Суть времени - Пермь и Пермский край http://eotperm.ru Движение «Суть времени» Пермь и Пермский край. Политика, общество, история, культура, события. Mon, 18 Feb 2019 17:17:01 +0000 en hourly 1 Четвертый этаж. Введение в политическую философию субъекта. И. Роготнев http://eotperm.ru/?p=8399 http://eotperm.ru/?p=8399#comments Mon, 18 Feb 2019 17:10:29 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8399

8 февраля в рамках дискуссионного клуба “Суть времени — Пермь” известный филолог Илья Роготнев выступил с докладом на тему: “Четвертый этаж. Введение в политическую философию субъекта”. В ходе обсуждения докладчик пояснил:

“В своём докладе я стремился показать, что проблематика субъекта просто вырезана, изъята из отечественного левого дискурса. А это превращает марксизм из подрывной революционной философии в симптом буржуазной патологии, включённый в цикл функционирования этой патологии. Там, где есть “4 этаж”, есть и заявка на революцию как на учреждение нового социального порядка. А где нет этого разговора — марксизм из контрсистемного пророческого движения превращается в конформистский утешительный экономический фатализм. Разговор о духе, субъекте, 4-ом этаже невозможен внутри той левизны, которая стала инструментом империализма. Вот, собственно, и весь пафос моего высказывания”.

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8399 0
Дискуссионный клуб «Суть времени»: Политическая философия субъекта http://eotperm.ru/?p=8397 http://eotperm.ru/?p=8397#comments Tue, 05 Feb 2019 18:54:37 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8397

В пятницу 8-ого февраля состоится заседание клуба «Суть времени». Илья Роготнев прочитает доклад “Четвёртый этаж: Введение в политическую философию субъекта”.
Приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении!

Встреча состоится: 8 февраля в 19:00

Клуб пройдет по адресу: Монастырская, 14, оф. 501.

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8397 0
В Перми состоится конференция о последствиях пенсионной реформы http://eotperm.ru/?p=8387 http://eotperm.ru/?p=8387#comments Fri, 01 Feb 2019 13:49:06 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8387

3 февраля (в так называемый «День людоеда») в более чем 20 городах России в рамках Единой всероссийской конференции движение “Суть времени” организует конференции о последствиях пенсионной реформы.

Последствия пенсионной реформы для российского общества и политической системы страны разрушительны. Общество теряет уверенность в завтрашнем дне и доверие к власти. Система лишается опоры в народе и дает повод деструктивным силам активизироваться.

Кому и зачем был так нужен спешный «пенсионный переворот»? В чем заключается суть предложенных «новшеств»? Почему реакция граждан на реформу оказалась столь острой? Как антисоциальные инициативы власти становятся благодатной почвой для внутрироссийских прозападных групп, раз за разом пытающихся повернуть гражданский протест в деструктивное русло?

Свои ответы на эти и другие вопросы общественности, обеспокоенной грядущими результатами пенсионной реформы, представят эксперты и ученые в разных городах страны.

В Перми конференция будет проходить 3 февраля в 13:00 по адресу ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж). На конференции будут проанализированы экономические, политические и культурные последствия пенсионной реформы. Вторая часть конференции будет посвящена обсуждению действий по борьбе с людоедской пенсионной реформой в 2019 году.

Если вы не опустили руки и готовы действовать, присоединяйтесь к борьбе движения «Суть времени». Оставьте свои контакты, заполнив форму по ссылке:
https://pensii.eot.su/

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8387 0
Можно и без Курентзиса: Пермский театр оперы и балета поставил «Баядерку» http://eotperm.ru/?p=8381 http://eotperm.ru/?p=8381#comments Mon, 24 Dec 2018 18:30:08 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8381
Баядерка. Хореограф Мариус Петипа. Сцена из I акта, 1900
(Источник: ИА REGNUM)

14 декабря в Пермском театре оперы и балета состоялась знаковая премьера классической постановки легендарного балета Мариуса Петипа «Баядерка». Данное событие по многим причинам стало знаковым для культурной жизни города.

Последние годы театр испытывал серьёзные трудности, связанные с политикой нового начальства в лице художественного руководителя Теодора Курентзиса, разрушительная политика которого наконец дала о себе знать.

Последствия сказались и на балете, который, казалось бы, находился под меньшим влиянием титулованного маэстро. Тем не менее сокращение репертуара и бесконечные эксперименты в области так называемого современного искусства коснулись и его. Вероятно, данный шаг стал одной из причин ухода из труппы сразу трех ведущих артистов балета, что серьезным образом ударило по престижу театра, позиционировавшего себя в качестве одного из лучших в стране.


Эдгара Дега. Балерины
(Источник: ИА REGNUM)

Поэтому с декабрьской премьерой «Баядерки» связывались особые надежды как у поклонников балета, так и у театрального руководства. Надежды, стоит признать, оправдались, но при этом во всей полноте обнажили вопрос, на который театральному руководству, а также краевым чиновникам придется рано или поздно дать ответ. Но об этом позже, сперва о самой премьере.

Особенностью постановки «Баядерки» стало ее классическое исполнение. На первый взгляд это может не бросаться в глаза, но не для пермяков, которые за последние годы устали от всевозможных современных интерпретаций — как в опере, так и в балете. Поэтому неудивительно, что данный акт многие восприняли как уступку той части поклонников музыкального театра, которая ценит не только безоглядное движение вперед, но и традицию.

