Архивы за месяц Январь, 2013

«Пермь-36. Правда и ложь» Часть 9.

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Часть 9.

Бывший заключенный Перми-36: “Узники совести”? Нет, люди без чести”.

В серии интервью «Пермь-36: Правда и ложь» неизменно приводились слова сотрудников колонии о том, какой была ИТК-36 (ныне музей политических репрессий Пермь-36) в то время, когда они там работали. В этот раз мы публикуем свидетельства  осужденного, отбывавшего наказание в той самой исправительно-трудовой колонии №36, он лично знал Ковалёва, Буковского и других осужденных этой колонии. Это свидетельства З.П. Довганича, опубликованные в журнале «К новой жизни», за 1979г. №1. В этом материале Довганич рассказывает о моральном облике  заключённых, о том как проходили голодовки и с какой целью.

«Пермь-36. Правда и ложь» Часть 8.

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

 

Часть 8.
Пермь-36. Правда и ложь. Как “узники совести” кару небесную насылали.

 

Мы продолжаем публикацию интервью с сотрудниками бывшей колонии ИТК-36, превращенной сегодня в “музей памяти жертв политических репрессий”. Сегодня мы публикуем вторую часть интервью Салахова Наиля Соматовича, подполковника в отставке, с 1973 по 1975 год начальника отряда №2 ИТК-36.

 

Пермь-36

28 Январь 2013

Состоялись пикеты против ювенальных законопроектов

26 и 27 января прошли очередные пикеты против законопроектов “О социальном патронате” (№ 42197-6 ФЗ) и “Об общественном контроле” (№ 3138-6 ФЗ).  Активисты пермского отделения движения “Суть времени” осуществляли сбор подписей против двух законопроектов, по сути внедряющих ювенальные технологии в России.

26 Январь 2013

26 января состоялся пикет против ювенальных законопроектов

26 января состоялся очередной пикет против законопроектов “О социальном патронате” (№ 42197-6 ФЗ) и “Об общественном контроле” (№ 3138-6 ФЗ).  Активисты пермского отделения движения “Суть времени” информировали граждан о ювенальном содержании данных законопроектов: раздавали листовки, буклеты и газеты, которые раскрывают суть нависшей над нашими семьями ювенальной угрозы. Несмотря на морозный день (гелевые ручки приходилось постоянно отогревать), люди останавливались, читали информацию, задавали вопросы, подписывали письма против принятия ювенальных законопроектов в России.  Спасибо всем, кто участвовал в пикетах и подписал обращение. Сделан еще один шаг вперед  в нашей общей борьбе против ювенального террора. Дорогу осилит идущий!

Следующий пикет состоится в том же месте (напротив здания по ул. Ленина 66) 27 января в 13:00

СОБЫТИЯ

26 Январь 2013

О проведении Всероссийского Родительского Собрания

Обращение Сергея Кургиняна по поводу Всероссийского Родительского Собрания 9 февраля 2013 года

Мы формируем Всероссийское Родительское Сопротивление как полноценную федеральную общественную организацию. И заявляем, что будем защищать семьи и образование – то есть будущее наших детей – по всей стране гражданскими конституционными способами.

Всероссийское Родительское Сопротивление — Пермь и Пермский край

 

 

СОБЫТИЯ

25 Январь 2013

26 и 27 января пикеты против законопроектов о ювенальной юстиции

В субботу, 26 января в 13:00, напротив здания по ул. Ленина, 66 (НИИУМС) состоится пикет против законопроектов “О социальном патронате” (№ 42197-6 ФЗ) и “Об общественном контроле” (№ 3138-6 ФЗ). На пикете будет осуществляться сбор подписей граждан под письмами к Президенту РФ о недопущении принятия данных законов. Мероприятие пройдет повторно в том же месте на следующий день 27 января в 13:00. Пикеты организует пермское отделение движения “Суть времени”.

Пермь-36. Правда и ложь. Заданные вопросы и полученные «ответы» (повесть в четырех частях)

 Оглавление

Прошло уже более месяца со дня проведения круглого стола, посвященного деятельности АНО «Мемориальный музей истории политических репрессий “Пермь-36″» и практически полгода с момента публикации в «Аргументах и Фактах» интервью с Владимиром Кирилловичем Кургузовым (бывшим некогда начальником службы контролеров ВС 389/35), впервые публично уличившим музей «Пермь-36» в фальсификации истории.

Какие итоги можно подвести? Каким оказалось поле реакций на гражданский протест против откровенно пропагандистской деятельности музея? Ведь от музея как от организации ждут объективности и научности в его исторической и просветительской деятельности. А там, где начинается пропаганда, кончается историческая наука как таковая.

