Космодром истории и культуры

Рубрика: Культурный фронт

Мозаика на фасаде жилого дома

Более 20 лет ведется атака на все советское наследие, происходит утилизация инфраструктуры и уничтожение советских идеалов. Атаки постмодернистов на  христианские идеалы показывают, что дело не только в советском наследии, а в самом своеобразии русской истории. На наших глазах происходит разрушение идеалов и принципов существования народа, выработанных многовековой историей России. Почему это происходит?  Потому что историко-культурная самобытность России мешает модернизации сознания и интеграции страны в западное постмодернистское культурное пространство. Прозападное Меньшинство ради вожделенного вхождения в западную цивилизацию готово отдать на заклание Большинство, вместе с историей и культурой страны. 

Русские постмодернисты не могут предложить ничего нового, они в  большинстве своем паразитируют на советском прошлом, на его отрицании. Они питаются им и стремятся уничтожить его самыми изощренными и агрессивными способами, потому что ощущают в нем свою главную (и единственную) альтернативу. Этот важнейший аспект их ненависти к советскому они пытаются скрыть громкими словами про «отсталых совков», ненависть к христианским идеалам выражается словом «мракобес», а всех вместе они называют «ретроградами». В советском культурном наследии (которое так пугает  постмодернистов) необходимо найти тот потенциал, который позволил нашим предкам совершить исторические прорывы практически во всех сферах жизни общества.

Необходимо  обратиться к прошлому, как к стартовой площадке для прорыва в будущее. Советское прошлое – это не «совок», не «черная дыра», не «лагерь», а Космодром, Красная весна, Университет человечества. Советский опыт был и остается авангардом мировой истории и культуры. В этом опыте заключены очертания Сверхмодерна, как альтернативы Постмодерну -  миру постчеловеческой культуры.  Давайте попробуем увидеть эти очертания (содержание, смыслы, заявку на исторический проект) в памятниках и композициях на улицах города Перми, созданных художниками в советское время.

Во всех  этих произведениях в центре внимания Человек (в отличие от постчеловечеких арт-объектов) и его развитие, восхождение ( в отличие от постмодернистского умирания и разложения).  Человек и Развитие – вот главное содержание советского культурного наследия, которое уходит из современных произведений искусства. Но без развития человека нет у человечества будущего, ход истории обрывается и поворачивается вспять. Чтобы снова запустить двигатель истории, необходимо вернуть в произведения искусства идею пробуждения и раскрепощения высших творческих способностей каждого человека, страсть к совершенствованию и восхождению — сделать заявку на альтернативный исторический проект, что в разной степени реализовывалось в советских произведениях. В этих произведениях переход на новый этап развития человечества связывался с освоением космоса, расширением сферы человеческой деятельности, знаний, ответственности и устремлений:  

А мы

На Солнце вызываем бури.

Протуберанцев колоссальный пляс.

И это в человеческой натуре —

Влиять на всё, что окружает нас.


Ведь друг на друга

То или иное

Влиянье есть у всех небесных тел.

Я чувствую воздействие земное

На судьбы солнц, на ход небесных дел!

(Леонид Мартынов)

 

Советское культурное наследие — это космодром, с которого нам предстоит запустить ракету, проект которой еще только предстоит разработать. У нас есть советский и досоветский опыт (Русский космизм) по созданию такой ракеты, которая, прорвавшись в космическое пространство, не выдержала напряжения и давления. Исследовав технологии прорыва, выявив и исправив допущенные в проектировке первой ракеты ошибки, мы сможем и должны создать новую ракету. Вот какая задача стоит сегодня перед нами, если мы хотим спасти Россию, продолжить развитие человечества и всей Вселенной.

Никита Федотов


Послесловие

В День космонавтики 12 апреля в Санкт-Петербурге (в Потерне Петропавловской крепости) открылась выставка «Город солнца. Архитектура коммунизма». Активисты ленинградского отделения Всероссийского общественного движения «Суть времени» представили на выставке более ста фотографий экспериментальных построек СССР «космическо-коммунистического стиля» 1960-1980-х годов. В них отражена идея космической устремленности эпохи и сформирован образ будущего советского человека.

 

 

Оставить комментарий

*