Радужный Мемориал, или Бок о бок с фондом им. Генриха Белля

Рубрика: Пермское информбюро

В Перми 2 марта прошло очень специфическое мероприятие: ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок». Я бы в жизни не обратил на него внимания, если бы не одно но – анонс сего действа был обнаружен мною на сайте «Молодежного мемориала» и был опубликован под заголовком «Разные семьи – равные права?».

Итак, анонс гласил:

Откроет вечер игровой фильм «Патрик, 1,5 года» (режиссёр Элла Лемхаген, Швеция, 2008 год, продолжительность – 102 минуты). Лента остроумно и искренне рассказывает историю гей-пары, которые вследствие путаницы в документах на усыновление, вместо полуторагодовалого малыша приняли в свою семью 15-летнего подростка, не желающего мириться с гомосексуальностью своих новых родителей.

После показа фильма состоится дискуссия на тему «Что определяет семью? Восприятие разных семей в России». Среди её участников: Галина Слаутина, заместитель председателя гендерной фракции партии «Яблоко»; Дарья Вершинина, руководитель Центра гендерных исследований при историко-политологическом факультете ПГНИУ. Модератором дискуссии выступит Сергей Пономарев, сотрудник пермского Центра «ГРАНИ».

Партнёры кинофестиваля: Посольство Швеции в Москве, Шведский институт кино, Посольство Королевства Норвегии в Москве, Пермская краевая общественная благотворительная организация «Молодёжный Мемориал», группа «Радужный мир».

Наличие в списке участников и партнеров фестиваля местных грантополучателей, а также посольств демократичных государств не заставило меня долго думать над тем, стоит туда идти или нет.

На мероприятии собралось около 50 человек, не все из них были представители ЛГБТ-сообщества, но таковыми являлась большая часть. Перед началом кинопоказа выступили организаторы, которые поведали собравшимся о важности происходящего. В частности учредитель фестиваля Мэнни де Гуэр на ломаном русском рассказала о том, как она активно борется с гетеросексуальными предрассудками, разъезжает по стране и устраивает кинопоказы, способствуя тем самым развитию толерантности в тоталитарной России. Со слов Мэнни, они работают в нашей стране уже 6 лет и за это время более 18 тысяч человек посетили их мероприятия; из них 30% представители гетеросексуального сообщества, которые после сами заявили, что это очень важный фестиваль и он помог им стать более толерантными. «Мы очень рады, что оказались в Перми, это первое событие здесь. Мы только вчера приехали – и уже успели встретиться с различными организациями, и многие люди сказали, что Пермь — это настоящий правозащитный город. И мы надеемся, что продолжим работать здесь и Пермь будет показывать, что она, действительно, толерантный город», — поведала собравшимся о своих планах Мэнни. Другой организатор фестиваля Гуля Султанова рассказала о том, что главная тема фестиваля – это: как сказать, что ты гей и т.д. и как понять это. А теперь внимание! «Также мы рассказываем о том, как жили геи и лесбиянки в Советском союзе, в какой ситуации они жили, с какими сложностями они сталкивались. Или это было уголовное преследование, или же психиатрические лечебницы, или люди жили просто очень-очень закрыто, даже боясь признаться о своей жизни, о своей личности близким людям. Это, конечно, очень большая трагедия», — сказала Гуля, чуть не выбив слезу у собравшихся. Я-то думал, что антисоветизм в основном коричневого цвета, теперь он всех цветов радуги. К слову сказать, о нетолерантном советском государстве, на мероприятии раздавалась различная воспитательная литература, одна из книжечек была посвящена гонениям на сексуальные меньшинства в России, начиная с 16 века по настоящее время. В частности, что касаемо советского периода, то «сколько было осуждено мужчин по 121 статье – неизвестно. Говорят о том, что по этой статье было вынесено не менее 60 тысяч судебных приговоров за 59 лет действия закона. Некоторые исследователи называют цифру в 250 тысяч осужденных». Четверть миллиона советских мужиков, осужденных за мужеложство! Не слабо, да? Интересно, что данное издание выпущено при поддержке «Фонда Сороса».

