ВЫЗОВ. Правый поворот «русского движения»

Пермское отделение движения «Суть времени» с ноября 2013 года опубликовало ряд статей, посвящённых анализу публичной деятельности пермских националистических организаций. В ответ нам стали приходить сообщения, обвиняющих нас в «жидовстве» и потакании «чёрной оккупации», а один известный пермский националист стал утверждать, что «Суть времени» «объявила войну русскому движению». В связи с этим мы хотели бы пояснить своё видение происходящего и одновременно «вызвать на свет» пермских националистов – мы предпочли бы читать не анонимные СМС-сообщения, а развернутые статьи по вопросам национализма; переписке в социальных сетях мы предпочли бы публичные дебаты. В очередной раз мы посвящаем вопросам национализма развернутую статью, в которой постараемся максимально корректно задать вопросы тем, кто говорит от лица «русского движения».

 

…не спрашивай, по ком звонит колокол:

он звонит и по Тебе.

Джон Донн

 

Все, что происходит на Украине, обязательно отзывается в России. Оранжевая улица, разыгрывавшая безбашенный карнавал времён первого майдана, за 10 лет превратилась в хорошо организованную банду фашистских отморозков, готовую бить, пытать, убивать, захватывающую правительственные здания и организующую там комнаты пыток. Колокол Майдана, возвещавший некогда о неизбежности цветных революций (оранжевый шабаш откликнулся на Болотной), теперь сулит пришествие в Россию гораздо более зловещей когорты «революционеров».

Действия боевиков партии Свобода и движения «Правый сектор»
на Украине

Массовку Майдана-2004 составили прозападно и антироссийски ориентированные жители западных районов Украины. Массовку Болотной и Сахарова – западнически и антироссийски ориентированная обслуга сырьевой экономики России, называвшая себя креативным классом. Боевая сила современного майдана – фашистские молодчики, вывешивающие портреты своего кумира Степана Бандеры на захваченное здание Киевсовета. 2 января в Киеве в честь того же Бандеры около 10 тысяч этих людей – активистов ультраправой партии «Свобода» – провели факельное шествие, очевидно, в подражание шествиям своих предшественников из Третьего рейха.

А что же у нас? После того как стало ясно, что сетевым хомячкам Болотной явно не по зубам государственный переворот собственными силами, начался поиск нового подходящего для этого субъекта. Как выразился старый диссидент Владимир Буковский ещё в январе 2013 г.: «Будет вторая волна… Интеллигенция с полицией драться не хочет. Ей на смену придет более простая, «шпанистая» публика, которой в России очень много. Им подраться с полицией — одно удовольствие. Вот и попрет многотысячная толпа с заточками на несчастный ОМОН… Сейчас зима, и это не в пользу народа. Во времена кризиса польской «Солидарности» была такая пословица: «Зима — за правительством, весна — за народом».  Накануне представитель либеральный элиты Альфред Кох высказался ещё точнее: «Скажу то, что с ужасом думают все, но бояться сказать: то, что происходит сейчас в Киеве, – это наше будущее. Нам это еще предстоит. Только у нас все это будет еще тяжелее и кровавее». И наконец, один из лидеров белоленточного протеста Илья Яшин, посетив майдан, заявил: «В Украине тоже были большие митинги, которые собирались, расходились, но, в конце-концов, накопилась критическая масса, которая, скорее всего, сметет нынешнюю власть. В России будет примерно так же».

В России нет другой силы для реализации этого сценария, кроме радикалов, называющих пока себя национал-демократами или просто националистами. Наверное, ещё нужно оговариваться, что не все причисляющие себя к национал-демократам и уж тем более к националистам являются фашистами, но стремительное преображение этих политических движений за последнее время выдавило практически всех лидеров так называемого имперского направления и, наоборот, возвысило людей, открыто симпатизирующих фашизму, сепаратизму и радикальным силовым акциям. Динамика фашизации очевидна любому наблюдателю. Ещё год, два – и слово «национализм», с таким трудом отмытое от нацистских аллюзий, вновь станет для общества синонимом радикальных ультраправых сил (фашизма, нацизма, расизма, гитлеризма). Уже сейчас достаточно посмотреть на ряд интернет-ресурсов «русских» националистов и увидеть полную поддержку украинских боевиков-бандеровцев, т.е. русофобов и открытых нацистов.

На щите боевика из Правого сектора используемый и пермскими националистами код «14/88», обозначающий «хайль гитлер»

Чуть более месяца назад на нашем сайте, а затем в газете «Суть времени – Пермь» мы начали анализировать метаморфозы националистического движения Перми, вызвавшие нашу тревогу. Мы обратили внимание читателей на то, что руководитель созданного в ноябре пермского отделения национал-демократической партии (НДП) Сергей Шевелёв открыто восхищается фашизмом, русскими предателями, воевавшими на стороне Третьего рейха (атаманом Шкуро, бойцами РОА – армии Власова), размещает на своей странице «ВКонтакте» аудиозаписи песен неофашистской группы «Русский стяг» со словами: «Кровью умоем свою страну», «Жидовский сброд, ублюдки, дегенераты, бегите прочь — идут Русские солдаты», «РОА — за Русский порядок на нашей земле! РОА — несет свободу нашей стране!». Руководителя же НДП – одного из крупных идеологов русского национализма Константина Крылова – такие пристрастия его пермского представителя нисколько не смущают.

Затем мы проанализировали прошедший 4 ноября в Перми «Русский марш», собравший 700-800 человек. Как оказалось, эта акция была нашпигована скрытыми адресациями к фашизму (и сделано это было не провокаторами, а по воле организаторов – движения «Русская Пермь»). Так, одной из главных речёвок марша, запускаемых организаторами для скандирования, стала  «Слава героям! — Героям слава!» — фактически аналог нацистского приветствия «хайль гитлер» в отрядах ультрафашистской организации ОУН-УПА Степана Бандеры. На митинге «Русского марша», состоявшемся сразу после шествия, первым номером программы стала песня с припевом: «Я подарю тебе 14 нежных снов, я поцелую тебя 88 раз», в котором многие узнают скрытый код неофашистских движений «14/88». Этот числовой шифр понимается посвященными, прежде всего, как «хайль гитлер». (Надписи «14/88» мы, кстати, видим и на щитах боевиков «Правого сектора» на Украине.) Завершал митинг «Русского марша» концерт уже упомянутой мной неофашистской группы «Русский стяг», известной также песней «Гимн русских фашистов» (со словами: «Здесь Великая Русь и жидовское семя будет гореть в огне. Да, я нацист, я расист, патриот, ну и что же?»). Выступление на митинге одного из лидеров «Русской Перми» Ильи Разживина также содержало закодированную отсылку к «околофашизму»: активист закончил выступление стихами С. Калугина, посвященными казакам, воевавшим на стороне фашистской Германии.