Какие события, связанные с деятельностью музея, имели место в нашем крае, столь славящемся своей либеральностью? Запамятовавшим напомним, что либерализм – это прекрасная идея, основанная на личной свободе граждан, свободе мнения, выбора и самовыражения, четко регулируемой законом и ограничивающейся там, где начинается свобода другого человека. Но настойчивое, повсеместное и безапелляционное поругание «тоталитарного режима» СССР выпадает из рамок либерализма, как только наталкивается на наличие обоснованного альтернативного мнения. Мнения, по удивительному стечению обстоятельств, упорно замалчиваемого в прессе. Мнения, столь агрессивно критикуемого «либералами», что нарушенной оказывается не только рамка либерализма, но и рамка элементарной вежливости. Так давайте же посмотрим, насколько либерален сегодня Пермский край? Насколько он внимателен к голосу протестующих граждан?

«Антисоветизм» vs «гражданское просвещение и патриотическое воспитание»

         Пермь-36. Правда и ложь. Заданные вопросы и полученные «ответы»

Движение «Суть времени» с самого начала было заинтересовано в разрешении ряда противоречий, связанных с деятельностью АНО «Мемориальный музей истории политических репрессий “Пермь-36″». Первое из них звучит следующим образом. Как совмещается «антисоветская деятельность» музея (о которой открыто заявляет его директор В. Шмыров) на средства иностранных фондов (список которых представлен в открытом доступе) с его просветительской и образовательной, а уж тем более патриотически-воспитательной деятельностью в условиях замалчивания альтернатив?Мало кто знает, что АНО «Мемориальный музей истории политических репрессий “Пермь-36″» финансируется краевым бюджетом согласно Постановлению Правительства Пермского края от 31 октября 2011 г. N 822-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края Автономной некоммерческой организации «Мемориальный центр истории политических репрессий “Пермь-36″», деятельность которой направлена на гражданское просвещение населения и патриотическое воспитание молодежи» [выделено автором]. 26 сентября 2012 г. в это постановление были внесены изменения, согласно которым обещанное некоммерческой, заметьте, организации финансирование составляет «в 2012 году — в сумме 14021,8 тыс. рублей, в 2013 году — в сумме 23877,1 тыс. рублей; в 2014 году — в сумме 18006,3 тыс. рублей; 2015 году — в сумме 19096,7 тыс. рублей с учетом индексации в последующие годы».

«Музей совести» vs каратели в составе заключенных

Пермь-36. Правда и ложь. Заданные вопросы и полученные «ответы»

Второе противоречие заключается в том, что музей претендует на роль «места памяти» и «музея совести», при этом замалчивается тот факт, что существенная часть заключенных колонии ВС 389/36 включала карателей, пособников нацистов, и других военных преступников. Более того, сотрудники музея откровенно фальсифицируют некоторые исторические факты. При этом, будучи уличенными во лжи, они часто прибегают к подмене предмета разговора либо иной трактовке своих целей.

Поясним на конкретных примерах. Говоря о численности репрессированных, экскурсоводы музея называют сильно завышенные цифры от 20 до 40 миллионов. Однако уважающим себя историкам в XXI веке уже несовременно пользоваться цифрами Р. Медведева, при этом манипулируя ими так, как душа ляжет. Например, если посетители выражают сомнения по поводу цифр в 20 – 40 миллионов, экскурсовод считает нужным дополнить, что эта сумма складывается из арестованных, высланных и депортированных (хотя даже в такой интерпретации она изрядно завышена). Если же неискушенный слушатель, например школьник, будет воспринимать информацию данной экскурсии, в отсутствие уточнений он уедет с твердым представлением о том, что все 20–40 миллионов сидели в ГУЛАГе.

Научная организация vs ненаучные методы спора

Пермь-36. Правда и ложь. Заданные вопросы и полученные «ответы»

Третье противоречие заключается в том, что сотрудники АНО «Мемориальный музей истории политических репрессий Пермь-36» и защитники музея позиционируют себя либералами и профессиональными историками и журналистами. Тем не менее, сталкиваясь с оппонирующим мнением, они нередко апеллируют к моральным оценкам и оскорблениям. Подобное поведение никак не допустимо, если речь идет об организации, занимающейся историей как наукой, а не как пропагандой.

Очень распространенный тип отзывов о людях, возмущенных деятельностью АНО «Мемориальный музей истории политических репрессий “Пермь-36″» апеллирует к их недостаточной образованности. Часто подобные выпады включают претензии типа «У вас нет фактов!», «У вас одни эмоции!» и «подчитайте ещё!» Подобные обвинения и «рекомендации» очень удивляют.

«Гражданское просвещение и патриотическое воспитание» vs бескультурная «культурная» программа

Пермь-36. Правда и ложь. Заданные вопросы и полученные «ответы»

Наконец, четвертая наша претензия к АНО «Мемориальный музей истории политических репрессий “Пермь-36″». Необходимо разрешить противоречие между претензиями на «гражданское просвещение населения и патриотическое воспитание молодежи» и тем откровенным бескультурием, которое ежегодно творится в рамках либеральных форумов «Пилорама», организуемых на базе музея «Пермь-36», с участием его работников и волонтеров общества «Мемориал». Присутствуя на форуме два года подряд, активисты движения «Суть времени» отсняли материал в виде выступлений на главной сцене и на рок-сцене «Пилорамы». Содержание концертов носило явно не патриотический характер: изобиловало ненормативной лексикой, экстремистскими призывами к насилию и противоправным действиям, а также откровенно омерзительными «перформансами». О том, что ненормативная лексика лилась и с театральных помостов «Пилорамы», нам сообщили гости форума.

