Суть времени - Пермь и Пермский край http://eotperm.ru Движение «Суть времени» Пермь и Пермский край. Политика, общество, история, культура, события. Sun, 15 Jul 2018 18:26:06 +0000 en hourly 1 Рабочие Перми: правительство хочет уничтожить пенсионеров как класс http://eotperm.ru/?p=8115 http://eotperm.ru/?p=8115#comments Sun, 15 Jul 2018 18:26:06 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8115 Митинг профсоюзов в Перми
Егор Березин © Красная Весна

Самый большой по численности митинг против пенсионной реформы в Перми провел пермский краевой союз профсоюзов, 11 июля передает корреспондент ИА Красная Весна.

Митинг собрал больше тысячи участников и состоялся 10 июля в «Саду камней», куда из центра города уже традиционно администрация Перми направляет желающих выразить свой протест.

Митинг профсоюзов в Перми
Гурьянов Павел © Красная Весна

Судя по разговорам, большинство пришедших на митинг были рабочими с заводов им. Свердлова («Пермские моторы») и «Авиадвигатель», выпускающие авиадвигатели, в том числе двигатель для самолета президента, прорывный двигатель ПД-14, газотурбинные установки. В митинге также приняли участие представители отраслевых профсоюзов — здравоохранения, образования, культуры. Митинг был качественно организован: работали микрофоны, были заготовлены напечатанные на растяжках лозунги, раздавались листовки, были приготовлены большие связки черных воздушных шаров с надписью «Пенсия».

Митинг профсоюзов в Перми
Егор Березин © Красная Весна

Представители профсоюзов, открывшие митинг, выступили наименее ярко, и уступили место работникам производств, которые, напротив, показали себя наиболее энергичными и убедительными ораторами.

Так, одна из сотрудниц завода авиадвигателей заявила, что действиями по повышению пенсионного возраста власть сама готовит против себя революцию, которая неизбежно произойдет, если не будет изменен курс, которым идет страна: в государстве нет прогрессивного налога, а огромное количество чиновников, судей, полицейских «не вкалывают по две-три смены, чтобы самолет президента не падал», как это делают рабочие завода.

Митинг профсоюзов в Перми
Гурьянов Павел © Красная Весна

Сборщица с завода «Авиадвигатель» рассказала о своих расчетах в пенсионном обеспечении. По ее данным, средняя заработная плата в Пермском крае — 36 тыс. рублей. Следовательно, с учетом отчислений от фонда оплаты за свою рабочую жизнь человек отчисляет более 4,5 млн рублей. Учитывая продолжительность жизни в Пермском крае, (для мужчин 67 лет, до которых доживают немногие), за два года пенсионер получит 432 тыс. рублей. «Куда и кому уйдут 4 млн. рублей, которые заплатит каждый?!», — яростно вопрошала работница завода. Ее выступление было принято бурными аплодисментами и одобрительными криками «Молодец!».

Митинг профсоюзов в Перми
Егор Березин © Красная Весна

Рабочие рассказали об очень трудных условиях труда и низкой заработной плате, которую они получают. Так, сборщица авиадвигателей рассказала, что она, собирая двигатели для самолетов, в том числе президентского, получает всего 14 тыс. руб. И это заставляет работать людей и после достижения пенсионного возраста, только для того, чтобы «свести концы с концами».

При этом тяжелые условия труда на производствах зачастую не позволяют продолжить работу на пенсии из-за безвозвратно потерянного здоровья. Представитель профсоюза работников сельского хозяйства привел примеры работы реального физического труда, с удобствами на улице, в любую погоду. Представитель работников образования говорила о трудности учительского труда, о том, что реально многие учителя уходят на пенсию в 47 лет по выслуге лет, полностью измотанными и подорвавшими свое здоровье. Представитель профсоюза работников образования связала прошедшую в стране реформу здравоохранения и здоровье учителей. По ее словам, даже в городе учителю трудно попасть к врачу из-за «оптимизации системы здравоохранения», в сельской же местности, где сокращены даже фельдшерско-акушерские пункты, школьному учителю невозможно следить за своим здоровьем. По ее словам, учителям выдают путевки на санаторно-курортное лечение, но всего одну на сто учителей в год. Представитель работников культуры также рассказал, что актер к 50 годам — это зачастую человек, потерявший здоровье.

Митинг профсоюзов в Перми
Егор Березин © Красная Весна

Выступающие отмечали, что если пожилые люди будут вынуждены дольше оставаться на работе, то молодежь не сможет занять их места, что вызовет резкий рост безработицы.

Митинг профсоюзов в Перми
Егор Березин © Красная Весна

От выступления к выступлению тезисы становились все более политизированными. Прозвучало мнение, что правительство России хочет уничтожить пенсионеров как класс. По мнению митингующих, ни Путин, ни губернатор, ни депутаты, которых они еще недавно выбирали на выборах, не включали в свои предвыборные программы повышение пенсионного возраста. А если бы они это сделали, то никого бы из них не выбрали. Митингующие призвали отправить в отставку правительство России, разработавшее пенсионную реформу, и депутатов законодательного собрания Пермского края, которые ее поддержали.

Митинг профсоюзов в Перми
Егор Березин © Красная Весна

Митинг профсоюзов в Перми
Егор Березин © Красная Весна

Напомним, что до этого митинга самым многочисленным митингом в Перми против пенсионной реформы был митинг, организованный 2 июля движением «Парнас» и штабом Алексея Навального численностью 300-400 человек.

Источник ИА Красная Весна

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8115 0
Преподаватели пермской фармакадемии выступили против ликвидации их вуза http://eotperm.ru/?p=8102 http://eotperm.ru/?p=8102#comments Tue, 10 Jul 2018 19:03:31 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8102 Подписи сотрудников ПГФА
Гурьянов Павел © Красная Весна

Обращение губернатору Пермского края против присоединения Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) к местному медицинскому вузу направили сотрудники ПГФА, 10 июля передает корреспондент ИА Красная Весна.

Письмо подписали 265 сотрудников фармацевтической академии, среди которых 22 доктора наук, 74 кандидата наук, 64 доцента. Копия письма также выслана министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой. Преподаватели просят прояснить позицию руководства края по этому вопросу, приводят аргументы нецелесообразности ликвидации фармакадемии как самостоятельного учебного заведения, а также настаивают на организации встречи с губернатором Максимом Решетниковым для публичного обсуждения нецелесообразности присоединения ПГФА к ПГМУ.

По мнению сотрудников ПГФА, реорганизация фармакадемии как старейшего, одного из двух самостоятельных в стране фармацевтических вузов, в факультет при медицинском университете, приведет к негативным последствиям не только для студентов и сотрудников ПГФА, но и для фармацевтического образования в России.