Не устану повторять, что противоречия между современными и классическими постановками по большей части являются искусственными. Негатив вызывает не современность как таковая, а то, что она вытесняет классику, тогда как они могут гармонично сосуществовать друг с другом. «Баядерка» несколько разбавила сложившуюся в последние годы тенденцию, что не может не радовать.


Наталья Осипова
(Источник: ИА REGNUM)

О постановке

Большим сюрпризом для пермского зрителя стало появление на премьерном показе выдающейся балерины Натальи Осиповой. В прошлом году её бурно представили в качестве примы-балерины Пермского театра, однако вместо запланированных четырех выступлений состоялось только одно. Пресс-служба театра, рекламировавшая свое бесценное приобретение, внезапно стала делать вид, что ничего не произошло. Без объяснения причин Осипова пропала из информационного пространства, что, конечно же, вызвало раздражение у публики.

Но в этот раз балерина все-таки приехала, что можно расценивать как желание театра все-таки выполнить, пусть с запозданием, свои обещания. Будем надеяться, что Осипова посетит наш город еще как минимум дважды, что восстановит доверие зрителя к театральным обещаниям.

Что же касается самого выступления, то оно было выше всяких похвал, выдающаяся артистка сумела продемонстрировать Перми свою великолепную технику, которой она радует Лондон. Подобные визиты играют важную роль в развитии Пермского музыкального театра, знакомя зрителя с лучшим, что есть в русском балете, способствуют совершенствованию местных артистов.

Вместе с Осиповой в премьерном показе «Баядерки» приняли участия другие артисты мировой величины — это прима Большого театра Мария Александрова и премьер того же заведения — Владислав Лантратов. Возможность Пермского театра приглашать артистов такой величины говорит о его высоком статусе, что также вселяет надежды на светлое будущее.


Балерина Дарья Тихонова. Фотограф Салеева Лилия
(Источник: ИА REGNUM)

Стоит отметить, что и наши, пермские, артисты выглядели весьма достойно на уровне именитых коллег. Второй премьерный день открывала балерина Полина Булдакова, а финальный аккорд поставила солистка Дарья Тихонова.

Безусловно, в техническом плане талантливых балерин из Москвы и Лондона обойти сложно, но наши артистки, которые, уверен, в будущем и физические свои возможности улучшат, брали за счет другого. И, на мой субъективный взгляд, в целом обошли их.

Как отмечает педагог-репетитор Наталья Моисеева, не технические навыки определяют финальный результат постановки, а способность порождать у зрителя эмоциональную реакцию.

«Не физика балерину делает. Не это остается у людей в памяти. В балете остается образ. Насколько она (балерина) может достать из человека эмоции», — отмечает педагог.

Конечно, суждения на основе одной постановки не могут быть адекватны. Поэтому будем ждать новых визитов в наш театр звезд мирового балета.

Что касается наших артистов, то особенно меня поразила Дарья Тихонова, я изначально предполагал, что «Баядерка» — это идеальный вариант именно для нее. Важно, чтобы роль была близка исполнительнице эмоционально, тогда каждое ее появление на сцене будет вызывать сильнейшие чувства, создавая ощущение реальности происходящего. Вспоминая язык Константина Станиславского, зритель должен верить артисту, и я действительно поверил Тихоновой.


Эдгар Дега. Балерины на поклонах. 1885
(Источник: ИА REGNUM)

К сожалению, стоит признать, что у нас все-таки не хватает исполнительниц, несмотря на новые приобретения, не случайно январских показов состоится всего два, фактически в театре остаются лишь две балерины, способные танцевать главные партии на самом высоком уровне, — это Булдакова и Тихонова. Возможно, вынужденное отсутствие последней в прошлом сезоне сказалось на недоразумении, заставляющем её до сих пор пребывать в статусе солистки. Думается, что это явление временное.

Небольшой осадок остался от декораций. В первом и третьем акте в качестве фона была выбрана индийская обсерватория Джантар-Мантар. Выглядела она несколько искусственно. Вероятно, авторы идеи хотели тем самым придать балету восточный лоск, погрузить зрителя в совершенно иной мир, отличный от наших европейских представлений.

«Это образ принципиально иной мировоззренческой парадигмы, привет от восточного знания, действительно далекого от современного ему европейского Просвещения», — отмечают создатели декораций.

Задумка интересная, однако, как мне кажется, она не вполне удалась — отчасти из-за «непрозрачности» подобной отсылки, а отчасти из-за указанной выше неестественности.

Во второй картине первого акта в глаза бросалась колонна, колыхавшаяся от малейшего движения артистов по сцене. Вероятно она была сделана не из мрамора или какого-либо другого твердого материала, а из бумаги. Подобный дефект не позволяет глубоко погрузиться в действие, создает острое ощущение нереальности происходящего.

Если первая моя претензия субъективна (разумеется, Джантар-Мантар кому-то понравился больше, чем мне), а значит, и несущественна, то вторая всем очевидна, будем надеяться, что при дальнейших показах спектакля она будет устранена.

Что касается костюмов, то они были выше всяких похвал, и в этом, как мне кажется, у зрителей существует консенсус. Это чуть ли не главное достоинство постановки, о котором охотно говорил практически каждый, побывавший на премьере.

