Донбасский лабиринт. Часть третья. Отступление о Дугине

Рубрика: Политическая война

Александр Гельевич Дугин

Блуждая по Донбасскому лабиринту (см. статьи первую и вторую), мы набрели на некий странный фактор. Я назвал его «фактор Дугина». Не хотелось бы преувеличивать значение господина Дугина в донбасской игре, но участие этого персонажа является знаковым. Я вынужден сделать отступление от наших донбасских размышлений – почти лирическое отступление, ибо похождения Александра Дугина – это песня. Однако предпринимаемое отступление позволит нам вернуться в Донбасский лабиринт на новом уровне. Никогда нельзя пренебрегать детальным разбором странного и экстравагантного, если занимаешься описанием непрозрачных политических игр.


1.

Итак, очевидно участие Дугина в информационной PR-кампании, ведущейся одной из сторон донбасской игры – кампании по: раскрутке Игоря Стрелкова, оправданию сдачи им Славянска, Краматорска и других городов ДНР, истерической пропаганде введения вооруженных сил РФ на Украину, дискредитации Путина в глазах патриотически настроенных граждан из-за якобы отсутствующей помощи ополчению ДНР и ЛНР из России: «Русские патриоты близки к тому, чтобы отвернуться от Путина». Дугин поддерживал неонациста-власовца Просвирнина, который предложил Стрелкову после сдачи Донецка поднять восстание в Ростове.

Для затравки – о том, кто такой Александр Гельевич Дугин. Оцените публичные откровения Александра Гельевича:

Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в обществе.

В одном из своих выступлений, записанных на видео, этот «интересующийся фашизмом» мыслитель очень трогательно проповедует уничтожение мира – ультрагностическую идею, на которой в значительной мере строился оккультный фашизм. Разумеется, это самое уничтожение можно понять фигурально и сколь угодно символически. Но корень идеи ясен – гностическая ненависть к бытию.

Теперь настало время поговорить об участии Дугина в управлении политическим процессом и его связях с другими фигурантами большой игры.

Я уже писал про олигарха-рейдера Константина Малофеева (прямого начальника Стрелкова и Бородая), тесно связанного с элитными белоэмигрантскими кругами и суперэлитными кругами правых консерваторов из «Американ энтерпрайз инститьют» — вотчины кланов Чейни, Буша, Форда. Малофеев, согласно описанию журналиста Олега Кашина, ещё в 90-е подружился с Александром Дугиным.

Фигура Дугина стала выплывать в наших донбасских блужданиях уже при анализе аналогии «Стрелков – Лебедь» (напомню, что аналогию предложил Евгений Федоров): лучший друг и соратник Дугина Гейдар Джемаль навязал Лебедю Хасавюртовские соглашения и продвигал идею исламизации России. Символику созданного Лебедем движения «Лебедь» прорабатывал А.Дугин в изданной в 1991 году книге «Пути абсолюта». Глава «Метафизика каст» описывает существовавшую в индуистской традиции Касту Лебедя, представлявшую собой, как пишет автор, касту царей мира и бывшую венцом кастовых инициаций. Кстати резкие выпады в адрес Кургиняна и в защиту Стрелкова от Дмитрия Рогозина, бывшего председателем «Конгресса русских общин», от которого Лебедь шёл избираться в 1996 году и потом пытался устроить государственный переворот, также подтверждают версию раскрутки Стрелкова как второго Лебедя (почти той же командой!).

Ущё одна связь Дугина с политическим процессом в ДНР – через народного губернатора Павла Губарева. Губарев состоял в Донецком отделении РНЕ – фашистской организации, созданной А. Баркашовым (с которым Дугин состоял в одной организации – обществе «Память» — и продолжал сотрудничать далее). Это подтверждает сам Губарев:

Я действительно в молодости состоял в движении Русское Национальное Единство. Но это было 12 лет назад, а я был молод и горяч :) Благодарен этой организации за военную подготовку — в армии Украины такую не дают :) .

Павел Губарев в РНЕ
Павел Губарев в РНЕ

Связь Дугина с Губаревым оформлена совершенно конкретным образом. Уже все видели пресс-конференцию Кургиняна в Донецке, на которой Губарев и начальник штаба Стрелкова устроили скандал. На фидео видно, как к Губареву регулярно подходит помощник и что-то докладывает на ухо. Человек этот — Александр Проселков, помощник Дугина и руководитель Южного координационного центра Международного Евразийского движения в Ростове-на-Дону, лидером которого является Дугин.

Александр Проселков
Александр Проселков

Утверждают, что  Проселков вошёл в штаб Губарева, а на его квартире вообще открыл офис евразийцев.  Как рассказал Кургинян на заседании клуба «Содержательное единство», Проселков шептал Губареву: «Осталось пять минут, держись», «Осталось две минуты». На коротком ролике, снятом губаревцами, это видно. Губарев на 22:36 после очередного инструктажа три раза подряд говорит своим людям: «Уходим» и делает характерный кивок головой. После чего начинает грубить и буквально пулей вместе со своими спутниками сбегает из здания.

Донецк. Павел Губарев на пресс-конференции с Кургиняном

В это время к зданию, где приходила пресс-конференция, на нескольких машинах приехала группа вооружённых бойцов для захвата Кургиняна, что должно было кончиться крайне печально для политолога. Но охрана Кургиняна предотвратила задуманный, по-видимому, самим Дугиным сценарий, решительно остановив бойцов Стрелкова и Губарева отправленных на захват.


2.

Александр Дугин  - личность яркая и неординарная. Это человек, имеющий весьма экстравагантные идеологические взгляды, которые он, как правило, скрывает, выступая на широкую публику.

Начну с того, что в 1960-х годах в Москве появилась группа интеллектуалов, занимавшаяся изучением традиционализма и оккультизма под руководством писателя Юрия Мамлеева.

Юрий Мамлеев
Юрий Мамлеев

В 1974 году он эмигрировал в Австрию, а его соратники — поклонники нацистской эзотерики — создали организацию со скромным названием «Черный Орден SS». Возглавил её писатель Евгений Головин, получивший в узком кругу звание «рейхсфюрера».

