Десоветизаторы: «Нам виднее, как воспитывать детей»

Десоветизаторы: «Нам виднее, как воспитывать детей»

После того, как мы написали статью об одном методическом пособии по преподаванию в старших классах «истории сталинских репрессий», авторы пособия решили ответить. Точнее ответили они после того, как пермское Министерство образования после нашего обращения удалило методичку со своего сайта.

Площадкой для ответа стала пермская газета «Звезда», в числе руководства которой присутствует Надежда Агишева, которая, видимо, и задает либероидный тон изданию.

Вначале журналист пытал нашего товарища провокационными вопросами, не получив, правда, ожидаемого эффекта, а затем дал слово А.Б.Суслову — автору методички, изданной при финансовой поддержке ЕС, и главе «Центра гражданского образования и прав либерала человека». С Андреем Борисовичем мы сталкивались не так часто как со Шмыровым или Обуховым, например. И мне казалось, что его стиль – это такое вежливое академическое высокомерие. Однако, или я ошибся, или в этот раз Суслов не сдерживался. Полюбуйтесь.

«С научной точки зрения у «Сути времени» адекватных компетенций нет. С юридической точки зрения они выдвигают требования к подаче материала. Опять вопрос: где их компетенции? Они нас будут учить методике преподавания, подходам к воспитанию?»

Да, будем. У нас в движении, и особенно в пермском отделении, очень много педагогов. И, видимо, компетентность в этой сфере у них выше, чем у гражданина Суслова, учитывая, что он себе позволяет писать в своих пособиях по мемориализации образования. Есть и историки.

Кстати, моё личное мнение — любая «компетенция» патриотического историка лучше, чем такого, как вы. Это как ехать на скрипучем велосипеде в нужную сторону, или мчаться на дорогом европейском автомобиле в пропасть — лучше велосипед. Тем более, что качество автомобиля под вопросом — см. ниже.

Постоянное обвинение оппонентов в «ненаучности» уже стало заклинанием. Однако, все наши выводы подкрепляются ссылками на научных авторитетов, причем куда больших, чем гражданин Суслов. Так тезис о сознательном «голодоморе» со стороны советского руководства опровергается не нашими словами, а словами признанного всеми историка Земскова.

Но вернемся к автору методички.

«Где были такие, как в нашей стране, репрессии? Тут с нами ни Англия, ни Германия, ни США не сравнятся».

Германия? Похоже, гражданин Суслов лишний раз подтвердил, что мечта Мемориала не просто уравнять коммунизм и фашизм, а поставить коммунистов ниже фашистов. После чего, видимо, начнется оправдание фашистского нападения на СССР как блага. Сперва относительного, а затем — кто знает?..

«Были репрессированные не по политическим статьям, а по «закону о колосках», например: когда человека за украденный им килограмм картошки сажали на 10 лет».

Это пример «компетенции», надо полагать. Почему-то «компетентный» Суслов забывает (как и большинство либероидов) сказать о том, что в 1936 году две трети осужденных на тот момент по закону от 7 августа 1932 года — были реабилитированы самим же кровавым сталинским режимом.

При этом закон таки принес и пользу. Так, на  транспорте  хищения  сократились  с 9332 случаев по всей сети в августе 1932 года до 2514 случаев в июне 1933 года — в четыре раза.

И далеко не все осужденные украли по «килограмму картошки». Были и такие, кто воровал сотнями пудов. И это в голодные 30-е годы. Критики данного закона не задумываются о том, что воровство колхозного имущества в те годы измерялось не «килограммами», а, возможно, жизнями?

Всего по данному закону было «репрессировано» 182173 человек.

«Если мы посмотрим на Трудовую армию, если мы будем считать действительно всех, мы придём к цифрам Солженицына».