На балете «Баядерка» я чуть ли не впервые ощутил, что наша сцена действительно маловата, чувствовалось, что она ограничивает артистов, которым порой не хватало места, чтобы развернуться. Особенно это было заметно в танце теней, напоминавшем скорее столпотворение, нежели танец. Одна из изюминок спектакля, очень сложная в техническом плане, стала проблемой для кордебалета, ошибок у которого, впрочем, с каждым новым показом становилось все меньше.


Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1868-1869
(Источник: ИА REGNUM)

Разумеется, балет — это не только декорации, костюмы и балерины. Балет — это еще и музыка, поэтому не последнюю роль здесь играет оркестр. Музыкальным руководителем постановки выступил дирижер Артем Абашев, под управлением которого и состоялись четыре премьерных показа.

У нас в Перми стало как-то принято сравнивать местный Большой симфонический оркестр (БСО) и оркестр MusicAeterna, возглавляемый Теодором Курентзисом. Разумеется, сравнение было не в пользу первого. Четыре декабрьских дня показали, что это совсем не так: под управлением маэстро Артема Абашева, молодого талантливого музыканта, БСО выступил просто блестяще, об этом я говорю не только на основании субъективных впечатлений, но и со слов некоторых музыкантов, которые прежде вышеуказанное сравнение принимали.

В связи с этим стоит отметить, что премьера состоялась — благодаря усилиям тех людей, которые постоянно работают в нашем городе: это главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко и уже названный Артем Абашев. Громкое событие, давшее старт в Перми Году театра в России, было создано (о ужас!) без участия именитого греческого дирижера. И было принято с полным восторгом публики: четыре премьерных показа прошли при полном аншлаге.

Значение события переоценить трудно: оказывается, театр может работать вполне успешно и без Курентзиса, а значит, его возможный уход с поста художественного руководителя пройдет безболезненно.

А коль скоро выдающийся греческий дирижер так любит Пермь, то он с большим удовольствием будет приезжать к нам на гастроли, а значит, для пермского зрителя ничего не изменится.

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8381 0
ФСБ инициировала проверку пермского оперного театра http://eotperm.ru/?p=8373 http://eotperm.ru/?p=8373#comments Sat, 15 Dec 2018 18:15:24 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8373
Пермский театр оперы и балета им. П.И.Чайковского
Виталий Попов © ИА Красная Весна

Проверку законности расходования бюджетных средств при исполнении государственного задания проводит на основании обращения управления ФСБ России по Пермскому краю контрольно-счетная палата Пермского края, 15 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

О проведение проверки сообщила министр финансов Пермского края Елена Чугарина координатору Пермского отделения движения «Суть времени» Гурьянову Павлу. В своем письме она рассказала, что «в соответствии с планом на 2018 год контрольно-счетной палатой Пермского рая проводится контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств при формировании, финансировании и исполнении государственных заданий ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. П. М. Чайковского» за 2015–2017 гг.»»».

На сайте контрольно-счетной палаты Пермского края сообщается, что проверка проводится по инициативе Управления ФСБ России по Пермскому краю от 07.08.2018 № 6091 в отношении Министерства культуры Пермского края и Пермского театра оперы и балета. Проверка должна занять 3 и 4 кварталы 2018 года. При этом, как сообщила министр финансов Пермского края, информация о результатах проверки будет размещена на официальном сайте контрольно-счетной палаты. По данным Елены Чугариной, ждать появления опубликованного отчета стоит с 14 декабря 2018 года.


Скриншот сайта КСП Пермского края

Напомним, пермяки уже просили краевую прокуратуру проверить выполнение государственного задания Пермским оперным театром. Театр обладает беспрецедентно большим бюджетом (более 600 миллионов рублей), однако неуклонно сокращает репертуар и количество выступлений. По данным аналитических расчетов театрального критика ИА REGNUM Антона Исакова, в которых журналист сравнил показатели государственного задания театра на 2017 год по показу спектаклей с отчетом о выполнении госзадания и афишами театра, театр должен был показать 70 опер, а в реальности спектаклей, отвечающих критериям государственного задания (многонаселенная пьеса из двух и более актов), было всего 53.

По данным ИА REGNUM, задание на постановку премьер также осталось не выполненным. Вместо 5 новых спектаклей, соответствующих критерию «многонаселенная пьеса, из двух и более актов», было поставлено всего три.

Отметим также, что статья Антона Исакова о выполнении госзадания в театре была опубликована 10 июня, а 30 июлябыл опубликован материал с комментарием министерства культуры Пермского края.

Так, согласно минкульту, выполнением госзадания необходимо считать также «предпремьерные показы спектаклей». Причиной приравнивания одноактных и детских опер к большим оперным произведением в госзадании в минкульте назвали то, что «иных разделов (в документе государственное задание) для данных спектаклей не предусмотрено».

Можно предположить, что обнародование этих фактов в СМИ стало причиной инициирования проверки Управлением ФСБ России по Пермскому краю ровно через неделю после публикации в ИА REGNUM.

Напомним также, что спорная культурная политика Пермского оперного театра осуществляется с подачи его художественного руководителя Теодора Курентзиса. Накануне депутаты Пермского края отказались присвоить ему звание почетный гражданин Пермского края, на которое он был номинирован. По их мнению, он слишком мало времени проводит в Перми, пребывая в почти непрерывных заграничных гастролях.

