Сергей Федотов: «Против Игоря Гладнева ведется активная война»

Сергей-Федотов

21 октября состоялся круглый стол «Интеллигенция в XXI веке: вызовы и ответы», в котором приняли участие деятели науки, образования и искусства города Перми. Одним из участников обсуждения выступил Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат премии Правительства РФ, Лауреат Национальной премии Чехии, организатор и художественный руководитель Пермского театра "У Моста" Сергей Федотов, который высказался на тему роли интеллигенции в культурной политике. По итогам круглого стола Сергей Федотов дал короткое интервью газете «Суть времени – Пермь».

Корреспондент: Что вы думаете о той информационной кампании, которая разворачивается последнее время вокруг министра культуры Пермского края?

Сергей Федотов: Против министра культуры Пермского края Игоря Гладнева ведется сейчас активная война. Я поддерживаю деятельность Игоря Алексеевича и считаю, что, наконец, у нас появился действенный и активный министр культуры. Многие его инициативы кардинальны, своевременны и необходимы. Во-первых, он очень правильно сделал, что свернул гельмановскую политику — всю эту пену, которая пузырилась и распускалась очень долго. СМИ усиленно продвигали идеи, что настоящее искусство это то, что делают Гельман с Мильграмом. Когда они провозгласили в Перми «культурную революцию», меня журналисты на разных фестивалях спрашивали, что у вас там за революция происходит. Я им отвечал, что нет никакой революции, что все это пиар и ложь. Огромные деньги вкладывались в проекты так называемого «современного искусства».

— Высокомерие и снобизм приезжих культуртрегеров просто зашкаливали. Они до сих пор считают, что просветили жителей и превратили Пермь в культурную столицу.

— Нам усиленно «вдалбливалось», что все то, что из Москвы — это гениально, а мы здесь тупая и неразвитая провинция. Смею возразить этому мнению. До сих пор все театральные критики отмечают, что лучшие спектакли по МакДонаху поставлены в Пермском театре «У Моста», отнюдь не в столичных театрах. Кроме того, наш театр начал покорять Европу и продвигать культурный имидж Прикамья задолго до этой «культурной революции». Начиная с 1988 года «У Моста» участвовал в 142 российских и зарубежных фестивалях, и выезжал на гастроли более 150 раз. Притом не имея такого «баснословного» финансирования. Ну, наконец, эти фальшивые «культурные революции» завершились, благодаря усилиям, в том числе, и Игоря Гладнева.

А какие, на ваш взгляд, ещё существуют проблемы, оставшиеся нам по наследству от «культурной революции»?

— Есть еще много проблем в культуре края. Постоянные дополнительные гигантские финансовые вливания в Пермский театр Оперы и балета и «Театр-театр» тоже надеюсь, что закончатся благодаря нашему министру культуры. Он уже начал решать эту проблему. Также очень надеюсь, что театр «У Моста» вернут обратно под юрисдикцию Пермского края, то есть исправят постановление Бориса Мильграмма (бывшего в то время министром культуры) , который перевел четыре пермских театра из Краевого ведомства в Муниципальное. Игорь Алексеевич начал работать и в этом направлении».

— Одна из главных претензий противников Игоря Гладнева состоит в том, что он, по их мнению, никаких новых проектов в сфере культуры не поддерживает и не создает. Что вы об этом думаете?

— Есть различные «деятели», которые объявили Гладневу информационную войну, пишут жалобы и петиции, заявляя, что он все культурные проекты закрыл, но ничего нового в регионе не сделал. Это опять ложь. Я скажу только то, что касается лично меня. В прошлом году Пермский театр «У Моста» провел первый международный фестиваль Мартина МакДонаха. За полгода до фестиваля я пришёл к Гладневу с этой идеей. Игорь Алексеевич сразу же приступил к реализации этого проекта. Встретился с губернатором и без всяких проволочек вопрос был решен. Минкультом края было выделено 5 млн. рублей и точно в срок был проведен первый в мире фестиваль МакДонаха, в котором приняли участие театры из семи стран.

— Каково, на ваш взгляд, сегодня значение классики в современном театре?

— Совсем недавно, 7 октября нашему театру исполнилось 27 лет. Все эти годы мы ставили преимущественно российскую и зарубежную классику. Причем классику никогда не осовременивали, как делают это повсеместно практически во всех столичных театрах. 27 лет мы развиваем наше великое национальное наследие — русский психологический театр. Систему Станиславского, которую почитают во всем мире, в современном русском театре подменяют так называемым «постмодернизмом». Театральные критики говорят, что самый лучший театр — немецкий, везут в Россию и ставят всё немецкое. Так вот это неправда. Мы выезжаем за рубеж, показываем спектакли по русской классике и зарубежные критики говорят: что вот это сейчас настоящий авангард — русский психологический театр. Театр «У моста» за рубежом называют театром авангардным.

Сегодня с содержанием самого понятия современного театра осуществляются явные передергивания. Критиками превозносятся театральные постановки, в которых показываются разные новомодные трюки, электроника, плазменные телевизоры, лазерные эффекты и обязательно смелые сексуальные сцены. Но это ещё не есть современное искусство. Театр «У Моста» играет до 60 спектаклей в месяц, на которые люди приезжают из разных городов России. На наших гастролях за рубежом собираются тысячные залы! Но мы никогда не развлекали и не шокировали нашу публику новомодными тенденциями. Мы всегда классику ставим как классику, мы никогда не «ставим стол ножками вверх», чтобы удивить зрителя. Я убежден, делая честно свое дело, можно прославлять город и страну, развивать отечественное театральное искусство, создавать альтернативу культурной политики Гельмана, которая, подобно мыльным пузырям, пуста и иллюзорна.

Что вы можете сказать про пермское информационное пространство?

— Почему-то у нас в крае в СМИ такой перекос в сторону негатива. Неужели нам не обидно, что Пермь «прославилась» на весь мир именно пожаром в «Хромой лошади» и катастрофой авиалайнера в районе Бахаревки. Всё негативное буддируется и подхватывается другими изданиями. А хорошие новости не очень-то и интересны. Последнее время, мне звонили несколько журналистов и спрашивали мое мнение о деятельности Гладнева. Я рассказываю, что в крае происходят позитивные перемены, начинаю их называть, мне сразу говорят, что это для СМИ неинтересно и прекращают разговор. Вот если бы я начал обливать Игоря Гладнева, это было бы им интересно. Это к счастью не относится ко всем журналистам, но, тем не менее, такая тенденция есть.

Беседу вел Олесь Гончар,
главный редактор газеты «Суть времени – Пермь»

 

Читайте также:

В Пермской краевой библиотеке им. А. М. Горького состоялся круглый стол «Интеллигенция в XXI веке: вызовы и ответы»

Против предателей Родины

Гражданское общество и вопросы формирования исторической памяти

 

 

 

Оставить комментарий

*