Вернемся, собственно, к самому кинопоказу и последовавшей затем дискуссии. Думаю, читателю и так понятно, что это был за фильм, если он ознакомился с его кратким описанием. Но все же раскрою некоторые тайны. Патрик все-таки смирился с гомосексуальностью новых родителей – и они зажили прекрасной семейной жизнью. Напротив же, гетеросексуальный сосед оказался педофилом, позарившемся на подростка, за что главный герой, приемный гей-отец, наказал негодяя броском дзюдо. Все закончилось хэппи-эндом. Затем последовала долгая нудная дискуссия, главными действующими лицами которой стали Дарья Вершинина, руководитель Центра гендерных исследований при историко-политологическом факультете ПГНИУ, Сергей Пономарев, сотрудник пермского Центра «ГРАНИ», и Мария Черемных, сотрудник «Молодежного Мемориала» – все, разумеется, активные грантополучатели. Сначала эксперт Пономарев поинтересовался у аудитории, все ли считают показанную в фильме гей-пару и усыновленного ими подростка полноценной нормальной семьей? Все согласились с экспертом. Далее разговаривали об институте брака, нужен он или не нужен, о демографии, о детях, о роли государства в делах семьи, о гомофобии. «Независимо от того, хотите вы этого или нет, существует общество и существует выбранный как будто бы нами президент, существует выбранный как будто бы нами Астахов. Существует еще море дебилов в правительстве, которые управляют и лезут в нашу жизнь. И как раз к вопросу о семье: поскольку изначально мы говорили о гомосексуальной семье и о вопросе усыновления и так далее, мне кажется, что очень важный вопрос, что, в принципе, мы сейчас находимся в таком времени в России, где государство начинает лезть в такие интимные сферы нашей жизни, и что это может закончиться такими большими трагедиями, что все очень невесело. Нужно просыпаться в плане политического и общественного сознания. Собственно говоря, почему сегодня событие и организовано? Оно имеет политическое и общественное значение», — сказал ЛГБТ-активист Михаил и расставил все точки над i. Какая гомофобия? Какие нарушения прав меньшинств? 121-ю статью УК отменили в 1993 году, ЛГБТ-кинофестивали проводятся, колонны на митингах организуются и т.д.

О чем на самом деле идет речь? Уже из названия дискуссии «Что определяет семью?» становится понятным цель этой дискуссии, но главное в этом вопросе – это дети! Одной из основных своих задач фестиваль ставит борьбу с «гомофобскими законами». Это с какими? А с теми, что запрещают пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. «Кинофестиваль «Бок о бок» выступает за отмену этого дискриминационного и вредоносного для несовершеннолетних закона»,- говорится в одной из брошюр, раздававшихся на мероприятии. В чем же вредоносность подобных законов, по мнению особо продвинутых в политике ЛГБТ-активистов? Из той же брошюры: «Несовершеннолетним тоже нужна такая информация. Сексуальная ориентация определяется и осознается человеком задолго до 18-летия. В нашем обществе человек с рождения считается гетеросексуалом. И когда подросток в 12-13 лет начинает понимать, что его привлекают люди одного с ним пола, то пугается и считает себя виноватым. Таким подросткам очень нужна объективная, популярная информация о том, что такое гомосексуальность и трансгендерность – от специалистов, а не от откровенно безграмотных депутатов. Информация нужна и гетеросексуальным подросткам». Дискуссия завершилась выступлением трансгендера Игоря (Маши): «Мы вот говорим о просветительстве, это все замечательно. Но вот такие события — это очень хорошо, но их очень мало. Даже если посмотреть сейчас на образование…Вот я учусь в педагогическом колледже, и в ближайший семестр я должен написать три плановых конспекта по гендерному воспитанию. Но при этом педагог-психолог, у которого я буду это писать, рассказывая о понятии “гендер”, говорит, что гендер – это равно пол. И так учат будущих педагогов, эти педагоги идут в школы, и так будут учить детей». Какой ужас! – подумал я, – мальчикам будут рассказывать, что они мальчики, а девочкам – что они девочки.

К чему я все это написал? Ну, подумаешь, собрались представители меньшинств, посмотрели кино, поговорили. Так-то оно так, но, во-первых, вся описанная деятельность – это не борьба за права меньшинств, а наступление на традиционные устои жизни русского человека. Это борьба за детей. Во-вторых, это все перетекло в область политическую, чего никто и не скрывает. Еще одна цитата все из той же брошюры: «Еще в самом начале политической кампании по принятию региональных законов “Не говори гей” правозащитники предупреждали: все тоталитарные режимы XX в. начинали репрессии против инакомыслящих именно с сексуальных меньшинств, за этими законами обязательно последуют репрессии и против других групп. Наши прогнозы оправдались быстрее, чем мы ожидали. Чудовищный по своей нелепой жестокости приговор по делу Pussy Riot, закон об “иностранных агентах” и другие подобные меры последнего времени очевидно свидетельствуют о том, что сегодня Россия как никогда после падения коммунистического режима близка к возвращению в тоталитаризм». Ну, а в-третьих… Кто является учредителем фестиваля «Бок о бок»? Гражданка Великобритании Мэнни де Гуэр. На чьи деньги издана столь «важная просветительская» литература, раздававшаяся на фестивале? «Фонд Сороса», «Фонд им. Генриха Белля» – об этом прямо указано на некоторых изданиях. Собственно на сайте просветителей этого тоже никто не скрывает. Какого, спрашивается, граждане других государств разъезжают по стране и учат нас, как нам правильно воспитывать своих детей? А ей поддакивают местные любители иностранных грантов из «Мемориала» и центра «ГРАНИ». Напомнить, кто является главным покровителем данных НКО в Пермском крае? Правильно, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Ивановна Марголина. Делайте выводы, друзья.

Сергей Вилисов,
Суть времени Пермь, педагог

 

 

Оставить комментарий

*