Суть времени - Пермь и Пермский край http://eotperm.ru Движение «Суть времени» Пермь и Пермский край. Политика, общество, история, культура, события. Mon, 17 Sep 2018 17:51:48 +0000 en hourly 1 Третий фестиваль Мартина МакДонаха в Перми: Запад на границе с Востоком http://eotperm.ru/?p=8219 http://eotperm.ru/?p=8219#comments Mon, 17 Sep 2018 17:31:20 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8219
Анри Тулуз-Лотрек. Золотая маска. 1893. фрагмент
(Источник: ИА REGNUM)

В первых числах октября в Перми состоится долгожданное событие: Третий международный фестиваль крупнейшего современного английского драматурга, ирландского происхождения Мартина МакДонаха.

Впервые о великом ирландце в России узнали в 2004 году, когда Пермский театр «У Моста», являющийся организатором фестиваля, поставил пьесу МакДонаха «Сиротливый Запад». С тех пор драматург полюбился российскому зрителю, его произведения ставились многими театрами страны, но только пермский театр может похвастаться полным комплектом из восьми пьес драматурга в своем репертуаре.

Третий фестиваль МакДонаха, который пройдет с 1 по 7 октября 2018 года, примет на Пермской земле значительное количество театров из России, ближнего и дальнего зарубежья. Символично, что именно «Сиротливый Запад», с которого началось победоносное шествие МакДонаха по стране, станет наиболее популярным спектаклем фестиваля, в программе которого предполагается шесть его постановок.

Спектакль покажут театры из Молдавии, Грузии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Ирана и, разумеется, из России.


Мартин МакДонах
(Источник: ИА REGNUM)

Само произведение, как отмечают критики, является наиболее любимым у МакДонаха. Действие его происходит в небольшом ирландском поселке Линэн, по словам героя пьесы священника Уэлша, не попадающем под юрисдикцию Бога.

Темой произведения являются, по словам исследователя творчества МакДонаха Патрика Лонергана, власть и вера:

«В «Сиротливом Западе» рассматриваются два полюса власти — полномочные права и добровольная ответственность. Однако в этой пьесе авторитет, которому брошен вызов, — сам Бог: нам предлагается выяснить, каковы наши обязательства перед Богом и каковы обязательства Бога перед нами».

В творчестве МакДонаха, казалось бы, очень много насилия и жестокости, настолько много, что порой может сложиться впечатление, что он им упивается, что оно самоценно, однако это не так. Несмотря на то, что в произведениях писателях редко встретишь исключительно положительного персонажа, которому хочется симпатизировать, вся драматургия его пьес направлена на создание особенного чувства, непременно ведущего к нравственному очищению зрителя.

Однако МакДонах настолько тонок, что в интерпретации его творчества легко скатиться в ныне модный постмодернизм, к которому он отнюдь не сводим: малейшая утрата связи с автором, потеря «контакта», может быть подобна эффекту разорвавшейся бомбы. Не случайно некоторые постановки вызывали ярость публики, способствовали появлению чувства ненависти лично к писателю.

В этой связи театр «У Моста», известный своей тщательной проработкой первоисточника, ставит пьесы английского драматурга с тонким пониманием смысла, заложенного автором. Художественный руководитель театра Сергей Федотовподчеркивает, что пьесы МакДонаха полны света и оптимизма, несмотря на атмосферу обреченности и пессимизма, которая присутствует в его произведениях.

Во время фестиваля у пермского зрителя будет возможность взглянуть на другие интерпретации творчества крупнейшего современного драматурга, которые, несомненно, будут дополнены национальными характерами стран, представляющих постановку.

Иранский Бужнард Арт Театр — взгляд на «Запад» с Востока

Особый интерес представляет творческий коллектив Bojnourd Art Theatre из Ирана. Восточный дух исламской республики любопытен своим серьезным религиозным контролем за театральным искусством, что создает интересные формы.

Дело в том, что иранские актрисы не могут выступать на сцене без хиджаба, не могут прикасаться к мужчинам и вообще сквернословить. Как все это соблюсти, работая с пьесами МакДонаха, понять сложно. Для этого необходимо обладать уникальным мастерством, которое и продемонстрируют нам гости из Ирана.


Творческий коллектив Bojnourd Art Theatre из Ирана
(Источник: ИА REGNUM)

Альтернативный венгерский театр «Солтис Лайос» — о «Западе» с запада Венгрии

Любопытство вызвает постановка «Сиротливого Запада» гостями из Венгрии. Данный театр, как правило, привык выступать на открытом воздухе, однако это не самое лучшее решение для октябрьских дней в Перми, поэтому гостям придется приспосабливаться.

«Быть альтернативной театральной группой всегда нелегко, но мы стараемся сделать все возможное, чтобы достичь театрального идеала, используя все наши силы и опыт. Если мы хотим создать что-то, будь то постановка, или даже просто декорации для постановки, костюмы, или если мы хотим отправиться в тур, мы должны работать над задумкой с кровью, потом и слезами», — отмечает режиссер Петер Иштван Наги.


Альтернативный венгерский театр «Солтис Лайос» — о «Западе» с запада Венгрии
(Источник: ИА REGNUM)

Впервые на фестивале — грузинский «Открытый театр»

Творчество грузинского режиссера Вахтанга Николава хорошо известно пермскому зрителю, так как в репертуаре Пермского театра «У Моста» идет его спектакль «Зурикела».

Южный темперамент гостей из Грузии может придать особый лоск суровой и сиротливой ирландской действительности.

«Диалоги «Сиротливого Запада», вполне возможно, кажутся грузинам недостаточно эмоциональными — ведь даже разговор о погоде грузинских «мачо» — это как минимум страсти, эмоции, объятия и возможность конфликта, который затем можно урегулировать за хлебосольным столом», — отмечают организаторы фестиваля.

Взгляд на Запад «С улицы Роз»: театр из Молдавии исцеляет смехом

Артисты из Молдавии славятся своей способностью вызывать катартический смех, который на первый взгляд может показаться банальной реакцией на черный юмор, однако вскоре он обнаруживает свое исцеляющее свойство.

«Они доводят зрителя до полного исступления. Ты ловишь себя на мысли, что гомерически хохочешь над такими событиями, от которых в реальной жизни можно сойти с ума от горя и святотатства происходящего. А потом понимаешь, что этот смех исцеляющий, дающий «глоток воздуха», что, если ты смеешься над этими проблемами, значит, ты их победил. Потому что градус юмористического накала зашкаливает в область чего-то сверхчеловеческого», — отмечают поклонники молдавского театра.

Женский взгляд на «Сиротливый Запад» из Боснии

Спектакль с Балканского полуострова, поставленный женщиной-драматургом Белиндой Божицкович, исследует с помощью творения МакДонаха проблему отчуждения людей друг от друга, тяжелую болезнь нашего времени, которая не только не обсуждается, но и поощряется СМИ и прочими институциями общества потребления.

«Когда на протяжении нескольких лет среди людей возрастает градус ненависти, из-за неспособности сказать «прости меня» люди становятся отчужденными и одинокими. Если бы люди знали, как важно и просто говорить «прости меня» и насколько сильны эти слова, мы бы все жили в более здоровом обществе. На самом деле, вопрос прощения — это то, что заинтриговало нас во время работы над этой пьесой, вопрос о том, когда мы стали такими холодными, далекими и неспособными любить. Если два брата не могут сесть, поговорить и простить друг друга за все плохие слова и ситуации, создателями которых сами являются, то как мы можем надеяться на мир?» — отмечает драматург.

Ирландская глубинка в интерпретации театра из российской глубинки

Конечно же, совершенно невозможно представить фестиваль без российских театров, в этом году спектакль «Сиротливый Запад» представит коллектив из небольшого города Шадринска, по праву считающийся одним из лучших периферийных театров всего Южного Урала.