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

Цвет настроения новой перестройки, или Вторичная карнавализация общества

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8373 0
Крысоловы 21 века. Молодежный масскульт и грядущего мрак http://eotperm.ru/?p=8368 http://eotperm.ru/?p=8368#comments Wed, 12 Dec 2018 16:14:49 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8368

13 декабря в четверг состоится совместное заседание аналитического клуба гражданского комитета «В защиту культурного наследия», движения «Суть времени» и «Родительского всероссийского сопротивления». Деятели культуры, общественники, учёные, педагоги и родители обсудят проблему молодежного масскульта. В последние дни на слуху факты срывов концертов рэпера Хаски, группы IC3PEAK в Перми и Казани и другие случаи. Исполнители выставляют себя в качестве жертв цензуры, чем зарабатывают себе популярность в молодёжной среде. При этом публично не обсуждалась эстетическая и культурная составляющая исполняемых произведений, влияние её на психику молодых людей. Огромную популярность приобрели видеоблоги со спорным содержанием, набирающие миллионы просмотров в интернете. При этом ряд представителей органов власти, политики, некоторые артисты заигрывают с этим явлением ввиду его растущей популярности в молодёжной среде.

Цель аналитического заседания клуба — осмыслить происходящее и предложить рекомендации действий для педагогов, органов власти, родителей и деятелей культуры.

Время проведения: четверг 13 декабря, 19:00
Место проведения: Гимназия №11 им. Дягилева, Сибирская 33

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8368 0
На секретной службе её величества смерти: современное искусство в Перми http://eotperm.ru/?p=8360 http://eotperm.ru/?p=8360#comments Fri, 07 Dec 2018 18:09:32 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8360
Ари Шеффер. Искушение Христа. 1854 (фрагмент)
(Источник: ИА REGNUM)

Пермь, подобно Римской империи, уже долгие годы сотрясается под натиском разного рода кочевников, среди них распинатели космонавтов, любители испорченных продуктов, навозных куч, безголовых человечков и деревянных табуреток. Недавно появились еще и вандалы-некрофилы.

Этот далеко не полный перечень так называемых произведений искусства объединяет одно — стремление к преобразованию действительности в извращенном, противоестественном ключе. Последний такой акт творческого самоудовлетворения был представлен в работах пермского художника, известного под кличкой Sad Face, что в переводе означает грустное лицо.

Не знаю, с каких пор художниками стали называться те, кто портит общественное имущество, но дело тут не в названии, а в сущности. О ней и поговорим.

Смерть не за горами

Известный не только пермякам, но и гостям нашего города арт-объект «Счастье не за горами» недавно подвергся нападению хулигана: он был испорчен и переоборудован в «Смерть не за горами». На первый взгляд, тут нет места для сенсаций. Ну, испортили и испортили, много у нас в обществе хулиганов, которые любят портить чужую собственность. Не все же способны что-то создать. Тем более хулигана наказали, присудив ему денежный штраф. Однако данное правонарушение очень быстро начали обсуждать представители пермской либеральной общественности.


Иллюстрация: Скриншот страницы stolica-s.su
(Источник: ИА REGNUM)

По их мнению, банальное хулиганство таковым вовсе не является, а является не чем иным, как актом творения, выполненным с большим талантом.

Конечно, нам, людям недалеким, не разбирающимся в высоком искусстве, это может показаться непонятным, и мы, в силу своей дремучести, просто возводим напраслину на творческую личность. Поэтому прежде надо хотя бы попытаться разобраться в произошедшем. Благо на помощь нам приходят всевозможные культурологические интерпретации сего действа.

В одном из пермских интернет-изданий появилась статья некоего Ивана Козлова (вероятно, лично знакомого с нашим творцом), попытавшегося донести весь глубинный смысл, заложенный в творчестве своего подзащитного.


Арт-объект «Счастье не за горами»
(Источник: ИА REGNUM)

Оказывается, посыл художника, по мнению автора заметки, был в том, чтобы нас, простых людей, замученных этой сухой реальностью, немного взбодрить и напомнить о смерти, это своего рода психотерапия, которая не только не повредит, но и поможет. Вот только чем она нам поможет — не сказано. Чтобы окончательно убедить нас в своей правоте, автор приводит очень умные фамилии, вроде Ганса Гольбейна или Ги Дебора, с ещё более умными цитатами, от которых мы должны прийти в состояние полнейшего очарования, дабы всецело принять его точку зрения.

Лично я попал и чуть было сам не пошёл мастерить аналогичную культуру, преобразуя унылую пермскую действительность. Однако, размышляя о смерти, я вдруг вспомнил эссе одного мыслителя по имени Ролан Барт: «Смерть автора».

Суть предельно проста — неважно, что именно хотел сказать писатель или, в данном случае, художник, важно то, что ты думаешь о его творении, какие мысли оно у тебя вызывает. У большей части населения это вызывало, разумеется, приступ тошноты, но именно для этого и появляются новоиспечённые эксперты, спешащие заверить нас в собственной глупости, дабы направить на праведный путь.


Ганс Гольбейн Младший. Послы.1533
(Источник: ИА REGNUM)

Для этого и нужны тексты с именами Дебора и Гольбейна, и тогда уже нам не кажется, что художник всего лишь провокатор и вандал, он становится для нас светочем, самоотверженным борцом, готовым страдать за свои убеждения, даже заплатить за них штраф.

Впрочем, с тем же успехом Sad Face мог наложить в общественном месте большую кучу культурных экскрементов и, призвав на помощь Козлова вместе с Дебором, поведать нам потрясающую историю о творческом поиске и вдохновении, призвавшем его к этому смелому акту.

