Обращение РВС по вопросу совершенствования работы молочных кухонь к Министру здравоохранения Пермского края

№ 11 от «19» февраля 2016 г.

Министру здравоохранения Пермского края

О.П. Ковтун

Уважаемая Ольга Петровна!

3 ноября, 17 декабря 2015 г. и 28 января 2016 г. по инициативе редакции газеты «Звезда» состоялись круглые столы, посвященные вопросам сохранения и развития молочных кухонь г. Перми. В обсуждении приняли участие представители родительского сообщества, общественных организаций, министерства здравоохранения Пермского края, депутаты, журналисты, врачи, эксперты из других регионов.

17 ноября, 24 ноября и 7 декабря 2015 г. состоялись рабочие встречи представителей инициативной группы родителей, которым заместитель министра здравоохранения Пермского края Л. Н. Чудинова предложила сформировать рабочую группу по совместной выработке мер обеспечения детей качественным питанием. В ходе работы круглых столов и заседаний рабочей группы были высказаны варианты эффективной модернизации производства и распространения продукции молочных кухонь. Прошу Вас рассмотреть данные предложения и дать ответ о возможности их принятия в Пермском крае.

Приложение: Предложения по вопросам сохранения и модернизации молочных кухонь в Пермском крае, выработанные в ходе круглых столов 3 ноября, 17 декабря 2015 г. и 28 января 2016 г. и заседаний рабочей группы родителей 17 ноября, 24 ноября и 7 декабря 2015 г.

С уважением, председатель Пермского регионального отделения ОООЗС «РВС»
Алексей Юрьевич Мазуров

 


Приложение к обращению ПКО ОООЗС «РВС» к Министру Здравоохранения Пермского края О. П. Ковтун от – февраля 2016: Предложения по вопросам сохранения и модернизации молочных кухонь в Пермском крае, выработанные в ходе круглых столов 3 ноября, 17 декабря 2015 г. и 28 января 2016 г. и заседаний рабочей группы родителей 17 ноября, 24 ноября и 7 декабря 2015 г.

Для эффективного производства и реализации продукции молочных кухонь предлагаются следующие изменения:

  1. Перенимать опыт регионов, где была проведена глубокая модернизация молочных кухонь и расширение ассортимента продукции, например, Нижнего Новгорода. Расширить ассортимент продукции выпускаемой молочными кухнями (мясная продукция, продукция, содержащая лакто-бактерии, продукция из козьего молока для аллергиков и др.) и унифицировать его для всех молочных кухонь г. Перми. Так в настоящее время только одна из четырёх молочных кухонь производит фарш для детей. Дети, получающие продукцию с других кухонь, лишены этого полезного продукта.

     

    Для уточнения оптимального перечня продукции и технологических особенностей по её выпуску необходимы консультации с учёными Пермского медицинского университета, Пермской фармацевтической академии, НПО «Биомед Микроген», руководством молочной кухни в Нижнем Новгороде и управлением по труду и работе с населением администрации Нижнего Новгорода, ответственного за организацию работы молочных кухонь и их модернизацию. Необходимо запросить документацию на проект по модернизации молочных кухонь Нижнего Новгорода и организовать выезд специалистов для изучения передового опыта.

    Необходимы усилия, в т.ч. привлечение федеральных средств, для развития социально-ориентированной производственной цепочки: от местного производителя молока к пункту переработки в виде молочной кухни. Сырьё должно быть местного производства, а время от получения молока до его доставки на кухню должно быть минимальным.

  1. Реализовать полноценную возможность дополнительного приобретения продукции молочных кухонь широкими слоями населения, в т.ч. нуждающимися в диетическом питании. Вырученные от реализации средства направить на модернизацию молочных кухонь, приобретение аппаратов по автоматизации и механизации производственного процесса, а также минимизации ручного труда. Для этого необходимо предоставить в распоряжение молочных кухонь ресурсы, которые позволят им расширить объёмы производства:

     

    • Если это необходимо, выделить кухням дополнительные оборотные средства для закупки сырья;
    • Закупить дополнительное оборудование;
    • Выделить дополнительные ставки для производственного персонала;
    • Выделить дополнительные площади помещений, если это необходимо;
    • Организовать дополнительные пункты реализации продукции молочных кухонь для широких слоёв населения: в поликлиниках, аптеках и супермаркетах;
    • Развернуть информационно-просветительскую компанию через медицинские организации и СМИ о пользе употребления в качестве детского и диетического питания высококачественной продукции молочных кухонь.
  1. Необходимо провести анализ загруженности пунктов раздач, молочных кухонь, территорий города с повышенным спросом на продукцию молочных кухонь и рассмотреть вопросы:

     

    • о возможности переноса отдельных раздаточных пунктов;
    • открытия новых пунктов раздачи;
    • организации пунктов раздачи в коммерческих магазинах и аптеках. Для этого провести переговоры с их собственником о нулевой или символической арендной плате за размещение пункта раздачи. Сам пункт раздачи будет способствовать направлению потока потенциальных покупателей в соответствующие магазины и аптеки. Так, в Казани продукция молочных кухонь реализуется через сеть продуктовых супермаркетов.
  1. Рассмотреть вопрос о создании отдельного ведомства или государственного учреждения, отвечающего за организацию детского питания в крае, по примеру других регионов, а также о передаче управления молочными кухнями и выделяемых из бюджета средств на их работу от Минздрава к новому ведомству или учреждению:

     

    В Республике Татарстан сохранённые и модернизированные молочные кухни переданы в ведение Департамента продовольствия и социального питания, который осуществляет:

     

    • производство и реализацию молочной продукции для детей раннего возраста;
    • организацию горячего питания в общеобразовательных учреждениях города;
    • организацию питания в дошкольных образовательных учреждениях;
    • организацию питания в учреждениях здравоохранения;
    • коммерческую деятельность;
    • организацию питания в Казанском Суворовском военном училище;
    • внедрение в школах Казани системы безналичной оплаты за питание.

     

    В Уфе молочные кухни находятся в ведении муниципального центра лечебно-профилактического питания.

    В Нижнем Новгороде молочные кухни переданы в подчинение управлению по труду и работе с населением администрации Нижнего Новгорода, а сами молочные кухни объединены в муниципальное предприятие, имеющее одного директора.

  1. В настоящее время молочные кухни закрыты во всех населённых пунктах Пермского края кроме г. Перми, и десятки тысяч детей лишены возможности получать качественные кисломолочные продукты. Прокуратура Пермского края ещё в 2011 году выносила постановление о незаконности и недопустимости закрытия молочных кухонь в крае. Таким образом, необходимо незамедлительно приступить к восстановлению в Пермском крае производств кисломолочных продуктов для детей аналогичных по качеству продукции молочных кухонь, обеспеченных автотранспортом для доставки продукции к пунктам раздач в населённых пунктах края.
  1. Разговоры о дороговизне функционирования молочных кухонь в Пермском крае должны быть прекращены, поскольку затраты на лечение детей от заболеваний, связанных с неправильным питанием, по мнению учёных-педиатров и специалистов по гигиене питания, многократно превысят расходы на организацию качественного питания продукцией молочных кухонь. Здоровье подрастающего поколения — это вопрос национальной безопасности страны и её суверенитета.
 

Оставить комментарий

*