«Пермь-36. Правда и ложь» Часть 7.

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

 

Часть 7.
Противостояние и производство ТЭНов.

 

В связи с тем, что публикация серии статей “Пермь-36. Правда и ложь” вызвала серьезный общественный резонанс и вскрыла массу фактов, сознательно утаиваемых сотрудниками музея “Пермь-36″, мы продолжаем публикацию интервью с сотрудниками бывшей колонии ИТК-36, превращенной сегодня в “музей памяти жертв политических репрессий”.  Сегодня мы публикуем интервью Салахова Наиля Соматовича, подполковника в отставке, с 1973 по 1975 год начальника отряда №2 ИТК-36.

 

Салахов Наиль Соматович, подполковник в отставке, с 1973 по 1975 год начальник отряда №2 ИТК-36

 

СОБЫТИЯ

21 Январь 2013

Смысл игры — 33

СОБЫТИЯ

21 Январь 2013

Технические работы

В связи с техническими работами на сайте регистрация новых пользователей временно приостановлена. Приносим извинения за доставленные неудобства.

ИСКАНИЯ

16 Январь 2013

Тезисы о постмодерне

 

Предисловие. В прошлом году видеозапись моей лекции о постмодернизме просмотрело немало людей. И я решился изложить основные мысли и некоторые существенные дополнения в форме тезисов, которые и выкладываю здесь.

Введение. Постмодерн я понимаю не как школу философской мысли, не как некое культурное движение, а как ситуацию, которая случилась со значительной частью западного человечества. Насколько ситуация эта рукотворна, я не обсуждаю. Тексты ключевых авторов постмодерна я рассматриваю как непосредственное выражение этой ситуации, хотя нельзя отрицать, что, выражая, они усиливают и в существенной степени производят. Собственно, это их тезис: производство дискурса есть производство реальности. Тем не менее, следует различать постмодерн как ситуацию и постмодернизм как дискурс.

СОБЫТИЯ

14 Январь 2013

Сбор подписей против законопроектов о ювенальной юстиции

В Перми продолжается сбор подписей против ювенальных законопроектов, содержание  и цель которых подробно раскрыты в видеоролике:

СОБЫТИЯ

14 Январь 2013

Школа сути — 15

Зеркало для героя

 

Круглый стол “Пермь-36. Правда и ложь”. Стенограмма


Видео круглого стола.

Олег Луначёв («Суть времени», г. Пермь): Добрый вечер, спасибо всем, кто пришёл. Меня зовут Луначёв Олег, мне поручено модерировать наш круглый стол по теме «“Пермь-36”: правда и ложь». Я сейчас зачитаю небольшое вступительное слово, и потом мы начнём. Организатором круглого стола является Пермское отделение движения «Суть времени».
Вопросы, которые мы сегодня обсуждаем. Первый вопрос – «Степень достоверности информации, представляемой АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36» о составе, быте и режиме содержания осужденных». Второй вопрос – это «Политическая составляющая деятельности АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36»: музей или политический проект». И третий вопрос – «Совместима ли деятельность АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36»» с программой патриотического воспитания «Духовность и патриотизм». Вот наша повестка.

Давайте, я сначала представлю участников, кто пришел, ну и скажу о тех, кто не пришёл.

Эхо Перми-36

АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36» упрекают за то, что его гиды дают недостоверную и непроверенную информацию как о 36-й колонии, так и о ГУЛАГе вообще. Мы решили проанализировать этот вопрос на основе отзывов посетителей музея, оставленных ими в Интернете. Для этого мы осуществили поиск записей поездках в музей в ЖЖ и других местах за период с 01.01.2001 по 01.06.2012 (чтобы исключить влияние критических публикаций о музее, появившихся в этом году). Все найденные нами записи принадлежат людям, ведущим блог не первый год, т.е. это не блоги-однодневки.

Всего было найдено 34 отзыва. Некоторые из них весьма объёмные, другие сводятся к нескольким фразам, отдельные записи содержат слова гидов в изложении посетителя, но большинство – лишь его собственные слова, однако, каждый отзыв позволяет судить о том, какую информацию вынес человек из посещения музея.

СОБЫТИЯ

11 Январь 2013

Обсуждение цикла лекций “Суть времени” — 13 января

Товарищи! В воскресенье, 13 января с 16:00 на нашей встрече будет обсуждаться идеология общественного движения «Суть времени». Будет “разбираться тот корпус идей, концепций, метафизических и экзистенциальных вопросов которые изложены в книге Сергея Кургиняна  «Суть времени» (интернет-лекциях «Суть времени»). С ними вы можете ознакомиться на сайте eot.su. В это воскресенье мы будем разбирать и обсуждать 15 и 16 лекцию:

Суть времени-15 — http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=140

Суть времени-16 — http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=148