе с непроизносимым в приличном обществе названием, распространившей свои миазмы во всем информационном пространстве.

Модератором назначили Н. Болтянскую, ведущую “Эха Москвы” и бардессу по совместительству. Эта барышня поспешила превратить обсуждение в низкопробное ток-шоу. Сперва она пыталась соблюдать какой-то регламент, однако не могла удержаться от того, чтобы не прерывать выступающих, особенно если они озвучивали ту точку зрения, с которой Нателла была не согласна. Затем она сорвалась с места и начала бегать по аудитории, подставляя (не отдавая в руки, разумеется) микрофон тому либо иному человеку, отбирая право голоса, когда заблагорассудится. Активно перебивала, громко смеялась, договаривала за выступающего, обращалась к членам президиума по именам и т.д. Ощущение бреда усиливалось. Видимо, ток-шоу наша бардесса смотрит часто, а вот что касается дискуссий – этот формат ей не дается.

В конце концов, г-жу Болтянскую попытался осечь терпеливейший немец, Йенс Зигерт, представитель фонда Бёлля в России, с которым мы общались на “Пилораме-2011″.

- Я могу высказать свою позицию!? – вспылил он. В ответ на это Нателла пробормотала нечто вроде: “Да, конечно,” – и на время успокоилась.

В президиуме сидели “знатоки искусства”: юрист и общественный деятель А. Образцова; музыкант и журналист А. Липницкий, координатор компаний в AmnestyInternational (спонсор дискуссии) в России М. Середа, а также литературовед М. Мейлах. Откровенно говоря, их выступления не отличались ни стройностью изложения, ни изящной проблематизацией, ни особой эстетичностью – ничем.

Атмосфера дурдома и клоунады не покидала присутствующих. Логике в этом павильоне места не было вообще, даже следовым её количествам. Все обсуждение сводилось к совокупности уже многократно говоренных и уже набивших оскомину тезисов:

1.      “Девочек осудили за слова “Богородица, Путина прогони!” – и ни за что другое!”

Да, разумеется. При этом М. Королева, выступая в защиту “Восстания “котят”", говорит, что прочитала приговор целиком:

- Там есть всё: как они танцевали, как они задирали ноги, в чем они были одеты! Нет только того, что они пели “Богородица, Путина прогони!.. я уверена, что их арестовали именно за это!

Логика, конечно же, прозрачна и бесспорна. Браво!

2.      “Девочки” не заслужили такого наказания! Они рассчитывали на 15 суток и штраф 1000 р., но не на два года! Ах, что же с ними сделают в тюрьме! Их судят так строго всего лишь за 1 минуту и 40 секунд!

- По УК давно показано, что не было ни одного квалифицирующего признака, которые позволил бы привлечь за хулиганство! – заявляла А. Образцова.

Да, конечно, все кругом лучше знают, как надо судить трех провокаторш. Все, кроме прокуроров и судей. Если бы было по УК “давно показано”, то решение суда было бы другим. Значит, плохо работает наш адвокат.

3.      - То, что они сделали – это шедевр! Они непременно получат за это премию! – восклицал восхищенно А. Липницкий. Другие с этим соглашались, выдвигая заезженный тезис о том, что “искусство должно вызывать эмоцию, не важно, какую именно”.

- То, что они проделали в храме, не отличалось “художественностью”, но тот скандал, который начался потом – это доказательства невероятной “шедевральности” их поступка! – заявляли сочувствующие зрители.

Слышите, яркие апологеты и агрессивные противники “ПР”? Вы – участники одного спектакля. Поэтому вам стоит иметь в виду, что простые методы борьбы типа “напугать”, “наказать”, “выпороть”, “посадить” ровно как и призывы к милосердию здесь не помогут, а только подольют масла в огонь.

Интересно одно: если уж так велик “шедевр”, чего ж его “творцы” не готовы отсидеть два года, подчеркнув его “величие”?

4.      Да сама церковь гораздо хуже, чем “ПР”!

- Государство у нас клерикальное, и это ещё тянется из глубокой древности! А “девочки” восстали против этого сращения церкви и государства!

- Да и вообще, церковь – это коммерческая структура! “Девочек” арестовали только за то, что они не согласовали арендную плату с ХХС!

- При Советском Союзе храм и вовсе упразднили, а потом восстановили, непонятно только зачем!

В потоке общего бреда попадались реплики типа:

- Моральная ответственность?! Да забудьте вы это слово! Ответственность

“актуального художника” – абсурд полный! В уголовном кодексе про “моральную ответственность” ничего не написано! Не нравится — не смотрите! – выступала Н. Болтянская.

- Искусство должно бить в лоб! Безусловно, их осудили за слова “Путина прогони!” Подобные акции они проводили и раньше, но их не замечали. Поэтому со стороны “ПР” был очень грамотный ход – устроить акцию в Храме Христа Спасителя, чтобы власти их заметили! – заявил Йенс Зигерт, чем ввел нас в неслабое смятение. Если их арестовали именно за “антивластные” выкрики, почему же эти кривляния так упорно не замечали, пока девицы не вылезли на амвон?

- На самом деле их арестовали за слова “Путин зассал” – это ведь обиднее. – заверяла нас адвокатша Алиса.

- Морально ли осуждать художника? Существует ваша мораль, моя мораль… если говорить о морали, то нам придется стыковать мою мораль с вашей… Иногда можно и оскорбить ради стимуляции, ради движения и роста. – выпалила М. Середа. Оскорбление ради стимуляции движения и роста – это нечто новое. Зафиксируем для истории.

Неожиданно выступил и небезызвестный нам Дамир Мусин, тот самый, который открыто заявлял о том, что “Татарстану нужен свой Дудаев”:

- Это поступок очень мерзкий. И все наши люди так считают. Знаете, я антиклерикал… но для нашего русского человека… — здесь были в шоке не только мы, но, видимо, и он сам, поскольку тут же скривился и исправил, — для нас, для провинции, это недопустимо!

Пожалуй, этого уже хватит. Удар по сознанию тот ещё. Психически здоровым и разумным людям в принципе ясно, что “искусство” постмодерна – это поле целенаправленного разрушения человека под вывеской его “обновления” и “развития”. Иное дело, что психическое здоровье сегодня не в чести. Кроме того, когда разыгрываются подобные спектакли, не каждый из обывателей может сообразить, что он участвует в “перфомансе”, единственный выход из которого – разумные, продуманные, но не шаблонные и не предсказуемые коллективные действия.

Ещё одна статья на эту тему: http://permyak2009.livejournal.com/245414.html

 

Оставить комментарий

*