Подростковый кризис и подготовка к нему родителя

Рубрика: Родительское сопротивление

Вебинар 9 сентября

9 сентября 2015 года в Пермской краевой библиотеке имени А.М.Горького была прочитана лекция — «Подростковый кризис: ключи к диалогу». Лектором выступила кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры педагогики ПГГПУ, практикующий социальный педагог и психолог Светлана Юрьевна Галиева.

Лекция проходила в формате онлайн-семинара, и привлекла внимание порядка трёхсот интернет-пользователей. Непосредственных участников было около тридцати. Это были как опытные специалисты в области педагогики, так и молодые родители, учителя и студенты. Уже несколько лет в стенах библиотеки, при участии психологов и педагогов Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, родители имеют возможность прослушать лекции на актуальные темы семейного воспитания.

Как заявляют организаторы данного мероприятия, подобные вебинары проводятся «для родительской и педагогической общественности в рамках реализации комплекса мероприятий по развитию педагогической компетентности родителей Пермского края».

Учитывая нарастающую опасность повсеместного внедрения прозападными лоббистами ювенальных технологий, проведение мероприятий подобной тематики в нашем городе представляется весьма актуальным.

В начале лекции были приведены строки из стихотворения Бориса Пастернака «Я их мог позабыть»:

О детство! Ковш душевной глуби!
О всех лесов абориген,
Корнями вросший в самолюбье,
Мой вдохновитель, мой регент!

Галиева

Далее, вспоминая наиболее примечательные случаи из собственной практики, лектор доступным и живым языком раскрыла проблему подросткового возраста. Вступая в подростковый возраст, ребенок начинает задаваться вопросом «Кто я?», пытаясь осознать своё место и роль в обществе. На фоне этого ярко проявляется неадекватное, с точки зрения взрослого человека, поведение. Часто это спровоцировано необходимостью противопоставления себя социуму, вызовом общественным нормам и традиции – с целью обозначения, для себя и для окружающих, собственной персоны в этом мире. Впоследствии, при нормальном взрослении, подобные проявления целиком и полностью реализуются через творчество. Но, поскольку тема вебинара была обозначена как «подростковый кризис», норма как таковая в дальнейшем почти не обсуждалась.

Проблемы, связанные с кризисом переходного возраста у современных детей, были подняты серьезные. От ранней беременности, употребления наркотиков и алкоголя – до общей тенденции интеллектуального растления молодёжи. Сам факт подобного семинара, и безусловного запроса на обсуждение данной темы в обществе, свидетельствует о серьезных угрозах нравственности и морали в России. Еще каких-нибудь 30 или 40 лет назад, невозможно было представить ни бессознательной погруженности большинства подростков в социальные сети или онлайн-игры, ни детский алкоголизм или наркоманию, ни общей десоциализации юных членов общества. Да, интернета тогда еще не существовало в природе, а грамотная политика СССР не допускала подобного распространения наркотиков на территории государства. Но ведь наличие пороков у человека не освобождает от необходимости их преодоления, даже если они помещены в прельщающую красочную обёртку!

Сегодня социальный педагог всерьез говорит родителям о том, что, оказывается, необходимо любить своего ребенка, относиться к нему с уважением, обязательно обсуждать с ним вопросы как бытового характера, так и общечеловеческого. О добре и зле, дружбе и предательстве, о понятии долга перед Родиной, о чести и совести.

В подтверждение своих слов Светлана Юрьевна привела традиционный японский рецепт. Воспитывая сына, обращаться с ним нужно следующим образом. До пяти лет – как с царем, помогая ему в познании мира, до пятнадцати лет – как со слугой, формируя в нём добросовестное отношение к труду, после пятнадцати – как с другом, показывая сыну своё признание за ним права на поступок и уважение его мнения.

Вместе с тем многие родители, чрезмерно озабоченные воспитанием своего чада, конструируют вокруг него тепличный мир запретов, не позволяя ребенку познавать жизнь во всех её проявлениях: «Не бегай, а то упадёшь и расшибешься», «Не зашивай себе одежду – уколешься», «Не гуляй допоздна – ограбят», «Ни в коем случае не женись/выходи замуж – потом пожалеешь. А детей воспитывать ты явно не сможешь, какой же из тебя родитель?!». В результате подобной гиперопеки у ребенка возникает борьба против оценки родителей. Оценивающий подход со стороны родителчя, сознательно или нет, подразумевает недоверие к ребенку, отсутствие веры в его возможности и способности. Негативная оценка родителей, с которой ребенок соглашается (если он изначально полностью доверяет своим родителям, т.е. при нормальной семейной обстановке), приводит к появлению не подготовленных к жизни в обществе, тридцатилетних «маменькиных сынков».

Описав проблему кризиса подросткового возраста и способы его разрешения, лектор обратила внимание на такой аспект семейного воспитания, как желательное наличие в семье мамы и папы. Ни в коем случае матери нельзя брать на себя роль мужчины, демонстрируя чрезмерную требовательность к ребенку. Это прерогатива отца. Мама же должна постоянно следовать мягкой, женственной линии поведения в воспитании. Тогда мальчик будет верным образом воспринимать и интерпретировать поведение женщины, формируя матрицу поведения для последующего полноценного общения с противоположным полом. Девочка будет учиться у мамы, как именно должна вести себя женщина. Отец же, в свою очередь, должен следовать мужской линии поведения, то есть быть сильным и благородным мужем, способным защитить свое семейство. Особое внимание С.Ю. Галиева обратила на важность наличия папы для дочери. Именно благодаря правильно выстроенным отношениям отца с дочерью, когда, например, папа демонстрирует восхищение красотой своей дочки, девочки учатся адекватно воспринимать себя в окружении мужчин. Необходимость наличия подобной полноценной, традиционной и равноправной семьи в нашем обществе очевидна всем. Или почти всем. Лоббисты западных воспитательных подходов отчаянно твердят о том, что «Только один из членов безопасного окружения должен жить с ребенком; другой должен жить вне непосредственного семейного окружения». Выходит, два родителя для ребенка представляют опасность! Подобный бред могут продвигать некомпетентные правозащитники или сознательные вредители традиционному институту семьи в России, прозападные антисемейные деятели вроде одиозного уполномоченного по правам ребенка Павла Микова.

Полуторачасовая лекция Светланы Юрьевны была интересна как для искушённых специалистов, так и для начинающих преподавателей и молодых родителей. Вооруженных знанием граждан не смогут переубедить никакие чиновники и правозащитники, стремящиеся разрушить институт семьи, навязывая аморализм нам и нашим детям.

Виталий Попов

 

 

Читайте также:

Внимание, опасность! Мужчина в семье!

 

 

 

Оставить комментарий

*