Спектакль «Сиротливый Запад» представит коллектив из небольшого города Шадринска
(Источник: ИА REGNUM)

Молодой и талантливый режиссер Илья Роттенберг определяет жанр спектакля как «мрачная комедия», главным в его постановке будет игра актеров и сюжетные перипетии. Автор убежден, что пьеса касается не далекой от нас Ирландии, но также и каждого из нас. В этом он сходится с исследователем творчества МакДонаха Патриком Лонерганом, считающим, что «Сиротливый Запад» есть трагедия мира, а не небольшого городка Линэн.

Постановка спектакля «Сиротливый Запад» — это лишь малая часть того, что ожидает пермского зрителя во время фестиваля, приближающегося к нам с неумолимой скоростью. Не меньший интерес представляют другие спектакли, которые привезут к нам театры из Казахстана, Македонии, Чехии и иных городов и стран, где ценится творчество английского драматурга.

Не случайно фестиваль ирландца МакДонаха проходит именно в России, о сходстве двух стран в понимании театрального искусства давно говорят многие драматурги и критики.

«Пьесы Чехова вдохновили таких ирландских драматургов, как Том Мерфи, Томас Килрой и, в частности, Брайан Фрил. Все они адаптировали пьесы Чехова, перенося место действия в Ирландию, предполагая, что, поставив пьесу о России, мы можем многое узнать о нашей собственной стране», — замечает Лонерган.

Творчество же МакДонаха порой связывают с такими российскими авторами, как Федор Достоевский и Виктор Пелевин. Таким образом, наблюдается взаимная диффузия двух отдаленных друг от друга культур, которая напрямую порой и незаметна, но проявляется в удивительных случайностях, благодаря которым Ирландия внезапно врезается в культурное пространство России.

Дело в том, что Сергей Федотов увидел впервые постановку пьесы МакДонаха в Чехии, спектакль поразил его своей глубиной и светом. Художественный руководитель театра «У Моста» не задумываясь поставил пьесу в России, открыв ей путь для покорения драматургом нашей страны. Быть может, эта встреча России и Ирландии произошла не случайно и подобная реакция на МакДонаха была предопределена схожестью двух культур?

«В том, что пьесы, действие которых происходит в Голуэе (на западной границе Европы), ставятся в Перми (на восточной границе Европы), есть тонкая симметрия. И поскольку МакДонах всегда заставляет ощущать себя в двух разных местах одновременно, вполне правомерно, что российский город сможет воссоздать дух ирландской провинции», — подчеркивает Лонерган.

Слова ирландского специалиста по творчеству МакДонаха были с успехом подтверждены двумя фестивалями, прошедшими в 2014 и 2016 годах. Третий фестиваль, который пройдет с 1 по 7 октября в Перми, превращает данное событие в добрую традицию, которая будет способствовать сближению двух культур, что, в свою очередь, будет иметь далеко идущие последствия во всех сферах. Именно так и закладываются основы дружбы между двумя государствами.

 

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

Премьера оперы «Фаэтон» в Перми: смерть бога или смерть театра?

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8219 0
Пермский театр оперы и балета: грядущий сезон через призму ушедшего http://eotperm.ru/?p=8214 http://eotperm.ru/?p=8214#comments Sun, 16 Sep 2018 16:48:07 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8214
Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Музыкальный Ад. Правая створка. Фрагмент. 1500-е
(Источник: ИА REGNUM)

147-й сезон Пермского театра оперы и балета открыт, однако прежде, чем начинать разговор о будущем, необходимо оглянуться назад: подвести итоги ушедшего сезона, оценить его достижения, чтобы понять, что нам ждать от сезона грядущего.

Уничтожение репертуара

Прошлый сезон, как мне кажется, стал особенным. Долго вызревающее недовольство зрителя наконец-то прорвалось наружу и дало о себе знать. Основной причиной возмущения было стремительное уничтожение репертуара театра, которое началось задолго до сезона 2017−2018, но именно в этот период приняло чудовищные масштабы, данный факт признало и само руководство театра в лице исполнительного директора Андрея Борисова, пообещавшего выправить данный курс, чего мы ожидаем в новом сезоне.

Вечные гастроли Курентзиса

Еще одной проблемой, которая во всей красе обнажила себя в прошлом сезоне, стала проблема отсутствия художественного руководителя театра Теодора Курентзиса на своем рабочем месте. Дело в том, что маэстро предпочитает выступать за рубежом, пренебрегая своими обязанностями по месту получения зарплаты. За прошедший год Курентзис выступил в Перми считанное число раз, порядком меньшее, чем во время гастрольной программы.


Афиша
(Источник: ИА REGNUM)

Этот факт заметил даже губернатор Прикамья Максим Решетников, поручивший музыканту посетить с гастролями города края, что Курентзис, разумеется, исполнить отказался. В пресс-службе театра нашли на это свою отговорку: мол, для таких масштабных событий, как эпифания маэстро, в нашем крае нет технических возможностей.

Цены на билет

Безусловным достижением ушедшего сезона стали рекордные цены на билеты, позавидовать которым могли даже в лучших театрах России. Так, извращенная премьера новогоднего «Щелкунчика», вызвавшая резкое отторжение у большинства зрителей, стоила до 15 тыс. рублей за один билет. Очевидно, что ни о каком семейном походе в театр в новогодние праздники не могло быть и речи. Впрочем, зрителей больше расстроила невозможность посетить прежнюю версию спектакля, нежели попасть на новую.


Жанна на костре
(Источник: ИА REGNUM)

Сегрегация

Что хорошо умеет делать театральное руководство, так это зарабатывать деньги, особенно из воздуха, для этой цели было решено продавать зрителям статусы: кто готов платить дань театру, тот получает привилегии. В частности, благодаря искусственно созданному ажиотажу «друзья театра» получают приоритетное право на покупку молниеносно разлетающихся билетов. Те же, кто готов платить много, получают право «организовывать специальные события с участием артистов театра». Схема, до боли напоминающая банальную финансовую пирамиду, с той лишь разницей, что ее жертвы здесь не рассчитывают получить прибыль, отдавая свои средства добровольно.

Выписали из Лондона балерину, но она не доехала

В начале прошлого сезона театральное руководство обрадовало зрителя контрактом с выдающейся балериной Натальей Осиповой. Приглашенная звезда почему-то сразу начала позиционироваться как прима-балерина нашего театра, которой, как известно, она не стала: станцевав один раз, артистка скрылась в тумане далекого острова. Театральные менеджеры делали вид, что ничего не произошло, комментариев не давали, объяснениями себя не утруждали.


Звезда Лондонского королевского балета Наталья Осипова
(Источник: ИА REGNUM)

К счастью, у нас в стране еще действует закон, и власти обязаны отвечать на официальные запросы от СМИ, обязаны отвечать в течение недели. Министерство культуры Пермского края отвечать не торопилось, фактически оно и не ответило, переслав запрос ИА REGNUM в пресс-службу театра. Те, в свою очередь, спустя три недели поведали, что Осипова, оказывается, получила травму и поэтому контракт с ней исполнен не был.

«Исполнить его в полном объёме помешал форс-мажор. У Натальи была травма, соответственно, она не смогла выступить в запланированных спектаклях», — ответили в театре.

Вот такие интересные вещи происходят. Почти год театральное руководство помалкивало, обещая нам явление примы Ковент-Гардена, за этим скрывая ее тяжелое состояние. Кстати сказать, при этом продавая билеты на премьерный «Щелкунчик» по завышенным ценам, зная, что зритель ожидает появления Осиповой в этом спектакле. Однако, как мне представляется, все было немножко не так. Нет необходимости говорить, что подобные объяснения не внушают никакого доверия.