Русский марш в Перми

В своих публикациях «СВ – Пермь» указало на скрытые и открытые симпатии пермских националистических активистов к нацистско-фашистскому наследию. Эти публикации вызвали бурю негодования в националистической среде. Гневную и абсолютно невразумительную реплику посвятил нам в своем блоге Константин Крылов, а на телефоны активистам пришло SMS-сообщение: «Мудаки вы, вечно вчерашние. Кургиняшки безмозглые. Вохра недобитая, мрази». Через социальные сети членам движения пришли послания, обвиняющие нас в «распространении жидовства» и «холуйстве на еврейских нацистов».

Один из наших постоянных читателей из числа убежденных националистов прислал нам гневное письмо. Наши материалы националист интерпретировал своеобразно: именно мы, а не организаторы «Русского марша» «действительно обезумели» и не понимаем, что «любой нынешний “антифашизм” — это жидовская разводка, это замаскированная русофобия»; в действительности же, «актуальность угрозы появления фашизма в России нулевая». Зафиксируем в очередной раз тему «жидовства», обязательную для националиста во гневе, и продолжим цитировать послание: «Можно с таким же успехом бороться с угрозой возрождения татаро-монгольского ига – так же тупо и, кстати, так же безопасно».

А вот здесь выразилась вся неискренность и двусмысленность нашего респондента. Ведь не мы, а окормители «Русского марша» типа Константина Крылова и Дмитрия Тора говорят про «новую орду» и «иго» с востока. И наш респондент с удовольствием этим песням подпевает. Так возможна или нет новая орда? И если уж орда пришла во второй раз, то почему не вернуться к нацизму, снискавшему популярность в странах западной и восточной Европы, в обеих Америках, нацизму, обладающему материальными и спецслужбистскими ресурсами (эсэсовцы были весьма востребованы разведывательными службами), поднятому на знамена многочисленными скинхедами-наци во всем мире (а в России эта группа скинхедов самая массовая)? Но никакого фашизма нет, его угроза «нулевая».

Продолжу цитировать письмо: «… А черная экспансия будет под вашу “борьбу” продолжаться и разрастаться. Когда чёрные будут заносить ножи над головой вашего ребёнка, вы не забудьте вспомнить, как вы боролись с зигующими русскими подростками! Мне казалось, вы прекрасно понимаете, что настоящий современный фашизм – это именно ювеналка. А вы всерьёз выискиваете, чего там спел парень из “Русского стяга”, какие цифры он назвал… Да если он чего-то и зацифровал, боже, какое это имеет значение?! Этот его “гитлеризм” – мальчишество, и не более! А вы используете это для дискредитации главного годового русского мероприятия. Как это гадко и подло…»

Выходит, любые комплиментарные адресации к фашизму ничего не значат. Обращать на них внимание – значит вестись на «жидовскую разводку» и потворствовать «черной экспансии». Все эти свастики и зиги, так сказать, чистая эстетика. А что если мы докажем на пальцах, что за этой эстетикой идет и реальная практика? Не умозрительно, а чисто конкретно: потворствование фашистскому движению на Украине привело к формированию организованных боеспособных сил, насчитывающих десятки тысяч бойцов, участвующих в штурме правительственных зданий в Киеве и других городах. Эти люди открыто присягают фашизму, открыто говорят о планах массового уничтожения неугодных им граждан, уже калечили и убивали украинских милиционеров, они устраивают погромы и сносят памятники в честь победы в Великой Отечественной войне. И некоторые российские националисты (не вообще националисты, а те самые, которых мы так задели в своих публикациях) им аплодируют.

Вопрос следует поставить следующим образом: куда повернет националистический «движ»? В сторону, условно говоря, Столыпина – или в сторону Бандеры? Бандеризация похоронит националистическое движение в тотальной деструкции. Тем русским националистам, которые возрождали национальную идею, противопоставляя ее нацизму и гитлеризму, уже не удастся вновь поднять русское знамя. И хотя бы над этим стоит задуматься всем, кто с умилением смотрит на зигующих мальчиков. Мы же пока фиксируем приметы деструктивного поворота. Прослеживаем тенденцию. И с этой тенденцией связана, например, особенная возбужденность в последний год пермских националистов. Говорим тактично: возбужденность. Некие возбужденности и эстетические жесты (вроде песен «Русского стяга» и «римских приветствий») мы складываем в тенденцию. Назовем эту тенденцию «бандеризацией».

Один из ярких следов бандеризации на пермском поле дает движение «Русская Пермь». Мы охотно верим, что «Русская Пермь» занимается «только спортом и благотворительностью». Но потенциал у организации накоплен большой. Движение «Русская Пермь» образовалось чуть более года назад из пермского отделения «Народного собора», когда тот, по сути, развалился на группу Олега Кассина (экс-РНЕ) и Владимира Хомякова. Обсуждаемый «откол» пермских народособорцев носит знаковый характер в контексте «бандеризации». Руководитель «Русской Перми» Андрей Вычигин – тренер по рукопашному бою и бывший куратор работы с болельщиками пермского  футбольного клуба «Амкар». Господин Вычигин занимается благородным делом, но именно на спортивную «околофутбольную» молодежь рассчитывают лидеры, готовящие неофашистский поворот. И отход таких молодежных организаций, как «Русская Пермь» Вычигина, от имперско-патриотической идеологии весьма желателен как раз для бандеризации. Праворадикальные группировки очень часто выходят из околофутбольной среды. Так, очевидно фашистская группировка «Правый сектор», боевики который являются главной силой погромщиков на Украине, уже своим названием прозрачно намекает на околофутбольный генезис. Действительно, «Правый сектор» позиционирует свое движение как выход фанатского движения в сферу ответственной политики и борьбы за «национальные интересы». Разве нет никаких шансов, что наши околофутболисты и рукопашцы, выкрикивающие «Слава героям!», не вольются в великорусский аналог украинского «Правого сектора»?

