Суть времени - Пермь и Пермский край http://eotperm.ru Движение «Суть времени» Пермь и Пермский край. Политика, общество, история, культура, события. Thu, 01 Nov 2018 17:39:59 +0000 en hourly 1 Цвет настроения новой перестройки, или Вторичная карнавализация общества http://eotperm.ru/?p=8308 http://eotperm.ru/?p=8308#comments Thu, 01 Nov 2018 17:19:25 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8308
Иероним Босх. Страшный суд. Правая часть диптиха, деталь. Диптих создан в начале 1430-х. фрагмент
(Источник: ИА REGNUM)

Недавно в Пермском педагогическом институте состоялась студенческая вечеринка с очень любопытным названием: «Цвет профсоюза черный». Многие знают, что это отсылка к популярному клипу Филиппа Киркорова и Егора Крида. Песня, разумеется, не имеет ни смысла, ни какого-либо иного серьезного содержания, кроме бесконечной рекламы спонсорской продукции и откровенной пошлости, столь приятной слуху и глазу подрастающего поколения. Однако сие действо заставило меня серьезно задуматься о феномене популярности данной продукции и о том, чем она чревата.

С чего все началось?

В условиях чудовищной декультурации, нарастающей в последние 30 лет, появилось целое поколение, для которого высокая культура — это нечто скучное и непонятное, потому что она оторвана от повседневности, богатой всем известными непотребными проявлениями. Проявления эти обрастают своей субкультурой, которая активно распространяется в среде молодежи.

В последние годы духовными вождями подрастающего поколения стали не Александр Пушкин или Александр Блок, а Слава КПСС и Oxxxymiron, именно их «баттл» (словесный поединок между двумя рэп-исполнителями) стал поворотным пунктом в некой не очень хорошей тенденции, о которой я хочу поговорить.

Важно понимать, что феномен этих «баттлов» не нов, он насчитывает тысячелетнюю историю, поэтому бороться с ними так же глупо, как и бессмысленно, и, возможно, даже вредно.


Иероним Босх. Страшный суд. Правая часть диптиха, деталь. Диптих создан в начале 1430-х. фрагмент
(Источник: ИА REGNUM)

Культура низа, частью которой являются эти «баттлы», соседствует в нашем обществе с культурой верха, и пока они сосуществуют, не касаясь друг друга, переживать не о чем. Пока андеграунд не выходит на поверхность, все хорошо, он выполняет свои определенные и даже важные функции. Но сегодня мы наблюдаем совсем иную картину.

Наряду с вечно живой культурой низа появилась массовая культура, но особенность ее в том, что она легитимна (за это я и буду называть ее верхом, что очень условно), в отличие от первой. Ярким ее представителем является известный поп-певец Филипп Киркоров. За 30 лет сценической жизни его образ заметно потускнел и, что уж тут лукавить, набил оскомину.

Вместе с этим в условиях смыслового и культурного вакуума культура низа, в силу своей простоты, легко стала схватываться молодежью. Популярность андеграунда растет, набирает обороты и, как следствие, начинает выходить из подполья, приносить неплохие доходы.

С другой стороны, стареющие поп-идолы, которые хоть и не блистали сложностью, но хотя бы пели о чем-то высоком (о любви в основном), начали облизываться на большой кусок пирога в виде молодых рэп-исполнителей. И вот уже Дмитрий Маликовзаписывает клип с популярным видеоблогером Юрием Хованским.

Но прорывом, конечно, стал вышеупомянутый «рэп-баттл» Славы КПСС, известного также под характерным псевдонимом Гнойный, с одним из самых популярных рэп-исполнителей страны Oxxxymiron. Очень быстро просмотры данного действа перевалили за отметку в 10 млн (на сегодняшний день просмотров 37 млн), что вызвало у одних удивление, а у других коммерческие фантазии.

Слава КПСС тут же приглашается к участию в передаче на телевидении, что есть не что иное, как проникновение низа в «верхи» и, следовательно, легитимация низа. Все встает с ног на голову, верх становится низом, известный хулиган становится респектабельным юношей и ведет себя возмутительно мило, выступая на канале «Культура».


Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Музыкальный Ад. Правая створка. Фрагмент. 1500-е
(Источник: ИА REGNUM)

А дальше больше, «верхи» пошли в низы, что закрепило их связь. Речь идет о клипах Филиппа Киркорова про цветные настроения. Известный ценитель женской красоты Киркоров превращается в пацана, распивающего спиртные напитки и покупающего презервативы у Ольги Бузовой. Клип собрал порядка 50 млн просмотров в интернете. Дальше певец участвует в клипе про черное настроение, где кроме рекламы всё тех же презервативов, к которым добавились пельмени, заметно ощущается еще большее снижение, большее приближение к тому дну, которое было наконец-то пробито в дальнейшей «работе» уставшего от прежнего имиджа певца.

Совместно с другим народным (вдумайтесь!) артистом России Николаем Басковым Киркоров создает клип «Ибица», в котором происходит нечто невообразимое, что мне бы не хотелось описывать, но то, что окончательно смешивает верх и низ. Приводит к торжеству низа над верхом.

Пермь

Следующим этапом становится проникновение низа в общество. Пермский пример, думается, не уникален, его я беру лишь в качестве иллюстрации того, что распространяется по всей стране.

Не прошло и полгода, как в Перми окультуренные Киркоровым, Кридом и прочими оксюморонами учащиеся Пермского педагогического университета (что особенно показательно) организуют вечеринку под броским названием «Цвет профсоюза черный». К сожалению, не смог посетить данное мероприятие, но уверен, что там было все на высоте и фразу из песни: «все мои ***** любят черный цвет» каждая уважающая себя девушка, присутствовавшая на вечеринке, повторяла с полным осознанием глубоких смыслов, заложенных в ней.


Афиша
(Источник: ИА REGNUM)

Таким образом, подобная, с позволения сказать, культура проникает во все среды нашего общества, ее столь мягкая диффузия порождается полным имморализмом подрастающего поколения. Неспособностью понять всю пошлость данного феномена, его примитивность и скучность.

Новые культурные вожди становятся авторитетом для подростков, заменяя собой авторитет родителей и учителей. Один из популярных рэп-певцов Face прямо поет, что все его учителя были глупыми (в оригинале ненормативное слово), так почему же тем миллионам, которые смотрят его клипы, не подчиниться кумиру? Ведь «артист» в свои 20 с небольшим зарабатывает значительно больше, чем все его учителя, вместе взятые?

В обществе, где критерием успешности являются деньги, слова 20-летнего клоуна действительно имеют свой горький смысл, а когда авторитет учителей и родителей подорван, то почему бы не взять ружье и не застрелить человек 20? В том числе и учителей, которые, по мнению Face, были глупыми?

Что же прикажете делать? Ведь симптомы продолжающейся 30 лет болезни уже говорят нам о финальной стадии заболевания. Здесь может помочь лишь хирургическое вмешательство в лице государства. Однако, порой сами представители власти удивляют своим поведением, поддерживая подобные начинания.


Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина
(Источник: ИА REGNUM)

Так, министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина напрямую потворствует пропаганде низа: курируемое её ведомством молодежное СМИ «Юнпресс-Пермь» было уличено в пропаганде группы «Пошлая Молли», которая, как и все вышеуказанные исполнители, представляет собой культуру низа. Молодые журналисты расхваливали песню, рекламирующую употребление наркотиков и беспорядочные половые связи. Занятна глубокая аналитика юного журналиста относительно текста песни:

«Это свежо, как альпийский ветер. Ничего подобного (даже близко) не выходило лет 300, если вообще когда-либо выходило. На фоне всего сложного (либо в плане текста, либо в плане структуры музыки), что нынче релизится каждый день, такой супертанцевальный альбом — действительно глоток воды в пустыне».

После этого становится интересно, что же такое сочинила Молли, что стало первым глотком воды за 300 лет для столь наивного создания, написавшего эти строчки? А вот что:

«Я (матерное слово) клеем. Занюхал дорожку, наелся таблеток. Я (матерное слово) на голову. Я самый прикольный среди малолеток». В другой песне поётся: «Я очень рад, что ты раздеваешься, потому что ты одеваешься в (матерное слово) пойми что. Мне стыдно с тобой гулять. Ты сумасшедшая, целовала асфальт. Перепутал кровать. (Матерное слово, обозначающее половое сношение) на маминой — это неправильно».

