Суть времени - Пермь и Пермский край http://eotperm.ru Движение «Суть времени» Пермь и Пермский край. Политика, общество, история, культура, события. Wed, 31 Aug 2016 13:15:00 +0000 en hourly 1 Федеральный инспектор встретился с подавителем «художественного восстания» Гельмана в Перми http://eotperm.ru/?p=5589 http://eotperm.ru/?p=5589#comments Wed, 31 Aug 2016 07:00:37 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5589

Процесс реализации инвестиционных проектов в сфере культуры обсудили главный федеральный инспектор Игорь Цветков и министр культуры Пермского края Игорь Гладнев 27 августа на рабочей встрече. Информация об этом была опубликована на сайте министерства культуры Пермского края.

Федеральный инспектор осмотрел здание по ул. Окулова, 4, в которое после реставрации должна переехать Пермская художественная галерея и строительную площадку у Речного вокзала, в стенах которого после реконструкции планируется возобновить выставочную деятельность.

Игорь Цветков посетил Пермскую государственную художественную галерею и Дом Мешкова (основное здание краеведческого музея), где ознакомился с уникальными экспонатами пермских музеев.

«Игорь Цветков отметил, что пермская земля богата уникальными произведениями искусства, а пермяки бережно хранят свою историю и традиции. И в этом немалая заслуга краевого министерства культуры и его руководителя Игоря Гладнева. Главный федеральный инспектор обратил особое внимание на то, что жители Прикамья сообща преумножают культурное богатство края, решают проблемы в сфере культуры, не гоняются за чужими идеями и смыслами, а используют свой богатый духовный потенциал для создания положительного имиджа родного региона», — подводит итог рабочей встречи краевой Минкульт на своём сайте.

24 августа в американской газете The New York Times была опубликована статья «Москва подавляет восстание, на этот раз художественное», в которой главными богатствами и достижениями культуры Пермского края называются арт-объекты «Красные человечки» и музей современного искусства PERMM, созданный Маратом Гельманом в 2008 году. Именно в этом году с подачи Марата Гельмана и Бориса Мильграма при поддержке Олега Чиркунова в Перми начинается «художественное восстание» (пермская «культурная революция»). Американское издание возлагает ответственность за сворачивание пермской «культурной революции» на губернатора Виктора Басаргина и министра культуры Пермского края Игоря Гладнева, действующих в соответствии с политическим курсом Владимира Путина.

Напомним, что в 2013 году Игорь Гладнев уволил Марата Гельмана с поста директора музея современного искусства PERMM. 15 июля 2016 года с поста художественного руководителя «Театра-Театра» был уволен Борис Мильграм. Но в результате мощного информационного и политического давления сторонников культурной политики Гельмана и Мильграма, министр культуры Игорь Гладнев был временно отстранен от должности (в дальнейшем оказался в длительном отпуске), а Борис Мильграм был восстановлен в должности художественного руководителя театра.

Данное решение было принято вопреки мнению заслуженных деятелей культуры, науки, общественных деятелей, которые поддержали увольнение Мильграма в открытом письме к губернатору. Когда ситуация вышла на федеральный уровень (Мильграм ездил в Москву, где встречался с сотрудниками администрации президента), заслуженные деятели культуры обратились с открытым письмом непосредственно к президенту РФ.

Читайте также:

New York Times считает, что Гладнев с подачи Путина подавил художественный бунт Гельмана в Перми

Заслуженные деятели культуры попросили Президента инициировать рассмотрение ситуации в пермской культуре

Обращение в Следственный комитет с просьбой проверить деятельность Мильграма

Театр раздора: концептуальный анализ нашей культурной ситуации

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5589 0
Политический дискуссионный клуб «Молотов» http://eotperm.ru/?p=5573 http://eotperm.ru/?p=5573#comments Tue, 30 Aug 2016 08:57:08 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5573 Политический дискуссионный клуб «Молотов»

2 сентября в 19:00 состоится заседание политического дискуссионного клуба «Молотов». Организатор клуба — движение «Суть времени».

«Молотов» — это клуб для обсуждения и анализа политической ситуации в стране, регионе и мире. Заседания проходят каждую пятницу с 19:00 по адресу ул. Монастырская 14, офис 501.

В эту пятницу мы будем обсуждать:

  • предвыборную ситуацию в Пермском крае;
  • политический аспект войны на культурном поле: восстановление Мильграма, статья о Пермской культурной революции в New York Times, международный аспект пермских событий;
  • события в Турции и Сирии;
  • и другие темы.
]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5573 0
Про традиционные ценности http://eotperm.ru/?p=5569 http://eotperm.ru/?p=5569#comments Tue, 30 Aug 2016 08:30:58 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5569 Баюскин Василий Степанович. За обедом. 1950 г.

Многие ли задаются вопросом, а что это такое вообще «традиционные ценности», о которых все говорят? Вроде как, в стране объявлен курс на их защиту, но нигде не сказано четко, о чем речь.