Поэтому, как мне кажется, нужно слушать самого автора, а не его многочисленных интерпретаторов.

Что же рассказал нам Sad Face о своем творчестве?

В первую очередь в глаза бросается стиль речи художника, с которым я ознакомился в его недавнем интервью. Яркими маркерами являются здесь такие термины, как «движуха», «короче», «офигенно» и другие известные слова, придающие речи творца глубину, позволяющую передать мысль гораздо изящнее, чем это делал Ги Дебор.

Следующим маркером, без которого нам не понять масштаба мысли новоявленного гения, являются такие фразы, как «я не культуролог, короче» и «я не штудировал», относящиеся к сфере его профессиональной компетенции. Поэтому сделаю очень смелое предположение, что Иван Козлов в своей статье несколько переоценил смыслы, заложенные в творчестве художника с грустным лицом. Тем более что сам герой повествования довольно прямолинейно рассказал о задачах своего творчества.

«Да. Я сделал фигурки. Чтобы они лучше продавались, я решил сделать акцию (испортить арт-объект «Счастье не за горами»). После этого продажи выросли. Мы ещё делаем футболки», — отвечает Sad Face на вопрос о том, был ли коммерческий расчёт в его хулиганстве.

Вот и все искусство, а автор действительно умер. Удивительные вещи творятся в нашем городе: пока вандализм и хулиганство почитаются за настоящее искусство, создатель сего безобразия рассуждает о том, как он планирует и дальше зарабатывать на своих провокациях.


Творчество художника Sad Face
(Источник: ИА REGNUM)

А если появляется альтернатива?

В чем же причина? А все дело в том, что либеральная интеллигенция поддерживает только определенный вид искусства, направленный на разложение, агонию и смерть. Это искусство должно отвергать традиционные ценности и национальные особенности в угоду глобализму и правам меньшинств.

Именно поэтому их тошнит от, к примеру, советского прошлого. Это есть главный критерий, а значит, совершенно неважно, талантлив ли Sad Face или абсолютно бездарен, важно, что он пропагандирует смерть. Если бы тот же самый художник призывал к чему-нибудь иному, например к восхождению человека, он бы был заклеймен нашими либералами как бездарный халтурщик.

Примечательна в этом контексте реакция все тех же личностей, включая самого Sad Face, на появление в одном из районов Перми портретов советских государственных деятелей, которые, по понятным причинам, не могут сыскать одобрения у либеральной публики.

Так, арт-директор Музея современного искусства PERMM, известного своими провокационными и для многих оскорбительными поделками, Наиля Аллахвердиева назвала данные работы надгробными портретами.

«Это какие-то надгробные портреты, как попало встроенные в архитектуру остановочных комплексов, которые в целом поддерживают мемориальную политику города, выраженную в пантеоне умерших героев и способах их репрезентации в виде монументов из бронзы и гранита и подобных вот черно-белых портретов».


Инсталляция в музее PERMM времен Марата Гельмана
(Источник: ИА REGNUM)

Конечно, инсталляции, изображающие православные храмы с клизмами вместо куполов (подобная выставка красовалась в музее PERMM во времена известного провокатора Марата Гельмана), вероятно, больше по вкусу госпоже Аллахвердиевой. Убежден, что с архитектурой и репрезентацией в музее тоже все в порядке.

По мнению же вандала, именуемого художником, всецело поглощённого зарабатыванием денег, данные портреты выглядят тем же бизнесом, но с другой идеологической начинкой.

«Это далеко не только про художников, которые делают коммерческую роспись. Любое агентство наружной рекламы сделает пропаганду и за меньшую сумму. Пластмассовый мир победил».

К сожалению, сторонникам искусства как средства извлечения прибыли, а именно такова идеология грустных лиц и их интерпретаторов, будет сложно поверить и понять, что портреты на остановочных комплексах создавались совершенно бесплатно, в противном случае все их мировоззрение будет подвергнуто испытанию, которого они не выдержат.

В заключение хотелось бы повториться: дело не в Sad Face, откровенная бездарность, пошлость и отсутствие хотя бы минимальной компетенции которого всем очевидна, дело в том, что его поддерживают. Поддерживают совсем не за искусство.


Еще одно «творчество» пермских художников
(Источник: ИА REGNUM)

Если какой-нибудь художник нарисует распятого Юрия Гагарина, ему будет аплодировать либеральная интеллигенция, высоко отзываясь о художественных качествах произведения, и осуждать власть, пресекающую подобные провокации, а если тот же художник распнёт, к примеру, Александра Солженицына? Реакция тех же людей будет прямо противоположной.

Таким образом, приходится констатировать, что не в искусстве дело, а в его подмене низкопробным идеологическим конструктом, который бесконечно штампуется в воспаленном сознании культурных бизнесменов и внедряется в городскую среду под видом образцов подлинного высокого искусства. Таков новый мир, в котором уже нет места Гансу Гольбейну.

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

Цвет настроения новой перестройки, или Вторичная карнавализация общества

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8360 0
Обращение пермского отделения РВС в прокуратуру по поводу проекта нового постановления краевой КДНиЗП http://eotperm.ru/?p=8342 http://eotperm.ru/?p=8342#comments Thu, 29 Nov 2018 13:57:09 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8342 Председатель Пермского Регионального совета ОООЗС «РВС»
Мазуров Алексей Юрьевич

Прокурору Пермского края
Юмшанову Андрею Александровичу

Уважаемый Андрей Александрович!

