«Путин и евреи»: встреча русских националистов

3 июня 2014 года после полугодовой паузы в Перми состоялась очередная лекция в рамках просветительского проекта «Русские встречи». Перерыв, вероятно, был связан с возникшими у главного идеолога проекта Романа Юшкова проблемами с законом: прокуратура, а затем и ФСБ возбудили в отношении пермского националиста уголовные дела по 282-ой («экстремистской») статье. Состоявшая встреча была тем более знаковая, что гостем «Русских встреч» стал известный публицист и общественный деятель Константин Душенов, отсидевший три года в тюрьме как раз по этой 282-ой, за «разжигание». Сама собой напрашивалась мысль: «старый сиделец» приехал передавать опыт «новичку» в этом скорбном деле.

Тема «встречи» была заявлена провокационная и интригующая: «Евреи и Путин: от любви до ненависти». Причём провокация удалась настолько, что власти запретили проведение лекции в традиционном месте «Русских встреч» — зале Пушкинской библиотеки. Роману Юшков пришлось буквально в день встречи искать новое помещение. Лекция оказалась на грани срыва: и Дом журналиста, и Дом учителя отказали националистам, сославшись кто на внеплановый ремонт, а кто на прорыв канализации. И лишь в Доме писателя, который — по иронии судьбы для данного конкретного случая — находится ещё и в «доме чекистов», для «Русских встреч» гостеприимно распахнули двери.

Полиция не пускает в зал Пушкинской библиотеки пришедших на лекцию «Русских встреч» и дежурит под окнами «дома писателей» во время лекции

Новый лектор Русских встреч Константин Душенов — главный редактор газеты «Русь Православная», один из создателей известного интернет-портала «Русская народная линия», был пресс-секретарём митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), что, кстати, сама Епархия на суде отрицала, но до сих пор многие считают именно Душенова автором публицистических статей отца Иоанна. Саму газету «Русь Православная» неоднократно осуждал Патриарх Алексий, указывая на то, что издание «пытается внести раздор и сомнение в души верующих, а вся его деятельность сводится к попыткам разделить Церковь». В 2005 году «Русь православная» опубликовала так называемое «письмо 500 представителей русской общественности», которые обратились к генеральному прокурору с требованием закрытия «всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских». И вот тут мы подходим к главному, что роднит Душенова и его пермского «коллегу». В 2007 году прокуратура Санкт-Петербурга предъявила главному редактору газеты «Русь Православная» обвинение в совершении действий, «направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии, совершенные публично и с использованием средств массовой информации, организованной группой», то есть в совершении преступления, предусмотренном п. «в» ч.2 ст. 282 УК РФ. В 2010 Константин Душенов был признан виновным и отправился на три года отбывать наказания в колонию-поселение. Основанием для осуждения стал созданный и распространяемый Душеновым антисемитский фильма «Россия с ножом в спине» о «целенаправленном геноциде русского народа еврейским фашизмом».

Знакомые с творчеством Романа Юшкова без труда найдут во взглядах его московского гостя схожие черты, за исключением того, что Юшков сильно не любит кавказцев и недолюбливает евреев, а специализация Душенова исключительно антисемитизм. По собственной оценке, Душенов «антисемит в самом высоком и благородном значении этого термина», считал талмудический иудаизм активным врагом православия и русского народа, на всем протяжении истории постоянно стремящимся к разрушению и того, и другого. В ответ на обвинения в оскорблении и унижение еврейского народа, отрицал вообще существование еврейского народа. Утверждал, что «каждый православный — антисемит» и при удобном случае приводил цитату Иоанна Златоуста: «Синагога есть вертеп разбойников и логовище зверей. Там живут демоны, и не только в этом месте, но и в самих душах иудеев…» Пресловутый фильм «Россия с ножом в спине» состоит из логических умозаключений наподобие следующего:

>За каждый час русских становится меньше на 175 человек, за то же время состояние главного миллиардера Росси Романа Абрамовича становится больше на 1 миллион долларов. Несложный расчёт показывает, что безвременная кончина 1 русского человека обогащает этого еврея-миллиардера на 5 714 долларов…»

В качестве доказательства еврейской диктатуры в России в фильме перечисляются известные политики, олигархи, телеведущие — евреи по национальности, причём в иудеи также записывались, например, такие люди как Владислав Сурков и Герман Греф, имеющие, как известно, чеченские и немецкие корни соответственно. И в своей публицистике, и в фильме Константин Душенов обвинял официальную церковь, правящую элиту и в особенности Владимира Путина в том, что они, возможно, и сами евреи, и уж точно продали «пархатым» Россию-матушку вместе с её подлинно богоизбранным народом. Кадры инаугурации Путина в 2004 году сопровождались в фильме мелодией «шалом аллейкам», а лицо Президента с помощью нехитрого видеоэффекта менялось для пущей убедительности на лицо гоблина из саги «Властелин колец».