Интуитивно, видимо, большинство понимает под «традиционными ценностями» альтернативу навязываемым современным западным нормам и идеалам. Нам навязывают как норму однополые «семьи» — значит, «традиционной» (по отношению к этой «норме») становится нормальная семейная жизнь, которой живет большинство. Нам навязывают индивидуализм — значит «традиционной ценностью» становится коллективизм. Нам навязывают постмодернизм в искусстве, отрицающий всякие смыслы и задаваемые ими нормы — значит в число «традиционного» попадает всё предшествующее, в том числе, советская «классика».

Такое интуитивное понимание обусловлено тем, что, по большому счету, курс на «традиционные ценности» большинство воспринимает как часть общего курса на укрепление суверенитета. И так оно и есть. Достаточно сказать, что в «Стратегии государственной культурной политики», принятой 29 февраля 2016 года, эта самая культурная политика признается «неотъемлемой частью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». В этой логике «традиционные ценности» обязаны быть чем-то альтернативным западному тлену. Однако, поскольку нынешняя российская элита, разрушив СССР, не предложила ничего нового, кроме сближения с Западом и подражания всему западному, — альтернативой сегодня естественным образом воспринимаются ценности предыдущих периодов.

Однако, это именно интуитивное понимание. Официальные документы, оформляющие новый курс, повторюсь, ничего внятного не говорят.

Вот, например, закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» упоминает семейные ценности, но не определяет, что это. В «Основах государственной культурной политики», утвержденных 24 декабря 2014 года, также сказано о «традиционных семейных ценностях» безо всякой расшифровки.

В Послании президента Федеральному собранию от 12 декабря 2013 года говорится, о «защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира».

Нечто более-менее конкретное сказано в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», принятой 31 декабря 2015 года. Согласно ей, к «традиционным российским духовно-нравственным ценностям» относятся: «приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины».

Однако, простое перечисление это не лучший способ раскрыть содержание понятия. Например, непонятно, почему выбраны именно эти ценности, какова методология их выбора. Непонятно, исчерпывающий ли это набор. Не говоря уж о том, что сами перечисленные ценности достаточно абстрактны (какие именно «нормы морали» имеются ввиду?).

И особенно непонятно, как «традиционные ценности» связаны с понятием традиционного общества.

Дело в том, что традиционное общество («аграрное общество», или «Премодерн») — это вполне определенное понятие. Это тип общества, предшествующий Модерну и регулируемый религией, традицией, сословной корпоративностью, отличающийся жесткой иерархичностью. Это доиндустриальное, докапиталистическое общество с преобладанием сельскохозяйственного уклада. В общем, это дремучий феодализм и то, что было до него.

Так что же, «традиционные ценности», защиту которых объявило своей целью наше государство, — это ценности Премодерна? И как вообще можно защищать то, чего уже нет?

Ну, действительно, где у нас можно в массе встретить традиционную патриархальную семью, т.е. состоящую из нескольких поколений ближайших родственников, ведущих совместное хозяйство, с абсолютной властью мужчины как главы семейства? С договорными браками между такими семьями, независимо от желаний жениха и невесты? С возрастом вступления в брак, начинающимся с 12 лет? Даже если взять более поздний православный «Домострой», там частично сохраняются эти нормы. (Подробнее эти вопросы были раскрыты в одном из докладов на нашем клубе «Искания».)

Благодаря коллективизации и индустриализации крестьянская страна превратилась в промышленную державу с преобладанием городского населения, произошло уравнивание женщин в правах с мужчинами, общество стало в большинстве своем светским… У нас не было классического западного Модерна, но у нас был СССР.

Между тем даже текст Послания Президента, упомянутого выше, содержит упоминание неких «ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа…» Нельзя, конечно, отрицать ценностную преемственность между эпохами и существование определенных констант, составляющих культурное ядро народа. Но всё же, на фоне явно неудачно выбранного термина эта фраза звучит двусмысленно.

На мой взгляд, в этой терминологической двусмысленности отражается вся наша стратегическая неопределенность. Запад, в который мечтала ввести Россию наша элита, уже не тот. Проект Модерн исчерпан. О его исчерпании такие мыслители, как Томас Манн, говорили ещё в первой половине ХХ века. Ему на смену пришел Постмодерн. Наша элита готова была бы принять и его, но геополитическая ситуация (Крым, Сирия) обнулила любую возможность вхождения в Запад на достойных условиях. Единственная известная человечеству альтернатива Модерну — коммунистический проект — отвергнута. И до тех пор, пока она отвергнута, есть лишь два пути: до последнего цепляться за какие-то реликтовые остатки Модерна (что, в общем-то, и «путем» назвать нельзя), или двигаться в новую архаику (см. исламизм и т.п.), которая, как мы считаем, искусственно сооружается для того, чтобы ускорить крушение Модерна в остальных частях света.

Пока что наши власти выбирают первый вариант, но долгосрочной перспективы у него нет. Однако, поскольку искусственная архаика (иначе называемая «Контрмодерном») гораздо хуже, то в этой борьбе реально существующих сегодня мировых проектов безусловно следует поддерживать умирающий Модерн, в надежде на рождение новой альтернативы и в работе, приближающей её рождение.