Вот такая лирика, впервые за 300 лет. И все это под патронажем государственных структур. Сама министр очень любит молодежь, для популярности в ее среде она разъезжает на мотоцикле, что выглядит немножко странно для серьезного политика. Но не думаю, что это сознательное вредительство, ведь она, предпочитая Людмилу Улицкую серьезной литературе, вряд ли знакома с концепцией карнавала (взаимная диффузия низа и верха) Михаила Бахтина, ставшей теоретическим обоснованием всего того, что было описано выше.


Михаил Бахтин
(Источник: ИА REGNUM)

Корни болезни

Сам феномен «баттлов» не нов, у него есть многочисленные предшественники еще из античных времен. Вспомнить хотя бы знаменитую комедию Аристофана «Лягушки», где великие греческие трагики, попавшие в Аид, занимаются не чем иным, как выяснением отношений в баттловом стиле.

Обсценная лексика, сопровождающая эти баттлы, также появилась не в наши тяжелые времена, она существовала всегда, сам Пушкин не брезговал ею, но не за нее мы любим гения. Поэтому дело не в культуре низа как таковой, а в ее проникновении в верхи.

Чем чревато размывание границ между низом и верхом? Это очень хорошо показал известный советский ученый Михаил Бахтин, ставший настоящим вдохновителем культурной вакханалии, осуществлявшейся в перестроечные годы.

Бахтин разрабатывал тему карнавала в своей работе «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса». В своей книге автор доказывал плодотворность карнавализации общества, ее целительное свойство. Однако даже в своем труде он невольно проговаривался:

«Развеять атмосферу мрачной и лживой серьезности, окружающую мир и все его явления, сделать так, чтобы мир выглядел бы по-иному — материальнее, ближе к человеку и его телу, телесно-понятнее, доступнее, легче и чтобы слово о нем звучало по-иному — фамильярно-весело и бесстрашно», — пишет Бахтин.


Густав Доре. Еда Гаргантюа. 1854
(Источник: ИА REGNUM)

То, что смех убивает серьезность, истина достаточно тривиальная, но весьма зловещая. Думаю, все помнят, как в перестроечные годы на сцену выползли бесконечные петросяны и степаненки. Насколько же целомудренными выглядят сейчас их хохмы…

Тогда смех был средством разрушения идеологии. Сегодня смех — это средство разрушения еще оставшихся нравственных ориентиров. Все эти бесконечные камеди-клабы и прочие юмористические шоу создают глобальную атмосферу несерьезности. Киркоров — это новый, завершающий этап всеобщей карнавализации.

«Материально-телесный низ продуктивен. Низ рождает и обеспечивает этим относительное историческое бессмертие человечества. Умирают в нем все отжившие и пустые иллюзии, а рождается реальное будущее», — пишет Бахтин, совсем уж не скрывающий своих целей.

Очевидно, что отжившими иллюзиями в нашей действительности являются остатки традиционных ценностей, норм и моральных принципов, а будущее, которое нас ждет, уже наступило. Избавленный от пустых иллюзий малолетний подонок хладнокровно расстрелял 20 человек в Керчи — это и есть следствие массовой карнавализации общества.

Пока мы не избавились от пустых иллюзий, замечает Бахтин, дорога в «веселое реальное будущее» закрыта. Именно этот урок и был выучен прорабами перестройки, так стремящимися в светлое западное будущее. Совершенно очевидно, что современная, вторичная карнавализация (она же перестройка 2.0), более чудовищная, более опасная, работает на всё ту же идею.


Гюстав Доре. Данте и Вергилий в девятом круге ада. 1861
(Источник: ИА REGNUM)

На мой взгляд, государственные структуры пребывают в некой апатии, они не стремятся постичь корни этой пугающей ситуации, предпочитая решать проблемы косметическими мерами, которые никоим образом ее не исправляют, даже не притормаживают. Сколько еще нужно эксцессов, чтобы дошло: мы теряем наших детей. Их кумирами являются уже совсем другие люди, жадные до денег и «хайпа», а также и те, кто хочет смерти нашей стране.

Государственный консерватизм, выступающий за традиционные ценности, является очевидной помехой для этих людей, и эта помеха будет неизбежна устранена, если за проблему не взяться всерьез.