Я бы сказал, что творчество Душенова — это такой маргинальный суррогат патриотической аналитики, для жаждущих получить на проклятые вопросы «кто виноват и что делать» простой и ожидаемый ответ.

Душенов говорил о захвате власти жидомасонами убежденно, горячо, представляясь этаким в высшей степени осведомленным человеком из среды РПЦ, становясь всё более и более популярным в определенной православно-почвеннической среде. Вероятней всего, его незаурядный талант и харизма и стали теми гирями на чаше весов, которые и утянули его в чертоги того, от чего в России принято не зарекаться.

И вот в 2013 году наш герой вышел на свободу, а в июне 2014-го пермяки имели возможность услышать слово действительно пострадавшего за свои взгляды русского националиста. Внезапно оказалось, что Путин — это выдающийся стратег, никаким евреям он Россию не продавал. Никаких олигархов уже фактически нет, а есть люди, беспрекословно исполняющие волю первого человека в стране. Всё у нас идёт по плану, будет трудно, будет холодная война, будет время тяжелейших испытаний, но мы все вместе, сплотившись под руководством нынешнего Президента, наконец-то придём к великой и славной эпохе русского порядка на русской земле.

Всё это сильно изумляло, а некоторых слушателей, хорошо знакомых с творчеством Душенова (и уверен, любящих это творчество), стало в определённый момент возмущать.
— Что, и Вексельберг уже под контролем? Он у нас в Перми столько украл!
— У меня он ничего не украл, — возражал лектор, — Успокойтесь и смотрите на мир позитивно, — отвечал человек, свободу свою положивший на раскручивание идеи «проклятые жиды всех обокрали».

Но, в принципе, сама встреча прошла неплохо. Душенов в основном говорил правильные и патриотичные слова. Из отмороженного жидобора получился вполне добротный и даже талантливый православный лоялист-путинист. Его уверенная, вдохновляющая и даже иногда пламенная речь, например, о том, что русский человек должен руководствоваться не материальными, а духовными, идеальными интересами, действительно пробуждала в душах благодарные чувства, мобилизовала людей:

Русские люди только тогда вернут величие своему государству, когда будут заботиться не о том, как бы сладко жрать и мягко спать, а будут руководствоваться тем, что говорит им их совесть, высшие ценности и идеалы — голос Божий в душе.

По лицу хозяина просветительского проекта Романа Юшкова было видно, что, несмотря на отмеченное противоречие между старым и новым Душеновым, то, что говорил его нынешний гость, Роману нравилось. С тех пор, как Юшков написал последнюю свою «экстремистскую» статью, прошло уже более полугода. В тех статьях Юшков утверждал, что кавказцы с согласия властей оккупировали Россию и бессчетно, безнаказанно и целенаправленно режут славян, фактически организуя геноцид русских в России. С тех пор произошли украинские события. Оказалось, что многочисленные (и вопиющие) эксцессы с кавказцами почти незаметны на фоне кровавой вакханалии, развязанной украинскими националистами и фашистами. Путин же, которого сам Юшков до недавнего времени называл не иначе как «гаулейтером мирового правительства над Россией», после присоединения Крыма стал достоин того, чтобы Роман, по его собственным словам, «вокруг него сплотился». Юшков с момента начала майдана занял однозначную антибандеровскую, пророссийскую позицию, поддерживая и Беркут, и присоединение Крыма, и сопротивление Киевской хунте в Новороссии, и действия Путина. В отличие, кстати, от некоторых других националистов, однозначно поддержавших Майдан и даже уехавших воевать за бандеровское движение на Украину.

У меня, глядя на отсидевшего и, вероятно, многое переосмыслившего в тюрьме Душенова, возникали мысли: а стоило ли Юшкову затевать всю эту кашу с радикальным и провокационным национализмом, не дай бог сесть в тюрьму, если его позиция уже сейчас сильно скорректировалась? Стоило ли городить огород, заигрывая с околофашистскими идеями и силами, если всё равно потом сама жизнь стала ставить этого человека на антифашистские позиции? Роман Юшков — талантливый публицист, яркий оратор, подлинный борец за права русских людей. Очень бы хотелось, чтобы его неординарные способности служили русскому делу мобилизации наших граждан на войну с вернувшимся фашизмом. Чтобы так же, как возник новый Душенов, появился бы и новый Юшков. И если Душенову для превращения понадобилось 3 года тюрьмы, Юшков как мне кажется, уже сейчас мог бы встать в ряды пламенных борцов за русское дело против фашизма. Мне бы этого очень хотелось. Прежний же Юшков, против которого я писал статью «Правый поворот русского движения», против которого я выступал на публичных дебатах, тот Юшков, которого сейчас судят по 282-ой, мне почему-то кажется, уже не вернётся.

Гурьянов Павел

 

 

Читайте также:

Вызов. Правый поворот “русского движения”

 

 

 

Оставить комментарий

*