Евгений Головин –
Евгений Головин – “рейхсфюрер” Черного Ордена SS

С начала 1960-х он занимался переводом работ европейских традиционалистов-гностиков и подпольно пропагандировал труды Рене Генона, Юлиуса Эволы, Мигеля Серрано и других авторитетов «новых правых», интеллектуалов, создававших философские и оккультные основы фашизма. В 1980 году при посредничестве Гейдара Джемаля в эту подпольную организацию, собиравшуюся на Южинском переулке в Москве, вошел Александр Дугин. Южинские эсэсовцы занимались изучением традиционализма и нацистской эзотерики, сопровождавшимся магическими оргиями, описанными впоследствии в рассказах очевидцев, а также в романах Ю.Мамлеева.

Во время «перестройки» члены «Черного Ордена SS» попытались легализоваться и войти в политический процесс.

Южинской кружок оккультистов
Южинской кружок оккультистов

В 1988 году (по совету своего учителя Е.Головина) А.Дугин вместе с Г.Джемалем вступают в известный своим антисемитизмом Национально-Патриотический фронт (НПФ) «Память» Дмитрия Васильева.

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев

С конца 1988-го по начало 1989-го Дугин даже входил в Центральный совет «Памяти» и читал для членов этой организации (куда входил и будущий лидер неофашистской организации «Русское национальное единство» А.Баркашов) лекции по «белой веданте» — системе религиозно-оккультных взглядов, реставрирующих эсэсовскую «нордическую мистику». Правда, довольно скоро (в начале 1989 года) А.Дугин и Г.Джемаль были исключены из «Памяти» из-за «подозрений в сатанизме и за антисоветские высказывания».

Потерпев первую неудачу на политическом поприще, А.Дугин попытался реализовать интеллектуальные наработки «Черного Ордена SS» через публицистику. В 1989 году он создает «историко-философский центр «ЭОН», на основе которого чуть позже возникают ассоциация и издательство «Арктогея».

В 1990-1992 гг. отец Дугина (по некоторым данным, генерал ГРУ), обеспечивает сыну допуск в секретные архивы спецслужб. Дугин изучает архив «Аненербе» — института «Наследие предков», известного своими разработками в области расовой доктрины национал-социализма и «антропологическими исследованиями». «Аненербе» является, как известно, институтом оккультного ядра Третьего рейха. В дальнейшем Дугин широко использует эти материалы в своих статьях и книгах, в циклах передач о «нацистской эзотерике» для телевидения и радио. В сентябре 1993 года на 1-ом канале телевидения транслировался цикл «Тайны века» Александра Дугина и Юрия Воробьевского, посвященный мистике и философии фашизма. А в конце 1996 – начале 1997 годов Дугин получает еженедельный эфир на «Радио 101», где ведет передачу «Finis mundi» («Конец мира»). В ней повествовалось о «великих идеях» и «замечательных людях» (среди которых Юлиус Эвола, Рене Генон, Карл Хаусхофер, Герман Вирт, белый генерал-оккультист барон Унгерн фон Штернберг и др.)

С 1991 по 1998 годы небольшая группа единомышлеников Дугина под его руководством (и в рамках издательства «Арктогея») выпускала эзотерический альманах «Милый Ангел» и концептуальный журнал для «новых правых» — «Элементы. Евразийское обозрение».

журнал «Элементы. Евразийское обозрение»

В этих изданиях фактически получил трибуну элитный неофашизм с его культом «Waffen SS». Именно в первом номере журнала «Элементы» главный редактор А.Дугин пишет:

Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в обществе.

Там же в большом материале, посвященном идеологии Третьего Пути, называемой иначе теорией Консервативной революции (которую Дугин пропагандирует до сих пор), читаем:

Консервативные революционеры стремятся вернуться… к идеальному предкризисному миру Традиции, …к такому порядку, который предшествовал не только Революции, но и возникновению причин, к ней приведших. … За Революцию тотальную, всеобновляющую, радикальную, но – в направлении, прямо противоположном Революции левых.

В этой же статье Дугин и его соавторы восхищаются Гиммлером, атмосферой «интеллектуальной свободы и плюрализма», царившей в организации СС. Воспевают Муссолини, Франко, Кодряну и другие культовые фигуры Третьего рейха и его приспешников, внесшие свой вклад в развитие идеологии Третьего Пути.

От любви к «Примордиальной Традиции» и «Золотому веку» Дугин не отказывается и сейчас. Эти тексты можно прочесть на его сайте «Арктогея». При этом молодые сторонники Дугина –  члены созданной им организации «Евразийский союз молодежи» восхваляют Корнелиу Кодряну – лидера румынской «Железной Гвардии», жестокостью которой (по отношению к мирному населению) были поражены даже нацисты.

Корнелиу Кодряну
Корнелиу Кодряну

Приведу ряд описаний зверств железногвардейцев:

Евреев под пыткой заставляли подписывать суицидные записки и отказ от прав собственности. Женщин насиловали. Мужчин сбрасывали с верхних этажей министерства внутренних дел.

Евреев пытали не только для того, чтобы узнать о расположении тайников с припрятанными сокровищами, но и для получения садистского наслаждения. Пытки продолжались днем и ночью. На смену уставшим или заскучавшим палачам приходили новые. Лидером садистских развлечений был Мирча Петровеческу, сын министра внутренних дел, которого Антонеску отправил в отставку. Евреев привязывали к мишеням и начинали стрельбу по ним, пытаясь создать контур из пуль вокруг тела. Еврейских женщин раздевали донага и привязывали спиной к мишеням. После окончания стрельбы им просверливали грудь дрелью. Только одна женщина осталась живой после такого обращения, но была позднее расстреляна.

Пытками занимались не только мужчины, но и их боевые подруги – члены «Легиона». По показаниям свидетелей, женщины срывали с евреев одежду и отрезали гениталии.

В последний день погрома, 23 января, 15 евреев, включая одну пятилетнюю девочку, были доставлены из штаб-квартиры легионеров в префектуре в бухарестскую скотобойню. Пять человек были подвешены живьем на крюки, используемые для коров и освежеваны, кишки обмотаны вокруг шеи. На телах было выжжено слово «Кошерно». Вокруг скотобойни радостно плясала толпа легионеров, имитируя субботнюю еврейскую молитву.