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8308 0
Человек без паспорта и его Пермский театр оперы и балета http://eotperm.ru/?p=8296 http://eotperm.ru/?p=8296#comments Fri, 26 Oct 2018 17:53:35 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8296
Жан Батист Симеон Шарден. Мыльный пузырь. 1734
(Источник: ИА REGNUM)

Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис известен своей беззаветной любовью к Перми. Об этом он не устаёт рассказывать в многочисленных интервью в промежутках между гастролями. Стоит лишь подивиться трудолюбию маэстро, его способности выкроить время для того, чтобы рассказать, как он ценит город, свой деревянный домик в деревне Демидково и вообще всю ту атмосферу аскетизма, которую он предпочитает богемному образу жизни, но которой вынужден поступаться ради искусства.

А времени у Курентзиса действительно мало, ведь до конца июня 2019 года он выступит на различных мировых площадках аж 40 раз, посетит даже Японию. Конечно же, к такой ситуации мы должны отнестись с пониманием и не возмущаться тому, что в текущем сезоне в Перми маэстро еще не выступал.

В конце ноября он все-таки должен появиться, чтобы исполнить оперу «Тристия», разумеется, как то уже стало доброй традицией, в концертном её исполнении, а потом вновь отправиться в вечное плавание, дабы не зачахнуть от скуки у пермского очага.


Фермин Рокер. Аплодисменты
(Источник: ИА REGNUM)

Но терпеливый зритель понимает, что господин Курентзис гостит в нашем городе значительно чаще, чем выступает, ведь надо же ему где-то репетировать «Травиату» и «Аиду», чтобы потом ее показать западному зрителю. К сожалению, времени на то, чтобы показать её в Перми, у занятого маэстро нет.

Однако внезапно случилось непоправимое, Курентзис не смог дать очередной свой концерт в немецком Кёльне. Одной из объявленных причин был утерянный паспорт. К счастью, под рукой оказался другой дирижёр — Петр Белякин, которому пришлось отдуваться за незадачливого коллегу.

Зная Белякина по выступлением в Перми, можно с уверенностью сказать, что со своей задачей он справляется великолепно, некоторые поклонники Курентзиса даже отдали ему предпочтение во время исполнения «Жанны на костре». Однако тем, кто ходит на концерты Курентзиса, прочитав восторженные отзывы в СМИ, нужна была не музыка, а именно он, своей собственной персоной. Поэтому вряд ли Белякин смог утолить страсть сходящих с ума по красным шнуркам.


Цитата из видео YouTube Jeanne au bûcher — Extraits du spectacle
Жанна на костре
(Источник: ИА REGNUM)

Стоить отметить, что история с потерянным паспортом выглядит настолько нелепо, что впору задуматься о более серьезных основаниях для отсутствия маэстро на концерте в Германии. Впрочем, это не мое дело, а значит, и развивать мысль эту не следует.

Вообще весь этот мыльный пузырь под названием Теодор Курентзис все больше и больше начинает походить на совсем уж дешевый балаган. Картина складывается из многих пазлов. Еще можно как-то пережить голые торсы и духи со слезами, но к этому добавляется регулярно подчеркиваемая Курентзисом собственная самоотверженность ради искусства. Ему не нужна слава, почести и реклама, он якобы от нее страдает. Сам же гений предпочитает жить в глуши, даже не в Перми, а в деревне Демидково, в деревянном доме.

Богатое воображение поклонника сразу начинает рисовать в голове идиллические пасторали, главный герой которых в тулупе, в валенках и в шапке-ушанке расчищает снежные завалы, дабы проложить своей повозке путь к театру.

Любой пермяк знает, что такое Демидково и что такое деревянный дом, в котором живет господин Курентзис. Дай бог, чтобы каждый русский крестьянин так жил, может быть, это и есть необходимое условие гениальности?

Апофеозом всего этого бесчинства должно стать награждение Теодора Курентзиса титулом «Почётный гражданин Пермского края». Думаю — это закономерное и просто необходимое решение. Если наши законодатели посмеют ему в этом отказать, это неминуемо взорвёт всю логику развития событий последних лет. Поэтому этого допустить никак нельзя!


Теодор Курентзис
(Источник: ИА REGNUM)

Бесконечное лицемерие и ложь —вот что такое этот мыльный пузырь. А что же происходит в театре, пока господин Курентзис ищет свой паспорт?