Вместе с тем, определенные группы в российской элите уже во всю пропагандируют, скажем, монархизм. Самым ярким примером является деятельность крымского прокурора Натальи Поклонской (безудержное и бесцеремонное возведение культа Николая II и монархии, соединенное с выпячиваемой набожностью), которая, конечно, действует не только в силу своих личных убеждений. (Просто задумайтесь, что это — Крым, на котором сосредоточено гигантское политическое внимание, как внутреннее, так и внешнее, — не думаю, что там возможна самодеятельность в духе той, которую ведет Поклонская).

Одновременно, ведётся игра под условным названием «Шарли-ИГИЛ», когда единственной альтернативой лишенному всякой нравственности постмодернизму «Шарли Эбдо» провозглашается лишенный всякого гуманизма «ИГИЛ» — та самая искусственная архаика в чистом виде. В России самым ярким проявлением этой игры стал скандал с «Пусси Райот», главным оппонентом которых была выставлена карикатурная «Божья воля», ряженые казаки с нагайками и тому подобные маргиналы. Обществу навязывают ложный выбор: либо «креативный класс», либо «православный халифат».

В этой связи, неудачный термин «традиционные ценности» может быть достаточно опасным, поскольку именно как «ценности традиционного общества» его и будут трактовать приверженцы идеи возврата к этому самому «традиционному обществу» (в кавычках, потому что оно будет искусственным и лишенным любых предпосылок к развитию — иначе зачем в него возвращаться?). И такие трактовки уже возникают. Именно так и пытаются трактовать все эти Стратегии и Основы наши местные «Шарли» («Пусси», Гельманы, Мильграмы и их паства). Лоббисты ювенальной юстиции пытаются выставить своих противников адептами «Домостроя», а российское общество вцелом — «домостройным». Этим силам подыгрывают ряженые провокаторы с нагайками.

И при этом, действительно, нет уверенности, что та (влиятельная) часть элиты, которая грезит монархией и прочим «хрустом французской булки», не собирается именно так и использовать перечисленные выше программные документы.

В этой ситуации патриотическому большинству необходимо с одной стороны приветствовать поворот государственной политики в сторону укрепления суверенитета, но при этом определиться с пониманием «традиционных ценностей» и отстаивать это понимание. Если бы речь шла о Европе, то для неё такими ценностями стали бы ценности Модерна, но нам они чужды. Капитал в России оказался слаб и не продержался даже года после Февральской революции. Вместо капитализма у нас был социализм. Россия не осуществляла модернизацию по-европейски. Та коллективизация и индустриализация, которую осуществляли большевики, проходила без слома коллективизма, а наоборот с его поддержанием. В общем, для нас в данной ситуации «традиционными ценностями», как ни крути, оказываются ценности советского доперестроечного общества. Естественно, со всеми оговорками о преемственности эпох с одной стороны, и необходимостью развиваться и искать альтернативу умирающему Модерну — с другой.

Олесь Гончар

 

 

Читайте также:

«Бессмертный полк» и война идей

Тезисы о постмодерне

Русский постмодерн

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5569 0
В Перми продолжаются пикеты против антисемейного закона http://eotperm.ru/?p=5566 http://eotperm.ru/?p=5566#comments Mon, 29 Aug 2016 04:07:37 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5566 В Перми продолжаются пикеты против антисемейного закона

26 августа в Перми Родительское Всероссийское Сопротивление провело очередной пикет по сбору подписей против антисемейного закона ФЗ №323, вводящего особые поправки в уголовный кодекс. Согласно новым поправкам, за побои (а это в т.ч. и ремень, и шлепки, и подзатыльники) можно получить до 2 лет тюрьмы, если эти действия совершены в отношении близких лиц (членов семей). Если же такие действия совершаются посторонними лицами, то ответственность будет не уголовной, а административной. Теперь быть членом семьи — это признак преступления. Кроме того, отныне «побои» — это преступление публичного обвинения, уголовное дело по которому возбуждается автоматически и не может быть прекращено после примирения сторон.

РВС осуществляет сбор подписей под обращением Президенту РФ за отмену данных антисемейных нововведений и призывает всех граждан присоединиться к протесту.

Следующие пикеты состоятся 29 и 30 августа по адресу: ул. Ленина, 86, напротив здания НИИУМС. Также вы можете самостоятельно скачать подписной лист, заполнить его и затем передать нам для отправки в Москву.

Подписной лист: http://r-v-s.su/statia/podpishis-protiv-yuvenalnyh-zakonov

Правила заполнения:

  1. Подписи должны быть на оборотной стороне обращения.
  2. Все графы в таблице необходимо заполнить, иначе подпись считаться не будет.
  3. Подписываться под Обращением могут лица старше 18 лет.