От «компетенции» Суслова лампочки взрываются. Историк 80 лвл. Зав. кафедрой, доктор исторических наук, профессор, доцент. Видимо, заслуги Суслова перед исторической наукой заключаются в изобретении способа, как прийти к сумасшедшим цифрам Солженицына. Долгие годы эксперты ломали голову, какие вещества обеспечивают такой эффект, и вот наконец-то формула найдена. Она, надо полагать, заключается в том, чтобы приравнять всех покойников с 1917 года (и их родственников) к жертвам режима. Хотя, постойте, страдали ведь и живые… Эврика! Кстати, найденный метод позволяет объяснить и тот неудобный факт, что население СССР росло, несмотря на репрессии — коварный Сталин старался повысить рождаемость и сократить смертность, чтобы жертв было больше и они дольше мучились!

«Но через лагеря прошли десятки миллионов человек. Просто надо внимательнее читать книги».

И эти люди что-то там говорят про «научность» и советуют «почитать». Это вы лучше почитайте (А.Дугин. Сталинизм: легенды и факты // Слово. 1990, №7. С.26):

«6 августа 1955 г.
Начальнику ГУЛАГа МВД СССР генерал-майору Егорову С.Е.

Всего в подразделениях ГУЛАГа хранится 11 миллионов единиц архивных материалов, из них 9,5 миллионов составляют личные дела заключенных.

Начальник секретариата ГУЛАГа МВД СССР майор Подымов»

Ну, или своего же коллегу-мемориальца Рогинского послушайте, он тут не так давно раскололся:

«А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом, среди них были арестованные не только по политическим статьям. И довольно много. Да, их арестовали органы безопасности, но органы безопасности арестовывали в разные годы и за бандитизм, контрабанду, фальшивомонетничество. И по многим другим «общеуголовным» статьям».

Но Суслов продолжает:

«Также они ставят нам в упрёк то, что мы выпустили брошюру на деньги Европейской комиссии, намекая на Закон об иностранных агентах. Тут они показывают себя неграмотными людьми. Европейская комиссия имеет официальное соглашение о сотрудничестве в России. Она выделяет большие средства государственным организациям в первую очередь».

Сам придумал, сам и опроверг — какой-то полемический «онанизм». Никто не намекал на закон об иностранных агентах. Мы просто констатируем, что вы действуете в интересах тех, кто дает вам на это деньги. Как и те люди в государственных органах, которые получают деньги из-за рубежа (почему их «государственность» должна их оправдывать?). Деньгами поддерживают тех, кто действует в интересах поддерживающего. Случайно так совпало, или это был заказ — не велика разница. А как там на это закон должен смотреть, пусть по-настоящему компетентные органы решают.

«В «Сути времени» считают, что учащиеся не должны ходить на митинги. Я уже говорил, что нам виднее, как воспитывать детей. Сам же этот митинг 30 октября (памяти жертв политических репрессий) — это часть государственной политики»

Давайте откровенно. Митинги 30-го октября — это по сути мероприятия «Мемориала» (по крайней мере, в Перми), и я думаю, что даже сама дата заточена под «Мемориал», как 4 ноября — под националистов. Ничего не имею против этих дат. Пусть люди собираются и скорбят. И с такой политикой государства я согласен. Но если политика государства подразумевает вместо скорби насаждение травматической памяти в ущерб героической, героизацию солженицыных и ковалевых и т.д. — то такую политику надо менять. Кстати, очень важно, что Суслов назвал это частью политики. Я с ним в этом полностью согласен. А то ведь всё твердили, что «Мемориал» — «вне политики».

Впрочем, это, видать, была оговорочка «по Фрейду», потому что закончил Суслов так:

«Суть времени» пытается науку и педагогику вытащить в сферу политики. Вот это опасно».

Их туда уже вытащили такие, как Суслов. Ваша бесконечная «десоветизация» — это что такое? Мы лишь хотим, чтобы оппоненты «десоветизаторов» тоже вышли из сумрака на политическую арену. «Нам виднее, как воспитывать детей» — это истерика монополиста, который боится не за аполитичный статус науки и педагогики, а за пошатнувшуюся монополию на определение политики в этих сферах.

Олесь Гончар

 

 

Читайте также:

Мемориализация образования

Музей «Пермь-36» и формирование исторического самосознания

Каяться и проклинать: современный дискурс о советском прошлом

Музей, государство и гражданское общество: вызовы сегодняшнего дня

 

 

 

Оставить комментарий

*