На своем интернет-ресурсе молодые дугинцы рассказывают о том, как они торжественно посетили могилу своего кровавого кумира и даже принесли на ней клятвы. Дугин о Кодряну и его движении пишет как о попытке создания «нового человека», «нового героического гуманизма», от всего сердца сокрушается  поражению Железной гвардии:

Но мы знаем, что историю не перепишешь. И не надо, и не надо. Это было так здорово… < …> Черт, победа была так близко…

В 1991 году Дугин выпускает свой первый «метафизический» труд «Пути Абсолюта», в котором он пытается, в сущности, доказать, что внутренняя метафизика любой Традиции носит гностический характер.

Книга Александра Дугина «Пути Абсолюта»

В том же году он выпускает первый номер альманаха «Милый ангел», где  публикуются переводы так называемых «европейских традиционалистов-гностиков» (Рене Генон, Юлиус Эвола, Клаудио Мутти, Филипп Байе, Мирча Элиаде, Герман Вирт, Алистер Кроули, Кристоф Лавалуа и др.), а также работы самого Дугина и его соратников. Основное направление публикаций – предельная гностическая и окологностическая Метафизика Традиции, о которой Дугин писал в «Путях Абсолюта». Плюс к этому, большие дозы эзотерики, касающейся «магических» и «посвятительных» практик (инициации и контринициации), – от алхимии и герметизма до тантрической магии.

В 1993 году Дугин публикует книгу «Гиперборейская теория». В ней он  излагает теорию Германа Вирта, первого руководителя института «Аненербе», об истории, метафизике, культурном и антропологическом превосходстве «арийской» (нордической, гиперборейской) расы. Теорию, ставшую официальным идеологическим ядром германского фашизма.

Тогда же начинаются политические контакты Дугина с Э.Лимоновым. Еще в мае 1993-го Дугин от имени «Движения новых правых» становится второй фигурой в Национал-большевистской партии (НБП) Лимонова и её главным идеологом.

Э. Лимонов, Е.Летов, А. Дугин. НБП
Э. Лимонов, Е.Летов, А. Дугин. НБП

Вот некоторые тезисы нового лидера «нацболов»:

Национал-большевизм <…> объединяет все самое крайнее, что было в фашизме и в коммунизме. Он апеллирует к массам и превозносит Сверхчеловека.

Новая Сила одинаково презирает и советское, и либеральное, и архаико-националистическое. Она идет разрушать и созидать. Мы можем только догадываться, под какими знаменами они вступят в русские города». (А.Дугин, из журнала “Элементы” и газеты “Лимонка”, 1995-98 гг.).

От правых берется политическая сторона, от левых — экономическая. В этом смысл национал-большевизма, Консервативной Революции, Третьего Пути» (А.Дугин, статья “Порог свободы” в газете “Лимонка”).

В 1995 году Дугин решает идти в политику самостоятельно. В декабре он баллотируется в Госдуму по Северо-Западному округу №210 (Санкт-Петербург) – при поддержке Сергея Курёхина, Юрия Нерсесова и леворадикальной группы «Рабочая борьба». Попытка стать народными избранником сопровождалась довольно странными ритуалами. Тогда во время избирательной кампании Дугин использовал «наследие» Алистера Кроули – известного оккультиста, «черного мага» и сатаниста, главы Ордена Восточных Тамплиеров с 1922 по 1947 гг. На предвыборных концертах для молодежи национал-большевики из его «команды» читали отрывки из «Книги Закона» А.Кроули, перемежая их исполнением советских патриотических песен, и здесь же актеры с помощью кукол представляли эпизоды из сексуальной магии Ордена Золотой Зари, где Кроули начинал свою «сатанинскую практику». В это же время в «Элементах» (тематический номер «Эротизм») Дугин пропагандирует сексуальную магию Кроули и тантрические сексуальные практики «левой руки».

Но «Черная магия» не помогла, и в депутаты Дугина не избрали. Вскоре он переключается на теоретические разработки на ниве Православия. В 1996 году почитатель Кроули издает очередную книгу «Метафизика благой вести» с подзаголовком «Православный эзотеризм». В ней Дугин заявляет, что анализирует Православие с методологических позиций Рене Генона (известного гностика XX века, почитателя индуизма, перешедшего в ислам, вошедшего в суфийский орден и, мягко говоря, весьма далекого от христианства).

Александр Дугин «Метафизика Благой Вести»

Опираясь на «авторитет» Генона и соответствующим образом подобранные цитаты из священных текстов (в том числе неканонические, включая иудейские), Дугин последовательно навязывает православию и вообще христианству основные гностические идеи, включая теорию Абсолюта и иерархии его проявлений.

При этом Дугин иногда прямо апеллирует к радикальной гностике. В главе «Злой Демиург» (сильный заголовок для христианского сочинения, не правда ли?) он пишет:

Гностики, безусловно, стоят вне догматического христианства… их учение Церковью отвержено. Но это не значит, что их взгляды представляют собой чистое заблуждение. Напротив, чрезмерность некоторых их доктрин… яснее показывает специфику христианской метафизики, обнажает ее парадоксальную сущность, намекает на скрытую тайну христианского откровения.

А далее Дугин, описывая радикальные гностические доктрины, называет «наиболее глубокой формой гностической христианской философии» воззрения «гностиков-дуалистов – Маркиона, авторов “Пистис-Софии”, богомилов и катаров». Подчеркну, что именно у Маркиона отмечался наиболее острый антисемитизм, основанный на неприятии «злого демиурга Яхве». А сам Дугин (Глава 41 «Иуда, Израиль и контринициация») пишет, что после распятия Христа «иудеи стали носителями контринициации, “проклятой нацией и общиной”, метафизическое верховенство в которой принадлежит Иуде Искариоту» — между прочим, воспроизводится одно из обоснований радикального антисемитизма у оккультных фашистов.

Дугин со староверами в 1997 г.
Дугин со староверами в 1997 г.