По данным сотрудников академии, постоянным активатором объединения вузов является ректор медуниверситета И.П. Корюкина, которая посредством различных рычагов пытается приобрести так необходимую для развития ПГМУ инфраструктуру: «Этот вопрос неоднократно поднимался в течение последних 20 лет, и каждый раз не только учредитель ПГФА — Министерство здравоохранения Российской Федерации, но и Администрация Президента России приходили к заключению о нецелесообразности указанной реорганизации».

Среди причин нецелесообразности присоединения ПГФА к ПГМУ преподаватели называют следующие аргументы:

- Объединение без достаточной оценки целесообразности и последствий принимаемого решения. При анализе аналогичных процессов относительно образовательных организаций высшего и среднего звена, осуществляющих подготовку фармацевтических кадров, было установлено, что результаты были исключительно отрицательными: утеря уникальных научных школ, исследовательских лабораторий, ценных педагогических кадров, сокращение количества обучающихся — неизбежные спутники поглощений и ликвидаций.

- Несоответствие подобного решения стратегии развития фармации в России. В то время, когда утверждена программа стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года «ФАРМА 2020», реорганизация с неизвестными перспективами для всей фармацевтической отрасли одного из ведущих вузов — крайне необдуманный шаг. Еще большее недоумение вызывает инициирование этого процесса на фоне организации в Пермском крае промышленного «Фармацевтического кластера».

- Престиж ПГФА на рынке образовательных услуг внутри страны и на международной арене. Большинство абитуриентов знает о существовании ПГФА и выбирает именно ее как самостоятельное учебное заведение, имеющее определенную репутацию и статус академии. Стремление получить диплом ПГФА является свидетельством того, что Академия обеспечивает высокий уровень фармацевтического образования. Уничтожение бренда «ПГФА» вызовет отток абитуриентов, а значит регион потеряет один из источников активного привлечения работоспособного населения в край (основываясь на данных за последние 10 лет, на 1 курс ПГФА поступают порядка 90 % абитуриентов из различных регионов России, из них от 40 до 65%стаются в Пермском крае после окончания вуза). Во многих странах (в частности, в Марокко, откуда приезжает значительная часть студентов) на вывеске аптеки размещается название учебного заведения, которое закончил ее владелец.

- ПГФА уже является крупным самодостаточным вузом,который готовит высококвалифицированные кадры для всей страны, ближнего и дальнего зарубежья, является эффективным в соответствии с государственным рейтингом эффективных вузов, учитывающим кадровый потенциал вуза, публикационную активность преподавателей, материально-техническое оснащение, трудоустройство выпускников.

По убеждению профессорско-преподавательского состава фармакадемии, для стабильной и эффективной работы организации необходимо оградить коллектив и студентов Академии от деструктивных попыток поглощения более крупными образовательными учреждениями, влекущих негативные последствия как для моральной атмосферы, так и для имиджа фармацевтической Академии, находящейся на территории Пермского края.

Письмо заканчивается обращением в адрес губернатора Прикамья Максима Решетникова: «Уважаемый Максим Геннадьевич! Коллектив сотрудников ПГФА настаивает на личной встрече с Вами, как с губернатором региона, которого мы поддержали в сентябре 2017 года и на которого возлагали большие надежды по развитию Пермского края и Пермской государственной фармацевтической академии, с целью публичного обсуждения нецелесообразности присоединения ПГФА к ПГМУ».

Напомним, что накануне в администрацию губернатора было передано письмо студентов ПГФА, выступивших против ликвидации их вуза, подписанное 680 студентами. В 2014 году уже предпринималась попытка присоединить ПГФА к медуниверситету, но студентам и преподавателям удалось отстоять свой вуз.

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

Студенты пермской фармакадемии выступили против ее ликвидации

ПГНИУ – ПГФА – ПГМУ. Игра продолжается?

Ректор меда: присоединения ПГФА хочет губернатор, а письмо студентов — фальшивка

Преподаватели пермской фармакадемии поддержали протест студентов против ликвидации их вуза

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8102 0
С запретом Знамени Победы в Перми разберутся федералы http://eotperm.ru/?p=8098 http://eotperm.ru/?p=8098#comments Sun, 08 Jul 2018 19:06:19 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8098 Знамя Победы.
Андрей Алексеев © ИА Красная Весна

Главного федерального инспектора по Пермскому краю Сергея Половникова попросили разобраться в ситуации с запретом Знамени Победы на 9 мая в Перми. Обращение в его адрес было передано в приемную Президента РФ в Пермском крае 6 июля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Автором обращения является активист общественного движения «Суть времени» Никита Федотов. Он считает действия чиновников из администрации города, принявших решение о запрете флагов и знамен для участников акции «Бессмертный полк» 9 мая в Перми, «аморальными, неправомерными и провокативными». «Потому что никто не имеет права запрещать нести 9 Мая главный государственный символ Победы в Великой Отечественной войне. А там, где подобные запреты вводятся, например, на Украине и в Литве, это делается в рамках политики „десоветизации“ и „декоммунизации“ — с далеко идущими антироссийскими целями, главной из которых является пересмотр итогов Второй мировой войны», — говорится в обращении.

Общественник отмечает, что, несмотря на большой общественный резонанс, вызванный данной ситуацией, до сих пор ей не дана оценка ни на одном из уровней власти. «Из аппарата Правительства Пермского края, которое возглавляет губернатор региона Максим Решетников, данный вопрос был переадресован на уровень администрации города, чиновники которой, в свою очередь, предлагают обратиться за разъяснениями к координатору акции „Бессмертный полк“ в Перми — Анне Отмаховой. После таких переадресаций возникает ощущение, что в Перми власть находится в руках отдельных НКО и их руководителей, которые могут отдавать распоряжения администрации и полиции», — подчеркивается в обращении.

Автор обращения считает, что такое провокативное поведение чиновников города Перми, «запрещающих государственные символы и пытающихся отмолчаться, сделав вид, что ничего не произошло, дискредитирует не только их самих, но и все уровни государственной власти». «Прошу Вас, как представителя президента России в Пермском крае, разобраться в данной ситуации», — отмечает автор в завершении обращения.

Напомним, 9 мая 2018 года в Перми сотрудники полиции не допускали в колонны «Бессмертного полка» людей, пришедших со знаменами, в том числе со Знаменем Победы. Людей же, которым удавалось пронести знамена и развернуть их во время шествия, полицейские выводили из колонн. Участники шествия отмечают, что представители полиции, чиновники администрации и волонтеры утверждали, что запрет флагов и знамен, в том числе Знамени Победы, исходит от администрации города, которая организовывала данное мероприятие. В свою очередь, в управлении Министерства внутренних дел России в городе Перми заявили, что запрет Знамени Победы во время проведения акции «Бессмертный полк» 9 мая был санкционирован администрацией города.