Пресс-служба пермского отделения ОООЗС «РВС». Тел. 89091035186

 

 

Читайте также:

Как вывернуть наизнанку замысел Президента и Верховного суда. Технология принятия антисемейных законов

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5566 0
Минпром объявил о субсидиях на инженерное ПО http://eotperm.ru/?p=5560 http://eotperm.ru/?p=5560#comments Fri, 26 Aug 2016 11:00:45 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5560

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края объявило о начале программы предоставления субсидий по возмещению затрат на приобретение специализированного инженерного программного обеспечения.

Как указано на сайте Минпрома,

"Реализация данной программы оказывается <…> в рамках подпрограммы «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна», государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», за счет предоставления специальной скидки на покупку инженерного программного обеспечения.
<…>
Сбор заявок на приобретение программного обеспечения (далее – ПО) с учетом субсидий Минпромторга РФ в соответствии с партнерским соглашением осуществляет Группа компаний «ПЛМ Урал»".

В программе участвуют следующие продукты:

  • ANSYS, инженерные расчеты в области динамики жидкостей и газов, динамики и прочности, теплообмен, анализ электромагнитных полей, электромеханика, междисциплинарный анализ;
  • ESI Group, моделирование технологических процессов: штамповки, литья, сварки, термообработки, обработки металлов давлением;
  • Siemens, управление жизненным циклом изделия;
  • Qform, моделирование процессов обработки металлов давлением.

Основные требования и условия участия:

  1. Годовой оборот составляет не более 2 млрд. руб.
  2. Штат не более 250 человек.
  3. Субсидия составит 60% от стоимости продукта.
  4. Максимальный размер субсидии на 1 юридическое лицо – 10 млн. руб.
  5. Не использование бюджетных средств при оплате своей части.

Хотелось бы отметить ряд не вполне очевидных моментов.

Во-первых, оплата более половины стоимости дорогостоящего ПО — существенная поддержка любому предприятию. Однако конкретно с этой инициативой Минпрома не всё так однозначно положительно.

Даже беглый просмотр условий показывает, что происходит лоббирование бизнес-интересов конкретного поставщика — ООО «ПЛМ Урал» из Екатеринбурга. На это указывают следующее:

  • на сайте Минпрома Пермского края прямо сказано, что сбор заявок осуществляет почему-то группа компаний «ПЛМ Урал», а не само министерство. Для чего даже было заключено специальное партнёрское соглашение.
  • приложение с техописанием условий поддержки, размещённое на сайте Минпрома, оформлено на бланке «ПЛМ Урал» за подписью замгендиректора этой фирмы, а не официального лица от Министерства.
  • из семи абзацев приложения с техническим описанием условий бюджетной поддержки 2 прямо рекламируют конкретную фирму, которой «накоплен уникальный опыт внедрения данных продуктов» и которая имеет штат «более 90 специалистов».

Подобное неприкрытое лоббирование объясняет, почему только 4 пакета ПО включены в перечень поддерживаемых. Ведь именно на продаже и внедрении этого ПО специализируется ООО «ПЛМ Урал».

Само по себе лоббирование неизбежно в рамках продвигаемой модели частно-государственного партнёрства. В том же Вашингтоне существует целая улица, на которой расположены офисы компаний, продвигающих частные интересы в госструктурах (K Street). В современных российских реалиях лоббирование иногда является хоть какой-то преградой на пути фирм-однодневок, которые выигрывают тендеры за счёт демпинга в цене и сроках. А по результату часто не могут выполнить контракт и просто исчезают с деньгами, оставляя работу невыполненной.

На примере этой заявки обнажаются и минусы лоббирования для общества: не включено другое ПО, используемое инженерно-техническими фирмами в Перми. Вообще нет никаких данных о том, что с небольшими фирмами проводились какие-либо широкие консультации и обсуждения того, какое же ПО реально требуется пермским инженерно-техническим предприятиям.

Во-вторых, данная инициатива Минпрома заявлена как поддержка небольших и средних фирм. Между тем, особенности рынка российского ПО таковы, что именно на частных фирмах такого размера нередко используется ПО без достойной оплаты производителю. Поэтому данная инициатива может рассматриваться как обеспечение возможности относительно небольшим фирмам легализовать используемое ПО. Это неплохо. Однако надо учитывать, что все, кто реально хочет работать с предлагаемыми в рамках программы пакетами ПО и имеет реальных заказчиков, уже имеют для этого все возможности. А кому надо – уже и используют. Поэтому подобная инициатива Минпрома никоим образом не увеличит количество фирм или рабочих мест, на которых предлагаемое ПО используется. В результате к росту объема высокотехнологичной продукции, разрабатываемому на данном ПО, или к росту рабочих мест данная инициатива Минпрома не приведёт. Наиболее очевидным следствием реализации программы станет то, что «ПМЛ Урал» получит возможность «перетянуть» от других поставщиков часть заказчиков популярных пакетов программного обеспечения, предоставляя им требуемый продукт за половину рыночной стоимости.

Константин Ситников

 

Читайте также:

ЗУМК как новый ОМК?