Со второй половины 1997 года Дугина переключается на новый объект. Он начинает публиковать восторженные статьи о старообрядчестве как настоящей русской православной традиции, не извращенной никонианскими реформами, устраивает круглые столы с обсуждением «веры ревнителей древлего благочестия». И в итоге не просто примыкает к старообрядцам-единоверцам,  но и создает небольшой кружок своих молодых «эзотерических поклонников», которым Дугин, по ряду свидетельств, рассказывает «о гностических корнях древлего русского православия».

Разбираться в хитросплетениях похождений Дугина можно долго. Но абсолютно ясно одно: Дугин – очень глубокий, сильный и убеждённый последователь эзотерических философий, теснейшим образом связанных с оккультным фашизмом. Где бы Дугин ни появлялся, он явно или скрыто действует в интересах фашизма, переводя доверившиеся ему движения и организации  на гностические рельсы. Сейчас Дугин активнейшим образом включился в политический процесс, связанный с борьбой Новороссии против фашизма. Классический, глубокий гностицизм, кстати, разрешает и даже рекомендует обманывать непосвященных.


3.

Швейцарское издание «Tages Anzeiger» 3 июня 2014 года сообщает (перевод), что в последнюю субботу мая

…руководители российского евразийского движения провели в Вене консультации с западноевропейскими крайними правыми, аристократами и предпринимателями относительно спасения Европы от либерализма и гей-лобби. В городском дворце князей Лихтенштейнских националисты и христианские фундаменталисты из России и западных стран рассуждали о том, как можно спасти Европу от либерализма и “сатанистского” гей-лобби и восстановить старый, данный Богом порядок. Собрание состоялось в условиях строжайшей секретности за закрытыми дверьми. Факт проведения заседания был подтвержден двумя независимыми источниками.

Принимающей стороной на заседании в Вене был российский олигарх Константин Малофеев и его фонд Святителя Василия Великого. Малофеев выступил также в роли ведущего мероприятия. Среди гостей из России был главный идеолог евразийского движения, Александр Дугин, а также известный художник-националист Илья Глазунов. Из Франции на мероприятие прибыли депутат «Национального фронта» Марион Марешаль-Ле Пен (Marion Marechal-Le Pen) (внучка основателя партии и племянница Марин Ле Пен) и историк Эмерик Шопрад (Aymeric Chauprade). Из Испании мероприятие посетили принц Сикст-Генрих Бурбон Пармский, лидер одного из направлений карлистского движения, из Швейцварии приехал Серж де Пален (Serge de Pahlen), директор женевской финансовой компании и супруг наследницы компании Fiat Маргариты Аниелли де Пален (Margherita Agnelli de Pahlen). От Австрии в мероприятии принимали участие председатель правопопулистской Австрийской партии свободы Хайнц Кристиан Штрахе (Heinz Christian Strache), его заместитель Йохан Гуденус (Jochan Gudenus), венский политик от Австрийской партии свободы Йохан Херцог (Jochann Herzog). Из Болгарии приехал председатель и основатель крайней правой партии “Атака” Волен Сидеров (Wolen Siderow). Также на заседании присутствовали крайние правые из Хорватии, представители высших слоев из Грузии и России, а также католический священник.

Пресса и общественность не были проинформированы о встрече, участники приняли обязательство соблюдать секретность. Вход в барочный дворец охраняли сотрудники частной охранной компании. Даже участникам мероприятия не разрешалось делать фотоснимки. Когда руководитель австрийской партии Свободы Штрахе за столом конференции сделал фото на мобильный телефон, ему тут же сделал замечание Малафеев, напомнив о запрете делать фотоснимки.

Звездным гостем заседания был Александр Дугин, 56-летний публицист из Москвы, сооснователь национал-большевистской партии и главный идеолог евразийского движения. Дугин пропагандирует европейско-азиатский союз под руководством России».

Итальянское издание «La Repubblica» в статье Андреа Таркуини «Рождается Черный интернационал — враг ЕС» об этом же событии делает существенные дополнения:

В Вене за закрытыми дверями в обстановке полнейшей секретности прошел съезд Черного интернационала, “Святого союза” праворадикальных антиевропейских, антизападных и гомофобских сил старого континента.

Сообщение об этом мероприятии вызвало тревогу в политических и разведывательных кругах различных демократических стран, включая Германию Ангелы Меркель. Общие цели участников: национализм и Европа отдельных стран, противопоставляющая себя Европе как политическому сообществу, неприятие либерализма (в экономическом, политическом и культурном смысле), враждебность к «сатанинскому лобби» гомосексуалов, возврат к традиционным ценностям и порядку.

Респектабельная «La Repubblica» прямо называет собравшихся «съездом Черного интернационала», имея ввиду съезд объединённых и крайне влиятельных фашистов, грезящих о четвёртом рейхе.

Швейцарская «Tages Anzeiger» называет фамилии собравшихся, в т.ч. депутата от «Национального фронта» Марион Марешаль-Ле Пен, которая является внучкой основателя партии и племянницей Марин Ле Пен. Эта фамилия – ключевая в истории «новых правых». «Новые правые» — это последователи фашизма (в особенности тонкого, глубокого фашизма Рене Генона и Юлиуса Эволы), но вынужденные приспосабливаться к послевоенным условиям политкорректности, толерантности и «религии холокоста».

«Новые правые» пытались создать идеологию, направленную против эгалитаризма (равенства людей) и либерально-демократических идей, господствующих в европейской культуре со времен Просвещения. Так, по определению Алена де Бенуа, одного из лидеров «новых правых», руководителя группы G.R.E.S.E:

Я называю правой позицию, с которой разнообразие мира и относительное неравенство, как его неизбежное следствие, рассматриваются как благо, а тенденция к увеличению однородности мира, являющееся результатом двухтысячелетнего господства эгалитарной идеологии, — как зло… Я вижу врага не в левых и не в коммунистах, а в той эгалитарной идеологии, разновидности которой, религиозные и светские, метафизические или якобы “научные” процветали на протяжении двух тысяч лет. “Идеи 1789 года” — лишь этап её развития, а коммунизм — её неизбежное следствие.