Почему травмированная балерина продолжала выступать на других площадках, в частности 1 февраля 2018 года она в месте с Пермским театром оперы и балета была в Москве на показе «Щелкунчика»? Почему она делилась в многочисленных интервью своими планами на будущее, с указанием точных дат выступлений? Хочется спросить, неужели в пресс-службе театра держат зрителей за круглых идиотов?

А может быть, нам хотят сказать, что травма у Осиповой была иного свойства? Аналогично травме Курентзиса, так же не позволяющей ему надолго задерживаться в Перми?

Характерен в этой связи вот еще какой факт: на официальном сайте театра Осипова до сих пор числится примой-балериной театра, в то время как балерина Инна Билаш, покинувшая вместе с другими артистами театр в конце сезона, тут же была удалена с сайта. Пиар дороже чести? Думаю, в этом уже давно все убедились.


Инна Билаш
(Источник: ИА REGNUM)

Премьеры

За прошедший сезон театр представил на суд зрителя четыре премьерных спектакля, которые также демонстрируют определенную тенденцию в развитии культурного учреждения. Это «Щелкунчик», «Фаэтон», «Жанна на костре» и «Сад осьминога».

За исключением «Сада осьминога» — детской оперы, в отношении которой претензий ни у кого не было: достаточно живое, красочное представление, после которого дети остались довольны, все остальные произведения были совсем иного порядка.

Классического «Щелкунчика» просто исключили из репертуара, подменив его весьма спорной постановкой. Спорной еще и потому, что традиционно данный спектакль был детской новогодней сказкой. Теперь, украв у малышей праздник, его превратили в нетрадиционную фантазию автора на тему подросткового пубертата. К «Фаэтону» и «Жанне на костре», помимо прочих претензий, о которых я писал отдельно, можно предъявить и традиционную для театра Курентзиса претензию: по сути это разовые постановки, которые в репертуар театра вряд ли войдут.

Таким образом, деятельность культурного учреждения сведена к одноразовым постановкам в постмодернистском ключе, а классика объявляется «прахом» и попросту искореняется.

Царская невеста

Вся эта вакханалия, разумеется, не может обходиться без символических жертвоприношений. Что и произошло, когда сотни детей из пермских школ были принесены в жертву желанию властей послушать великого Курентзиса. Опера «Царская невеста», в которой должны были принять участие сотни детей, не состоялась, вместо этого высокопоставленную публику развлекал сам маэстро.


Дети в театре. 1955
(Источник: ИА REGNUM)

Артисты уехали

Неудивительно, что подобная политика театрального руководства вызывает возмущение не только у зрителя, но и у самих артистов. Вероятно, именно поэтому балетную труппу покинули сразу трое ведущих артистов, решивших перебраться в другое место, где нет проблем с репертуаром, а значит, и проблем с творческой самореализацией.

Им на смену пришли новые артисты, таланты которых еще только предстоит по достоинству оценить пермскому зрителю. Лично я жду этого с нетерпением, но стоит также озвучить беспокойство пермяков в связи с тем, что новички в большинстве своем не являются выходцами из Пермского хореографического училища: они к нам приехали из Монголии, Южной Кореи и Бразилии. Странно, что одно из лучших училищ в стране и в мире не может подготовить кадры для собственного театра. А может быть, тому есть другое объяснение?

Госзадание

Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что руководство театра нарушает государственное задание, не выполняя свои обязательство перед краевыми властями, в некоторых случаях делает это весьма и весьма откровенно. Странно, но разве за это не предусмотрена никакая ответственность?


Эдгара Дега. Танцовщицы
(Источник: ИА REGNUM)

Фестиваль

В заключение сезона нас ждал традиционный Дягилевский фестиваль, целью которого было, по признанию организаторов, воздействие на подсознание зрителя, с целью приобщения к новым представлениям о должном. Должное у бизнесменов от культуры вполне понятно и основано на постмодернистком тяготении к смерти, к саморазрушению и, конечно же, к бесконечным перверсиям.

Почётный маэстро

Апофеозом всего этого безумия стало выдвижение Курентзиса на звание «Почетного гражданина Пермского края», абсурдность этой затеи просто шокирует. Если это произойдет, то потеряется смысл этого звания. Но поклонников маэстро это вряд ли смущает: дай им волю, и они назовут в честь своего кумира улицу, присвоят его имя самому театру, вместо имени Петра Чайковского, а после смерти причислят к лику святых.

146-й театральный сезон успешно завершился, открыв двери новому, 147-у сезону, каким он будет, спрогнозировать несложно, зная тренды, заданные в последние годы. Однако даже они нуждаются в подробной детализации, что и будет сделано в следующей статье.

 

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

Премьера оперы «Фаэтон» в Перми: смерть бога или смерть театра?

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8214 0
В Перми КДН обязала учителей инспектировать дома и семьи http://eotperm.ru/?p=8191 http://eotperm.ru/?p=8191#comments Sat, 15 Sep 2018 18:31:15 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8191

Интервью председателя пермского отделения всероссийской общественной организации защиты семьи “Родительское Всероссийского Сопротивления” Алексея Мазурова на канале РБК о скандальном решении Комиссии по делам несовершеннолетних Пермского края.

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8191 0
«Нет вторжению в семью!»: обращение Пермского отделения РВС к родителям http://eotperm.ru/?p=8189 http://eotperm.ru/?p=8189#comments Tue, 11 Sep 2018 18:09:13 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8189 Уважаемые родители Перми и Пермского края!

Многие из вас, наверное, уже видели некие бланки согласия на «социально-психологическое тестирование» ребёнка, которые вас просят подписать в школах. Некоторые из вас обнаружили такие бланки в дневнике ребёнка. В них указано, что подобное согласие собирается с родителей в соответствии с постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав Пермского края от 15.08.2018 № 15 «Об утверждении Порядка работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов детского и семейного неблагополучия …».

Также многим из вас в школах сообщали, что сейчас учителя будут ходить по квартирам учеников и составлять акты обследования жилищно-бытовых условий. Кроме того, вам могли выдавать на руки некие анкеты с вопросами, которые вызывают у вас справедливое возмущение, или документы согласия на «психолого-педагогическое сопровождение ребёнка». Вдобавок вы могли видеть иные документы или бланки, существование которых подразумевает возможность вмешательства в дела вашей семьи.

Сообщаем вам:

1. Вышеописанное постановление пермской краевой КДНиЗП и какие-либо другие постановления этого ведомства, в которых описываются некие механизмы «раннего выявления фактов детского и семейного неблагополучия» являются очередной незаконной ювенальной инициативой и грубо противоречат российскому законодательству. Краевая КДНиЗП, давно привыкшая работать в рамках ювенальной модели, внедряемой в Пермском крае уже более 10 лет, выпускает такие документы регулярно и уже давно не считается с законами РФ (такую же позицию занимает и Министерство социального развития Пермского края). Как показала практика взаимодействия Пермского отделения РВС с краевой КДНиЗП, некоторые члены комиссии весьма вольно трактуют российское законодательство, не понимают буквального толкования многих законов и не уважают их. Не уважают они и право семьи на невмешательство в её дела (гарантированное статьями 25 и 23 Конституции РФ). Комиссия выпускает противоречащие российскому законодательству документы, которые регламентируют работу сотрудников соцслужб и сотрудников всех учреждений, входящих в так называемую систему «межведомственного взаимодействия», в действительности являющуюся одним из инструментов западной ювенальной системы. Подобная позиция оправдывается заботой о детях, хотя в действительности она никакого отношения к этой заботе не имеет.