О причинах высоких зарплат топ-менеджеров заводов

Что такое «средняя зарплата», или Как капиталисты освобождаются от социальных обязательств

Почему растут цены на ЖКХ

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5560 0
New York Times считает, что Гладнев с подачи Путина подавил художественный бунт Гельмана в Перми http://eotperm.ru/?p=5557 http://eotperm.ru/?p=5557#comments Fri, 26 Aug 2016 09:00:57 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5557 Влад Путин

В американской газете The New York Times рассказали всю правду о так называемой «культурной революции» в Перми, которую с 2008 по 2012 гг. осуществляли Борис Мильграм и Марат Гельман при поддержке Олега Чиркунова. В статье «Москва сокрушает восстание, на этот раз художественное» рассказывается, как грязный и серый город Пермь за очень короткий период цивилизованные и просвещенные культуртрегеры почти превратили в культурную столицу Европы. Но все рухнуло в момент, когда президентом стал Влад Путин.

По мнению журналиста The New York Times именно вездесущий кремлевский диктатор виновен в том, что грандиозный культурный эксперимент Мильграма-Гельмана-Чиркунова был свернут. Это Путин предал анафеме всё, о чем так мечтали и над чем трудились Гельман и Мильграм! Это Путин убрал главного покровителя культурного восстания Чиркунова из губернаторского кресла и посадил на его место Виктора Басаргина! С подачи Путина Басаргин назначил на должность министра культуры Пермского края Игоря Гладнева, который стал уничтожать прорастающие сквозь пермскую грязь и бетон ростки западной цивилизации, называя их сорняками. В результате такой прополки, Гельман вынужден был бежать в Черногорию, создатели музея «Пермь-36» – в Албанию, экс-губернатор Чиркунов – во Францию. Вслед за ними карающая тяпка почти настигла Бориса Мильграма, но его удалось спасти… Вся просвещенная Пермь поднялась против воли Москвы в защиту цивилизованных культурных ценностей и заставила губернатора Басаргина приостановить прополку.

Но маховик репрессий, растаптывающий и вырывающий ростки западных ценностей, уже не остановить. Арт-объекты «Красные человечки», ставшие символом пермской «культурной революции», по приказу Гладнева под покровом ночи вывезли в «Пермь-36», а на их месте водрузили Ленина (ещё одно доказательство того, что Путин хочет реставрировать тоталитарный СССР!). Не известно, долго ли продержатся Мильграм и Курентзис (ещё один адепт «культурной революции») на своих местах, ведь власть Влада Путина велика. А бунты, в том числе художественные, Москве сейчас не нужны. Очень жаль, ведь пермский «культурный бунт» приобщал дремучих и серых жителей России к цивилизованным западным ценностям и создавал предпосылки для восстания против режима всемогущего Влада Путина. Возможно, ещё не всё потерянно и американские и европейские финансовые и информационные лейки смогут спасти и укрепить ростки пермской «культурной революции».

Никита Федотов

 

 

Читайте также:

Заслуженные деятели культуры попросили Президента инициировать рассмотрение ситуации в пермской культуре

Обращение в Следственный комитет с просьбой проверить деятельность Мильграма

Театр раздора: концептуальный анализ нашей культурной ситуации

Пермский культурный скандал. Анализ информационного поля

Пермский культурный скандал. О некоторых политических технологиях

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5557 0
«Черные тетради» Мартина Хайдеггера http://eotperm.ru/?p=5552 http://eotperm.ru/?p=5552#comments Thu, 25 Aug 2016 07:14:54 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5552 Мартин Хайдеггер

В 2014 году в философском мире случилась подлинная сенсация. В 94-96 томах полного собрания сочинений Мартина Хайдеггера были опубликованы тексты мыслителя, записанные в тетрадях в черном переплете. Хайдеггер предназначал их для публикации именно в полном собрании и именно в последних томах. До выхода полного собрания сочинений «Черные тетради», по завещанию философа, хранились в тайне от поклонников и большинства исследователей Хайдеггера.

Этот философский дневник писался в 1931 — 1941 гг. — период, когда Хайдеггер был ангажирован национал-социалистической партией Германии. В споре о том, был ли знаменитый философ антисемитом, можно поставить точку: был. Так же как был, к примеру, англофобом. Впрочем, достается от Хайдеггера всем «национальным началам», включая русское и даже немецкое.

Дискуссия о «Черных тетрадях» разгорелась еще в 2013 году, когда издатели ознакомили с «сенсационными» материалами отдельных исследователей и журналистов. Старый спор о нацизме Хайдеггера разгорелся с новой силой, однако теперь, в силу наличия источников — причем предназначавшихся автором для публикации, этот спор может стать более конструктивным. Сегодня философы имеют возможность реконструировать нацистские или находящиеся в орбите нацизма взгляды Хайдеггера.

Философ выступает как критик гитлеризма, понимаемого им как вульгарная, опрощенная, выхолощенная версия национал-социализма. «Высокий», «бытийно-исторический» нацизм Хайдеггер и разворачивает в «Черных тетрадях»: будучи членом НСДАП, он не мог выступать с открытой критикой идеологии и политики партии. Пикантное обстоятельство: в то время как Хайдеггер молча критиковал нацизм с позиций своего, «философского», нацизма в своих тетрадях в красивом черном переплете, во Франции развернулось подпольное сопротивление, философским знаменем которого был именно экзистенциализм (французский экзистенциализм Сартра является репликой диалога с экзистенциальной аналитикой Хайдеггера).