О связях группы G.R.E.S.E и «Национального фронта» Ле Пена пишет, например, профессор А. Умланд:

В создании относительно устойчивого общенационального фундамента поддержки (для Национального фронта Жан-Мари Лэ Пена) значительную роль сыграли нео-правые интеллектуалы посредством их мозгового центра GRECE(Группа изучений и исследований Европы) и связанных с ними публикациями. Они обеспечили Национальному фронту изысканный, демократически “респектабельный” дискурс расистского и националистического Третьего пути, в основе которого — идеи идентичности, корней и различия, которые оказались в достаточной степени отличными от формул “классического” фашизма, чтобы дать организации (т.е. Национальному фронту) доступ в партийную систему.

Оккультный фашист Дугин на своем пути не мог не связаться с духовными братьями по фашизму из «новых правых», апологетов Третьего пути. Он и связался, причём давно. Но для того, чтобы не просто подражать, а стать равноправным членом ультраправого интеллектуального бомонда Дугину нужно найти свою концептуальную тему в рамках Третьего пути. И Дугин находит. Среди теоретиков Третьего Пути Дугин называет «русских мыслителей евразийской ориентации» Николая Трубецкого и Петра Савицкого, идеи которых он с 1990-х гг. начинает адаптировать к современной российской ситуации.

Прежнее евразийство, разработанное в 1920-е годы группой русских эмигрантов под руководством Н.Трубецкого и П.Савицкого, пыталось найти для России альтернативную коммунистической мировоззренческую базу развития. В трактовке основателей евразийства Россия сложилась из «арийско-славянской культуры, тюркского кочевничества и православной традиции», и, благодаря монголо-татарскому влиянию, «обрела свою геополитическую самостоятельность и сохранила духовную независимость от агрессивного романо-германского мира». То есть русско-тюркский и православно-исламский союз, оформленный под знаменем «Евразии», противопоставлялся «агрессивной  католической и протестантской Европе».

В дальнейшем, став новым идеологом евразийства, А.Дугин в своих статьях и книгах поет дифирамбы Чингис-хану, принесшему русским «свободу от ярма Запада» и передавшему им «основы государственного аппарата» для управления Евразией, а также превозносит завоевателя Тимура, «воспроизводившего изначальный чингисхановский импульс в мусульманском контексте». По Дугину, «Москва … усвоила понимание евразийского материка, как единого пространства, подлежащего универсальной унификации на особых сакральных принципах, сопряженных с этикой Великого Турана». И вся история России, начиная с Московского Царства, «демонстрирует нам разнообразные версии Руси Монгольской, чингисхановской». «Мы, русские, дети Чингис-хана, наравне с татарами, тюрками, монголами».

Таким образом, под флагом неоевразийства Дугин пытался презентовать новую модель дальнейшего развития России, альтернативную коммунистической и либеральной. И эта позиция, основанная на критике современного Запада, дала ему возможность развивать отношения с европейскими «новыми правыми», у которых Дугин на самом деле заимствовал большинство своих идей.

В начале 1990-х Дугин и его соратники знакомятся с европейскими «новыми правыми», группой G.R.E.S.E. и ее лидером Аленом де Бенуа, который еще в 1960-х годах прошел большую школу деятельности в ультраправых организациях. Так, в рамках сотрудничества с европейскими идеологами «Третьего пути» и под влиянием трудов западных геополитиков (в том числе разработчика официальной доктрины «Третьего Рейха» геополитика, мага и оккультиста Карла Хаусхофера) группой Дугина была произведена адаптация евразийства к современным политическим условиям. В результате этой адаптации оказалось, что Европа уже не являлась олицетворением «мирового зла». Злом стали «атлантисты», «страны моря» — США и Великобритания. А «Евразийской России» с активным участием ислама, и в первую очередь фундаменталистского ислама, предложено выступить в роли «освободительницы Европы от американской оккупации».

Контакты Дугина с «философами и геополитиками евразийской ориентации», по сути «новыми праыми» – Аленом де Бенуа, Робером Стойкерсом, Клаудио Мутти, Жаном Тириаром, а также  выпуск своего журнала «Элементы», являвшегося калькой с европейских «Элеман», дало Дугину основания говорить о создании некоего «евразийского интернационала».

Представители европейских «новых правых» регулярно публиковались в дугинском журнале «Элементы», участвовали в нескольких пресс-конференциях и дискуссиях в России в первой половине 90-х годов.

В 1992 году по приглашению А.Дугина (тогда сотрудника газеты «День»), в Москву прибыла делегация «новых правых» во главе с лидером GRECE Аленом де Бенуа. Кроме него, в состав делегации входили: глава бельгийского филиала GRECE Робер Стойкерс, создатель крайне правой организации «Юная Европа» Жан Тириар (кстати, бывший офицер СС), издатель итальянского журнала “Орион” Клаудио Мутти, автор журнала «Орион» доктор Карло Террачано, издатель газеты «Насьонализм и Републик» Мишель Шнайдер.

Жан Тириар и Дугин 1992 г.
Жан Тириар и Дугин 1992 г.


Клаудио Мутти, А.Дугин, 1992 г.
Клаудио Мутти, А.Дугин, 1992 г.

Главным результатом этой поездки стало появление в 1992 году русской версии журнала «Элементы» (главный редактор – А.Дугин). В редколлегию были включены Р.Стойкерс, К.Мутти и Ален де Бенуа. С этого времени начинается активный обмен материалами. Там печатаются статьи Бенуа и Стойкерса, а в различных изданиях «новых правых» в Европе появляются материалы Дугина и некоторых авторов газеты А.Проханова «День».

Зафиксируем основные тезисы «новых правых», адресующие к будущему России, Европы и мира в целом.

Бывший эсесовец, глава общеевропейского радикального движения «Юная Европа» Жан Тириар:

Мировое значение государств Европы будет окончательно утрачено, если они не объединятся в единую Империю, противостоящую США. < …> Для освобождения Европы от американской талассократии ей необходимо объединиться с СССР. …СССР является европейской державой и с геополитической точки зрения есть наследник Третьего рейха. СССР ничего не остается, как, двигаясь с востока на запад, выполнить то, что Третий рейх не сумел проделать, двигаясь с запада на восток. …СССР выиграет войну с США, если создаст хорошо интегрированную Евро-советскую империю, которая будет простираться от Владивостока до Дублина и Рейкьявика («Евро-советская империя от Владивостока до Дублина», интервью 1975 года, Париж).

