Ответ на “злую рецензию”

В газете “Пермская трибуна” вышел очерк Андрея Ленина (именно так автор подписал свою заметку) “Поэтическое сырье”, в котором он делится своими впечатлениями от события, проходившего 6 августа около памятника А.С. Пушкину. Именно в этот день уже в третий раз мы проводили «Вечер поэзии» — мероприятие, на котором любой желающий может подойти к микрофону и прочитать стихи любимых поэтов или свои собственные. Традиционно организатором события выступило Всероссийское объединение «Культурный фронт», инициированное пермскими активистами общественного движения «Суть времени». Суть мероприятия заключается в создании новых культурных пространств в городской среде (этот процесс описал поэт Юрий Беликов в своей статье “Выход из катакомб”), которые организуются силами самих горожан. Ведь главное культурное богатство Перми – его жители, которые являются наследниками великих культурных традиций.

Почему же автор решил написать «злую рецензию» (это его право) на эту нашу новую культурную инициативу? Дадим автору слово (в отличии от самого автора, который не дает в своей заметке слова участникам и организаторам мероприятия):

«А бессмертные творения признанных мастеров-поэтов, как водится, оказываются в руках почитателей, но с одной небольшой ремаркой, эти поклонники радуются возможности использовать их по любому своему усмотрению, возможно даже в политических, целях скрываемых под каким-нибудь поводом. Проще говоря, шедевры становятся материалом, сырьем».

Что же такое совершили участники «Вечера поэзии» (автор иронизирует над «громким» названием), чтобы чтение стихов великих поэтов вдруг были названы «поэтическим сырьем»?

Автор аргументирует это тем, что среди читающих стихи были представители общественного движения «Суть времени», которых он назвал «хрипящими чтецами-политиканами». Составить свое впечатление о чтении стихов может каждый , посмотрев видео с самого «Вечера поэзии», на котором к микрофону подходили все желающие прочитать стихи любимых поэтов.

Далее автор пытается перейти к содержанию прочитанных стихов, которые для него «как неумело собранная в фигу ладонь, которой пытаются махать перед лицом насаждаемой в крае гельманойдной культурной политики». Но почему он сравнивает стихи Пушкина, Есенина, Симонова, Высоцкого, Бродского и др. с “фигой”, автор не разъясняет. Зато сразу переходит к критике чтецов, которые, по его словам, «старались замахнуться на капиталистическую методологию современного мира». Откуда автор делает такой вывод, снова остается загадкой. Автор просто констатирует, что чтецы – это «цицероны, собравшиеся неумело покричать в микрофон, подцепленный к динамикам, которые в перерывах между революциями еще сам Владимир Ильич паял». Возникает вопрос, а самодельная аппаратура-то чем не угодила Андрею Ленину? Видимо, она тоже виновата в том, что стихи, проходя через нее, превращались в «сырье».

Досталось и «самодеятельным поэтическим творениям», которые автору показались «сомнительного толка», что, по словам того же автора, «без смущения было подмечено и осуждено в самых жестких выражениях декламаторами классиков и осуждено, даже не смотря на то, что они были о любви и посвящались Анжелине Джоли». В последней фразе автор единственный раз за всю заметку говорит о конкретном эпизоде мероприятия, по которому можно будет понять честность и объективность слов критика. Посмотрим видео описанного эпизода, чтобы понять о каком «осуждении», «жестких выражениях» и о какой «любви» к Анжелине Джоли шла речь:

Очевидно, после этого эпизода автор обсуждаемой статьи радостно удалился, получив достаточно сырья для “злой рецензии” и не услышав выступлений и мнений горожан, пришедших поддержать организованный нами “Вечер”. Знаменательно, что сырье для “доброй рецензии” в той же самой газете тот же самый автор добыл на просмотре очередного приключенческого блокбастера. Как говорится, о вкусах не спорят.

“Культурный фронт — Пермь”

 

Оставить комментарий

*