Группа «Русской Перми» на фэйсбуке
Продажа футболок с нацистской символикой через паблик движения «Русская Пермь»

Теперь об интеллектуальных приметах бандеризации. Традиционную для националистов тему взаимоотношений коренного населения с мигрантами в Перми давно разрабатывает известный в городе общественный деятель, правозащитник, журналист, соорганизатор проекта «Русские встречи» (http://vk.com/russ_vstrechi), постоянный участник как «Русского марша», так и других акций «Русской Перми» Роман Юшков.  Как минимум с 2007 года он позиционирует себя как националист, до этого называл себя анархо-экологом (и экоанархистом), являлся одним из участников движения «Анархо-экологическое Сопротивление». Отметим также, что Юшков является членом правления некоммерческой организации «Пермский региональный правозащитный центр», которую наряду с «обществом Мемориал», центром «Грани» и «Пермской гражданской палатой» прокуратура весь 2013 год безуспешно пыталась признать иностранным агентом.

Роман Юшков

«Русские встречи» Романа Юшкова – яркий просветительский проект. В рамках этого проекта Пермь посетили такие крупные деятели и идеологи, как Александр Дугин, Александр Проханов, Исраэль Шамир, Михаил Делягин и др. Среди прочих – открытые расисты, сепаратисты и антисемиты. Итак, деятельность Романа Юшкова связана с большим русско-национальным движением. Контент «Русских встреч» подвижен и разнообразен. Тем интереснее следить за публичными высказываниями Романа Юшкова, поставив перед собой вопрос: куда все это движется?

Позиция Романа Юшкова, регулярно озвучиваемая в ведущих СМИ города, его тесные контакты с движением «Русская Пермь», организуемые ежемесячные лекции проекта «Русские встречи», собирающие от 70 до 150 человек, существенным образом преобразуют политический процесс, или, как минимум, готовят идеологический базис для его преобразования. Юшков с 2008 года сотрудничает с одним из лидеров «Русской Перми» Ильёй Разживиным (тогда активистом Пермского Движения против нелегальной иммиграции «ДПНИ-Пермь»), когда они занимались проблемой конфликта между мигрантами из числа азербайджанцев, чеченцев и дагестанцев – и местным населением Карагайского района Пермского края. «Русская Пермь» регулярно выкладывает публикации Юшкова на своих интернет-ресурсах.

Однозначно, многое из того, что утверждает Юшков, является  справедливым. Количество мигрантов в Пермском крае весьма значительно – и продолжает расти. Так, по данным пермского управления Федеральной миграционной службы, в 2012 году количество трудовых мигрантов в крае увеличилось с 41953 до 53464 человек, или на 21,5 процента.  В сводки СМИ время от времени попадают случаи стычек местных жителей с приезжими с Кавказа или стран Средней Азии.

Начиная с июля 2013 г., Юшков почти ежемесячно пишет в достаточно жестком ключе. Почти все статьи опубликованы в одной из ведущих газет Перми «Звезда» и по своей риторике мало чем отличаются от самых радикальных интернет-групп и сайтов националистов.

  1. 19 июля 2013 г. опубликована статья «Истерия по-пугачёвски» о волнениях на национальной почве в г. Пугачёв;
  2. 25 октября 2013г. «Русский всегда прав!» о беспорядках в Бирюлёво;
  3. 22 ноября 2013г. «Молчание армян»
  4. 29 ноября в интервью порталу prm.ru, озаглавленному «Роман Юшков о «черном терроре» и теневом бизнесе мигрантов», националист комментирует разборки вокруг кафе «Надежда».

Объединяет «антииммигрантский цикл» Юшкова набор связанных тезисов:

  1. Россия оккупирована Кавказом и кавказцами;
  2. Кавказцы бессчетно, безнаказанно и целенаправленно режут русских;
  3. Власть ничего не сможет сделать, потому что контролируется кавказцами и предала русских;
  4. В любом конфликте с приезжим всегда прав русский, кто считает иначе – предатель;
  5. Кавказцы так затерроризировали русских, что те даже бояться сообщить об этом кому-либо, в т.ч. и Юшкову;
  6. Русские с оружием в руках должны взять власть за горло и со всей решимостью изгнать мигрантов из русских городов и сел.

Было бы неверно считать, что проблема преступности среди выходцев с Кавказа надумана. Она не просто существует, она кричит о себе – и требует незамедлительного решения. Я лишь фиксирую, что впервые известный пермский политик публично, через одно из ведущих средств массовой информации Пермского края, крайне эмоционально стал транслировать достаточно смелые идеологемы.

Информационный фон таков, что любое событие с участием русского и нерусского автоматически отзывается воем о «погибели земли русской» от черного оккупанта. Как говорится, следите за руками.

В интервью от 29 ноября о разборках вокруг кафе «Надежда» перечислены почти все из перечисленных выше тезисов Юшкова о черной оккупации. Восстановлю хронологию событий. 23 ноября в «Надежде» между сотрудником группы охранных предприятий «КМК» и сотрудниками кафе, принадлежащего Равшану Мамедову, произошла драка. А 24 ноября обиженный охранник и ещё 15-20 человек спортивного телосложения ворвались в ночной клуб, перевернули мебель, разбили зеркала, бытовую технику, стекла, сломали руку владельцу заведения, после чего скрылись. Как утверждают представители «Надежды», нападавшие были сотрудниками крупнейших частных охранных предприятий Перми: «Альфа», «Цербер» и «КМК». После происшествия у клуба собралась многочисленная группа представителей диаспоры, были стянуты серьезные силы полиции. Ситуация была накалена. Для того чтобы утихомирить южан, даже были произведены два выстрела в воздух.