Опера

Если взглянуть на афишу последних месяцев, то мы обнаружим весьма тягостную картину, которая, впрочем, не особо отличается от прошлогодней.

Сентябрь — не считая детской одноактной оперы «Сад осьминога», зритель может наблюдать всего три наименования. «Евгений Онегин», «Князь Игорь» и «Севильский цирюльник»

Октябрь — две оперы: «Царская невеста» и «Мадам Баттерфляй»

Ноябрь — не считая одноактного квеста «Путешествия в страну джамблей» и детской оперы «Приключение в оперной стране», три оперы — «Синдерелла», «Евгений Онегин», «Царская невеста».

Некоторые из вышеперечисленных спектаклей демонстрируются блоками по два раза, создавая иллюзию наполненности афиши. Однако вот уже второй сезон театр крутит одни и те же постановки, от которых зритель начинает уставать, требуя разнообразия, давно исключенного из репертуара.

Более того, даже при том, что постановки демонстрируются блоками, их крайне мало в афише театра, что приводит к фактической безработице артистов. Теряя свой навык ввиду отсутствия достаточного количества репетиций, они вынуждены искать подработку вне стен театра, давая концерты на других площадках, что также отражено в афише, чтобы она выглядела не так убого.

Данная картина, увы, есть объективная реальность. В условиях вечных гастролей просто невозможно что-то ставить в Перми, поэтому получается, что театр работает для заграничных поклонников, создавая тем самым имидж человеку с афиши, который не всегда считает нужным даже появиться на своих собственных гастролях.


К сожалению, Теодор Курентзис не мог сегодня выехать из России и должен отказаться от своего участия в концерте
(Источник: ИА REGNUM)

Балет

Балет — это гордость Пермского края, к нему всегда было и будет приковано пристальное внимание. Но и с ним, к сожалению, дела обстоят не очень хорошо. Проблемы начались еще в прошлом году, когда труппу покинули ведущие артисты. Официально их было трое: Инна Билаш и чета Четвериковых, но наблюдательный зритель видит, что в действительности закончили свои выступления и другие ведущие артисты театра, о чем предусмотрительно замалчивается.

Стоит отдать должное руководству театра, которое вовремя осознало данную проблему и начало принимать меры. Однако, проблему, назревавшую несколько лет и внезапно прорвавшуюся наружу, нельзя решить в одночасье.

Начнем с гастролей Башкирского театра оперы и балета. Уникальное событие как для Башкирии, впервые посетившей Пермский край, так и для новейшей истории нашего театра. Казалось бы, великолепный подарок для зрителей, который мог стать тем утешением, которого так недостает в нашем театральном аду.

Так нет же! Чудовищная ценовая политика, отвратительная фонограмма и отсутствие рекламной кампании просто убили все, что можно было убить.

Жадные до денег предприниматели, вероятно, решили, что на гостей, ввиду отсутствия репертуара в Перми, зрители пойдут в любом случае. Но платить 3 тыс. рублей за партер, чтобы послушать отвратительную фонограмму, мало кто захотел. В итоге третий день гастролей состоялся при полупустом зале. Пришлось даже приглашать зрителей с балкона, чтобы как-то выправить ситуацию. Думаю, те немногие, кто купили места в партере, были очень этому рады.


Эдвард Хоппер. Двое в партере. 1927
(Источник: ИА REGNUM)

Но более всего удивила рекламная политика, которая в театре заточена, по сути, под одного человека — под человека без паспорта. Стоит ему чихнуть в далекой стране — и Пермь взрывается бурными аплодисментами. К предстоящему событию с участием великого гения идет масштабная подготовка в виде мастер-классов, лекций и прочих событий, подогревающих интерес к надвигающемуся концерту. А тут была полнейшая тишина. Как результат — пустой зал и ни одной публикации о великолепном башкирском театре. Один взгляд на афишу которого уже вызывает неподдельную зависть своим богатым, разнообразным репертуаром. А что у нас?


Инна Билаш
(Источник: ИА REGNUM)

Фактически у нас осталась одна балерина — это Полина Булдакова. Не верьте информации, предоставленной на сайте театра, где сказано, что у нас их аж четыре.