 

Читайте также:

Скандал с запретом знамен на 9 мая в Перми нарастает

Скандал с запретом Знамени Победы 9 мая в Перми. Реакция властей и СМИ

НКО запретила Знамя Победы 9 мая в Перми

В Перми на 9 Мая запретили Знамя Победы

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8098 0
«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса http://eotperm.ru/?p=8096 http://eotperm.ru/?p=8096#comments Sun, 08 Jul 2018 16:48:17 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8096
Эдвард Мунк. Крик
(Источник: ИА REGNUM)

Уже неделя, как завершился Дягилевский фестиваль, — улеглись эмоции, и появилась надежда на то, что даже самые преданные поклонники всех тех чудес, которые произошли за это время, смогут объективно их осмыслить.

Статистика

По данным опросов, проведенных пресс-службой театра, можно сделать некоторые любопытные выводы. Всего на фестивале состоялось 103 мероприятия, в их числе концерты, лекции, мастер-классы, видеопоказы опер и прочие атмосферные явления. Примечательно, что порядка 70% участников фестиваля были женщины. Приезжих было 41,5%, значительное число, подтверждающее отдаление театра от пермского зрителя.

К сожалению, были озвучены не все данные, полученные из анкет. Предсказуемо, что вопрос о дороговизне билетов не попал в итоговый отчет, дабы не омрачать столь благостную картину. Тем не менее генеральный менеджер Дягилевского фестиваля Марк де Мони пояснил, что цены действительно высокие и организаторов мероприятия они не вполне устраивают. Причиной неадекватной ценовой политики, утверждает де Мони, является давление со стороны министерства культуры Пермского края, надеющегося частично окупить затраты на фестиваль. Чиновничья логика вполне понятна: она, как всегда, находится по ту сторону интересов широких слоев населения, для которых якобы и проводится фестиваль.

Скрыв неудобные данные, их заменили удобными. Пресс-служба с гордостью поведала журналистам о том, что помимо музыкальной деятельности стремится к успешности и в иных сферах: за время фестиваля было продано 300 десертов, выпито 5 тыс. чашек кофе, с гордостью отметил пресс-секретарь театра Василий Ефремов. Но это было только начало, оказывается, театр взял на себя и другие функции: порядка 600 человек были спасены от дождя, 77 человек были усажены на велосипеды и катались на них до такой степени посинения, что один счастливчик даже научился это делать самостоятельно. Театру мало музыки, он стремится распространить свое влияние на все общественные сферы и делает это, судя по обученному велосипедисту, весьма успешно.

Мероприятия

Но все-таки главным был сам фестиваль. Нужно отметить, что он представлял собой целостное явление, мероприятия, проходящие на нем, были связаны между собой общей логикой, формой и специфическим посылом, объединенным лукавым слоганом, часто повторяемым организаторами: «Не спать».

Чтобы погрузиться в атмосферу фестиваля, проникнуть в его суть, необходимо было посетить не одно и не два мероприятия. Как показало социологическое исследование, проведенное руководством театра, многим это сделать удалось: в среднем на одного зрителя приходилось 5,2 просмотренных спектакля, что, кстати, значительно сокращало охват публики, тем более пермской, демонстрируя очевидный факт элитарности мероприятия.


Фермин Рокер. Аплодисменты
(Источник: ИА REGNUM)

Прежде чем говорить о концепции фестиваля, рассмотрю некоторые спектакли, которые мне удалось посетить. О «Жанне на костре» было сказано отдельно, поэтому повторяться не буду и перейду к другим событиям.

«Иглы и опиум» Робера Лепажа был, пожалуй, наиболее интересным спектаклем, как по форме, так и по содержанию. Что касается содержания, то оно основано на творчестве Жана Кокто и джазового исполнителя Майлза Дэвиса. Литературной основой постановки были тексты Кокто «Опиум» и «Письмо к Американцам», поэтому неудивительно, что во время просмотра вы окунаетесь в наркотическую атмосферу полубезумного писателя, все это очень хорошо ложится на концепцию фестиваля. По форме произведение получилось необычным для пермского зрителя, однако далеко не новым: спектакль был создан аж в 1991 году. В этом, на мой взгляд, состоит главная мистификация того, что творится в нашем театре последние семь лет: новые формы здесь не открываются, публике предоставляется то, что уже давно насилует воображение западного зрителя, — это касается и многих событий фестиваля, и многих премьерных спектаклей театрального сезона, от «Носферату» до «Травиаты». Либеральному театралу хочется чего-то нового, он устал от «скучных», «традиционных» постановок, но ему скармливают то, что уже давно перестало быть трендом. Приятного аппетита, тем более, что если взыскательная публика настолько отстала от обожествляемого ею Запада, то нет ничего плохого (для нее), если она хоть как-то к нему приблизится.

Спектакль Алена Плателя я решил не посещать: хватило предваряющей его лекции, где после слов «эксперта», что танец — это не только движение, но и его отсутствие, мне захотелось бежать без оглядки. Удивление вызывают не парадоксы, которыми без конца любят сыпать новоиспеченные культуртрегеры, удивляет полное нежелание, за которым, по-видимому, стоит полная неспособность, объяснить слушателю вводимый тобою концепт. Предлагается просто принять на веру любой парадокс, который взбредет в голову автора, парадокс, направленный на разрушение сложившихся у вас представлений. Замена любой нормы на её противоположность — вот, что лежит в основе творчества современных деятелей искусства. Судя по отзывам даже самых комплементарных к фестивалю зрителей, спектакль «Не спать» оказался, мягко говоря, неприятным. Недвусмысленные намеки на нетрадиционные половые отношения заставляли людей покидать действо, громко хлопая дверьми.


Альберт Бенар. В ложе
(Источник: ИА REGNUM)

Для обскурантистов, не признающих прогрессивность и гуманистичность любовных отношений между мужчинами, были спектакли вполне гомофобные: помимо «Жанны», голых женщин можно было наблюдать минимум дважды — это «Камилла», которую я пропустил по весьма уважительной причине: моя усидчивость закончилась на перфомансе Мередит Монк, затянутом и в целом скучном. Впрочем я был не одинок, изначально полупустой зал значительно поредел во время выступления известной американской артистки. Может быть, большая часть зрителей в этот момент устремилась на завод имени Шпагина, где маэстро Теодор Курентзис давал свой концерт, а может быть, я оказался не одинок в своей оценке. Поэтому о «Камилле», к сожалению, сказать ничего не могу, но отзывы были также весьма скептическими.