В ходе конфликта русские совсем не выглядят как беззащитные овечки. Но слово переходит к националистам – и начинается плач о «чёрной оккупации».

Юшков из статьи в статью повторяет, что «униженные, резаные, изнасилованные жертвы» регулярно обращаются к нему. Однако никого из них он назвать не может, потому что те «запуганы ими до животного состояния» и «понимают бессилие правоохранителей». Нет никаких сомнений, что подобные факты имеют место, но нормой стало сообщать о фактах без реальных «фактур».

Надрывающие сердце истории начинают самовосприозводиться – и Россия предстает заваленной «нечеченскими мальчиками» и «нетаджикскими девочками», безмолвно корчащимися под пятой оккупанта. Именно это самовоспроизводство «антимигрантского» дискурса приводит к эксцессам по типу следующего.

На вброшенный в Интернет призыв отомстить за якобы произошедшее накануне у клуба Globass убийство мигрантами русского парня и изнасилование девушки вышло от 200 до 500 молодых людей. Цифра в 500 человек – оценка интернет-пользователей, которые якобы были свидетелями и участниками событий. Полиция отследила информацию о призыве из социальных сетей и организовала “расстановку наружных нарядов и оперативное прикрытие возможного места сбора” – у центрального рынка Перми. 104 человека  было задержано, однако двое мигрантов, предположительно из Средней Азии, были избиты. Информация о якобы совершенном преступлении против русских парня и девушки оказалась ложной. Это был первый случай в Перми, когда местные молодые люди массово вышли кто протестовать, а кто громить и бить мигрантов. Сетью оповещения стал интернет, а сообщению, не подтвержденному ни одним из СМИ, поверили и начали на его основании действовать сотни людей. На следующий день Пермский региональный правозащитный центр Романа Юшкова заявил о своей готовности предоставить помощь задержанным и родителям несовершеннолетних задержанных, а также предложил обращаться к ним с жалобами на действия сотрудников полиции. И 17 января опять «Звезда» публикует программную статью Юшкова «Преданные мальчики».

Задержанные молодые люди

Юшков ещё раз повторяет уже ранее озвучиваемые тезисы и добавляет новые посылы:

  1. Неважно, достоверной или нет является информация о преступлении мигрантов против русских, – всё равно нужно выходить и действовать.
  2.  Цитирую: «Это не просто праздничный “Русский марш”, это — гражданская позиция». «Русскому маршу» как манифестации определенной идеи присваивается определённая практика: погромная и импульсивная, и именно она называется «гражданской позицией».
  3. Отважные «герои», вышедшие «защитить Родину» от кавказцев, «будут годами сидеть по тюрьмам», их «будут мутузить в центрах “Э”».

И опять возникает чувство, что это не Роман Юшков говорит (политик опытный и в нужные моменты осторожный), а воет через Юшкова наша «тенденция». Как совершенно точно известно, всех задержанных отпустили по домам – после того как «опросили, поставили на оперативный учет». «Несовершеннолетних – от 14 до 18 лет – забирали родители». Похоже, «преданных мальчиков» всё-таки не отмутузили в центрах «Э» и не рассадили по тюрьмам.

20 января Юшков даёт интервью порталу URA.RU, статья выходит с ярким заголовком «Межнациональные конфликты — весьма кокетливая формулировка. На самом деле налицо черный террор». Тема межнациональных отношений, подаваемая с юшковской интонацией, от «Звезды» расползается всё дальше.

Итак, футурология от Юшкова: «Русский обыватель будет покорно терпеть чёрную колонизацию и дальше. На улицу массово не выйдет, не потребует ни закрыть ворота для мигрантов, ни отрезать раковую опухоль Чечни. Так что в перспективе — превращение юга в филиал Кавказа, Сибири — в китайский протекторат, средней полосы и Урала — в филиал Средней Азии. С соответствующим нарастанием бытового террора и в последующем с делёжкой исконно русских территорий между разноэтническими ханствами. Не хотим хирургически удалять больные части организма, запретили даже говорить об этом — получим мучительную смерть всего русского тела».

Итак, предлагается отделить Чечню и «хирургически удалять» и другие «больные части организма». По тому, как удаление «больных» частей СССР сказалось на росте радикальных исламистских течений, экспорте их на территорию России и массовой миграции населения отсеченных регионов, каждый может представить, что будет, если мы снова  пойдём по пути «хирургии». Лично я вообще не понимаю, как такая хирургия спасет от этнокриминальных эксцессов, с которыми борется Юшков.

Похоже, именно Роману Юшкову суждено озвучить все, что бандеризующийся национализм обычно умалчивает. 20.12.2013 всё в той же «Звезде» выходит статья с провокационным названием «Я — белый расист».

С первых строк статьи мы читаем о надежде националиста на то, что «уйдёт в мир иной доставшая до печёнок эпоха наивной и самоубийственной “борьбы с расизмом”». По мнению Юшкова, «антирасизм на Западе дошёл» до того, что «нельзя на работе или в быту сказать про цветного плохо, ибо он априори всегда прав и хорош», запрещаются к распространению «объективные научные данные» о том, что «у белых и африканцев разные интеллектуальные способности». В качестве одного из главных виновников такой губительной цензуры Юшков приводит некого «носатого этнического либерала», который на конференции (видимо, по антропологии), лично посещённой экологом Юшковым, якобы «с пафосом заявлял: “Понятие расы научного смысла не имеет!”». Внимательный читатель сразу же обнаружит «жидовскую разводку». От таких слов «этнических либералов», продолжает Юшков, якобы некие «биоантропологи теряют дар речи», поскольку «несколько веков их расологических исследований предлагается выбросить на свалку». О каких именно расологических исследованиях идёт речь, скажем позже. Однако, как считает Роман, в настоящее время «традиционный расизмбезнадёжно устарел», поскольку опирался «на превосходство белых над остальными». «Да, разумеется, только белокожие дали миру великих учёных и творцов, подобно Баху, Шекспиру, Бетховену, Достоевскому, Канту, Ньютону. Среди тех же афроамериканцев, несмотря на многолетние титанические усилия США, и сейчас нет ни одного учёного, ни одного шахматного гроссмейстера и т. д.». Но, несмотря на превосходство, «именно белые оказались в итоге на поверку людьми второго сорта, историческими лузерами. Иначе бы они не проигрывали сейчас в межрасовой конкуренции». Пермский националист имеет в виду ускоренное снижение численности «белого» населения планеты. Расовая идеология третьего рейха абсолютно так же поднимала шум вокруг вымирания «нордической расы» и замещения их расово-неполноценными семитами и славянами. Слова о «безнадежной устарелости» классического расизма следует понимать как горькую иронию.