Акт обследования ЖБУ-1

2. Вы должны знать: вы не обязаны исполнять противоправные требования сотрудников организаций, входящих в эту систему «межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия». Дело в том, что сама идея раннего выявления семейного неблагополучия, то есть вмешательство в семью без повода, когда ничего не случилось — противоречит закону. Не может быть никаких превентивных обследований семьи. Вы вправе отказаться выполнять требования тех, кто попытается вмешаться в дела вашей семьи без законных оснований. Вас могут попытаться убедить, что такие основания есть, служащие порой сами верят в то, что они имеют право вторгаться в семью, если у них возникли «подозрения». Но ещё раз подчеркнём, что подобная практика не имеет никакого отношения к законам РФ.

3. Никто не может заставить Вас подписать различные «информированные согласия» на психологические тестирования или «психологическое сопровождение». Согласно п. 3.6 ст. 44 №273 «Об образовании в Российской Федерации» без согласия родителей образовательные учреждения не могут проводить такие обследования. Сам факт того, что от вас требуют согласия, говорит о том, что вы его давать не обязаны.

Мы знаем, что некоторые родители соглашаются подписать бланки. К сожалению, они не понимают, что они дают в руки ювенальной машины Пермского края карт-бланш против своей семьи. Один родитель, обратившийся к нам, подписал документ. Когда он спросил в школе о том, зачем всё это нужно, сотрудники учреждения ему сказали, что это «согласие на психологический тест ребёнка, который покажет, как ребёнок себя чувствует и к чему у него лежит душа». Дать должную оценку этой лжи любой внимательный родитель сможет после изучения того самого Постановления пермской краевой КДНиЗП от 15.08.2018, о котором идёт речь в «информированном согласии». Традиционно найти текст постановления на сайте правительства Пермского края невозможно (интересно, что на это скажет прокуратура?), но нам удалось заполучить этот документ.

Например, однажды подобные тесты могут показать, что вполне нормальные люди, любящие своего ребёнка, являются чуть ли не монстрами и садистами, применяющими к нему насилие и недолжные методы воспитания. Ведь сегодня ювенально ориентированные психологи любят выделять разные виды насилия: психологическое, физическое, эмоциональное, экономическое и т. д. В результате семья внезапно может обнаружить, что она поставлена в так называемую «группу риска» (возможны варианты и похуже).

Из достоверных источников стало известно — на совещаниях, проводимых в краевом Минобре, говорится: в каждом детском саду на учет в «группу риска» должно быть поставлено не менее 15% семей. То есть сотрудников детсадов обязывают присваивать семьям статус только потому, что какому-то чиновнику нужно выполнить план. Не будем говорить о том, что согласно размытым критериям нового регламента по работе с детьми и семьями группы риска, который выпустил Департамент образования г. Перми, этот статус при желании может быть присвоен буквально любой семье. Более того, согласно этому же регламенту, руководители детсадов должны далее передавать информацию в школу и психологический центр. Специалисты, которые передали нам эту информацию, не желают просто так ставить клеймо на семьях и подводить их под удар, но они жалуются на то, что сегодня они вынуждены это делать под страхом привлечения к ответственности в случае какого-либо инцидента.


Информированное согласие

Также один из обратившихся к нам рассказал: когда в классе его ребёнка раздали бланки согласия, многие родители их подписали. Впоследствии директор школы заявил, что если после подписания родители откажутся от согласия, то это станет поводом для обращения на семьи пристального внимания. В очередной раз скажем, что подобные заявления не имеют никакого отношения к действующим российским законам. Знайте — вы можете спокойно отозвать любое согласие. Если после этого вы начнёте испытывать давление со стороны соцслужб — обращайтесь в РВС.

4. Знайте — вы абсолютно спокойно можете отказать сотруднику школы в визите в ваш дом для составления каких-либо актов. Если постановление КДНиЗП или других органов власти обязывают их это делать, то это является нарушением закона как со стороны КДНиЗП, так и со стороны директора учреждения. Во-первых, это не входит в должностные обязанности учителей (более того, им самим это совершенно не нужно). Во-вторых, осуществление учителями подобной функции формально возможно по Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 N 423. Если грубо описать изложенное в нём, то в случае, если у органов опеки не хватает в штате людей, тогда они объявляют конкурс школ-помощников. Школа подаёт заявку и получает такое право. Но дело даже не в том, что эта сложная процедура в данном случае не соблюдена, а в том, что речь идёт о делегировании школе полномочий органов опеки и о «выявлении несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства». Но и это ещё не всё. Само данное постановление противоречит статье № 121 Семейного кодекса РФ, которая гласит, что «Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается».

5. Вы имеете полное право игнорировать требования заполнить в анкетах какие-либо поля, если вы считаете, что указанные там вопросы неуместны или что та информация, которую от Вас хотят получить, не имеет отношения к образовательному процессу.

В последние годы в Пермском крае произошел ряд громких трагедий, которые в том числе унесли жизни детей: инцидент в школе № 127, случай в Краснокамске, ряд других громких случаев…


Согласие на психологическое сопровождение

Во-первых, ответственность за состояние общества всегда несёт власть. Все трагические громкие случаи, выходящие далеко за рамки обычной жизни, являются результатом той политики, которую осуществляли и продолжают осуществлять пермские власти в социальной, образовательной, культурной и иных сферах.

Во-вторых, вместо того чтобы сделать выводы из провальной практики и по-настоящему начать решать социальные проблемы, пермские чиновники не могут придумать ничего лучше, как поместить людей в условия тюрьмы и психбольницы. То есть они буквально перекладывают ответственность с себя на народ, заставляя его страдать и тем самым поднимая градус социального недовольства, который в последнее время и так достаточно высок.

В школах ставятся сложнейшие системы безопасности, что автоматически превращает их в режимные объекты наподобие тюрем. А когда происходит совершенно ненормальный, вопиющий случай, подобный трагедиям в Краснокамске или Кировском районе, чиновники используют его как повод для дальнейшего «закручивания гаек» ювенальной системы и вмешательства в семьи (чем и является очередное постановление пермской краевой КДНиЗП). Хотя любой психически здоровый человек понимает, что вопиющий случай по определению является ярким отклонением от нормы и что по нему никак нельзя судить о более чем 99% общества (согласно данным ГИАЦ МВД РФ, за 2016 год доля российских семей, в которых несовершеннолетние дети пострадали от рук родителей, ничтожно мала, она равна 0,047%).

Но отказавшаяся от ответственности система сходит с ума и тащит за собой в психбольницу всё общество. Из каждого такого случая раздувается истерия, после чего принимаются решения, результаты которых превращают жизнь обычных и нормальных людей в форменный ювенальный ад. Чиновники министерств и департаментов также превращают в ад жизнь сотрудников соцслужб и образовательных учреждений, те, опасаясь ответственности и потери должности, начинают работать по противозаконным инструкциям и регламентам.

По итогу шестилетней деятельности Пермское отделение РВС пришло к следующему выводу: дальнейшее выстраивание властями Пермского края ювенальной системы начинает напрямую угрожать позитивной семейной жизни обычных граждан. Пришла пора противостоять ювенальному беззаконию, но сделать это родители могут только вместе. Если вы столкнулись с неправомерным вмешательством в дела вашей семьи — обращайтесь в РВС, а еще лучше — вступайте в наши ряды. Мы будем вместе противостоять беззаконию всеми способами, в рамках закона и конституции.

 

Пермское отделение Общероссийской общественной организации
защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8189 0
Аналитический клуб: «Пенсионная реформа и Перестройка-2» http://eotperm.ru/?p=8173 http://eotperm.ru/?p=8173#comments Tue, 04 Sep 2018 14:12:38 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8173

6 сентября 2018 г. состоится заседание аналитического клуба пермского отделения движения «Суть времени», посвященного пенсионной реформе. Будут обсуждаться следующие темы:

- К чему ведет пенсионная реформа?