Еще одну голую женщину можно было увидеть в «Лунном Пьеро» Арнольда Шенберга. Ждать ее пришлось целый час, но народ не скучал, потягивая вино и ведя светские беседы, — непременный атрибут богемной самоидентификации.

Во время приятного ожидания спектакля можно было наблюдать небольшое к нему вступление, вводящее аудиторию в атмосферу предстоящего действия: десятки волонтеров изображали сон на ходу, вопреки установке фестиваля — «Не спать». Смысл этой задумки стал понятен после спектакля.

О самом Шенберге и его наследии много говорить не представляется возможным, стоит лишь отметить, что оно само по себе крайне проблематично. Достаточно прислушаться к словам исследовательницы творчества композитора Стефании Павлишин.

«Поэма «Лунный Пьеро» уже предвещает утонченное декадентское эстетство конца века и даже «садомазохистскую» философию XX века, «эстетику» изысканных ужасов», — отмечает исследовательница.

Прочтения либретто достаточно, чтобы понять то, о чем говорит Павлишин. К этому стоит добавить, интересную подробность: великий немецкий писатель Томас Манн в своем не менее великом произведении «Доктор Фаустус» использовал Арнольда Шенберга в качестве одного из прототипов для создания образа главного героя Адриана Леверкюна, продавшего душу дьяволу.


«…Обернувшись, я услышал:

— Я понял, этого быть не должно.

— Чего, Адриан, не должно быть?

— Доброго и благородного, — отвечал он, — того, что зовется человеческим, хотя оно добро и благородно. Того, за что боролись люди, во имя чего штурмовали бастилии и о чем, ликуя, возвещали лучшие умы, этого не должно быть. Оно будет отнято. Я его отниму.

— Я не совсем тебя понимаю, дорогой. Что ты хочешь отнять?

— Девятую симфонию, — отвечал он. И к этому, сколько я ни ждал, уже ничего не прибавил», — гласит известный диалог из вышеуказанного произведения.

Что имел ввиду Томас Манн, говоря об уничтожении величайшего произведения Людвига ван Бетховена, ставшего символом человеческой воли к бесконечному прогрессу и гуманизму? Сам писатель частично дает ответы на эти вопросы в своем произведении. Дело в новой эпохе, наступившей в XX веке, эпохе «садомазохистской философии и эстетики изысканных ужасов», о которой пишет Павлишин. Неслучайно именно этот композитор со своим специфическим произведением «Лунный Пьеро» пополнил программу Дягилевского фестиваля.


Сальвадор Дали. Сотворение чудовищ. 1938
(Источник: ИА REGNUM)

О Шенберге можно говорить бесконечно, но необходимо возвращаться к его недалеким последователям, пытавшимся кое-что нам донести во время исполнения его произведения.

После того как нас все-таки впустили в зал и началось представление, на сцене можно было наблюдать гигантскую Луну, очень тривиальное решение с последующим предсказуемым развитием: несложно было догадаться, что Луна обязательно наполнится кроваво-красным цветом. Очень банально, но зачем выдумывать что-то стоящее, если просвещенная либеральная публика будет довольна и этим.

Примерно в середине представления, когда кулисы на время сомкнулись, на сцену выползла голая женщина, очень похожая на смерть из «Жанны на костре», может быть, ее специально для этого оттуда умыкнули, хотя, насколько я смог разглядеть, она была несколько помоложе. Пластика женщины напоминала корчи оживших мертвецов из многочисленных голливудских блокбастеров, видимо, цель ее появления была во внушении каких-то зловещих переживаний восторженным зрителям.

Когда представление наконец-то закончилось и наиболее нетерпеливые граждане начали хлопать — иногда мне кажется, что это самая важная часть мероприятия для публики, разумеется, после буфета, — на сцене появилась женщина, которая принесла пренеприятную весть: оказывается, мы все спим и проснемся лишь на счет «три». Прошло несколько минут, и раздалось долгожданное «один». Опять-таки мной овладел дар предвидения: я сразу понял, что финального счета не будет. И действительно, сосчитав до двух женщина, покинула публику. Прошло еще несколько мгновений, и зал был потрясен многочисленными рукоплесканиями людей, которые не хотят просыпаться. Прав был автор либретто к «Лунному Пьеро»: тень гигантских черных крыльев действительно убила блеск солнца в этот вечер.

Концепция фестиваля

В отличие от классического театра, современный иммерсивный театр стремится стереть грань между актером и зрителем, старается сделать зрителя соучастниками представления, разворачивающегося на сцене.

В подтверждение данной мысли высказывались не только приглашенные лекторы, но также и Марк де Мони, признавшийся, что основной целью фестиваля является переформатирование наших привычек, снятие преград, не позволяющих принимать новый театральный язык.


«Одна из задач фестиваля — снять преграду, которая существовала многие десятилетия между зрителем и артистами, между зрителем и произведением, и представить новый подход к восприятию музыки и театрального действия. Мы стремимся к расширению границ возможного в театральном языке и расширению представлений зрителей о том, что такое театр, музыка и искусство. Мы предлагаем зрителю стать соучастником творческого процесса, вместе задавать вопросы и искать на них ответы. Таким же будет и следующий Дягилевский фестиваль»
, — отмечает де Мони.

Переформатирование нашего дремучего сознания — вещь амбициозная, чего же хотят на выходе добиться организаторы фестиваля? Попробуем разобраться.

Уже не раз подчеркивался достаточно очевидный факт, что новый постмодернистский театр ориентирован не на стремление к чему-то прекрасному, а наоборот, к ковырянию в безобразном, при этом с очевидным любованием.


«Ориентация на красоту как высшую ценность характеризует в основном классический музыкальный и драматический театр. «Новый театр», скорее, стремится показать не красоту, а безобразие, бессмысленность современного мира»
, — убеждена доктор философских наук Амина Фахрутдинова.

С этим тезисом можно согласиться, с одним небольшим дополнением. Не современный мир бессмысленен, бессмысленна жизнь создателей этого ужаса на сцене. О чем, кстати сказать, долго рассуждали «эксперты», читая лекцию перед премьерой «Жанны на костре». Потеря смысла в жизни, ставшая одной из ключевых проблем западного общества в XX веке, породила в болезненном подсознании, разуверившемся во всесилии разума, жутких чудовищ. Они прорываются в нашу, еще достаточно живую и осмысленную российскую реальность с театральных подмостков, ориентированных на западную культуру.


Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ. 1797
(Источник: ИА REGNUM)

Известный театральный критик Марина Давыдова, вторя вышеуказанному философу, подчеркивает гностический дух современного западного театра:

«Люди, заброшенные в земную юдоль, и злой демиург, равнодушный к страданиям своих созданий, — вот два главных лейтмотива современного театра. Самым впечатляющим образом этот иногда стихийный, а иногда и вполне себе отрефлексированный гностицизм представлен в творчестве Ромео Кастеллуччи. Знаменитый итальянец с такой физиологической дотошностью напоминает зрителям о бренности всего сущего, что его театр сам бог велел назвать анатомическим».

У эксперта можно также найти интересную мысль относительно другого гостя Дягилевского фестиваля — Алена Плателя.


«Шок есть его составная и неотъемлемая часть. Судороги, которые сводят тела персонажей Плателя, есть судороги всего европейского театра, утратившего веру в разумность жизни, но отчаянно пытающегося постичь ее тайну»
, — отмечает Давыдова.


«Но в чем же смысл той сильной и беспощадной встряски, на которую обрекает зрителя современный театр? Я бы ответила так: в снятии неких фильтров, какие человек в своей обыденной жизни, часто сам не отдавая себе в этом отчет, помещает между собой и бытием. Мы отсекаем массу вещей, связанных с естеством человека, с его физиологией, с бренной, недолговечной его природой. Если бы не эти фильтры, большая часть людей, вероятно, просто сошла бы с ума. Современное искусство все чаще и все беспощаднее снимает их. Оно ставит нас лицом к лицу со страшными и пугающими сторонами жизни, не только социальной, но жизни как таковой»
, — добавляет театральный критик, удивительным образом проясняя слова Марка де Мони относительно снятия преград.

В заключение своих размышлений Давыдова дает неутешительный вывод, постигший современную западную театральную действительность:

«Современное искусство, в отличие от религии, не предлагает человеку никакого выхода и никакой надежды на спасение».

Вырвавшись из цепей природы, человек стал стремительно удаляться от своего животного начала. Чтобы запереть его внутри себя, он соорудил многочисленные табу, нормы, обычаи и законы. Те самые фильтры, без которых «большая часть людей, вероятно, просто сошла бы с ума».

Психологические барьеры призваны сдержать архаичных чудовищ, рвущихся в нашу реальность, как это великолепно показано в кинофильме Джона Карпентера «В пасти безумия». Чудовищ, стремящихся растоптать в человеке его гуманистичное начало и открыть дверь началу звериному. Именно эти барьеры стремятся снять многочисленные театральные деятели Западной Европы, именно в этом и состоит основная цель Дягиевского фестиваля, который было бы справедливей назвать фестивалем Теодора Курентзиса.


Чудовище (Цитата кф «В пасти безумия». реж.Джон Карпентер . 1993. США)
(Источник: ИА REGNUM)

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

Премьера оперы «Фаэтон» в Перми: смерть бога или смерть театра?

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8096 0
Студенты пермской фармакадемии выступили против ее ликвидации http://eotperm.ru/?p=8088 http://eotperm.ru/?p=8088#comments Fri, 06 Jul 2018 20:10:12 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8088
Подписи студентов ПГФА
Александра Тюрикова)

Студенты Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) направили коллективное обращение губернатору Пермского края против лишения самостоятельности их вуза, 6 июля передает корреспондент ИА Красная Весна.

Студенты обеспокоены сообщениями в пермской прессе о том, что их фармакадемию, уникальный вуз с 80-летней историей, один из двух оставшихся в стране самостоятельных фармацевтических вузов, вновь пытаются превратить в факультет областного масштаба местного медицинского университета (ПГМУ).

В СМИ лоббистом такого решения называют ректора ПГМУ Ирину Корюкину, которая таким образом может улучшить материально-техническую оснащенность ПГМУ и решить проблему с размещением иностранных студентов. В СМИ также сообщают, что Ирина Корюкина могла заручиться поддержкой губернатора Пермского края Максима Решетеникова.

Подписи под обращением губернатору поставили 680 студентов. Копии письма и подписей будут также переданы в Министерство здравоохранения России.

«Мы обращаемся к вам, как к высшему должностному лицу Пермского края, от которого зависит развитие региона, его научный, кадровый и промышленный потенциал. Мы не можем спокойно смотреть на процессы, которые могут повлиять не только на ситуацию с получением диплома для нас, но и пагубно отразиться на фармацевтической отрасли в целом. Судьба нашего вуза — это и наша судьба, и судьба развития современной фармации и России в целом. Просим Вас, Максим Геннадьевич, обратить внимание на попытки лишить самостоятельности Пермскую государственную фармацевтическую академию и способствовать тому, чтобы сохранение и развитие высшей фармацевтической школы Прикамья стало залогом устойчивого развития региона и страны в целом», — говорится в обращении.

Среди аргументов за сохранение самостоятельности пермской фармакадемии студенты называют специализацию их вуза непосредственно на фармации, что обеспечивает наиболее высокое качество и статус полученного образования среди других вузов, где можно получить фармацевтическое образование. Студенты отмечают, что пермская фармакадемия явлется ярким брэндом Пермского края, о котором знают не только в России, но и за рубежом: «в ней обучаются студенты из 60 регионов России и 16 иностранных государств Северной и Центральной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии».

При этом присоединение академии к медуниверситету в виде факультета, по мнению студентов, может привести к сокращению мест на специальности «фармация»: «когда Пермское фармацевтическое училище приссоединилось к ПГМУ, места на специальность «Фармация» были сокращены до минимума и это поставило под угрозу обсепечение фармацевтическими кадрами сельских районов Пермского края».

Студенты считают, что соединение двух образовательных школ, слияние их кафедр не приведет к улучшению качества обучения, а лишь вызовет неразбериху в учебном процессе, который в фармации носит преимущетсвенно индустриально-технический характер и сконцентрирован на различных видах химических наук. В результате под угрозу может быть поставлена программа импортозамещения лекарственных средств «Фарма 2020», которая является одной из составляющих национальной безопасности страны: «Переподчинение фармацевтического вуза вузу с другой основной ориентацией может нанести ущерб, как качеству подготовки, так и количеству выпускаемых спицалистов».

Студенты ПГФА обращают внимание на то, что это уже не первая попытка недружественного поглощения их вуза. «В 2014 году первое, что интересовало представителей ПГМУ — это возможности использования общежитий ПГФА в своих целях. Представители ПГМУ, как новые хозяева, посещали обжежития ПГФА и открыто рассуждали об их использовании. Поступала информация о том, что в общежитиях ПГФА будут размещены около 200 студентов ПГМУ. В условиях, когда ПГМУ планирует значительно увеличить набор иностранных студентов, перед ним так же встает вопрос об их размещении. Мы опасаемся того, что планы присоединения ПГФА к ПГМУ медуниверситет рассматривает всего лишь как возможность решить свои материально-технические проблемы, включая проблему расселения иностранцев».