Автор статьи пытается начать в нашей пермской прессе «научный» разговор (и мы его с удовольствием поддержим). Юшков: «Расология — это наука, а расизм — это научное мировоззрение». «И белый расизм на сегодня – это острая жизненная необходимость. Нужно принимать срочные меры. Важно для начала провозгласить в полный голос задачу размножения белых народов».

Расизм (на идеологическом топливе которого во время второй мировой было сожжено 60 миллионов представителей преимущественно «белой расы») в концепции Юшкова вроде бы пока должен реализовываться в виде программ повышения рождаемости «белых». Но уже сказано об интеллектуальном превосходстве именно «белых» и о прямой угрозе им со стороны людей других рас. Разве «научное мировоззрение расизма» сможет спокойно смотреть на усиление интеллектуально неполноценной части человечества и «заниматься любовью, а не войной»? При этом и любовь должна быть белой – без расовых «нечистот».

Заявлено, что люди негроидной расы якобы не становятся учёными; тому опровержение сами учёные. Например, известный американский астрофизик, доктор наук, писатель, популяризатор науки и директор планетария Хейдена в Американском музее естественной истории в Манхэттене Нил Деграсс Тайсон. В 2001 году президент Джордж Буш назначил Тайсона в состав комиссии по вопросам развития аэрокосмической промышленности США и в 2004 году – в состав Президентской комиссии по освоению космоса «Луна, Марс и далее». Вскоре Тайсон был награждён почётной медалью НАСА «За выдающуюся общественную службу», наивысшей гражданской наградой НАСА. Именно на основании исследований Тайсона Плутон был выведен из состава планет солнечной системы.

Понятно, на какую «расологию» опираются наши «националисты». В порядке показательного анекдота приведем фрагмент дискуссии с одним из пермских защитников «расологии». Читателя же просим поверить, что реплика нами не вымышлена и автор ее – достаточно авторитетный в националистической среде человек. Мы на этом примере остановимся для того, чтобы читатель понял, как заужен мировоззренческий горизонт расистов, сколь далекий от науки дух внедряется в «русскую национальную» мысль. Итак: «У австралийских аборигенов, - пишет знакомый националист, —  гортань так устроена, что звуки плохо дифференцируются, и потому их язык включает всего несколько сотен слов. А считают они до 10, потому что кора полушарий головного мозга не развита. Вот и связь биоантропологии (расы) с культурой».

Этот наукообразный бред элементарно разоблачается на основе достаточно известных фактов. Вот, например, Дэвид Юнайпон (1872 — 1967) — проповедник, изобретатель, писатель и журналист родом из аборигенов Австралии (народ нгарринджери). Его память увековечена изображением на банкноте в 50 австралийских долларов.

Юнайпон был обладателем 10 патентов, в том числе на машину для стрижки, однако не имел достаточно денег для широкого внедрения своих изобретений. В частности, он предложил проект вертолёта, основанный на принципе полёта австралийского бумеранга.

Дэвид Юнайпон на фотографии и на австралийской купюре

Задаются ли расисты вопросом, как австралийские аборигены якобы с неразвитой гортанью обучаются английскому, итальянскому и другим неаборигенным языкам Австралии? Что же касается системы исчисления, то скажу, что существуют действительно научные исследования, которые показывают связь количества чисел не с мозгом, а с развитием культуры. Греки, например, считали хуже арабов и не понимали нуля и отрицательных чисел. Просто языки (вербальный или математический) развиваются вместе с культурой. Культуры австралийских аборигенов, действительно, считаются одними из самых архаичных, но ни один из современных специалистов по австралийцам не сказал бы, что у них «неразвитый мозг».

На самом же деле аборигенные культуры Австралии (большая часть из которых утеряна в результате насильственной европейской колонизации) обладают сложнейшими структурами, как языковыми, так и социальными, со множеством нюансов и табу, отражающих развитые системы кровного родства в племенах.  А лингвисты давно заметили закономерность: у «примитивных племен» язык в количественном отношении сложнее, поскольку в нем мало средств абстракции и обобщения. Например, значение «нести» может быть обозначено несколькими словами в зависимости от того, несут ли что-то на руках, на спине или на голове. И, разумеется, количество звуков языка не влияет на количество слов в нём. Так, в китайском языке возможно около 500 звукосочетаний, но на их основе существует около 50 000 иероглифов (многие из которых не актуальны, но сохраняются в памятниках литературы). Кстати, основных гласных звуков в большинстве австралийских языков, действительно, немного – всего 3. Но ухо аборигена различает звуки долгие и краткие, что удваивает количество основных гласных до 6. Между прочим, столько же их в русском языке (а, о, э, и, у, ы – последний некоторые школы считают всего лишь вариантом и).

Мы наблюдаем простую вещь. Расизм превращается в веру. Он делает сознание адепта сектантски-ограниченным и не нуждается в рациональных аргументах. Чем больше страниц антинаучного бреда, отвергающего культурное многообразие мира, прочитано расистом, тем больше ему кажется, что расологическое учение неопровержимо. Ни одно доказательство, предъявляемое расистами во славу своих «теорий», не было подтверждено, масса их была разоблачена как фальсификации. Как пишет российский исследователь расизма Владимир Малахов, «сколь бы явно ни противоречила эмпирия основным допущениям расизма, это ни в коей мере не влияло на убежденность расистов в своей правоте. Движущая сила расизма лежит не в интеллектуальной, а в политической плоскости, его аргументы черпаются не в сфере науки, а в сфере идеологии. Мотив активности расистов — легитимация господства…».