- Как связаны пенсионная реформа и “перестройка”, разрушившая СССР

- Есть ли в бюджете деньги на пенсии?

- Народ и власть в контексте текущей социальной политики

- Угрозообразующие факторы грядущих реформ

Перед началом заседания клуба и по окончании можно будет подписать обращение против пенсионной реформы, а также получить бланки для сбора подписей.

Встреча состоится: 6 сентября в 19:00

Клуб пройдет по адресу: Монастырская, 14, оф. 501. Справки по телефону: +7 909 103 51 86

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8173 0
«Суть времени» в суде потребует признать незаконным запрет Знамени Победы http://eotperm.ru/?p=8168 http://eotperm.ru/?p=8168#comments Mon, 27 Aug 2018 19:26:18 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8168 Знамя Победы.
Андрей Алексеев © ИА Красная Весна

Иск на незаконность действий пермских властей, запретивших 9 мая гражданам нести Знамёна Победы, будет рассмотрен 24 сентября Ленинским районным судом города Перми, 28 августа передаёт корреспондент ИА Красная Весна.

Коллективный иск подало пермское отделение движения «Суть времени». Против действий пермской администрации и МВД Перми выступили 26 соистцов. Заседание суда состоится 24 сентября по адресу ул. Пермская, 11а в 14:00 час., зал 409.

Гурьянов Павел
Виталий Попов © ИА Красная Весна

Истцы просят суд признать незаконными действия должностных лиц администрации и сотрудников полиции (УМВД России по городу Перми) по препятствованию использования копии Знамени Победы 9 мая 2018 года во время праздничного шествия «Бессмертного полка» в Перми. Также они просят признать незаконным включение запрета на использование Знамени Победы в правила проведения акции «Бессмертный полк». И, наконец, истцы просят признать требования и действия по запрету участия в акции «Бессмертный полк» со Знаменем Победы экстремистскими, то есть возбуждающими ненависть и вражду.

Напомним, что 9 мая 2018 года координатору пермского отделения движения «Суть времени» Гурьянову Павлу и многим другим гражданам было запрещено принять участие в акции «Бессмертный полк», неся как портреты своих родственников, так и Знамёна Победы — официальные государственные символы Победы согласно федеральному закону «О Знамени Победы». Сотрудники полиции и администрации объяснили введённый запрет установленными администрацией города правилами проведения акции. Тех граждан, которые развернули Знамёна Победы уже во время шествия, полиция силой удаляла из колонн, отбирала у них флаги.

Полиция запрещает Знамя Победы
Елена Цыганова

По поводу произошедшего вопиющего случая активисты обращались в адрес пермских властей включая губернатора и прокуратуру: «Возникает ощущение, что организаторы шествия в Перми ориентировались не на Москву, а на Киев или Вильнюс, где запрещено использовать советские символы, в том числе Знамя Победы. Подобные запреты в Восточной Европе связаны с политикой десоветизации и декоммунизации, с помощью которой пытаются приравнять коммунизм к фашизму и осуществить пересмотр итогов Второй мировой войны. К этому же относится и переименование улиц с советскими названиями, и демонизация В.И. Ленина, И.В. Сталина и других советских исторических деятелей. Осуществление подобной политики в России является предательством памяти предков, провокацией, направленной на вычеркивание советского периода из нашей истории, разрыв исторической преемственности, подрыв суверенитета и нагнетание социальной напряженности».

Однако до этого времени пермские власти отказывалисьпризнавать незаконность запрета государственного символа Победы. Краевая и городская прокуратуры, губернатор лишь пересылали обращения в департамент по культуре и молодежной политике. А там все вопросы предлагали задавать координатору акции, главе НКО «Бессмертный полк. Пермь» Анне Отмаховой, от которой и исходило требование по запрету. Из ответов властей выходило, что силовыми действиями полиции, руководила глава зарегистрированной в январе 2018 года НКО, которая считает, что «русские (и большинство россиян) наиболее агрессивная и злая нация, склонная решать проблемы с позиции силы»согласна с тем, что «надо приравнять фашизм к сталинизму в сознании людей». Но именно такому человеку администрация города доверила координировать акцию «Бессмертный полк».

Полиция запрещает Сообщение Отмаховой от 30.09.2012

Глава Департамента по культуре и молодежной политике Елена Неганова в ответе координатору «Сути времени» объяснила Запрет Знамени победы запретом на «корпоративную и политическую символику». А в МВД Перми и вовсе на вопрос о запрете нести гражданам флаг Победы заявили, что «в целях недопущения возможных конфликтных ситуаций и массовых беспорядков (или других противоправных действий) сотрудники полиции оказали содействие в не допуске данных граждан, на мероприятие и пресечении ими дальнейших противоправных действий», то есть, по сути, в МВД Перми добропорядочным гражданам, которые мирно, не нарушая общественный порядок, хотели чтить память предков-ветеранов используя государственный символ Победы, вменили организацию противоправных действий, созданию конфликтных ситуаций и массовых беспорядков, назвали чуть ли не преступниками.

Истцы считают, что «в этих заявлениях Отмаховой, Департамента культуры и молодежной политики, МВД Перми проявляется исключительно пренебрежительное отношение к советскому народу и его Победе. Позволяя себе такие высказывания публично, Отмахова А.В., Департамент культуры и молодежной политики, как организаторы акции «Бессмертный полк», грубо политизируют акцию в духе антикоммунистического и крайне националистического экстремизма. Сама строго ограниченная символика акции — портреты без знамен — дополняет манифестацию негативной идентичности и грубой шовинистической идеологии. Такое восприятие акции могло бы показаться субъективным, если бы не сопровождалось грубым насилием — ограничением допуска граждан со знаменами к участию в массовой демонстрации и насильственным их удалением из рядов демонстрантов. Акт ограничения свободы в демонстрации легальной и официальной символики носит в контексте высказываний Отмаховой А.В. экстремистский характер. Даже вне этих высказываний грубый запрет на манифестацию своей исторической идентичности демонстрирует нетерпимость и вражду в отношении носителей коллективной советской идентичности».

Таким образом, считают в «Сути времени», органы власти, поддерживающие инициативу Отмаховой А.В. о запрете участия гражданам в акции «Бессмертный полк» со Знаменем Победы, фактически насильно реализуют антисоветскую идеологическую установку, насильно навязывая ее гражданам, используя инструменты силового принуждения сотрудниками полиции. Это неизбежно формирует в гражданах извращенное представление об исторической и национальной идентичности, о Великой Отечественной войне, о надлежащем правосознании, нарушает конституционное право граждан чтить память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, являющихся естественным правом каждого человека и закрепленного Преамбулой Конституции России. Это подтверждается естественной реакцией граждан, которым сотрудники полиции запретили принять участии в акции вместе с советским флагами и Знаменами Победы, зафиксированной на видеозаписи«Вы с нами сейчас поступаете как фашисты на русской земле. Когда пришли фашисты и стали захватывать людей, вы сейчас делаете тоже самое». «Вы чё как бандеровцы себя ведёте?», «Это позор, вы народ провоцируете!», «Фашисты!».

Поэтому насильственный запрет на участие в акции со Знаменем Победы является, по мнению истцов, действием, возбуждающим социальную ненависть и вражду, то есть действием экстремистского характера. Такую оценку совершившегося в Перми 9 мая просят дать суд в пермском отделении движения «Суть времени». К членам движения «Суть времени» в коллективном иске присоединились и другие возмущенные запретом символа Победа граждане и активисты, среди которых глава пермского отделения Всероссийского общественного движения «Патриоты Великого Отечества» (лидер Н. Стариков) Евгений Злобин и секретарь пермского регионального отделения партии «РОТ фронт» Николай Аксентьев.