21 ноября 2018 года на сайте губернатора и правительства Пермского края был размещен проект Постановления правительства Пермского края об утверждении Порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции и внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 28 сентября 2016 г. № 846-п «Об утверждении Порядка ведения информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения».

На портале 59.ru  появилась информация о том, что сейчас этот документ проходит проверку в прокуратуре Пермского края и что 28 ноября 2018 года прокуратура даст заключение по поводу этого документа. Отмечается, что с большой степенью вероятности это заключение будет положительным и «документ окончательно одобрят, его разошлют в школы, поликлиники и другие учреждения».

Юристы нашей организации внимательно изучили этот документ, а также те нормативно-правовые акты, которые лежат в его основе и пришли к выводу, что в случае реализации предложенного в нём механизма неизбежно будут нарушаться Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и права граждан. Кроме того, сотрудники системы профилактики в случае, если они будут следовать указаниям, изложенным в этом документе, будут в свою очередь нарушать законы Российской Федерации и права граждан.

Согласно самому документу, предлагаемое к принятию постановление вносит изменения в Постановление Правительства Пермского края от 28 сентября2016 г. № 846-п «Об утверждении Порядка ведения информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения». Это постановление, в свою очередь, принято в соответствии с Законом Пермского края от 7 июля 2014 года N 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае».

После анализа этих трех документов юристы нашей организации пришли к выводу, что все они в определенных частях вступают в противоречие с Конституцией Российской Федерации и действующими законами Российской Федерации.

1. Так, Закон Пермского края от 7 июля 2014 года N 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» в ст.1, п.2 ст.6, ст. 8 устанавливает не предусмотренные федеральными законами виды учёта граждан: «учет семей и детей, находящихся в группе риска социально опасного положения и в социально опасном положении» (ст.6 п.2), конкретно: «информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения (информационный учет) и персональный учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении (специальный учет)» (ст.8), который подразумевает «формирование персональных данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в группе риска социально опасного положения» (ст.1). Обязанности по сбору и хранению этих персональных данных возлагаются на широкий круг субъектов – Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.11), органы и учреждения соцзащиты (ст.12), детские сады и школы, поликлиники и больницы (ст.14), органы опеки и попечительства (ст.15).

Постановление Правительства Пермского края от 28 сентября 2016 года N 846-п вводит перечень из 14 оснований «для включения семей и детей в информационный учет» (приложение 1), почти все из которых являются частными обстоятельствами жизни семьи, которые семья обычно предпочитает не обнародовать, надеясь справиться с трудностями самостоятельно.

Согласно Конституции РФ, «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну» (ст.23 ч.1), «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются» (ст.24, ч.1). Ограничение этого права допускается только федеральным законом (ст.55 ч.3), «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» (ст.55 ч.2).

Ни в одном из вышеперечисленных документов, включая Закон Пермского края от 7 июля 2014 года N 352-ПК, ничего не говорится о том, что «субъекты   профилактики» детского и семейного неблагополучия должны получать согласие родителей на то, чтобы собирать, хранить, обрабатывать, использовать и распространять информацию об их семейной и личной жизни, а также информации об их несовершеннолетнем ребенке. Также там ничего не говорится о том, что они должны получать согласие родителей о постановке их семьи и детей на учет, в частности, на «учет группы риска социально опасного положения».

Таким образом, закон Пермского края от 7 июля 2014 года N 352-ПК и издаваемые для его реализации подзаконные акты противоречит указанным нормам Конституции, так как не содержит обязанностей перечисленных субъектов системы профилактики брать согласие на предоставление указанных персональных данных о своём неблагополучии или своей группе риска, однако ставят перед этими субъектами задачи обеспечить сбор и хранение данных, провоцируя служащих на совершение преступлений, предусмотренных ст. 286, 137 УК РФ.

2. Закон Пермского края от 7 июля 2014 года N 352-ПК вводит новые термины, отсутствующие в федеральном законодательстве, страдающие юридико-лингвистической неопределенностью, что приведёт к ограничению прав граждан, не только связанных с учётом персональных данных.

1) Так, введёное определение «семьи группы риска социально опасного положения» распространимо на любую семью с детьми, поскольку несомненно, что в любой семье с детьми «неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей будет способствовать нахождению несовершеннолетних в социально опасном положении»;

2) Понятие «неблагополучие в семье» используется в федеральном законодательстве только в целях контроля жизни усыновленных детей за границей. Введенное законом N 352-ПК новое понятие «детское и семейное неблагополучие» смешивает ситуации:

а) связанные с нарушениями прав и законных интересов ребенка. Реагирование на такие ситуации уже предусмотрено Федеральным закон от 24 июня1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в котором указан исчерпывающий перечень оснований проведения индивидуальной профилактической работы (ст.6), а также КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ, УК РФ.

б) связанные с оценкой влияния на ребёнка обстоятельств, основанной на личных взглядах служащих, когда ни родители по отношению к своим детям, ни дети не совершали правонарушений.  Таким образом любая семья не идеальная с чьей-либо субъективной точки зрения, может быть подвергнута «коррекции», что является нарушением принципа «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи»  (ст.1 Семейного кодекса РФ), которое, в силу той же ст. 55 Конституции, не может устанавливаться законом края. Таким образом, введение такого понятия законом Пермского края нарушает нормы Конституции РФ и Семейного кодекса.