Чтобы понять смысл этой веры, приведу фрагмент книги «Разжигание расизма. Предательство психиатрии»:

«В 1883 году Френсис Гальтон, английский психолог, ввёл в оборот понятие «евгеника» (образовано от греческого слова eugenes, означающего «хорошая порода»). Он выступал в поддержку «лучшей» расы, которая могла бы производить полноценное потомство, и стремился воспрепятствовать расам, которые он считал «неполноценными», иметь детей.

Нацистские психиатры и сторонники американского движения за душевное здоровье с готовностью ухватились за эти теории. Изначально они использовались для обоснования рабства. А позднее в соответствии с теорией евгеники заявлялось, что «иммигранты из Италии, Греции, Венгрии и других юго-восточных стран» не могут занять достойное место в обществе, так как в этих людях есть врождённая «предрасположенность к совершению преступлений, а именно к воровству, киднэппингу, разбою, убийствам, насилию и половой распущенности».

В 1879 году немецкий психолог Вильгельм Вундт из Лейпцигского университета окончательно сформулировал научное «обоснование» евгеники и расизма, высокомерно заявляя, что, поскольку человеческую душу нельзя измерить точными инструментами, значит, она не существует. И человек вмиг стал всего лишь ещё одной разновидностью животных. С человеком, лишенным души, по утверждению Вундта, можно обращаться так же, как с собакой, у которой выделяется слюна, когда она слышит звук колокольчика».

Главный объект веры – избранность белого человека распоряжаться антропоматериалом и его право на абсолютное превосходство перед не-белыми.  «Расизм — единственный способ легитимировать и оправдать убийство и людоедство», — заключает Юлия Крижанская в цикле статей «Апология людоедства».

Есть и те, кто постиг фашистскую веру не на уровне антинаучного бреда для зигующих «неофитов», а на уровне элитарного эзотерического знания. Оккультные фашисты мыслили себя потомками гипербореев, которые борются с создателем мира Демиургом и его слугами – запрограммированными големами – евреями. Таков расизм Германа Вирта – первого руководителя фашистского общества «Наследие предков» («Аненербе»), таков фашизм самого яркого гностика 20 века, «эзотерического гитлериста» Мигеля Серрано Фернандеса. Тема «жидовства», «носатого этнического либерала», который вечно вредит белым русским людям, лишь отзвук густого оккультизма, который в онаученных формах распространяют адепты нижней ступени посвящения.

Источники «научного расизма» пермских националистов известны. Это глубоко вторичные и дремучие книги «расологов» и «этнологов» Владимира Авдеева и Александра Севастьянова (последний дважды выступал на юшковских «Русских встречах»). Но исходный посыл «научного расизма» идёт всё-таки от Авдеева, поэтому о нём подробнее.

Итак, Авдеев Владимир Борисович (род. 24 марта 1962 г.) — российский писатель и публицист националистической и расологической направленности. В 1985 году окончил Московский энергетический институт. С 1993 года — член Союза писателей России. С середины 1990-х годов увлекся неоязычеством (книга «Преодоление христианства», 1994 г.) и расовой теорией, которой дал наименование «расологии». Начиная с 1997 года, несколько лет был ведущим рубрики «Архив расовой политики» газеты «За русское дело». Участвовал в издании московского «журнала правой перспективы» «Наследие предков».

Как я уже скал, «Наследие предков», или «Аненербе», – это один из институтов ядра фашистской элиты, созданный с целью оккультно-идеологического обеспечения аппарата Третьего рейха. И неслучайно Авдеев продвигает расизм и неоязыческий оккультизм параллельно: расологическая псевдонаука обеспечивается только новосочиненными версиями «родноверия».

Авдеев состоит в редакционных коллегиях различных изданий, преимущественно расистской и националистической направленности. Член совета координаторов Московской славянской языческой общины А. Белова, член клуба славяно-горицкой борьбы.

Наиболее известное произведение Авдеева — книга «Расология», пропагандирующая расовые концепции. Термин «расология», согласно Авдееву, — это обобщенная калька с немецких терминов Rassenlehre (расовая теория), Rassenkunde (расоведение), Rassenforschung (расовые исследования), Rassengedanke (расовое мышление). По Авдееву, расология — это универсальная наука, объясняющая на основе расовых характеристик индивидов их социальное, политическое, культурное, религиозное, сексуальное и иное поведение. Отличие расологии от антропологии Авдеев видит в том, что она не просто констатирует наличие и разницу рас, но выстраивает их иерархию и служит обоснованием для межрасовой борьбы: «Антрополог констатирует сам факт расовых различий (…) расолог же, напротив, оценивает их, создает из них иерархию по степени важности, чтобы научить соплеменников пользоваться ими с выгодой в борьбе за существование лишь для представителей своей расы. Расология как наука не боится давать прямой ответ на два самых коварных традиционных вопроса: „Кто виноват?“ и „Что делать?“» Поэтому главной задачей расологии является «установление закономерной связи между качеством человеческого материала и его историческими проявлениями».

Книга Авдеева построена главным образом на цитатах из авторов конца XIX — начала ХХ века и воспроизводит положения немецкой антропологической школы 1930-х годов. Авдеев дополняет эти постулаты собственной идеей о расовой иерархии даже внутри одного народа, где он выделяет творческое «расовое ядро» и малоценную «расовую периферию»: «каждый исторически значимый народ имеет одну расовую основу, одно расовое ядро, с помощью которого он диктует свои „правила игры“ расовой периферии, то есть расово-нечистым помесям».

Известный национал-демократ А.Н.Севастьянов совместно с Авдеевым в 2007 году выпустил книгу «Раса и этнос». Как пишет Севастьянов, «в основу совместного труда положена книга В. Б. Авдеева «Расология». Экспертное заключение о книге «Раса и этнос», подписанное заведующим отделом антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктором исторических наук С. Васильевым, указывает на «дремучее невежество» авторов и их «бесстыдное паразитирование на науке». Книга, по мнению эксперта, «переполнена в высшей степени хвалебными характеристиками нордической расы и рассуждениями о ее врожденном превосходстве над всеми иными расами… Книга изобилует уничижительными характеристиками других человеческих рас и народов, доказательствами их неполноценности, врожденную порочность и даже животность». «Высказывания, содержащиеся в книге, объективно формируют и закрепляют в читательском сознании в высшей степени отрицательные стереотипы в отношении иных рас и этносов. Возбуждая ненависть, они могут в огромной степени повлиять на формирование массового сознания и послужить основой для ультрарадикальных националистических устремлений, поскольку прямо и открыто оправдывают правомерность применения насилия в межрасовых и межэтнических отношениях».