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

Скандал с запретом знамен на 9 мая в Перми нарастает

Скандал с запретом Знамени Победы 9 мая в Перми. Реакция властей и СМИ

НКО запретила Знамя Победы 9 мая в Перми

В Перми на 9 Мая запретили Знамя Победы

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8168 0
«Вавилонская библиотека» Хорхе Луиса Борхеса http://eotperm.ru/?p=8165 http://eotperm.ru/?p=8165#comments Mon, 27 Aug 2018 18:42:54 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8165
Аргентинский писатель и поэт Борхес в своем кабинете.1973
(Источник фото: ИА REGNUM)

«Никогда нельзя войти в одну реку дважды», — говорил древнегреческий мыслитель Гераклит. Думается, что, размышляя о творчестве великого аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса, которому сегодня исполняется 119 лет, всегда нужно держать в уме эту мысль.

Он постоянно находился в движении, в постоянном поиске себя, а также в постоянном стремлении от себя убежать.

«Однажды я попытался освободиться от него и сменил мифологию окраин на игры со временем и пространством. Теперь и эти игры принадлежит Борхесу, а мне нужно придумывать что-то новое. И потому моя жизнь — бегство, и всё для меня — утрата, и всё достается забвенью или ему, другому. Я не знаю, кто из нас двоих пишет эту страницу», — говорил Борхес о творчестве Борхеса.


Хорхе Луис Борхес 1972
(Источник фото: ИА REGNUM)

Одним из наиболее повлиявших на него мыслителей был Артур Шопенгауэр, утверждавший, что смерть — это всего лишь сон, не отягченный пробуждением. Переосмысливая его идею, Борхесу пришла в голову мысль, что то, что нам кажется реальностью, и есть сон, а значит, смерть — это пробуждение.

«Почему нас смущает, что Дон Кихот становится читателем «Дон Кихота», а Гамлет — зрителем «Гамлета»? Кажется, я отыскал причину: подобные сдвиги внушают нам, что если вымышленные персонажи могут быть читателями или зрителями, то мы, по отношению к ним читатели или зрители, тоже, возможно, вымышлены», — рассуждает писатель.

«Мы легко принимаем действительность, может быть, потому, что интуитивно чувствуем: ничто реально не существует», — подтверждает свою же мысль Борхес.

Реальность, похожая на сон, не устраивала его, тем более когда он полностью ослеп. Сон же для него стал возможностью прозревать, а значит, он больше походил на реальность. Часто ему снилось, как он читает книги. Книга для Борхеса — это не просто источник знаний, это целый мир, «библиотека», в которую заключено всё мироздание.

«На некоей полке в некоем шестиграннике (полагали люди) стоит книга, содержащая суть и краткое изложение всех остальных: некий библиотекарь прочел ее и стал подобен Богу», — пишет Борхес в своей «Вавилонской библиотеке».

В этой мысли очевидна отсылка к древнему мировоззрению о цикличности всего сущего. Всё повторяется вновь, а мечтания о бесконечном развитии — лишь пустые фантазии просветителей. История вселенной уже написана много тысячелетий назад, эта книга хранится в «Вавилонской библиотеке», и никогда уже больше не будет новых книг.


Хорхе Луис Борхес
(Источник фото: ИА REGNUM)

Невозможность улучшения макрокосма, его цикличность была очевидна для большинства древних мыслителей, пока эта вера не была сокрушена гением Августина, не способного принять «вечное возвращение» бога-фокусника, каждый раз восходившего на крест и принимавшего на нем искупительные муки смерти. Крупнейший христианский философ не хотел допускать даже мысль, способную обесценить великий подвиг. И он от нее избавился.

Позднее древняя идея вновь стала рваться наружу, ее можно обнаружить в трудах многих философов, однако особенно интересна мысль Георга Фридриха Гегеля, писавшего о конце истории, идее которая в предельно вульгаризированной форме будет популяризирована Френсисом Фукуямой.

«Гегель утверждал, что когда история закончится и исчезнет творческая новизна вообще, человечество окажется в некоей библиотеке, где не будет места новым великим текстам, но где будут собраны все великие тексты прошлого», — пишет известный современный философ Сергей Кургинян, мысль которого тем более интересна, что перекликается с «Вавилонской библиотекой» Борхеса.

Думается, что именно такой «библиотеке» служил Борхес, был ее главным и самым великим читателем. Он яростно поглощал ее содержимое, осмысливая его и отказываясь от создания новых текстов.

«Великий читатель — это не человек, это постчеловек, не способный стать писателем, то есть творцом новых текстов, и именно поэтому превращающий чтение в некую постчеловеческую гиперфункцию. Когда и эта гиперфункция выполнена на 100%, антропос выполняет свое предназначение и растворяется в чем-то очень напоминающем то ли Абсолют, то ли Предвечную Тьму», — отмечает Кургинян.

Значит ли это, что Борхес был проповедником тьмы или как минимум человеком, не желавшим ей сопротивляться? И да, и нет. Ведь Борхес всегда в движении.


Писатель в окружении поклонниц. 1976
(Источник фото: ИА REGNUM)

На заре своего творчества он был очарован другой идеей, которая, казалось, уничтожит навсегда мысль о затворничестве в «библиотеке».

Речь идет о Великой Октябрьской революции, захватившей умы и сердца всего человечества, грезящего улучшением мира. Борхес даже написал в ее честь сборник стихов «Красные псалмы», которые, впрочем, впоследствии уничтожил.

«Я писал стихи, посвященные русской революции, которая, кстати сказать, не имеет ничего общего с сегодняшним советским империализмом. Нам виделось в русской революции начало мира между людьми», — пророчески говорил писатель, понимавший, что крах красного проекта есть возрождение «Вавилонской библиотеки».

Она и пришла в лице аргентинского диктатора, увлекавшегося фашистскими взглядами Хуана Перона. При нем Борхес сталкивается с некоторыми неудобствами, а его мать и сестра даже попадают в тюрьму. В 40-е годы взгляды Борхеса еще были прогрессивными, однако к 70-м он значительно сдвинулся вправо. Вступил в Консервативную партию, получил награду из рук чилийского диктатора Аугусто Пиночета, был замечен в славословии к Франсиско Франко. Вероятно, по этой причине он так и не стал обладателем Нобелевской премии по литературе.


Борхес и режиссер Уго Сантьяго на съемках фильма «Вторжение»
(Источник фото: ИА REGNUM)

Пожалуй, главное, что занимало Борхеса в его произведениях — это тема смерти и бессмертия. Смерть прекрасна, убежден писатель, но не сама по себе, а лишь потому, что без нее невозможно стать человеком.

«Все, кроме человека, бессмертны, ибо не знают о своей смерти», — пишет Борхес с презрением к возможности вечного бытия индивида.

«Жизнь Бессмертного пуста, а чувствовать себя Бессмертным — божественно, ужасно, непостижимо уму», — подчеркивает Борхес, утверждая, что все мировые религии верят в реальность лишь земного, человеческого существования, обманывая себя в мысли о возможности вечного блаженства в посюстороннем мире.

Сам же Борхес называл себя агностиком, не веря в возможность познания сути бытия, но самое печальное даже не это, а то, что величайший аргентинский писатель не видел в этом необходимости.

«Я уверен, что никакой другой жизни не существует; меня бы огорчило, если бы вдруг оказалось, что она существует. Я хочу умереть весь. Даже мысль о том, что после моей смерти меня будут помнить, мне не нравится. Я жду смерти, забытья и забвения», — резюмирует Борхес.

К сожалению, нам придется отказать ему в этом.

