Рубрика: Политическая война
В предыдущей статье я рассмотрел феномен политической беспринципности, выражением которой является Егор Холмогоров. Ввязавшись в игру вокруг Новороссии, этот автор проявил не только беспринципность, но и кровожадность. Поскольку кровавые вожделения Холмогорова касались нас непосредственно, мы не акцентировали внимания на этих тезисах в горячий период. Но нельзя не рассмотреть, как именно политическая бесхребетность переходит в кровавые завывания.
Холмогоров:
«Совершенно ложен тезис, что не надо стрелять в Кургиняна, а надо стрелять в тех, кто его заказчик. Точно так же, как мы не можем садануть ракетой по Вашингтону, но вполне можем уничтожать украинских карателей, точно так же и на внутреннем фронте в информационной войне – мы пока не можем дотянуться до главных врагов Новороссии, но вполне можем уничтожать их “пехоту”, кургинистов».
Подлый подстрекатель и предатель всех идеалов, к которым он прикасается, Холмогоров связан с людьми боевитыми, способными к осуществлению радикальных призывов. Связан он, например, с Дмитрием Стешиным, чьи правые взгляды многие характеризуют приставкой «ультра» и который при этом хорошо знаком со Стрелковым. Егор Холмогоров говорит: «Диму Стешина я очень хорошо знаю, это мой друг, это крёстный моего сына». Стешин, конечно, не наемник, не боевик, а корреспондент «Комсомольской Правды».
Стешин полтора месяца провёл в окружённом Славянске. Его репортажи и твиттер-трансляции стали одним из основных информационных каналов из блокированного города, в т.ч. и каналов по медийной раскрутке Игоря Стрелкова. Его фотографии, видеорепортажи, тексты и записи в социальных сетях ретранслировались сотнями СМИ, тысячами блогеров и миллионами пользователей интернета.
Он один из первых стал оправдывать сдачу Славянска, первым запустил тезис «Стрелков вышел на оперативный простор», чуть ли не первый в информационной среде стал атаковать Сергея Кургиняна, выступившего в Донецке с критикой сдачи городов Донбасса без боя.
Как же не воспользоваться разработанным либероидами мемом «секта кургиняна»!
18 мая 2014 года хакерская группа «Анонимный интернационал» выложила вскрытую переписку электронный почты Стрелкова, из которой мы подробно узнаём о работе Стрелкова начальником охраны Константина Малофеева, связях с Евгением Юрьевым, «готовности собрать десяток-другой “ветеранов” с реальным опытом и “рискнуть всем” в час X» для того, чтобы организовать «приднестровской вариант для Украины» или даже сделать что-то в России, что, однако, будет весьма проблематично, поскольку «нет конфликта, кет катализатора (Кавказ не в счет — “отвлечение на ложный объект”), все плотно контролируется».
Из записей переписки 2010 года следует, что Стрелков хорошо знаком со Стешиным, на тот момент редактором неонацистского издания «Русский образ» и блога в живом журнале krig42 (также открыто нацистского):
«Со Стешиным будь осторожна. Он неплохой парень, но вращается не в очень хороших компаниях. К тому же — “полукровка”, “алкаш в завязке” и, потому, не может быть надежен. Встретиться можно — он, в целом, патриот (не только на словах)».
![]() |
![]() |
В 2009-2010 стал известен факт о близкой дружбы Стешина с членом БОРН (Боевая организация русских националистов) Никитой Тихоновым, убийцей Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. БОРН была боевой нелегальной частью националистической организации «Русский образ».
![]() |
Жертв выбирали исходя из политической конъюнктуры — убивать БОРН собирался в основном известных людей. По версии следствия, на счету БОРН десяток тяжких преступлений: девять громких убийств и, как минимум, два покушения, среди которых:
- убийство судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова;
- убийство 19-летнего антифашиста Александра Рюхина;
- убийство 26-летнего антифашиста Федора Филатова;
- убийство Ильи Джапаридзе, который активно выступал против правых радикалов в среде футбольных фанатов;
- убийство Ивана Хуторского — одного из родоначальников леворадикальной субкультуры в России, который в числе первых начал давать силовой отпор националистам;
- убийство с отрезанием головы гастарбайтера Салохитдина Азизова;
- расстрел одно из самых видных членов банды кавказской молодежи «Черные ястребы» Расула Халилова (за избиения в метро юношей славянской внешности).
В планах было физическое устранение официального представителя Московской патриархии Всеволода Чаплина, поскольку в БОРН считали, что протоиерей относится к «представителям еврейского лобби», которое якобы оккупировало Русскую Православную Церковь.
Каждая «спецоперация» БОРН была задумана как способ воздействия на власть и даже прихода во власть. Благодаря нужным знакомствам в прокремлевских «России молодой» и движении «Местные» «Русскому образу» удалось даже выбить небольшое госфинансирование на политическую деятельность. В материалах дела также говорится, что адреса и фотографии антифашистов боевики БОРНа получали от лидера банды Горячева, которому кто-то передавал диск с данными из базы Центра по противодействию экстремизму. Некоторые фотографии, оказавшиеся у боевиков, были сделаны прямо в ОВД, куда антифашисты периодически попадали после уличных драк. Сам Горячев утверждал, что общается «с кураторами из Кремля». Он работал с депутатами от ЛДПР и в Конгрессе русских общин Дмитрия Рогозина.
Известно, что журналист Дмитрий Стешин был дружен с Тихоновым. Вместе они ходили в походы, кроме того, именно Тихонов привлек Стешина к работе в журнале «Русский образ». А Стешин, имеющий выходы на «черных копателей», помог в свое время Тихонову приобрести наган, из которого впоследствии будут убиты Маркелов и Бабурова. После убийства именно у Стешина Тихонов хранил свои вещи. Журналист проходил свидетелем по делу. Причём если большинство свидетелей из числа друзей Тихонова и Хасис в итоге стали фигурантами «дела БОРН» или же сбежали из страны, то Стешина дело никак не коснулось (Материал Лента.ру).
О взглядах Стешина можно также судить по его статьям в «Комсомолке», связанным с конфликтами на национальной почве. Хорошо известен цикл Стешина «Откуда берутся фашисты в русских городах?» (1, 2, 3 ), в котором жизнь скинхедов и фашистов подана с явным сочувствием.
Интересно, повторяющиеся с определённой периодичностью призывы всяческих холмогоровых уничтожить Кургиняна и членов его движения – это просто фигура речи или призыв к тем группам, которые реально занимаются убийствами идейных противников? Например, к «Русскому образу» и БОРН, членом которого является кум Холмогорова Дмитрий Стешин. А ведь БОРН – не единственная организация такого типа, к тому же часть её боевиков могли лечь на дно и уйти от ответственности.
Впрочем, кое-что и Стешин позаимствовал у Холмогорова. Имею в виду беспринципность. Широкую известность получила статья Стешина «Война в Южной Осетии: Конец времен пришел, дальше — только тьма…». В этой статье антикавказец и русофил с сочувствием пишет о грузинской стороне и с осуждением – о российской. Но это, так сказать, виньетка.
Павел Гурьянов
Читайте также:
Политические портреты на фоне пылающего Донбасса. Холмогоров
Донбасский лабиринт. Часть четвертая. Бородай проводит АТО
Донбасский лабиринт. Отступление о Дугине
Донбасский лабиринт. Часть вторая
Донбасский лабиринт. Часть первая