Изложенные в книгах Авдеева идеи подверглись критике и другими отечественными учёными-антропологами: доктором исторических наук, профессором, зав. сектором этологии человека ИЭА РАН М. Л. Бутовской, главным научным сотрудником Музея антропологии и этнографии РАН, профессором Санкт-Петербургского университета, доктором исторических наук А. Г. Козинцевым, доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником Центра азиатских и тихоокеанских исследований ИЭА РАН О. Ю. Артемовой, ведущим научным сотрудником ИЭА РАН, кандидатом биологических наук Г. А. Аксяновой, антропологом, археологом, доктором исторических наук Л. Т. Яблонским.

В диссертации А. В. Пучкова «Неоязычество в современной европейской культуре: На примере расовых теорий» отмечается, что Авдеев и ряд других авторов «воспроизводят основные неоязыческие компоненты классической расовой теории», а именно – отказ от монотеизма и христианства, предложение «вернуться к расовым, природным основам человечества». Они «противопоставляют современному „противоестественному“ обществу „инстинкт расы“, призывают придать русской идее „природно-телесную составляющую“ и избавить её от интернационализма и общечеловеческих ценностей».

В интернете много выступлений Авдеева, где он на фоне флага с удвоенной свастикой  (аналогичные знаки в виде нашивок носят боевики, атакующие милицию на Украине) рассказывает о лютой ненависти к марксизму, о мудрых действиях немецкой организации «СС», ужасном христианстве, навязанном семитами белокурым голубоглазым арийцам, о том, что никакого единого человечества нет, а разные расы – это разные человеческие виды. И, конечно, одна из центральных тем Авдеева – оккультно-фашистская концепция «арийского и семитского противостояния двух миров». Собственно, так и называется одна из его лекций.

Авдеевско-севастьяновские построения ведутся в следующем ключе. Нация опирается на расу, которая и выступает биологической основой нации. Соответственно, национализм опирается на расизм. Нашим националистам хотелось бы сообщить: точка зрения, согласно которой этнос объективно базируется на устойчивых расовых признаках, называется всего-навсего «примордиализм» (точнее, является разновидностью примордиализма). Этнологов-примордиалистов в России много – например, член-корреспондент РАН С.А. Арутюнов. Но эти этнологи знают, чем их теория отличается от расизма. Расизм учит о биологически предопределенном превосходстве одних и неполноценности других. Расовое многообразие человечества не отвергается современной наукой, но с расизмом наука никак не связана. Авдеев же с Севастьяновым наводят тень на плетень в расчете на то, что большинство их увлеченных читателей не будут разбираться в объемах, содержаниях и связях между понятиями.

27 декабря 2013 «Звезда» публикует очередную статью Юшкова «Прекратите фашистскую пропаганду!» Юшков негодует по поводу того, что 19 декабря 2013 г. суд оштрафовал газету «Березниковский рабочий» за публикацию фотографии девушек со свастикой. Издание должно заплатить штраф в 10 тысяч рублей, а еще тысячу рублей заплатит главный редактор Наталья Мальцева. Фотография с участницами «Гитлерюгенда» иллюстрировала материал о новых молодежных законопроектах и программах Пермского края.

Фрагмент газеты «Березниковский рабочий» и исходная фотография «Гитлерюгенда»1936 года

Обратите внимание, что с фотографией работали: вырезали фон, отрезали девушку на первом плане, свастика на груди которой была практически не видна. Если оставить фотографию в первоначальном виде, то свастика теряется. Если отрезать также вторую девушку, то свастику и вовсе будет не видно, но журналисты выбрали именно такой вариант обработки, при котором свастика оказывается на первом плане. Публикация со скандальной фотографией вышла 7 ноября 2013 года – в канун дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда к власти пришёл коммунизм – главный враг и победитель фашизма 1945 года. 7 ноября 1941 года части Красной Армии проходили парадом по Красной площади и шли сразу на фронт, чтобы сражаться с наступавшими гитлеровцами. Не знаю, чем думали авторы публикации, но выглядит она достаточно цинично.

«Мы здесь, мы помним, мы вернёмся, мы всё сильнее», – подобные послания все чаще звучат более или менее открыто в наших СМИ. Достаточно почитать националиста Егора Просвирнина, ведущего блог «Спутник и погром», чтобы понять, что под видом национализма сегодня продвигается нечто весьма далекое от русского дела. «Спутник и погром» – один из любимых ресурсов националистов, кстати, как признавал Юшков, и его тоже. Приведу  пример того, как воспитывается ненависть к нашим дедам, победившим фашизм в Великую Отечественную войну, в статье Просвирнина «Тот бесконечный летний день»:

«22 июня у нас отмечается как День Памяти и Скорби. Не думаю, что это день памяти и скорби. Это ДЕНЬ ОТМЩЕНИЯ. С 1917-го года Советская Власть, состоявшая из кавказцев, евреев, прибалтов, азиатов, прочих меньшинств, самых тупых и подлых русских крестьян и рабочих, настолько тупых и настолько подлых, что они когда шли, то оставляли за собой следы дымящегося дегтя, уничтожала русский народ, русскую культуру и русское государство» .

«Они ошиблись. Смертельно. 22 июня 1941-го года Белая Европа вернулась в Россию. Небо потемнело от самолетов. Земля затряслась от танков. Деревья зашатались от хохота — это хохотали сотни, тысячи чинов Русской Императорский Армии, вступившие добровольцами в Вермахт, СС или создавшие свои подразделения. Белые русские возвращались в красную совдепию. Без жалости. Без пощады. Без сантимента. Без проблеска сочувствия. Партбилет, заветная Книжечка Всевластия, символ принадлежности к высшей советской расе, внезапно превратился в метку обреченного, в которой был записан приговор». «Своей холодной мертвой рукой русский схватится за красное горло именно тогда, летом 41-го. 22 июня. В День Отмщения».

