Политическое православие Патриарха Кирилла

Рубрика: Искания

Патриарх Кирилл на открытии XVIII Всемирного русского народного собора

11 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением на заседании XVIII Всемирного русского народного собора. Это обращение Патриарха стало крупнейшим идеологическим событием в России за последнее время.

Для преодоления состояния регресса во всех областях требуется идеологическое единство. Единство истории, единство народа, единство России. Именно такая тема и была заявлена в этом году на Всемирном русском народном соборе.

Действительно, начав с описания общемировой ситуации, имеющей место после распада Советского Союза, Патриарх говорит о единстве, о том, что «мы должны как зеницу ока хранить единство нашей страны, созданной и завещанной нам предками».

И одной из самых надежных опор этого единства является наша история. И вот что говорит Патриарх:

«В любые времена, несмотря на все реформы, революции, контрреволюции, Россия сохраняла свою цивилизационную основу. Менялись модели государственного устройства, титулатура правителей, привычки правящих классов, но русское общество, русские люди сохраняли свою национальную идентичность».

«Любовь к родине, чувство братства и чувство долга, готовность положить «душу свою за други своя» одинаково характерны для героев Куликова поля, Бородина и Сталинграда. Эти же свойства национального характера отличают большинство русских людей сегодня».

«Думаю, что мы должны взять из различных исторических периодов все по-настоящему значимое и ценное. Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России».

К этим, несомненно очень правильным и мудрым, словам хотелось бы добавить, что атаки на российскую историю почти всегда идут в одном направлении – в направлении советского периода. Десоветизаторы и десталинизаторы из либерального лагеря все никак не могут успокоиться и продолжают грязные кампании по охаиванию Советского Союза, его социальных, культурных, научных, технических достижений. Они мечтают о признании СССР преступным государством (а Россия, между прочим, правопреемница СССР) и об исключении России из Совбеза ООН. Они жаждут очернить всю историю России.

Так, к сожалению, происходит и в Перми, где не так давно на волне десоветизации и под лживые разговоры о возвращении к историческим названиям, переименовали Коммунистическую и  Большевистскую улицы, а также улицы Кирова и Орджоникидзе. С большим трудом жителям города удалось остановить этот процесс. И благодаря этому улицы Плеханова, Окулова и Розалии Землячки сохранили свои названия. Но переименователи пытаются время от времени нагнетать ситуацию в городе.

Патриарх прекрасно понимает, что вслед за десоветизацией неизбежно последует дехристианизация. Поскольку другого не дано. Коммунизм, как пробуждение и раскрепощение высших творческих способностей в каждом человеке, был воспринят народом, проживавшим веками в лоне христианской культуры. Вот почему так важно остановить повальную десоветизацию. Идея единства истории в современной политической обстановке выражается, в первую очередь, именно в этом – в переходе от десоветизации к признанию всемирно значимых достижений СССР.

Но говоря о единстве народа и единстве истории, Патриарх тем не менее проводит четкую грань и отделяет тех, с кем объединяться нельзя никогда и ни под каким предлогом:

«Насколько надорвано должно было быть национальное сознание, в каких пещерах мысли и духа оно должно было оказаться, чтобы кто-то, считая себя носителем русской национальной идеи, отказался от святых и героев родной истории, от подвига своих предков, и сделал своими кумирами нацистов и их приспешников?»

Граница проведена четко и неумолимо. Враг назван прямо. С врагом не может быть никаких союзов: ни временных, ни, тем более, стратегических. И мы, как народ, любящий свою историю, чтящий своих героев, помнящий свое прошлое и свято верящий в свое будущее, никогда не допустим ничего подобного.

Ведь кто такие нацисты и их приспешники? Это не только те, кто непосредственно воевал на стороне Гитлера, и не только коллаборационисты, но и те, кто работал на разрушение Советского Союза и после войны, вплоть до 1991 года, а теперь продолжают свою разрушительную деятельность против России.  Все мы знаем эту специфическую белогвардейскую эмиграцию, сперва притащившую с собой иностранных интервентов, потом снюхавшуюся с Гитлером, а после вросшую в спецслужбистские структуры Запада и исступленно ненавидящую Россию.

Патриарх сказал: «Нельзя повторять ошибки тех, кто, по меткому выражению Александра Зиновьева, «целился в коммунизм, а попал в Россию». А кто метился в коммунизм и попал в Россию? Именно эти нацисты и их белогвардейско-власовские приспешники из НТС, РОВС и других формирований.

К сожалению, существуют в России места, где происходит процесс оправдания и обеления нацистских преступников. В печально известном музее «Пермь-36» были вывешены плакаты с портретами бандеровцев и «лесных братьев», таких как Левко Лукьяненко и Балис Гаяускас. Там же проводились экскурсии, на которых людям рассказывали, что «коммунисты были хуже фашистов». Там же проводился шабаш под названием «Пилорама», собиравший всех антисоветчиков и русофобов от либералов до откровенных бандеровцев.

Вот с кем русский народ объединяться никогда не будет!

Русский народ будет объединяться на основе синтеза, который Патриарх описывает формулой «вера — справедливость — солидарность — достоинство — державность» и говорит о том, что:

«Государство, созданное на базе такого синтеза, в полной мере будет отражать идеалы библейских заповедей, лежащих в основе всех истинных представлений об этике, о должном и не должном. Опираясь на заповеди «не убий», «не укради», «не лги», «не прелюбодействуй», оно сможет решительно подавить организованную преступность, коррупцию, индустрию разврата и растление молодежи. Оно будет способствовать укреплению связи между свободой личности и ответственностью, гражданской самоорганизации народа, построению солидарного общества, о котором много говорилось с трибуны Всемирного русского народного собора. Оно обеспечит гражданам максимум социальных гарантий, создаст пространство равных возможностей для людей из разных регионов, социальных слоев и профессиональных групп. Добьется стремительного развития науки, передовых технологий, даст второе дыхание тем сферам, где мы традиционно лидировали. Наконец, такое государство создаст оптимальные возможности для жизни традиционных религиозных общин, для передачи духовного наследия наших предков будущим поколениям».

Фактически Патриарх здесь говорит о синтезе православия и коммунистического идеала: опора на библейские заповеди, а также гражданская самоорганизация, солидарное общество, максимум социальных гарантий, равные возможности, развитие науки.

И действительно, подобный сплав православия и коммунизма востребован народом, он назрел. Стихийно он сейчас возник на Донбассе, где символами ополчения стали Лик Христа и красное Знамя Победы. Но он нуждается в дооформлении.

И он дооформится. На этом пути не пройдут ни либеральная антисоветская истерия, ни кондовый псевдомарксизм, отрицающий русскую историю до 1917 года, ни провокации разнузданной псевдоинтеллигенции, отказавшейся от ответственности перед народом и предавшей народ.

Все будет организовано так, как того требует История. Ради спасения России нужно именно такое единство и именно такой союз.

И Патриарх Кирилл, выступив в своей речи не только как религиозный деятель, но и как мудрый политик, сделал очень большой шаг к этому союзу. Теперь ответ должно дать гражданское общество.

Антон Скоселев

 

 

Оставить комментарий

*