3) В «Порядке по выявлению» вводится дополнительно термин «факты детского и семейного неблагополучия», который тоже говорит не о фактах, а об «обстоятельствах… которые способствуют социально опасному положению».

Такие юридико-лингвистические неопределенности согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля2010 г. N 96), признаются коррупциогенными факторами (п.4 Методики).

3. Налицо также вводимые «Порядком по выявлению» необычайно широкие дискреционные полномочия субъектов профилактики как при выявлении «неблагополучия», так и при определении методов «коррекции неблагополучия». Фактически, эти методы, как и критерии эффективности коррекции, возлагаются на полное усмотрение субъектов профилактики, в том числе заинтересованных в получении бюджетных средств исполнителей такой «коррекции» – некоммерческих организаций.

Такие полномочия также являются коррупциогенными факторами (п.3 Методики). На практике это может привести к коррупции, например, в следующих формах:

Во-первых, недобросовестные сотрудники образовательных и медицинских учреждений получат инструменты влияния на родителей, с которыми у них имеется личный конфликт или которые пытаются заставить действовать сотрудников или чиновников в рамках действующего законодательства и жалуются на них в надзорные органы.

Во-вторых, это может привести к нецелевому расходованию и хищению немалого количества бюджетных средств. Например в статье издания «Свободная пресса» от 25 октября 2018 года говорилось о том, что на цели социального сопровождения семей с детьми с 2009 года из краевого бюджета ежегодно выделялось 200 млн рублей. Понятно, что в случае, если семья на самом деле в коррекции не нуждается, эти огромные средства будут в лучшем случае расходоваться впустую, а в худшем — оседать в карманах коррупционеров. Считаем: в условиях ухудшающейся финансовой ситуации в стране подобное расходование бюджетных средств недопустимо.

 

На основании ст. 9, 9.1, п.1 ст.21 Федерального закона от 17 января1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»

 

прошу:

 

1. Проверить на соответствие Конституции РФ, федеральным законам следующие нормативные правовые акты и проект нормативного правового акта:

1) Закон Пермского края от 07 июля2014 г. № 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае»,

2) Постановление Правительства Пермского края от 28 сентября2016 г. № 846-п «Об утверждении Порядка ведения информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения»,

3) Проект Постановления правительства Пермского края об утверждении Порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции и внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 28 сентября2016 г. № 846-п «Об утверждении Порядка ведения информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения».

2. Провести антикоррупционную экспертизу этих документов.

3. Внести в Законодательное собрание Пермского края и Правительство края предложения об изменении или отмене этих актов.

 

Председатель Пермского Регионального совета
Общероссийской общественной организации защиты семьи
«Родительское Всероссийское Сопротивление»
Мазуров А.Ю.

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8342 0
Подведены итоги разрушения репертуара пермского оперного театра http://eotperm.ru/?p=8339 http://eotperm.ru/?p=8339#comments Mon, 26 Nov 2018 19:18:11 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8339
Афиша клуба “Суть времени”
Федор Куликов © Красная Весна
(Источник: ИА Красная Весна)

Итоги культурной политики по ликвидации репертуара в Пермском театре оперы и балета имени П.И. Чайковского были подведены в минувший четверг на регулярном аналитическом клубе движения «Суть времени», 25 ноября передает корреспондент ИА Красная Весна.

Аналитический клуб под названием «Голый король — 2. Новейшая история пермской оперы», стал продолжением нашумевшего клуба годичной давности. Докладчиком и ведущим клуба выступил известный обозреватель, журналист и театральный критик Антон Исаков, автор резонансного цикла статей о ситуации с пермским оперным театром. Прогнозы годичной давности разрушения репертуара театра, вследствие культурной политики ее художественного руководителя Теодора Курентзиса, в полной мере подтвердились. И с таким выводом согласились участники клуба: известные деятели культуры и искусства, заслуженные артисты и эксперты.

В минувшем сезоне из балетной труппы ушли в другие театры сразу трое ведущих артистов. Еще ряд ключевых артистов прекратили свои выступления, хотя это пока и не афишируется. При этом, как рассказали участники клуба, сами представители руководства театра рассказали, что причина ухода — отсутствие спектаклей в пермском театре, а следовательно — практики для артистов. При этом новички, которых недавно взяли в труппу, пока на голову ниже ушедших признанных мастеров. Это, в свою очередь, привело к невиданному доселе для Перми явлению — полупустым залам на балетах. Руководство театра пытается исправить ситуацию, например, были организованы гастроли балетной труппы Башкирского театра оперы и балеты. Но из-за неадекватной ценовой политики, залы на блестящие балеты остались незаполненными. Пока все принятые меры носят лишь косметический характер, констатировали эксперты.

Кризисная ситуация с пермской оперой также продолжает ухудшаться. Из репертуара пропали 8 спектаклей, за огромные деньги ставятся одноразовые проекты, которые после разового показа уже не исполняются. Ежегодный Дягилевский фестиваль превращен в личную пиар-площадку Теодора Курентзиса, а также трибуной пропаганды идей дегероизации (Опера «Жанна на костре»), дегуманизации и гностицизма.