На фоне таких вот вывертов национализма появление свастик в газетах наивно списывать на случайность. Как говорилось в одном анекдоте: «тенденция, однако». Но как это подаёт Юшков: «использование этого фото пропагандой гитлеризма и нацизма назвать может только безумец». Фотографию, оказывается, напечатали, «схватив в спешке из Интернета первое попавшееся фото», «случайно использовали». Прекрасно видно, что фотографию не схватили и в спешке кинули в верстку, а предварительно обработали. И взяли отнюдь не первое попавшееся. Я попробовал через все возможные поисковые системы в Интернете найти фотографию гитлерюгенда по запросам «молодёжь», «молодёжная политика», «молодёжные законы» и другие, но тщетно. Ничего фашистского мне не попалось. Однако Интернет забит сотнями фотографий молодёжи, гораздо более подходящими для иллюстрации газетной заметки.

Далее Юшков иронизирует над тем, что фото «глубоко оскорбило не кого-нибудь, а неких “ветеранов”», а те, «увидев эту свастику, горько зарыдали, ибо ведь “Березниковский рабочий”, опубликовав фото, осмеял и попрал подвиг советского народа-победителя». Это что такое? Какой приличный русский человек может так писать, и как российская газета может это печатать?

Затем начинается демагогия. Юшков говорит, что если так пойдёт и дальше, то скоро запретят фольклорные вышивки со свастиками и архивные фотографии. Какое  это имеет отношение к данному случаю? Разве статья в газете о фольклоре или хрониках гитлерюгенда? Обращаясь к прокуратуре:  «вам больше нечем заняться, что вы развлекаетесь такой дурью?» Может быть, надо дополнить уголовный и административный кодексы примечаниями к статьям «дурь», «не дурь»? Если совершено правонарушение, то почему за него не должны понести наказание?

Относительно фашизма Юшков нас успокаивает: «Гитлер, нацизм, фашизм ушли в далёкое и пыльное прошлое, стали предметом для поисков едва ли не археологов. Никакой даже лёгкой тени возрождения чего-нибудь подобного Третьему рейху не маячит ни на каком горизонте. Само слово “фашизм” превратилось в бессмысленную обзывалку, причём взаимную для самых разных политических сил».

Одно знакомство с любимой Юшковым расологией позволяет уверенно утверждать, что это не так. А деятельность фашистской партии «Свобода» и боевиков «Правого сектора» на Украине нам прекрасно показывает, что эти люди хотят создания своего собственного третьего рейха.

Но если кто-то вдруг увидит фашизм, например, в текстах Просвирнина (вроде того, что мы цитировали – о 22 июня), свастиках в газете или нацистских речёвках «Русского марша», то, согласно Юшкову, это «безумец или… профессиональный антифашист из организаций типа “Мемориала” или “Сути времени”». «Задача этих людей … навязывать нам дутую и бессмысленную проблематику свастики, отвлечь от реальных угроз и вызовов, спровоцировать молодёжную игру в “фашизм-антифашизм”. Этим политическим силам надо, чтобы тема гитлеризма не умолкала, не забывалась, чтобы Гитлер был вечно живой. Ведь вечно живого Гитлера очень сподручно приспособить к делу: им можно бить любые ростки здорового русского национализма, загоняя их в землю по самую шляпку. Для таких людей какой-нибудь зигующий дурак-подросток — самый дорогой подарок. Его можно сфотографировать и потом кричать, что “фашизм возвращается!” и что при этом он ещё и “не пройдёт!” А если таких подростков маловато, то можно их и организовать. Так и было сделано во время известных событий на Манежной площади в 2011 году после убийства кавказцами москвича Егора Свиридова. Позже выяснилось, что в качестве провокатора, изображавшего зигующего перед камерами «русского фашиста», выступил активист движения «Наши» Левон Арзуманян».

Юшков намеренно поставил рядом «Суть времени» и «Мемориал», зная о непримиримой враждебности этих организаций. Но тут же и проговорился – фактически заявив, что «любые ростки здорового русского национализма» обязательно будут содержать в себе Гитлера, «зигующего дурака-подростка» и все прочие адресации к фашизму.

Если «Сути времени», «Мемориалу» и центру «Э» нужен «вечно живой Гитлер», то зачем вы, русские националисты, даете им эту пищу? Зачем вы играете в расологию и пытаетесь развести молодежь на том, что ученых-негров не бывает, а у австралийцев мозг неразвит? Зачем тащите в свои паблики свастики и разнузданные статьи Просвирнина? Зачем торгуете страхом перед режущими и насилующими все русское кавказцами? Какое «здоровое русское движение» вы воспитываете? Вы воспитываете молодежь a) невежественную, b) нацеленную решать проблемы только насилием, не владеющую никакими инструментами гражданского контроля и политической борьбы, c) молящуюся на тех, кто убивал наших предков.

Кому-то нужны не «русские мальчики» Достоевского и не горячие кремлевские курсанты, а слепые фанатики, которые приходят в экстаз от расологии и неоязычества.

Павел Гурьянов

 

Этой статьёй мы, пермское отделение движения «Суть времени», вызываем на открытую дискуссию главного идеолога пермского национализма Романа Юшкова, столь часто выступавшего нашим союзником в борьбе с ювенальным фашизмом и отмыванием нацистских недобитков в «Перми-36». Нам кажется, что русский вопрос слишком долго замалчивался или обсуждался на «эзоповом языке». Роман Авенирович, мы обращаемся к Вам – человеку, способному к конструктивному диалогу, неоднократно доказавшему свое уважение к многообразию позиций и точек зрения. Давайте попытаемся совместно обсудить русский вопрос и судьбу русского движения в России.

 

 

Читайте также:

Русский марш в Перми

Нацдемы в Перми

Россия над бездной. Тревожные размышления о контексте терактов в Волгограде

РНГ – путь русской смерти

 

 

 

Оставить комментарий

*