Хайдеггер в своих заметках критикует в целом Новое время как эпоху всё возрастающего значения счета, дельности, прагматизма, самораскручивающихся индустрий — и забвения духа, мира, истории, Бытия. Носителями всех деструктивных «нововременных» начал и выступают в «Тетрадях» Англия, американизм, большевизм и, конечно же, «мировое еврейство». О последнем Хайдеггер пишет особенно уничижительно как о концентрате и едва ли не источнике метафизической болезни современного человечества — болезни меркантильности и забвения бытия. В целом же «Черные тетради» радикальны в своем отрицании всей эпохи Нового времени, их отличает пафос гнева и глубочайшего разочарования (в том числе в собственных попытках философа найти путь к Истине Бытия — например, в принесшей ему славу книге «Бытие и время»).

Шовинистические тирады Хайдеггера написаны рафинированным философским языком:

«Американизм – это явление, которое можно определить исторически: оно состоит в безусловном исчерпании Нового времени через его опустошение. Русское начало в однозначности своей брутальности и жесткости одновременно обладает на своей земле сферой тех источников, что предопределяют (эту) мировую однозначность. Напротив, американизм – это с трудом собираемое единство (Zusammenraffung) всего, каковое единство всегда является одновременно именно с трудом собранным и всегда означает неукорененность этого собранного (des Gerafften)»

(М. Хайдеггер, «Черные тетради», пер. Н.В. Мотрошиловой).

«Черные театради» публикуются в момент, когда воинственная риторика самого дурного пошиба вновь востребована — и хайдеггеровские пассажи не воспринимаются как нечто аномальное. Напротив, кажется, что его изящные пассажи куда приличнее, чем яростные выпады в адрес международных оппонентов со стороны иных патриотов Украины, России, США и др.

(Кстати говоря, к русскому началу мыслитель как раз более благосклонен, нежели к американскому, — недаром ведь некоторые отечественные «консерваторы» относятся к Хайдеггеру с почтением:

«В этой метафизической зоне опустошения русское [начало] не срывается вниз; ибо оно, независимо от “социализма”, внутри себя располагает возможностью [обрести новый] исторический разбег, а этой возможности остается лишенным все относящееся к американскому началу (Amerikanertum). Русское же, несмотря на все, имеет под собой почву (bodenständig), и оно слишком противится [исчисляющему] разуму, чтобы оно могло быть в состоянии перенять историческое предназначение к опустошению. Для того чтобы перенять [дело] забвения бытия… для этого необходимо быть в высшей степени готовыми – и нужно смочь все еще называть “духовностью” всю счетно-расчетливую (berechende) разумность».

С русским началом связывает философ ожидание нового, покамест неведомого, бога — очень глубокая тема, развитая в позднейшей философии Хайдеггера).

Удивительно и то, что эти тексты Хайдеггера публикуются аккурат в тот момент, когда переиздано в Германии главное сочинение Гитлера, теперь будто бы предназначенное для скрупулезного академического изучения. В то же время по всему миру происходит реабилитация союзников Гитлера и различных коллаборационистских сил: от японского милитаризма (см. последний, «пронзительный» и «ностальгический», фильм Хаяо Миядзаки) до ОУН-УПА.

В этом контексте углубленный, «бытийно-исторический», не-вульгарный, сложный нацизм Хайдеггера как нельзя кстати: мировое сообщество уже готово с интересом разглядывать весь спектр нацизмов. Гораздо «ярче», нежели антисемитизм, предстает антигуманизм Хайдеггера, который готов, во служение Бытию, уничтожить род человеческий: «Все должно быть приведено к полному уничтожению. Только так можно прекратить существование двухтысячелетнего сооружения метафизики». Название «Черные тетради» почти наверняка приобретет метафорический смысл. Тот факт, что Хайдеггер желал обнародовать свой «философский нацизм», но в определенном контексте и по истечении определенного времени, — по меньшей мере интригует.

Нельзя не признать дальновидных прозрений автора и глубины отдельных интуиций. В его историософской мысли сочетаются сильные и чарующие пророчества и поверхностные, стереотипные суждения — иной раз курьезные. Можно ли отделить зерна от плевел — вопрос пока открытый.

«Самое раннее около 2300 года может снова возвратиться История. Тогда американизм исчерпает себя в силу избытка своей пустоты. Но до того человек будет делать свои еще непредвиденные шаги-вперед (Fort-schritte) в ничто, не будучи в состоянии признать, и стало быть, преодолеть это пространство своего быстрого продвижения. Воспоминания о прошлом (Gewesene) и скрытом существовании (Wesende) будут все более смутными и запутанными… Некоторое кажущееся богатство войдет в историю затяжного окончания Нового времени из-за того, что в этом конечном состоянии цивилизованного варварства одни будут бороться за цивилизацию, другие – за варварство, но [обе стороны] будут делать это с той же манией расчетливости. Так возникнет соразмерная пустоте пустыня, которая полностью распространит вокруг себя видимость никогда не существовавшей полноты»

(М. Хайдеггер, «Черные тетради», пер. Н.В. Мотрошиловой).

