Православный халифат?

Рубрика: Пермское информбюро

Дмитрий Энтео (Цорионов), лидер движения «Божья воля»

Есть такое «православное молодежное движение» – «Божья воля». Возглавляется оно неким Дмитрием Цорионовым, называющим себя Дмитрием Энтео. Движение «специализируется» на всевозможных провокациях, пропагандирует эдакое радикальное, «революционное» – как говорят его активисты, православное мракобесие. Деятельность их началась со скандала вокруг пресловутых «Пусси Райот». Именно «Божья воля» создавала видимость мракобесной «православной общественности», раскручивая всю эту мерзкую историю. Ныне их активность сводится к постоянным пикетам против абортов и ЛГБТ, провокационным акциям вроде захвата Музея Дарвина или абортариев, дракам с «оппонентами», а также регулярному участию в пиаре всевозможных постмодернистских продуктов: спектаклей и перфомансов на религиозную тематику.

Согласно заявленным представлениям «божьеволевцев», Земля на самом деле плоская, они агрессивно выступают против эволюционизма и гелиоцентризма. Вся истина – в Библии, вся наука – от Лукавого. В общем, такие демонстративно буйные религиозные радикалы, которые стремятся любой ценой создавать информационный шум. Причем 99% этого шума производит сам Цорионов. На своем сайте активисты «Божьей воли» «скромно» пишут о том, что они, ни много, ни мало: «самое известное религиозное общественное движение в РФ». Точнее было бы сказать «известное своими провокациями». «Православный акционизм» – так это называет лидер движения. Очень в духе постмодернизма, в ногу с «современным искусством», с которым, кстати, они тоже якобы буйно воевали.

В Перми они проявили себя в том, что в преддверии увольнения Гельмана с должности директора музея PERMM, направили один-единственный запрос в прокуратуру с требованием проверить данные СМИ, которые к тому моменту вот уже два года всем были известны. Ну и, разумеется, после этого сам факт увольнения Марата Александровича записали в свои собственные победы. К слову, с Гельманом «божьеволевцы» были неразлучны вплоть до его эмиграции. Они успешно подпитывали и дополняли все его провокации, дискредитируя при этом и православие, и патриотизм.

Казалось бы, какое нам дело до отдельных буйных активистов, жаждущих признания и прикрывающихся православием? Однако на днях на сайте газеты «Взгляд» была опубликована полновесная статья за авторством Цорионова. Заголовок гласил, что «Мечта о возрождении Византии станет реальностью», и не иначе. Конечно, в самой мечте о воссоединении всех православных народов и, в конце концов, кресте над Святой Софией (чего так жаждал русский народ в 1878 году и чего так и не удалось реализовать), ничего плохого нет. Но важно, во-первых, кто именно воскрешает вдруг, эту давнюю идею. И, во-вторых, как именно он это делает.

Сперва Цорионов всячески пытается уверить нас в бесперспективности формирования Евразийского Союза и вообще любых форм воссоздания хотя бы частичного единства государств, входивших некогда в СССР. Мол, не хотят они особо к нам, да и якобы нас с ними «не связывает ничего, кроме, пожалуй, воспоминаний». С налету заклеймив сразу все эти идеи в утопичности, бесперспективности и даже маргинальности, он озвучивает свой (очевидно, совсем не маргинальный) проект – «Православный Союз». Сюда он предполагает включить Белоруссию, Грецию, Кипр, Сербию, Македонию и Черногорию, а также непризнанные республики: Абхазию, Южную Осетию, ДНР и ЛНР.

Не исключено, что откровенно враждебно настроенные к России, но православные Румыния, Грузия и Болгария разочаруются в сотрудничестве с США … и в долгосрочной перспективе также смогут присоединиться к союзу.

– мечтает автор. При этом отсутствие общих с Россией границ у многих названных государств, его никак не смущает. Тогда как отсутствие общих границ с Арменией, присоединившейся недавно к Таможенному союзу – смущает. Пытаясь обосновать выгоды «православного союза», Цорионов, по его собственному выражению, «переходит к сухим цифрам», то есть рассуждает о совокупном населении предполагаемого «союза» и его суммарном ВВП. И то, и другое он получает путем простого сложения. И всё! Видимо, эти «сухие цифры» должны полностью снять все аргументы «против».

Но интеллектуализм автора простирается дальше! Ведь дальше он рассуждает о том, что нам нужно сделать, чтобы приблизиться к созданию пресловутого «союза». И понятно, о чем может говорить радикал и провокатор от религии:

Первым шагом должно стать деятельное осуждение преступлений большевизма, отсутствие которого мешает интеграции со странами Восточной Европы, и возвращение к исторической российской государственности, основанной на религиозных принципах.

Наивный автор не в курсе, что после российского покаяния за «преступления большевизма» первым делом мы получим приличную стопку судебных исков от тех самых стран Восточной Европы, с которыми он так хочет «проинтегрироваться». А в таких случаях ни о каких союзах речи не идет. И оцените пассаж про «государственность, основанную на религиозных принципах». К слову, сегодня и без того высок градус негатива по отношению к РПЦ, которая, по мнению многих россиян, слишком настойчиво рвется в политику. Попытка отменить секуляризацию государства к единению никак не приведет. Если, разумеется, не включить инструментов инквизиции – по-видимому, на них и расчет.

Дальше – десоветизация (со всем, что полагается: поношением советского прошлого, переименованиями и так далее), декоммунизация (с запретом всех коммунистических партий и движений), установление православной монархии, «приведение законодательной базы в соответствие с основными позициями христианской государственности», запрет абортов (ну это просто любимая тема «божьеволевцев», без которой ничего не обходится). Вопрос об отношениях с российскими мусульманами он предлагает решать с помощью «максимальной автономии, умноженной на защищающие общие для всех традиционных религий ценности» и кивает на исламские государства, в которых спокойно существуют автономные православные общины. Правда, с очень большим трудом верится в эту благообразность. Дело в том, что Цорионов являетя восторженным учеником и последователем ныне покойного миссионера Даниила Сысоева, известного некогда своей выраженной нетерпимостью к исламу и якобы за это и убитого.

В целом выглядят все эти фантазии как эдакий «православный халифат». Как аналог мечты нынешних исламистов о создании единого государства на всех землях, где когда-то был ислам, – но уже на христианском поле. Всё те же архаизация и мракобесие, которые агрессивно стремятся установить радикальные исламисты Ближнего Востока на захваченных ими территориях, – только у нас и под прикрытием именем Христа.

И ведь интересно совсем не то, что там у себя в порядке бреда высказывает Цорионов, сомнительная репутация которого говорит сама за себя. А то, что это его «авторитетное мнение» вдруг публикуется в газете «Взгляд». Это тренд такой или единичное отклонение, артефакт? Очередная провокация, предназначенная для удара по РПЦ, или просто попытка разнообразить информационное пространство мнением религиозного «фрика»? Будет ли продолжение у всей этой истории?

Лариса Магданова

 

 

Оставить комментарий

*