Такова одна из «новоправых» моделей будущей Европы. А вот другие. Стойкерс, главный редактор «Ориентасьон» и «Вулуар» - журналов бельгийских «новых правых»:

В рамках национал-социалистического режима существовал интеллектуальный оазис, в котором концепции Консервативной революции продолжали развиваться без искажений, неизбежных в массовых проявлениях режима. Мы имеем в виду организацию Ваффен-СС и особенно научный сектор этой организации “Аненербе”, “Наследие Предков”. В частности, вместо узконационального германизма внешней пропаганды, СС стояло за единую Европу, разделенную на этнические регионы с нео-феодальными центрами, и при этом этническим немцам никакой особой роли не отводилось (Из журнала «Вулуар»).

Теперь попробуем выдвинуть некоторые интерпретации, которые, вероятно, покажутся слишком смелыми, но эти интерпретации просто нужно будет иметь в виду. Строить их будем на основе полученных данных о связи «новых правых» и Дугина, их взглядах на будущее России, Европы и мира. А также о секретном съезде «чёрного интернационала» в дворце князей Лихтенштейнских при участии Дугина под председательством православного олигарха-рейдера Малофеева – начальника Стрелкова и Бородая и давнего друга Дугина.

Гипотеза первая. Дугин человек специфический, ему просто нравятся игры в оккультный фашизм, а в общем-то он человек конструктивно-патриотичный. Его «блажь» проявляется в связях с «новыми правыми», а его «патриотизм») – в горячей поддержке Новороссии. Олигарх Малофеев тоже человек патриотический и со своей «блажью». Он тоже «блажит» с «новыми правыми» и одновременно защищает русский народ со своими товарищами Стрелковым и Бородаем. И никаких сущностных связей между блажными деяниями Дугина с Малофеевым в Европе и патриотическими деяниями оных лиц в Новороссии – нет. Да и вообще эти «новые правые» поддерживают Россию по целому ряду причин – так почему бы не поблажить? Может быть, и так. Но тогда мы просто зафиксируем, что в Донбасском лабиринте обитают такие вот «странные» персонажи. И даже этот простой факт значим.

 

Гипотеза вторая. «Новые правые»/«чёрный интернационал», оккультный фашист Дугин и олигарх-власовец Малофеев планируют привести (как они всегда мечтали) к власти по всей Европе и в России (словом, в Евразии) неофашистские режимы, создав на этой территории новый рейх и противопоставив его США. С помощью управляемых Малофеевым Бородая и Стрелкова, под дезорганизующую информационную кампанию Дугина и власовца Просвирнина будет слит антифашистский очаг в Новоросии. Сдачу городов эти пиарщики будут называть гениальными ходами и героическими «кутузовскими манёврами». В результате победы хунты на Украине установится жесткий фашистский режим бандеровцев. Дугин и Просвирнин (а также нанятые блогеры типа colonelcassadputnik1
и др.) будут вопить о том, что это Путин слил «Русскую Весну», потому что Россия не поставляла вооружение ополченцам, а государство не вводит войска, о чем беспрестанно ныл Стрелков. Это является абсолютной ложью (фото и видео бронетехники в Новоросии наводнили интернет), но информационная кампания будет вестись именно в этом ключе. В результате падения рейтинга Путина среди патриотов и рядовых граждан страны, стрелковцы, ушедшие на территорию России, организуют мятеж, поддерживаемый патриотами. Либо, как предлагает Просвирнин, организуется мятеж в Ростове и далее, по модели Лжедмитрия, его распространяют по всей России, либо по модели супермайдана в Москве. Как вариант — подпорка Стрелковым и Рогозиным слабого Медведева по модели Лебедя в 1996 году при условии ликвидации Путина, например, уничтожения его самолёта. «Новые правые», со своей стороны, стремительно приходят к власти, что они могут сделать даже через выборы, спровоцировав народное недовольство провокациями мигрантов, ЛГБТ-сообществ, банков и крупных работодателей. То есть идет долгая стратегическая игра на построение единой неофашистской Евразии. Фашисты в такие длинные игры давно уже играть научились.

Гипотеза третья. Дугин и Малофеев, может, что-то там себе и думают про равноправный союз Европы и России под чёрным знаменем, ведясь на обещания старых и суперэлитных друзей. На самом же деле русских дурачков опять разводят (ну, к примеру, как Горбачёва), заставляя слить пророссийский Юго-Восток Украины, а в фазе захвата власти через майдан, мятеж или возведение слабого лидера – реализовать уничтожение России и русского народа – как месть за 1945-ый и последнюю угрозу для фашистского реванша в 21 веке.

Гипотеза четвертая. Малофеев через Всемирный конгресс семей, который он будет проводить в сентябре этого года в Кремле, связан с суперэлитными американскими структурами правых республиканцев, такими как «Американ энтерпрайз инститьют», т.е. с кланами Чейни, Форда, Буша. Фашисты давно укоренились в американской элите. Через белоэмигрантов, через крупный капитал, не желающий социалитической революции. В значительной степени американская элита укомплектовалась СС-овцами, бежавшими из Третьего рейха, наполнившими разведку, спецпсихиатрию и науку. Тут только один истовый СС-овец Вернер фон Браун чего стоит. Через сеть агентов, доставшихся им по вывезенным немецким картотекам, американцы контролировали Европу. Информация о деятельности сети «Гладио» сейчас доступна всем. Америка как плацдарм для нового рейха гораздо более удобна, чем Европа (учитывая мощь армии, экономики, капиталов, консолидированность элиты). А фашистская элита США и фашисты “новых правых” вполне могут являться единым политическим субъектом. Задача США, которую они выполняют сейчас через свои фашистские каналы – это уничтожение единой Европы как геополитического конкурента и уничтожение России. Борьбу с единой Европой «новые правые» ведут давно. Эту позицию они также подтвердили на венском съезде «Общие цели участниковнационализм и Европа отдельных стран, противопоставляющая себя Европе как политическому сообществу». Манипулируя долгами Украины, друг Малофеева Юрьев может спровоцировать, например, блокирование газовых поставок в Европу, что вызовет энергетический коллапс.  Уничтожение же России будет происходит по вышеописанному сценарию майдана-мятежа руками Малофеева-Стрелкова-Бородая-Дугина-Просвирнина.