Про Наталью Осипову было сказано не раз — это всего лишь фейк, пиар-компания, устаревшая в прошлом сезоне. Однако на сайте театра она до сих пор значится в качестве примы-балерины. Примечательно в связи с этим то, что после ухода Инны Билаш ее профайл был тут же уничтожен.


Звезда Лондонского королевского балета Наталья Осипова
(Источник: ИА REGNUM)

Чон Ын Сон — наша новая балерина из Южной Кореи, к сожалению, она еще не появлялась на сцене Пермского театра оперы и балета. И, думается, появится еще очень нескоро. Поэтому брать ее в расчёт пока нецелесообразно.

Альбина Рангулова — великолепная балерина с очень яркой восточной внешностью, она выступает регулярно и блистательно, одна из немногих, кто не вызывает вопросов и создает некий резерв в труппе, но её нельзя увидеть в основных партиях, к примеру в роли Одетты/Одилии в «Лебедином озере».

Таким образом, отдувается за всех Полина Булдакова, — безусловно, жемчужина нашего балета, на мой взгляд, одна из лучших балерин страны, а может быть, и всего мира. Отличная хореография сочетаются в ней с невероятной энергетикой и актерским мастерством, совокупность этих трех качеств и дает результат. Зрители ходят именно на Булдакову, что еще как-то спасает ситуацию в условиях репертуарного однообразия.

На прошлой неделе я посетил балет «Корсар» и был удивлен все тому же полупустому залу, а ведь прежде пермский балет не испытывал с этим проблем. Первая мысль, которая пришла в голову, это мысль об ушедших балеринах. Когда-то нас покинула Наталья Домрачева, теперь Инна Билаш, Евгения Четверикова, а что будет, если в условиях все больше нарастающего кризиса кто-нибудь догадается переманить Полину Булдакову? Кто ее заменит? Совсем еще зеленые солистки? Очевидно, что подобное развитие событий допустить просто невозможно.


Полина Булдакова и Никита Четвериков
(Источник: ИА REGNUM)

К слову сказать, на следующий день на том же «Корсаре» зрителей было несколько больше, но то, что я увидел на сцене, меня очень сильно опечалило. Особенно в сравнении с вышеупомянутой балериной. Контраст очень серьезный, он виден во всем — и в технике и в артистизме. Верю, что он будет преодолеваться и в конечном счете будет преодолен, но для этого нужна воля руководства, которая должна переломить негативный тренд. Успеть это сделать необходимо до полного обрушения.

А что происходит с руководством? Кто парализует его волю? Совершенно очевидно, что с ним происходит Курентзис. Мы можем сколь угодно не соглашаться, например, с творческой интерпретацией «Щелкунчика» в исполнении главного балетмейстера Алексея Мирошниченко или с философскими воззрениями на классический и современный театр исполнительного директора Андрея Борисова, но очевидно, что для этих людей театр не является пустым местом или местом для удовлетворения собственных амбиций.

Они постоянно присутствуют здесь, обращаются со своими посланиями к публике, регулярно демонстрируют свою любовь к театру. Конечно, к ним есть свои претензии, но они носят, скорее, вкусовой или даже идеологический характер. Но нет с ними конфликта по вопросу существования театра как такового, в отличие от человека, которому он не нужен.

Пребывая в вечных гастролях, иногда уделяя внимания своему пустующему деревянному дому, греческий гений, очевидно, не связывает свою судьбу с судьбой города и Пермского театра оперы и балета. Для этого Феникса наш театр — лишь пепел, необходимый для вечного возрождения к новым актам собственного самоудовлетворения, которые осуществляются где угодно, но только не в Перми.


Пермский академический театр оперы и балета имени Петра Ильича Чайковского
(Источник: ИА REGNUM)

Антон Исаков
Источник ИА REGNUM

 

Читайте также:

«В пасти безумия»: о концепции фестиваля имени Теодора Курентзиса

Нисхождение в ад Ромео Кастеллуччи: о премьере «Жанны на костре» в Перми

Организованный, но недоступный: Дягилевский фестиваль в Перми

О том, как Пермский театр оперы и балета «выполняет» госзадание

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8296 0
Известному поэту из Перми присуждена православная литературная премия http://eotperm.ru/?p=8283 http://eotperm.ru/?p=8283#comments Tue, 23 Oct 2018 19:14:14 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8283
Награждение Игоря Тюленева
(Источник: ИА Красная Весна)

Известному поэту из Перми Игорю Тюленеву присуждена православная литературная премии имени святителя Макария, митрополита Алтайского в номинации «Поэзия», 17 октября передает корреспондент ИА Красная Весна.