Предлагаем читателю ознакомиться с академической дискуссией вокруг «Черных тетрадей» Мартина Хайдеггера:

Мотрошилова Н.В. — «Черные тетради» М. Хайдеггера: по следам публикации
Габриель М. — Нацист из засады
Нанси Ж.-Л. — Хайдеггер и мы
Мотрошилова Н.В. — И снова о «Черных тетрадях» Мартина Хайдеггера

 

Илья Роготнев
Специально для группы «Культурный фронт»

 

Читайте также:

Политическая библиотека: «Одиссея»

Политическая библиотека. «Истоки и смысл русского коммунизма»

Политическая библиотека. «Философия общего дела»

Политическая библиотека. «Экономические проблемы социализма в СССР»

Политическая библиотека. «Современная идиллия»

Из ларчика Ивана Крылова

Достоевский и Петербургский период русской истории

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5552 0
Скриванов заметает следы? http://eotperm.ru/?p=5545 http://eotperm.ru/?p=5545#comments Wed, 24 Aug 2016 06:47:37 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5545
Предвыборный плакат Скриванова
Фото v-kurse.ru

Кандидат в депутаты Госдумы РФ Дмитрий Скриванов развёлся со своей женой буквально накануне регистрации в избиркоме. Информация об этом была озвучена РИА «URA.RU». Что пытается скрыть будущий федеральный депутат?

По версии источника «URA.RU», на жену Скриванова «переписаны многочисленные богатства политика и зарубежные активы. Вероятно, от избирателей по какой-то причине решили утаить истинное материальное положение семьи, постоянно проживающей в Лондоне».

Подобные заявления делаются не без оснований. Ранее Скриванов открыто высказывался, что его дочери постоянно проживают в Лондоне, что вызывало недоумение у патриотической общественности, ведь он депутат Законодательного собрания Пермского края, а теперь и кандидат в депутаты Госдумы РФ. Что же касается его жены, то, по данным за 2015 год, опубликованным на сайте Законодательного собрания, в её собственности имеется квартира в Великобритании площадью 141,8 кв.м.

Учитывая эти факты, бракоразводный процесс накануне регистрации Скриванова в качестве кандидата в депутаты Госдумы РФ выглядит не так уж и странно. При переходе на федеральный уровень лондонские семейные дела Скриванова могут быть по-своему оценены общественностью, контролирующими структурами и органами безопасности страны.

На фоне этой картины предвыборный лозунг Скриванова «Люблю Россию, горжусь Пермью» выглядит довольно двусмысленно.

Сергей Вилисов

 

 

Читайте также:

Праймериз «Единой России» в Перми

Клуб депутатов имени Сванидзе

Хроники пятой колонны: Лондонская оппозиция

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5545 0
На реконструкцию здания для Пермской художественной галереи не хватает денег http://eotperm.ru/?p=5538 http://eotperm.ru/?p=5538#comments Wed, 24 Aug 2016 05:00:58 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5538 Правительство Пермского края внесло в Законодательное собрание проект постановления об увеличении стоимости строительно-монтажных работ по реконструкции здания по ул. Окулова, 4, предназначенного под новое помещение Пермской государственной художественной галереи (ПГХГ).

Информация об этом 23 августа появилась на сайте газеты «Коммерсант-Прикамье».

Замминистра строительства и ЖКХ Александр Кузнецов связывает удорожание работ с необходимостью дооборудования галереи системами вентиляции, кондиционирования и противопожарной сигнализации. Ранее на реконструкцию была запланирована сумма в размере 690 млн. рублей, которую предлагается увеличить до 795 млн руб. Проект постановления будет рассмотрен на пленарном заседании заксобрания, которое состоится 25 августа.

Напомним, что передача здания Спасо-Преображенского кафедрального собора в собственность Пермской епархии РПЦ состоялась в 2011 году, а в 2014 году истек срок аренды этого здания галерей. В начале 2012 года с архитектурным бюро Петера Цумтора был подписан договор на подготовку эскизного проекта нового здания галереи, который должен был быть выполнен к 2013 году. Этот проект активно продвигал Борис Мильграм при поддержке Олега Чиркунова. Губернатор Виктор Басаргин отказался от проекта из-за неудачного расположения, недостаточного количества выставочных и технических площадей, высокой стоимости его реализации (2 млрд. рублей, хотя изначально речь шла о 1,2 млрд. рублей.).

В 2014 году был озвучен вариант с размещением ПГХГ на месте здания Речного вокзала, перестройка которого должна была обойтись бюджету в 900 млн. рублей. В итоге от этого проекта, вызвавшего в экспертной среде много вопросов (здание вокзала попадает в зону затопления), отказались. В 2014 году возникла новая идея, связанная с выкупом и приспособлением здания бывшего корпуса ВКИУ по ул. Окулова, 4 для ПГХГ, реализация которой продолжается уже второй год.

