Обращение фармобщественности Перми к Президенту РФ В.В. Путину. Выступление М.Н. Гурьяновой

Рубрика:Родительское сопротивление

14 декабря представители фармацевтической общественности г. Перми студенты и преподаватели, выступающие против ликвидации Пермской государственной фармацевтической академии как самостоятельного образовательного учреждения, записали видео-обращение в адрес Президента РФ В.В. Путина.

Доцент кафедры управления и экономики фармации, кандидат фармацевтических наук, ведущий преподаватель по предмету «История фармации» Марина Николаевна Гурьянова, выступила со следующими словами в адрес Президента:

Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые присутствующие, я бы хотела рассказать здесь три позиции.

Первая позиция, о фармацевтическом образовании. Мы действительно создавались как индустриальная специальность. Опыт Первой мировой войны показал, что мы были абсолютно не готовы к тому, чтобы начать войну. Если я вам скажу, что только 10% операций во время Первой мировой войны делались с анестезией, с морфином (у нас просто его не было), то вам это покажется ужасным. Это как в войну 1812 года. Поэтому действительно в 1915 году было принято решение о создании промышленного направления обучения. Впервые вместо ученичества в аптеках начали создаваться фармацевтические отделения, и у нас – в 1918 году. В этот период во всей стране 90% выпускников фармацевтических ВУЗов, отделений, факультетов шли на производство. Для аптек были созданы фармацевтические техникумы, но с 1930 года действительно изменяется концепция, когда считают, что фармобразование совершенно не нужно, и вот тут начинают отделять факультеты от университетов, перемещать их в сторону медицинских институтов. И что случается дальше? Как сказала в 1935 году  фармацевтическая ассоциация, произошёл полный развал, потому что в аптеку стали присылать медсестер, а на производство — химиков, просто химиков. В итоге было закрыто огромное количество факультетов, в том числе наш. Но ситуация сложилась так, что в 1936 году была пересмотрена эта идея (и слава богу, что пересмотрена), и в 1937 году открывается девять самостоятельных вузов, в том числе наш, и все они были направлены на развитие фармацевтического образования.

Вторая вещь, которую я хочу напомнить, — это то, как развивалась фармацевтическая промышленность. Дело в том, что в 1920-е годы фармацевтическая промышленность находилась под эгидой и в составе Наркомата военной и морской промышленности, и это позволило открыть новые заводы, создать новые площадки, создать новые препараты. В 1935 году они были переданы Наркомату здравоохранения. И опыт Великой Отечественной войны показал, что это было ошибочно. После Великой Отечественной войны было создано министерство медицинской промышленности, которое сумело восстановить нашу фармацевтическую промышленность гораздо быстрее, чем она была восстановлена в менее пострадавшей Европе. Сейчас мы такого министерства не видим, т.е. была повторена эта ошибка.

И третий аспект, который я тоже хотела бы оценить и показать вам. Кроме того, что я историк, я в рамках истории говорю о существовании всевозможных этических моделей в медицинской и фармацевтической этике. С интернами, провизорами, которые учатся на шестом курсе, мы проходим курс «Деонтологические аспекты взаимоотношений провизора», и, конечно, в основе лежит модель нашего советского ученого Н.Н.Петрова. Деонтологическая модель этики (от “deontos” – долг – прим. ред.)… И мы рассматриваем уровни долга нашей специальности: по отношению к государству, к профессии и к коллегам. И когда мы говорим о коллегах, мы говорим о честности, добросовестности и отсутствии злого умысла. Скажите, пожалуйста, как же называется взаимоотношение с коллегами, когда за спиной фармацевтической общественности медицинская общественность решает наши проблемы, не поставив нас в известность, и всё это наполняется очень некрасивыми слухами, как будто всё уже решено? Никто не приходит к нам посоветоваться, никто не говорит ни с преподавателями, ни со студентами. Как я могу потом объяснять и студентам и интернам о том, что мы должны быть честными, добросовестными, светлыми и правдивыми?

стенограмму подготовил
Олесь Гончар

 

 

Читайте также:

Видео-обращение фармацевтической общественности г. Перми к Президенту РФ В.В. Путину

Ректор меда: присоединения ПГФА хочет губернатор, а письмо студентов — фальшивка

Преподаватели пермской фармакадемии поддержали протест студентов против ликвидации их вуза

Студенты пермской фармакадемии протестуют против ликвидации их вуза

 

 

 

Оставить комментарий

*