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8165 0
Почётный «не житель»: о том, как в Перми решили увековечить Курентзиса http://eotperm.ru/?p=8158 http://eotperm.ru/?p=8158#comments Sat, 25 Aug 2018 18:19:39 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8158
Павел Андреевич Федотов. Свежий кавалер. 1846 (фрагмент)
(Источник фото: ИА REGNUM)

Глава города Перми Дмитрий Самойлов выступил с удивительной инициативой — присвоить художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису звание «Почётный гражданин Пермского края». Не менее удивительной была и формулировка, с которой предлагается увековечить работу маэстро: «за заслуги в области культуры и значительный вклад в развитие музыкального искусства Пермского края».

Абсурдность этой идеи, как мне кажется, не вызывает ни у кого сомнения, разумеется, кроме избранных ценителей творчества живого классика. Поэтому посвящаю эту статью именно этим людям, с надеждой на то, что они рассмотрят её без лишних эмоций, вчитываясь в аргументы.

Как известно, подобная награда есть символ признания выдающихся заслуг человека перед жителями Пермского края. Да-да, именно перед жителями края, не перед городом Зальцбург, не перед посетителями «Альберт-холла» или других приличных заведений, а именно перед жителями нашего региона.

Теодор Курентзис
Теодор Курентзис на премии «Золотая маска — 2017»
(Источник фото: ИА REGNUM)

Если внимательно вчитаться в закон о наградах Пермского края, то можно обнаружить в нём указания насчёт основных принципов, по которым награждаются уважаемые люди края:

«Основными принципами награждения наградами Пермского края являются: поощрение граждан и коллективов предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края, исключительно за личные или коллективные заслуги и достижения».

Разумеется, искусство интерпретации в руках опытного человека подобно чуду. При желании даже очень точные формулировки можно исказить в нужную для себя сторону. В данном случае и подавно. Осуществляет ли Курентзис свою деятельность на территории Пермского края? Если подходить к вопросу формально — безусловно, да. Но давайте подойдем к вопросу сущностно.

Как известно, Теодор Курентзис появился на Пермской земле в 2011 году, даже если не брать в расчет тот факт, что его творческая деятельность, а также деятельность административная вызывают массу вопросов среди общественности Пермского края, то неужели вручение столь высокой награды человеку, проработавшему в крае всего семь лет, справедливо? Неужели справедливо вручать ее человеку, который в течение сезона появляется в городе реже, чем на одном лишь Зальцбургском фестивале? Неужели справедливо вручать подобную награду, при наличии в городе более достойных людей, отдавших службе родному краю много десятилетий? Людей, также руководящих театрами, также получающих «Золотые маски», а главное, работающих именно в Перми и в крае, а не только за пределами региона и страны?

Интересно, что подготовка к присвоению Курентзису этого звания шла задолго до инициативы Самойлова. Еще в конце мая 2018 года в театре проходило заседание по выдвижению маэстро на звание почётного жителя края. Примечательно, что всё это делалось как-то тихо и незаметно. Даже сейчас, когда многие СМИ написали о выдвижении Курентзиса, его фан-клубы, публикующие слащавые заметки буквально по каждому чиху маэстро, как-то помалкивают об этом событии.


Жан Гранвиль. Дирижирует Гектор Берлиоз. 1846 (шарж)
(Источник фото: ИА REGNUM)

Более того, очень странно вручать награду «Почётный гражданин Пермского края» человеку, отказавшемуся выполнять поручение губернатора Максима Решетникова, посоветовавшего господину Курентзису посетить со своим оркестром города Пермского края. Руководство театра сослалось на технические сложности в реализации данного задания.

«Сейчас театр представляет в городах края в основном камерные программы, поскольку для выступления симфонического оркестра требуются специальные технические условия», — пояснили в пресс-службе театра.

Но чтобы жители края сильно не расстраивались от того, что вероятный почетный житель путешествует по Зальцбургам и Лондонам, для них организовывали видеотрансляции.

«Мы стараемся использовать все возможности представить наши проекты за пределами Перми. Так, в этом сезоне мы неоднократно организовывали видеотрансляции ключевых событий», — утешают в пресс-службе культурного учреждения.

Безусловно, Теодор Курентзис является человеком слова, а значит, сколь печальным бы это ни было, но он покинет Пермь к 2020 году. Дело в том, что маэстро не раз угрожал краевым властям, что если они к этому сроку не построят для него вторую сцену, то он не будет задерживаться в столь любимом им городе. Сцена, как уже всем очевидно, построена не будет. Так что же получается? Почётный гражданин покинет нас, увезя с собой это почётное звание, а также полагающиеся за него премиальные в размере 450 тыс. рублей годовых? А может быть, этот шаг был задуман с тем, чтобы его здесь удержать? Действительно удивительная инициатива господина Самойлова.


Григорий Мясоедов. Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1862
(Источник фото: ИА REGNUM)

Награда «Почетный гражданин Пермского края» — это знак высшего признания заслуг, думается, что это прекрасно понимают как депутаты Пермской городской думы, так и Законодательного собрания. Не так давно народные избранники отказали в звании «Почетный гражданин Перми» бывшему градоначальнику Игорю Шубину, данный факт свидетельствует о том, что депутаты серьезно относятся к этому вопросу. Поэтому сохраняется надежда на то, что так будет и впредь.

Смысл звания «Почетный гражданин Пермского края», как мне кажется, несет в себе все-таки не столько социальные и материальные привилегии, сколько символическое значение. Поэтому подобные конъюнктурные награждения весьма дурно пахнут, они выхолащивают всю его суть, обесценивают его в глазах общества, низводят до инструмента реализации непрозрачных намерений.

Более того, что об этом подумают другие почётные граждане? Каково им стоять в одном ряду с господином Курентзисом, который, в отличие от них, в Перми лишь проездом. Действительно, если взглянуть на имена почётных граждан края, то все они прожили здесь долгую жизнь и внесли бесценный вклад в развитие региона. Боюсь, что столь неосмотрительное предложение господина Самойлова может создать очень опасный прецедент, влекущий за собой непредсказуемые последствия. А авторитет народных избранников, в случае утверждения данной инициативы, будет серьезно подорван.

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8158 0
Минкульт разрешает: о нарушении госзадания в Пермском театре оперы и балета http://eotperm.ru/?p=8151 http://eotperm.ru/?p=8151#comments Wed, 01 Aug 2018 18:57:23 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8151
Рене Магритт. Вероломство образа (Это не трубка).1966
(Источник: ИА REGNUM)

Работа Пермского театра оперы и балета уже долгое время вызывает вопросы. Уничтожение репертуара, лживые обещания дирекции, хамское отношение к артистам и зрителю — многое из этого удивляет еще и потому, что культурное заведение не частная лавочка, о рейдерском захвате которой уже в открытую говорят многие в городе. Театр — это государственное учреждение, которое призвано служить народу, а не интересам узкой группки, реализующей свои странные фантазии.

Поэтому, к примеру, уничтожение репертуара не может осуществляться по желанию руководства театра, так как учреждение обязано отчитываться перед министерством культуры Пермского края. Подобный отчет происходит на основании выполнения государственного задания. К сожалению, наши власти, наши культуртрегеры и все прочие наделенные властью и деньгами персоны привыкли к тому, что общественность не проявляет должного внимания к подобным нюансам, что приводит к очевидным нарушениям, которые даже не скрываются.

В этой связи мной был проведен анализ выполнения театром государственного задания на основании открытых и объективных данных. В результате чего было обнаружено много интересного.


Рене Магритт. Переводная картинка. 1966
(Источник: ИА REGNUM)

Пермский театр оперы и балета обязан давать определенное количество спектаклей, обязан об этом отчитываться. Однако как проверить честность, указанную в отчётах? На основании доступных документов, коими, с незначительными оговорками, являются афиши, размещенные на сайте театра. Некоторые показатели, полученные после сравнения афиш с данными отчётов театра, вызвали удивление. В частности, по госзаданию театр отчитался о показе в 2017 году 104 опер. Достаточно уметь считать до ста, чтобы, взглянув на афиши, увидеть, что было показано лишь 78 опер.