Я склоняюсь к последнему.


4.

Поведение Дугина в 2000-ных (создания Евразийского движения,  преподавание в МГУ, патриотическая публицистика в поддержку Путина) создали впечатление того, что Дугин отошёл от взглядов своей политической юности. Многие же вообще ничего не знали об откровенно фашистском прошлом «патриотического философа». Сейчас Дугин участвует в информационной компании вокруг Новороссии, а его эмиссары принимают  непосредственное участие в политическом процессе на Донбассе.

Дугин и сейчас не отошёл от оккультного гностицизма и, как приверженец этого учения, ставит весьма зловещие цели. Предлагаю посмотреть фильм, снятый Евразийским движением Дугина в 2011 году. Фильм посвящен выездной школе Евразийского Союза Молодёжи (ЕСМ), названной «Finis Mundi» (Конец мира) и прошедшей 7-9 мая в Подмосковье.

По поводу самого события на сайте евразийцев приведено чудесное описание:

Объявляется эсхатологическая мобилизация евразийцев! Все близится к завершению и разрешению. FINIS MUNDI. Конец Мира. …лагерь Евразийского Союза Молодёжи, посвящённый эсхатологии. Тема Конца Света будет рассмотрена с точки зрения мифоанализа, этносоциологии и социологии воображения. На три дня евразийцы погрузятся в мир сновидений, мифов и пророчеств. С помощью методов мифодрамы и этнодрамы будут подробно исследованы индуистская, иудейская, русская и другие эсхатологические модели. По итогам лагеря будет сформирован состав Лаборатории Радикального Субъекта.

Очень показательны впечатления участников, прошедших школу:

Конец света стал ближе. Абсолютно все были включены в процесс апокалипсиса, непосредственно,  путём проживания его в той или иной традиции. Индуистская, иудейская и, конечно же, русская эсхатология – стали ядром лагеря. Евразийцы воплощали все  обозначенные традиции в театральном действе, завораживая зрителя и стирая грани между действительным и трансцендентным. Репетиции шли дни и ночи, во сне и наяву, с полным погружением в тот мир, который к нам ещё придёт. <…> Индуистская эсхатология… Красивая и жестокая, закончилась она сжиганием мира – наглядным уничтожением земного шара, поистине завораживающим и беспощадным.

Сам фильм начинается со слов Дугина:

Мы хотели сосредоточиться именно на проблематике кона света <…> Театр – это один из наиболее сакральных и древних по своим функциям институтов общества. Благодаря театру происходит понимание человеческого бытия.

Говорит одна из участниц тренинга-спектакля:

Я не думаю, что нам надо дожидаться конца мира, который, по мнению Рене Генона, является ничем иным как концом иллюзий. Нам нужно приблизить конец света <…> Антонен Арто говорил, что болезнь мира излечивается единственным средством – сожжением мира, что я продемонстрировала в финальной сцене спектакля, где происходит сожжение вселенной.

Индуистская эсхатология… закончилась она сжиганием мира – наглядным уничтожением земного шара
Индуистская эсхатология… закончилась она сжиганием мира – наглядным уничтожением земного шара

Другая участница:

В конечной сцене, сцене самосожжения я уже не понимала, кто есть зритель, а кто актёр. Я чувствовала, как я действительно горю и как горят мои веки, лицо, глаза, руки. Я чувствовала какое-то освобождение». Противный и зловещий голос со сцены: «Огнём крестися Русь! В огне перегори и свой алмаз спаси из чёрного горнила!

Комментарий режиссёра одного из спектаклей, поставленного по рассказу учителя Дугина Юрия Мамлеева – первого руководителя Южинского кружка, названного затем «Чёрный орден SS», где молодой Дугин познавал эзотерику оккультного фашизма:

Наш сюжет – это распад, и нет той цели, к которой мы придём после этого распада.

Голос со сцены: «Скоро, скоро будет конец! Как он любил летать над городом, разрушая его своей мочой!»

Спектакль, поставленный по рассказу учителя Дугина Ю. Мамлеева
Из спектакля, поставленного по рассказу учителя Дугина Ю. Мамлеева

Заканчивается фильм напутственными словами Дугина:

Мы прожили три дня нашей жизни в сторону смерти. Я думаю, что в расшифровке эти сюжеты, которые вы поставили, не нуждаются. Герменевтика конца света – это то, что вам самим предстоит сделать.

Заострю внимание на том, что спектакли проходили  9 Мая — в день Великой Победы над фашизмом, оккультно-гностическое содержание которого Дугин инсценирует со своими учениками, что придаёт дополнительную окраску спектаклям, которые являются как минимум психологическими тренингами, а в принципе – оккультными мистериями, эстетизированными чёрными мессами.

Думаю, для большего понимания следует дать краткую характеристику философии гностицизма, приверженцем которой является в т.ч. Дугин. Если всё представить в виде простой схемы (опуская нюансы и вычерчивая радикальный инвариант всех версий гностицизма), то история следующая. Создатель мира злой Демиург крайне неумело создал наш мир, вырвав у Предвечной Тьмы (ещё говорят, Иного или Абсолюта) кусок пространства вместе с обитающими там духовными сущностями. В этом наспех созданном Демиургом-неудачником мире души страдают, а следовательно, задача тех, кто слышит голос Абсолюта (а потому понимающих ущербность и неполноту тварного мира), этот мир уничтожить, высвободив на волю отягощенные материей души. В юдофобских версиях гностицизма главные слуги Демиурга (он же Бог Яхве) — созданный им народ евреев, которые, по сути, не люди, а запрограммированные големы, целью которых является развитие скверного мира. Но поскольку развитие этого изначально порочного мира лишь усугубляет его порочность и всё дальше отдаляет его от Примордиальной (изначальной, до создания мира) точки, то развитие нужно остановить, а ещё лучше – обратить назад. Ещё одна важная идея гностицизма – антропологическое неравенство людей, вызванное тем, что неравные по количеству и качеству части Абсолюта были помещены в материальные тела людей (иерархия такова: высшие — пневматики – люди духа, психики – люди души, и самые низшие — хилики – люди тела и низших потребностей). Потому гностицизм прекрасно подходит для мистического обоснования нацизма, расизма и других версий фундаментального неравенства. Примерно на этой, только гораздо более усложнённой эзотерике, и строилась идеология фашизма, точнее его ядра – тех организаций, которые держали власть в странах с фашистским режимом: «СС», «железная гвардия», «фалангисты» и другие. Именно её и исповедует Дугин, ставя целью перед собой и созданным им движением уничтожение этого несовершенного мира Демиурга.