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

ПГНИУ – ПГФА – ПГМУ. Игра продолжается?

Ректор меда: присоединения ПГФА хочет губернатор, а письмо студентов — фальшивка

Преподаватели пермской фармакадемии поддержали протест студентов против ликвидации их вуза

Студенты пермской фармакадемии протестуют против ликвидации их вуза

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8088 0
Пермский театр «У Моста»: 30 лет позади, что дальше? http://eotperm.ru/?p=8084 http://eotperm.ru/?p=8084#comments Tue, 03 Jul 2018 19:26:28 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8084
Оноре Домье. Театр
(Источник: ИА REGNUM)

В начале июля пермский театр «У Моста» завершает свой 30-й юбилейный сезон, который был отмечен несколькими яркими премьерами, фестивальными выступлениями и гастрольными поездками. Между тем годовщину основания театр собирается встретить без фанфар и славословий, стараясь и в дальнейшем реализовывать свою творческую энергию в соответствии с главной задачей укрепления и развития лучших традиций русского психологического театра. Организационной основой по-прежнему остается идея сочетания репертуарного театра и театра-лаборатории.

Классика и русский психологический театр

В прошедшем сезоне репертуар театра «У Моста» пополнился пятью премьерными спектаклями, три из которых были поставлены по произведениям русских классиков — Максима Горького, Михаила Салтыкова-Щедрина, Николая Гоголя. Режиссером этих спектаклей является художественный руководитель театра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Федотов.

В противовес модным тенденциям по осовремениванию классики в постмодернистском ключе, когда эпоха и текст авторов классических произведений изменяются с целью эпатажа зрителя, театр «У Моста» всегда очень бережно относился к сценическому воплощению классических литературных произведений. Это еще раз подтвердили последние по времени премьеры.

К творчеству Максима Горького театр уже обращался в предыдущие годы, когда был поставлен спектакль по пьесе «На дне», вызвавший огромный интерес и множество восторженных откликов. В этом сезоне театральный коллектив решил продолжить диалог с великим классиком, воплотив на сцене первый вариант пьесы «Васса Железнова». Доскональное воссоздание внешних примет эпохи и тончайшее психологическое перевоплощение актеров позволили раскрыть в произведении Горького смысловые метафизические глубины, которые во многих прежних театральных прочтениях пьесы оставались незамеченными за клубком семейных интриг, которые замышляет главная героиня пьесы.

Следующей важной для театра премьерой ушедшего сезона стал спектакль, поставленный по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Роман инсценирован Сергеем Федотовым, а спектакль назван просто — «Головлевы». Запутанная и трагическая история саморазрушения семьи Головлевых, мастерски воплощенная режиссером и актерами, заставляет зрителя задуматься о семейных ценностях, вопросах морального выбора и долга, судьбе и предназначении человека. Театр в очередной раз доказал, что бережное отношение к авторскому тексту и погружение в эпоху помогают создать уникальную атмосферу и вызвать катарсис через эмоциональное сопереживание главным героям.

В конце театрального сезона произошло событие, которого ждали многие поклонники: театром была инсценирована и поставлена повесть Николая Гоголя «Вий». Тем, кто интересуется творческой жизнью театра «У Моста», известно, что здесь долгое время шёл спектакль «Панночка» по пьесе Нины Садур. Он пользовался успехом у публики, но многих зрителей, читавших повесть Гоголя, удивляло отсутствие в спектакле ряда сюжетных линий, в том числе, самой фигуры Вия. В своей новой инсценировке театр откликнулся на запросы поклонников, и сюжетная линия спектакля теперь в полной мере соответствует классическому тексту. Таким образом, федотовский гоголевский цикл («Игроки», «Женитьба», «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Башмачкин») в репертуаре театра пополнился ещё одним интереснейшим и важным для театра спектаклем.


Марина Шилова в роли Вассы
(Источник: ИА REGNUM)

Две другие премьеры, поставленные приглашенными режиссерами, придали репертуару в целом и прошедшему театральному сезону в частности национальный колорит. Грузинский режиссер Вахтанг Николава поставил на сцене театра лирическую комедию «Зурикела» о приключениях деревенского парня Зурико по инсценировке романа выдающегося грузинского писателя Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». А белорусский режиссер Андрей Савасцей создал спектакль по пьесе Владимира Рудова «Камедыя», раскрывающей глубины богатейшего фольклорного наследия Беларуси.

От Новосибирска до Дублина

Спектакли, поставленные Сергеем Федотовым на сцене театра, за 30 лет были показаны на 169 театральных фестивалях и отмечены многочисленными национальными и международными наградами. Коллектив театра принял участие в 200 гастролях и в 5 евротурне. При этом в Перми театр играет по 50−70 спектаклей в месяц.


Вурдалаки
(Источник: ИА REGNUM)

В прошедшем сезоне театр охватил гастрольными поездками пространство от Новосибирска и Омска до Голуэйя и Дублина и принял участие в 12 российских и зарубежных фестивалях («Окна» в Новокузнецке; «Камерата» в Челябинске; «Маскерадъ» в Пензе; «Скупи фестиваль» в Скопье, Македония; «Свидания на театральной» в Рязани; «Золотой Витязь» в Москве; «Русская классика» в Дублине; «Золотая провинция» в Пензе и Кузнецке; «Родниковое слово» в Архангельске; «Мелиховская весна» в Мелихово; «Голоса Истории» в Вологде; фестиваль им. Нодара Думбадзе в Грузии), по итогам которых стал лауреатом в различных номинациях. В Македонии на фестивале в Скопье театр «У Моста» получил Гран-при за спектакль «Зверь». На фестивале «Голоса истории», который проходил в Вологде, спектакль «Макбет» по пьесе Уильяма Шекспира был также удостоен Гран-при.

В прошедшем сезоне театр впервые в своей истории совершил гастрольную поездку в Ирландию. Эта поездка стала для театра «У Моста» «судьбоносной», потому что его художественного руководителя Сергея Федотова по праву называют первооткрывателем и «главным специалистом» по крупнейшему современному драматургу Мартину Макдонаху в России. Сегодня театр «У Моста» является единственным в мире театром, на сцене которого были поставлены все 8 пьес Макдонаха. А некоторые пьесы прославленного ирландского драматурга, в частности, «Сиротливый Запад» были впервые поставлены в России именно в театре «У Моста». Коллектив театра стал инициатором создания и проведения «Международного фестиваля Макдонаха», в рамках которого театральные коллективы из разных стран мира привозили и показывали в Перми спектакли, поставленные по пьесам ирландского драматурга. Несмотря на завершение 30-го театрального сезона, в настоящее время в театре «У Моста» полным ходом идет подготовка к Третьему международному фестивалю Мартина Макдонаха, который пройдет с 1 по 7 октября 2018 года.