Что бы это значило? Пролить свет на подобную профанацию могло лишь министерство культуры Пермского края, которому я и отправил официальный запрос.

К счастью, наша свободная и демократическая страна превращает работу государственных ведомств в прозрачную. И по закону о СМИ, дабы его не нарушить, они обязаны дать ответ в течение семи календарных дней. Думаю, читатель не удивится, узнав, что некоторым господам закон, видимо, не писан: запрос был направлен 29 июня, а ответ пришел лишь 17 июля, то есть значительно позже оговоренного в законе срока. Более того, ответ походил на банальную отписку, не снабженную никакими подписями, печатями и прочей необходимой для официального документа атрибутикой: один голый текст. Стоило немалых усилий, чтобы добиться от чиновников полноценного документа. Несмотря на то, что его сочиняли очень долго, он, что не удивительно, вышел, мягко говоря, не очень. Процитирую.

«Афиша не является документом, подтверждающим фактическое проведение показа спектаклей, в связи с чем проверять выполнение государственного задания по афишам театра нецелесообразно. Например, в афише не учитываются предпремьерные показы спектаклей, на которые продаются билеты, и которые исполняются в рамках гос. задания точно так же, как и другие «афишные» спектакли».


Ответ министерства культуры Пермского края
(Источник: ИА REGNUM)

Вот так, нецелесообразно, оказывается. Стоит отметить, что в чём-то чиновники правы: ведь театр не раз отменял спектакли, ранее указанные в афишах, поэтому в реальности спектаклей могло быть еще меньше. Но в остальном подобный ответ выглядит смехотворным. В министерстве культуры считают поклонников театра идиотами? Они предлагают нам поверить в то, что мы где-то пропустили 26 опер, не указанных в афише? Если так, то может быть они расскажут, где и когда они демонстрировались. Что касается предпремьерных показов, на которые театральное руководство продает билеты собственным артистам (а не зрителям), их вряд ли было 26, ведь премьер-то было значительно меньше. Да и странно считать закрытое от общественности мероприятие, являющееся фактически генеральной репетицией — оперой, удовлетворяющей государственному заданию.

На этом поток странностей, родившихся в извращенной фантазии чиновников минкульта, не заканчивается.

В соответствии с госзаданием, опера чтобы удовлетворять требованиям документа, должна представлять из себя «Большую форму (многонаселенную пьесу из двух и более актов)», все прочее не удовлетворяет требованиям и не может считаться выполнением госзадания. Нехитрая арифметика, таким образом, снижает число спектаклей, показанных в 2017 году с 78 до 53. Что же думает по данному поводу министерство культуры?

«Отнесение спектаклей к той или иной категории осуществляется в соответствии с наиболее близкими к этой категории характеристиками, например, полноценные многонаселенные оперы для детей (с оркестром, солистами оперы, хором) учитываются в графе «Опера. Большая форма (многонаселенная пьеса из двух и более актов)», так как иных разделов для данных спектаклей не предусмотрено».

В этом абзаце, как говорится, прекрасно все. Одноактная опера близка по своим характеристикам к двухактной, поэтому мы ее за уши притянем к двухактной и все будет в шоколаде. Хочется спросить: «А что, так можно было?». Может теперь мы и балет будем считать оперой, найдя в двух жанрах «близкие характеристики»?


Рене Магритт. Обещание. 1966
(Источник: ИА REGNUM)

Уровень хамства просто зашкаливает, при этом минкульт, потративший 18 дней на свой ответ, не удосужился привести хоть какие-то минимальные выкладки, прокомментировать цифры, полученные из афиш, привести свои данные. В общем очевидно, что присланная филькина грамота была создана только лишь под воздействием страха перед законом. Хотя, возможно, по причине столь вопиющей задержки, может быть и привычным наплевательством на народ, которому чиновники призваны служить.

Ответ, присланный министерством культуры Пермского края, наводит меня на очень нехорошие размышления. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что ведомство просто покрывает произвол, осуществляемый руководством Пермского театра оперы и балета. Делает это весьма некомпетентно, при этом нарушая закон о СМИ, не предоставляя в оговоренный законом срок информацию.

Министр культуры Вячеслав Торчинский конечно не может быть пока обвинен в потворстве подобному беспределу, так как вступил в должность относительно недавно, поэтому было бы неправильно вешать на него всех собак, не предоставив возможности наладить работу своего ведомства. Поэтому на первый раз можно и простить столь непростительную задержку с ответом, надеясь на уважительное и честное отношение в будущем, в котором не будет места отпискам, оскорбляющим разум всех тех, кому очевидны проблемы, происходящие в театральной среде Пермского края.

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

Премьера оперы «Фаэтон» в Перми: смерть бога или смерть театра?

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8151 0
Нашествие зомби на Пермь отменяется http://eotperm.ru/?p=8143 http://eotperm.ru/?p=8143#comments Wed, 01 Aug 2018 18:29:37 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8143
Скриншот паблика vk.com/zoombiperm2018

О запрете на организацию парада зомби в Перми, намеченного на 5 августа в парке культуры и отдыха, сообщили его организаторы, 31 июля передаёт корреспондент ИА Красная Весна.

Организатор акции Артём Феоктистов сообщил в паблике мероприятия: «Как бы смешно это ни звучало, но его опять запретили (5 августа не будет). Первый раз нам отказала городская площадка, теперь частная».

По словам Феоктистова, причиной запрета стали жалобы со стороны Русской православной церкви и ряда активистов. Сам Феоктистов не видит реального повода для опасений: «Фильмы и сериалы про зомби очень популярны, их смотрят люди всех возрастов. На фотографиях с прошлых парадов видно, что даже дети принимали участие».

Напомним, что накануне в пермской митрополии Русской православной церкви и Региональном духовном управлении мусульман Пермского края заявили, что считают подобные мероприятия опасными для детей: «Детские игры должны быть направлены на развитие ребенка, то есть формировать у него ценности, которые приветствуются в обществе. Энергетика, полученная от такого мероприятия, должна будет во что-то превратиться. Есть риск, что на фоне данных событий будут специально создаваться места, где дети будут и дальше принимать на себя эту роль. Но это может быть уже не игра. Это может быть реальная жизнь, в которой они это будут делать!», - заявил руководитель службы информации в Пермской митрополии РПЦ Юрий Кищук.

В РПЦ считают подобные мероприятия вредными для психического и нравственного здоровья детей, нарушающими федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Это же мнение разделяют и в духовном управлении мусульман пермского края.

Артем Феоктистов согласился с тем, что участники парада примеряют на себя роль мертвецов, но не усматривает в этом ничего зазорного: «Дети с малых лет видят ужастики и зомби и перестают их пугаться. Наше мероприятие позволяет примерить на себя образ зомби, походить, пофотографироваться и просто повеселиться. Я не думаю, что человек будет так же делать в школе или университете».

Отметим, что статья 5 закона N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относит к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, информацию, «вызывающую у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий».

Комментарий редакции

Отметим, что в современном потребительском обществе в отсутствие позитивных жизнеутверждающих символов всё больше продвигается идея притягательности смерти, культура смерти и эстетика смерти. В детской среде очень популярны стали куклы и мультфильмы «Монстр-хай», героини которых являются живыми двигающимся трупами девушек со следами трупного разложения. И это крайне опасно. В культуру смерти в первую очередь стараются погрузить детей, которые только начинают формировать собственное представление о смысле своей жизни. Именно в этот особо уязвимый период детям и навязывают идеи о притягательности смерти.

Источник ИА Красная Весна

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8143 0