Я уже отсылал к ролику, в котором Дугин рассказывает о своей тяге к концу мира.

Привожу стенограмму:

…Становится понятна та удивительная, загадочная фраза, над которой я думал в течение всей своей жизни, пророненная однажды Евгением Всеволодовичем Головиным. Он сказал: «Там, где мы, — там центр ада». Не «Мы в центре ада» (это было бы ешё ничего», а «Там, где мы, — там центр ада». Поэтому – где Кали-Юга? когда Кали-Юга? Кали-Юга тогда, когда мы начинаем подозревать о том, что находимся внутри иллюзии. И мы подходим к концу существования этой иллюзии, всё более и более осознавая её иллюзорную природу. Но как перешагнуть? Как закончить Кали-Югу? Как поставить конец в мире? На самом деле надо думать не о том, наступит или не наступит конец мира, нам надо думать, как его осуществить. Это наша задача. Сам по себе он не наступит. На голову ничего не упадёт. Мы сами должны принять это решение. Мы, более того, должны найти способ, как закрыть эту историю. И это очень непростая вещь. Мы обычно говорим: «Как выжить человечеству? Как предупредить глобальное потепление?» На самом деле, люди с обострённой философией думают, как бы что-то сделать такое в духе глобального потепления, чтобы это наконец залило или сожгло. Просто перестало существовать. Потому что ценность этого всего по факту никем ещё не доказана, не продемонстрирована, не аргументирована. Нет даже диссертаций, защищённых корректно, о том, почему человечеству надо выживать. Никто об этом не думает. Никаких аргументов. Как любая эвиденция, она является чистым обманом. Поэтому вопрос – о том, как же закончить мир, как избавиться от иллюзий…

(на этом ролик обрывается).

Поясню, что упомянутый Евгений Головин  – этоучитель Дугина, возглавлявший Южинский кружок любителей нацистской эзотерики, куда входил Дугин. Кружок назывался «Чёрный орден СС», а Головина там называли «рейсхфюрер». Кали-Юга – взятый из индуизма термин, обозначающий самое порочное и несовершенное состояние мира.

Одна из главных идей, продвигаемых Дугиным в его информационной кампании, — это скорейшее вмешательство в конфликт вооружённых сил России. Делает он это, нагнетая истерику, фактически шантажируя власть и лично Путина катастрофическим падением рейтинга, которое Дугин сам и организует, обвиняя российскую власть в сдаче Новороссии. Одновременно с ним на это же работают националист-власовец Егор Просвирнин (главный редактор сайта «Спутник и Погром») и господин Стрелков с его бесконечными требованиями ввести российские войска. Причём самостоятельное сопротивление Новороссии, поддержанной военной техникой из России, войскам Киевской хунты Дугин и фигуры, с ним связанные, постоянно стараются сорвать. Так, воспеваемый Дугиным Стрелков, являющийся до недавнего времени начальником охраны друга и партнёра Дугина олигарха-монархиста Малофеева, без видимых причин сдаёт хорошо укрепленный Славянск, а вслед за ним и половину территории ДНР, открывая путь хунте на Донецк, к его окружению. Это ставит сопротивление на грань катастрофы. Пиарщик Малофеева, ставший премьер-министром ДНР, кроме того, что всячески поддерживал Стрелкова в сдаче городов, объявил крупнейшую группировку ополченцев, возглавляемую Безлером, мятежниками и призвал провести против них антитеррористическую операцию, что означало бы кровавую бойню в тылу ДНР и, опять же, конец антифашистскому сопротивлению. Дугин постоянно пытается дискредитировать одного из полевых командиров ДНР – Ходаковского, в то время как именно Ходаковский организовал наиболее успешную военную операцию по обороне и удержанию стратегической высоты «Саур-Могила») – какое невыгодно выглядит на этом фоне Стрелков, мгновенно сдавший высоту Карачун.

Россия действительно не может проиграть Новороссию. Потому что проигрыш означает введение войск НАТО на Украину, в том числе установку систем ПРО и ракет с ядерной начинкой на наших границах. Такая диспозиция фактически будет обозначать абсолютное поражение России, фактически её капитуляцию. Но и Соединённые Штаты не могут уступать. Их поражение – это и потеря лица, и катастрофическая утрата геополитических позиций, и крах всей ранее разработанной стратегии. Поэтому и укрепляются группировки НАТО и войск США в Европе и на границе с Россией и Украиной, а в Чёрное море входят новейшие корабли, несущие ядерное оружие и новейшие системы ПРО. Если Россия будет вводить войска, НАТО получит полное право ввести войска в Западную и Центральную Украину, будет противодействовать нам. А что если у кого-то не выдержат нервы? Кто-то поведётся на какую-нибудь провокацию? Может ли это спровоцировать удар чего-то тяжёлого по войскам России или США, на что будет дан ответный удар? Не спровоцирует ли это ядерную катастрофу мира и его «сожжения», «конца мира»? Подумайте, ведь человечество постоянно на грани ядерного самоубийства! Господин Дугин, высказывающийся о своем стремлении приблизить конец мира («чтобы это наконец залило или сожгло»), наконец покончит с Кали-Югой?

Вопросы адресованы в том числе стрелковцам, губаревцам и элитарным покровителям Дугина. Ребят, вы же не хотите приближения ядерного апокалипсиса, правда? А Дугин хочет – и не стесняется об этом говорить.

Павел Гурьянов

 

 

Читайте также:

Донбасский лабиринт. Часть первая

Донбасский лабиринт. Часть вторая

 

 

 

Оставить комментарий

*