Театр просто перестает заниматься театральной деятельностью, заключают участники клуба. Если в 2015 году главная сцена Пермского театра оперы и балета пустовала 198 дней в году, в 2016 — 200 дней, в 2017 — уже 224 дня. В результате театр перестает выполнять государственное задание, хотя и отчитывается о его выполнении. Если в 2017 году по государственному заданию театр должен был показать 70 опер, то в реальности спектаклей, отвечающих критериям госзадания (многонаселенная пьеса из двух и более актов), было всего 53, а отчитался театр о 104 показанных операх. При этом министерство культуры Пермского края, по видимому, покрывает такую форму отчетности. Так, на вопрос, почему в зачет театру идут показы, не подпадающие под описание в госзадание (одноактные оперы, концертные исполнения без костюмов и пр.), в пермском Минкульте ответили, что «Отнесение спектаклей к той или иной категории осуществляется в соответствии с наиболее близкими к этой категории характеристиками, например, полноценные многонаселенные оперы для детей (с оркестром, солистами оперы, хором) учитываются в графе „Опера. Большая форма (многонаселенная пьеса из двух и более актов)“, так как иных разделов для данных спектаклей не предусмотрено».

Для того, чтобы разобраться с нарушением госзадания было направлено обращение в прокуратуру, которым уже занимаются в пермском правительстве.

Как вызов общественности края участники клуба восприняли выдвижение Теодора Курентзиса на присвоение звания Почетный гражданин Пермского края. При всей деструктивности его роли в развитии пермского оперного театра, художественный руководитель пермского театра просто не бывает в Перми. До конца сезона он находится на гастролях, преимущественно за границей, где выступит 40 раз. И за это же время даст всего 2 концерта в Перми. Присвоение премии Курентзису в ущерб достойным гражданам, посвятившим всю свою жизнь Пермском краю, по мнению собравшихся, дискредитирует как саму премию, так и Законодательное собрание Пермского края, которое будет принимать решение о присуждении почетного звания.

Участники также высказали версии о причинах непотопляемости Теодора Курентзиса, «превратившего государственный театр в свою репетиционную и ресурсную площадку для выступлений за границей». Согласно одной из версий, губернатор Максим Решетников выполняет волю своего бывшего начальника, скандального экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова, проводившего в Перми постмодернистскую «пермскую культурную революцию» по европеизации культурного пространства с помощью постмодернизма. Именно он вместе с Маратом Гельманом пригласил в Пермь Теодора Курентзиса. Другие эксперты отмечают, что приход Решетникова в 2017 году был связан с приездом в Пермь представителей элиты либерального крыла России: Эльвиры Набиуллиной, Ярослава Кузьминова, Ксении Собчак, Романа Абрамовича и ряда других лиц. Они посетили оперный театр вместе с экспертами либеральной театральной премии «Золотая маска». Возможно, что именно с их помощью удалось сменить консервативного губернатора Басаргина на более либерального Максима Решетникова именно с целью создания площадки для Теодора Курентзиса. Аналитики обращают внимание на связь Теодора Курентзиса и Жерара Мортье, оперного администратора из Бельгии, главы оперных театров в Париже, Мадриде, директора Зальцбургского фестиваля (1990–2001гг.). Этот человек, несмотря на колоссальное сопротивление в Европе, трансформировал классический музыкальный театр в остроактуальное, политическое, режиссерское, условное искусство. «Превыше всего оперный театр интересует меня как политическая форма искусства», — заявлял выпускник иезуитской школы Мортье. «Мортье последовательно создавал образ современной ему Европы — просвещенной, либеральной, мультикультурной и толерантной», — писали о нем после его смерти в 2014 году. Теодор Курентзис вошел в круг деятелей культуры, работавших с Мортье и ставших его сторонниками. Вероятно, российские элиты, продвигающие Курентзиса, хотели бы использовать его как канал элитной коммуникации с могущественными политиками Европы либерального толка, которые в свое время обеспечили Мортье возможность разгромить классический и даже аристократический европейский музыкальный мир.

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8339 0
Борьба против пенсионной реформы продоложается http://eotperm.ru/?p=8327 http://eotperm.ru/?p=8327#comments Tue, 20 Nov 2018 19:33:24 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8327

24 ноября (в субботу) состоится открытая встреча пермского отделения движения «Суть времени» на тему «Пенсионная реформа. Борьба продолжается». Движение «Суть времени» собрало более миллиона подписей (в Пермском крае было собрано около 15 тысяч подписей) против пенсионной реформы и 25 сентября передало их в Приемную Президента РФ. Подписи миллиона избирателей испугали чиновников, которые, судя по ответу, не сообщили об обращении и подписях главе государства. Антисоциальный пенсионный закон был подписан 3 октября. Но борьба за законные социальные права, гарантированные Конституцией РФ, не прекращается.

Люди продолжают заявлять своё НЕТ попыткам государства снять с себя социальные обязательства перед обществом и желанию чиновников в очередной раз залезть в карманы простого народа.  5 ноября движение «Суть времени» организовало в Москве митинг «Отстоим социальные завоевания Октября — НЕТ пенсионной реформе», в котором приняли участие 2,5 тыс. человек.  Активисты движения «Суть времени» в разных городах страны поименно знакомят сограждан с представителями власти, поддержавшими антисоциальную и губительную для страны реформу. Граждане не смирились, народный протест против людоедской реформы продолжается по всей стране.

В рамках открытой встречи будут обсуждаться дальнейшие шаги по пути борьбы за свои социальные права.

Чтобы присоединиться к борьбе с людоедской пенсионной реформой, оставьте контакты на сайте http://pensii.eot.su

Открытая встреча состоится: 24 ноября в 14:00

Адрес: г. Пермь, ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж)

Справки по телефону: 8(909)103-51-86

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8327 0