 

Читайте также:

Нормативы от Минкульта заставят пермские власти сменить политику?

Гельман уехал, PERMM остался

Под покровом «белых ночей»

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5538 0
«Театр-театр» продолжит свою скандальную деятельность в Перми http://eotperm.ru/?p=5523 http://eotperm.ru/?p=5523#comments Tue, 23 Aug 2016 13:00:44 +0000 S--e--t http://eotperm.ru/?p=5523
Фото со спектакля
Фото со спектакля «Коммуниканты» в «Театре-Театре»

Премьеры «Театра-Театра», по всей видимости, продолжат скандальный стиль режиссуры, установленный художественным руководителем Борисом Мильграмом. Об этом рассказал главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель на встрече труппы 19 августа, которую также посетила вице-премьер Пермского края Ирина Ивенских, сообщает газета «Business-class».

Так, молодые артисты театра приступят к репетициям над проектом «Декамерон» по мотивам прозы Джованни Бокаччо и новому проекту Владимира Гурфинкеля «Конституция», первая премьера которого назначена на 12 декабря в «Ельцин-центре». Постановщик Анджей Бубень поставит спектакль по повести российской писательницы Людмилы Улицкой «Веселые похороны».

Известно, что одна из главных тем Декамерона — любовные похождения вплоть до порнографических подробностей. Вряд ли можно сомневаться, что знаковая книга итальянского Ренессанса будет лишена в интерпретации «Театра-Театра» своего гуманистического содержания: некогда освобождавший культуру от ханжеской морали и эсхатологических страхов, сегодня «Декамерон» почти наверняка будет использован для пропаганды «свободных нравов» и «оргии во время чумы». Напомним, что деятели культуры Перми неоднократно высказывались против деятельности «Театра-Театра», ссылаясь на бедность мысли и откровенный разврат во многих спектаклях.

Директор Пермского художественного училища Георгий Сметанин заявлял:

«Такая откровенная "гинекология" на сцене театра мне противна — это скучно, серо и уныло. Когда сценическое пространство, которое вы занимаете, финансируется государством, то надо соблюдать приличия. Пусть создаст свой театр и показывает там, что хочет. Зачем ему нужно это попурри, рассчитанное на интеллект Верки Сердючки?»

Автор другой пьесы Людмила Улицкая также известна интересом к стихии «телесного низа», к изображению деталей личной гигиены. Выбор её прозы связан, очевидно, и с тем, что писательница публично занимает специфическую этико-политическую позицию, связанную с оценкой отдельных народов и слоев населения как нравственно и психически ущербных. Цитата:

«Я уже не раз это говорила, нам очень повезло, потому что Альберту Швейцеру пришлось покупать билет, бросить Баха и ехать лечить грязных, диких, больных дикарей. Нам никуда не надо ехать – достаточно выйти из подъезда и вот мы уже в Африке».

Или:

«Из-за грандиозного процесса деморализации населения реализация идей самоуправления, столь модных в России в конце XIX века, которые мне лично очень симпатичны, в наших условиях, к сожалению, невозможна».

Что будет представлять из себя спектакль «Калигула», поставленный по пьесе выдающего философа Альбера Камю, тоже вызывает вопросы, учитывая сложившиеся в театре тенденции – «опрощение» философского содержания и акцентирование эротики и жестокости.

Также показательно, что премьера спектакля «Конституция» пройдет в Екатеринбурге, на площадке «Ельцин-Центра», известного местом проведения мероприятий российских ультра-«либеральных» сил и антигосударственных структур, признанных в т.ч. иностранными агентами. Сотрудники Центра недавно оскандалились, выразив готовность начать процесс реабилитации военных преступников, в том числе власовцев.

Напомним, что художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм был уволен 15 июля министром культуры Игорем Гладневым за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и несоответствие репертуара театра основам государственной культурной политики. Однако затем, под информационно-политическим давлением, организованным узкой группой сторонников худрука и высокопоставленными лицами, губернатор распорядился восстановить Мильграма в должности, несмотря на то, что большинство деятелей культуры Перми поддержали увольнение скандального режиссёра, написав соответствующее обращение губернатору и Президенту РФ.

Отметим, что в операции по возвращению Мильграма отчётливо видно участие сил бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который вместе с Маратом Гельманом и самим Мильграмом проводил в жизнь одиозный проект пермской «культурной революции». В частности, Ирина Ивенских, вице-премьер Пермского края, которая объявила на встрече о подписании нового договора с Мильграмом, считается членом команды Чиркунова.
 

 

Читайте также:

Заслуженные деятели культуры попросили Президента инициировать рассмотрение ситуации в пермской культуре

Обращение в Следственный комитет с просьбой проверить деятельность Мильграма

Театр раздора: концептуальный анализ нашей культурной ситуации

Пермский культурный скандал. Анализ информационного поля

Пермский культурный скандал. О некоторых политических технологиях

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=5523 0