Сергей Федотов
(Источник: ИА REGNUM)

30-летие и ДК «Телта»

30-летний юбилей коллектив театра «У Моста» будет отмечать 7 октября. Ровно тридцать лет назад в 1988 году в ДК «Телта» Сергеем Федотовым была основана театральная студия, с которой и началась история театра «У Моста».

Через несколько лет после этого театр переехал в здание бывшего клуба Госторговли, в котором за эти годы силами коллектива театра при поддержке Минкульта и друзей театра было сооружено три зрительных зала, а само здание превратилось в одну из достопримечательностей города. Популярность театра год от года растет, желающих попасть на спектакли становится всё больше, но нынешнее здание, несмотря на то, что театр зачастую играет по несколько спектаклей в день в нескольких залах, не в состоянии вместить всех.

Немаловажно и то, что репертуар театра растет, а вместе с ним увеличивается количество декораций, для которых нужно всё больше места. Поэтому очень своевременной и насущно необходимой является идея передачи театру здания ДК «Телта». Эта идея уже не раз высказывалась в электронных СМИ критиками, журналистами и блогерами, в том числе, московскими. Её смысл достаточно кратко и ёмко выражен в одном из постов в социальной сети:


Театр «У Моста»
(Источник: ИА REGNUM)

«В этом здании начинался знаменитый ныне театр «У Моста». Теперь оно пустует. А театр ютится в тесном здании дореволюционной постройки и не в состоянии вместить на свои спектакли всех желающих и использует в качестве складов для декораций все мыслимые и немыслимые углы и ниши. Им бы очень не помешал их прежний дом. Петицию инициировать не буду. Но бью челом пермским начальникам. Отдайте пустующее здание знаменитому театру! Уверен, вам зачтется. А уж как будут благодарны зрители!».

Действительно, передача ДК «Телта» театру «У Моста» открыла бы новые возможности для дальнейшего развития театра, который, без всякого сомнения, является одной из культурных ценностей и истинной «визитной карточкой» Перми и Пермского края.


ДК Тельта
(Источник: ИА REGNUM)

Антон Исаков, Никита Федотов
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

«Васса Железнова»: Пермский театр «У Моста» вновь открывает классику

Возвращение к Гоголю: Пермский театр «У Моста» представил премьеру «Вия»

МакДонах и Пермь

Всеобщее спасение и преодоление смерти в новой постановке Сергея Федотова

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8084 0
В Перми опять меняют руководителя центра военно-патриотического воспитания http://eotperm.ru/?p=8080 http://eotperm.ru/?p=8080#comments Mon, 02 Jul 2018 19:18:04 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8080
Василий Лунёв
Виталий Попов © Красная Весна

В Перми в очередной раз происходит смена руководителя краевого центра военно-патриотического воспитания, 2 июля передает корреспондент ИА Красная Весна.

С должности руководителя центра военно-патриотического воспитания уволился генерал-майор Василий Лунёв, назначенный на эту должность в январе 2018 года. Василий Лунёв известен тем, что являлся министром обороны Южной Осетии с марта по август 2008 года. По утверждению ряда изданий именно Лунёв командовал 58-й армией Северо-Кавказского военного округа во время «пятидневной войны» 2008 года. Работал военным советником в Сирии, Алжире. В среде военно-патриотического воспитания считают, что сейчас может развернуться борьба за должность руководителя Центра, который в частности отвечает за распределение средств на организацию военно-патриотического воспитания в крае.

Напомним, что назначение Лунёва произошло во время конфликта с отстранением от должности бывшего руководителя Центра полковника спецназа Росгвардии Николая Лобанова, который до этого за два года вывел организацию из кризиса, наладил системную работу военно-патриотического воспитания в крае, включая военно-учебные сборы старшеклассников по всему Пермскому краю, к организации которых были привлечены кадровые офицеры с боевым опытом.

Приказ о его увольнении был подписан в июле 2017 года министром образования Пермского края Раиссой Кассиной, в ведение которой в апреле 2017 года был передан Центр. Известно, что Николай Лобанов выступал против позиции начальника отдела дополнительного образования министерства образования Пермского края Дмитрия Жадаева в том, что деятельность по организации военных сборов для тысяч старшеклассников, которую проводит Центр, могут осуществлять самые разные организации, но совсем не профильный Центр.

Отметим, что контрольно-счетной палатой Пермского края были выявлены факты некачественного проведения мероприятий по патриотическому воспитанию в крае, в частности, организацией «Пластун», в которой работал, а затем возглавил сотрудник отдела Дмитрия Жадаева, курировавший патриотическое воспитание Владимир Елагин. Организация Елагина получила по госконтрактам на патриотическое воспитание от министерства образования и науки Пермского края более 30 миллионов рублей с 2013 по 2016 год. При этом КСП и УФАС заключили, что при определении победителя конкурсов на заключение госконтрактов, министерство образования создавало преимущественные условия для казачьего центра «Пластун» во время проведения аукционов. По данному факту было возбуждено уголовное дело, а УФАС Пермского края оштрафовал министра на 15 млн рублей.

В конце ноября 2017 года сотрудники Центра военно-патриотического воспитания рассказали на краевом общественном форуме, что краевые власти планируют продолжить линию на передачу организации военно-патриотического воспитания сторонним НКО, постепенно изымая ее у специализированного на этом Центра. Центр при увеличении его финансирования постепенно становился бы фондом по передаче денег различным НКО.

В среде военно-патриотического воспитания считают, что одним из кандидатов на должность руководителя может быть человек, близкий ряду чиновников из краевой власти, лоббировавших увольнение Лобанова. Этим новым руководителем Центра может стать бывший начальник пермской воспитательной колонии, полковник Ильшат Гилязов. При этом Гилязов никогда профессионально не обучал людей военному делу — профильной работе Центра. Он начинал трудовую деятельность учителем математики, а затем работал с трудными подростками. Такое назначение может оказать деморализующее влияние на тех, кто проходит обучение в Центре, считают в военно-патриотической среде:«Одно дело, когда в качестве руководителя центра военно-патриотического воспитания представляют легенду спецназа, который два раза брал Грозный, или генерала войны в Южной Осетии Василия Лунёва. И совсем другое, когда вместо элитного офицера воинским обучением будет заниматься начальник колонии для малолетних преступников».

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

В Прикамье прекращают финансировать центр патриотического воспитания

Эксперт ДОСААФ России: в Прикамье нет системы патриотического воспитания

Врио губернатора Прикамья лично вручили обращение ветеранских организаций

Почему власть против патриотов? Обращение глав ветеранских организаций

Патриотизм на продажу

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8080 0
В Перми обсудили мифы о «взлете» России в период царствования Николая II http://eotperm.ru/?p=8075 http://eotperm.ru/?p=8075#comments Mon, 02 Jul 2018 18:48:02 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8075

Выпуск «Исторической тетради», посвященный разбору мифов о развитии России в период царствования Николая II, был представлен общественности на дискуссионном клубе пермского отделения движения «Суть времени» 1 июля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

На мероприятии прозвучали доклады, основанные на материалах третьего выпуска «Исторической тетради», посвященной разбору мифов о развитии России в период царствования Николая II. В своих выступлениях на тему «Была ли Россия начала XX века „Россией на взлете“» докладчики подробно разобрали истоки мифа об экономическом и промышленном «взлете» России конца XIX — начала XX вв. Было показано, что данный миф создавался черносотенными кругами русской эмиграции, тесно связанными с нацистами, а в период холодной войны активно взаимодействовавшими с разведслужбами США.

С опорой на статистические данные, было продемонстрировано, что бюджет Российской империи начала XX века предвоенного десятилетия в очень большой степени зависел от зарубежных кредитов, что создавало глубокую зависимость национальной финансовой системы от долгового бремени и кредитной «подпитки». Данная финансовая и промышленная зависимость лишала страну устойчивого финансового суверенитета, что негативным образом отразилось на внешнеполитических и военных действиях страны.

Также, выступающие затронули тему развития сферы народного образования в Российской империи конца XIX — начала XX вв., в которой не были решены проблемы отсутствия единой образовательной системы и всеобщего начального бесплатного и обязательного образования.

Во второй части мероприятия состоялась дискуссия, в процессе которой участники пришли к выводу о том, что подобные мифы, фальсифицирующие историческую реальность и активно внедряемые в сознание общества, имеют деструктивную и радикально-антироссийскую направленность.

Напомним, в 2017 году общественное движение «Суть времени» провело ряд исследований по разоблачению мифов, созданных вокруг темы Великой Октябрьской социалистической революции, гражданской войны и других событий советского периода истории нашей страны. Материалы исследований легли в основу журнала «Исторические тетради», которые будут выходить ближайшие несколько лет.

6 ноября 2017 года на конференции «Октябрьская революция: мифы и реальность» в Москве лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян отметил, что общественно-политическое движение выпускает новое издание «Исторические тетради: аналитика горячих точек нашей истории». Под «горячими точками» подразумеваются те события, вокруг которых ведется война с историей. Первая «Историческая тетрадь», посвященная борьбе с мифами вокруг Мавзолея В. И. Ленина, была представлена общественности в годовщину 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Источник ИА Красная Весна

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8075 0
МВД: Запрет Знамени Победы был утвержден администрацией города Перми http://eotperm.ru/?p=8072 http://eotperm.ru/?p=8072#comments Thu, 28 Jun 2018 20:57:15 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8072
Уильям-Адольф Бугро. Раскаяние Ореста. 1862
(Источник: ИА REGNUM)

Управление Министерства внутренних дел России по городу Перми заявило, что запрет Знамени Победы на акции «Бессмертный полк» в Перми был утвержден протоколом заседания рабочей группы администрации города, сообщает 28 июня корреспондент ИА REGNUM.

В ответ на соответствующее обращение общественного деятеля Николая Аксентьева, правоохранительные органы Перми провели проверку, которая и позволила получить данную информацию.

Запрет Знамени Победы, как и иных государственных символов России, был введен некоммерческой организацией, возглавляемой Анной Отмаховой, а затем утвержден рабочей группой пермской администрации, организовавшей празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Отметим, что ранее на обращение активистов движения «Суть времени» в администрацию Перми по аналогичному вопросу, был получен ответ следующего содержания:

«Администрация города Перми не являлась организатором Акции. Организатором Акции является Пермская региональная историко-патриотическая общественная организация «Бессмертный полк. Пермь», — подчеркивается в ответе администрации, полученном активистами.

«Позиция городских властей по данному вопросу и ранее вызывала удивление, однако в контексте информации, полученной от правоохранительных органов, она выглядит просто вопиющей. Получается, что чиновники на рабочей группе утвердили запрет на использование государственной символики России в самый главный наш праздник», — подчеркнули в движении «Суть времени».

Напомним, 9 мая в Перми во время проведения акции «Бессмертный полк» была запрещена государственная символика, в том числе и Знамя Победы. Данный факт вызвал бурю негодования среди общественности. Однако власти региона предпочитают не говорить на эту тему.

Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

Скандал с запретом знамен на 9 мая в Перми нарастает

Скандал с запретом Знамени Победы 9 мая в Перми. Реакция властей и СМИ

НКО запретила Знамя Победы 9 мая в Перми

В Перми на 9 Мая запретили Знамя Победы

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8072 0
Дискуссионный клуб: «Была ли Россия начала XX века «Россией на взлете»?» http://eotperm.ru/?p=8063 http://eotperm.ru/?p=8063#comments Thu, 28 Jun 2018 15:38:13 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8063

Сегодня в нашей стране активно насаждается миф о социальных, экономических, политических и культурных успехах Российской империи времен царствования Николая II. Вместе с этим раздаются голоса в поддержку монархической формы правления, а также нелегальности политических систем, существовавших после нее. Подобные измышления, кажущиеся на первый взгляд весьма странными, вызывают беспокойство в связи с тем, что произносятся они устами высокостатусных лиц: депутатов, чиновников, представителей научного сообщества. Эти тренды подхватываются радикально настроенной молодежью, в том числе и в Перми.

Когда в процессы втягиваются с одной стороны представители элиты и интеллектуалы, а с другой – молодые люди, это чревато серьезными и непредсказуемыми последствиями, поэтому аналитика подобных процессов крайне важна и актуальна.

Пермское отделение общественного движения “Суть времени” проведет дискуссионный клуб, посвященный развенчанию основных мифов, конструируемых монархистами относительно царствования последнего русского императора Николая II. Тема дискуссии «Была ли Россия начала XX века «Россией на взлете»?».

Встреча состоится: 1 июля в 12:00
Адрес: г. Пермь, ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж)

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8063 0