Игорь Тюленев был награжден за поэтические сборники «Тюленевград» и «Уральское крещение». Торжественная церемония при полном зале состоялась в стенах Алтайской краевой библиотеки им. В. Я. Шишкова. Почетную грамоту и медаль победителя вручил митрополит Алтайский Сергий.

Митрополит Сергий«Слава Богу, что пришло время, когда наши исконные великорусские ценности, православные традиции снова обретают жизнь, обретают силу бытия». Организаторы премии отметили также общественную деятельность секретаря Союза писателей России, который «отстаивает всё русское на Урале».

Игорь Тюленев рассказал, что почувствовал настоящий русский дух на Алтайской земле«Что мне сразу понравилось, митрополит вышел и сказал: „Мы — русские, какой восторг!“ В Перми сложно было бы выступать с такими словами».


Премия имени святителя Макария
(Источник: ИА Красная Весна)

Православная литературная премия имени святителя Макария, митрополита Алтайского учреждена по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Барнаульского и Алтайского. Премия посвящена памяти святителя Макария (Невского), просветителя Алтая, начальника Алтайской духовной миссии.

Святитель Макарий Алтайский («Апостол Алтая», как его называют за многолетние миссионерские труды, впоследствии — митрополит Московский и Коломенский) сыграл значительную роль в развитии Алтайской духовной миссии и в деле просвещения алтайского народа. Учредителем премии является Алтайская митрополия. Соучредителями премии выступили журнал «Бийский Вестник» и Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова. Премия учреждена для поощрения писателей и присуждается за духовно-нравственные и патриотические произведения, представляющие ценность для отечественной литературы.

Премия вручается уже третий раз. Первый раз премию имени святителя Макария вручили в 2005 году, затем награды вручили в 2015 и 2016 годах.

Напомним, что Игорь Тюленев — известный поэт из Перми, секретарь союза писателей России, председатель пермского гражданского комитета «В защиту культурного наследия». Недавно Игорь Тюленев отметил 35-летие творческой деятельности. Стихи Игоря Тюленева отличаются яркими мощными образами и неизменной патриотической позицией настоящего русского поэта.

Источник ИА Красная Весна

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8283 0
Открытая встреча пермского отделения движения “Суть времени” http://eotperm.ru/?p=8276 http://eotperm.ru/?p=8276#comments Mon, 22 Oct 2018 17:16:09 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8276

Пермское отделение движения “Суть времени” приглашает всех желающих на открытую встречу, которая состоится 25 октября в 19:00.

Вы сможете узнать о деятельности движения в стране, крае, задать вопросы активистам. Также будут обсуждаться актуальные проблемы внутренней и внешней политики России: вызовы, угрозы и риски политической реальности, пенсионная реформа, внешняя и внутренняя нестабильность, создание ювенальной системы контроля за семьями и другие вопросы.

Место проведения: ул. Монастырская, 14, офис № 501
Время: 19:00

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8276 0
Аналитический клуб: «Пенсионная реформа. Что дальше?» http://eotperm.ru/?p=8271 http://eotperm.ru/?p=8271#comments Tue, 09 Oct 2018 16:41:52 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8271

В четверг 11 октября состоится аналитический клуб движения «Суть времени» на тему «Пенсионная реформа. Что дальше?». Движение «Суть времени» собрало более миллиона подписей против пенсионной реформы, однако Президент всё равно подписал закон. Чем это грозить стране и обществу? Может ли с этого начаться отпадание граждан от государства? Является ли это началом новой «перестройки», как та, которая привела к развалу СССР? Что могут дальше делать граждане, и что дальше будет делать движение «Суть времени»?

Встреча состоится: 11 октября в 19:00

Клуб пройдет по адресу: Монастырская, 14, оф. 501.

Справки по телефону: +7 909 103 51 86

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8271 0
III Международный фестиваль МакДонаха в Перми: день третий http://eotperm.ru/?p=8260 http://eotperm.ru/?p=8260#comments Thu, 04 Oct 2018 17:21:17 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8260 «Сиротливый Запад», театр «У Моста».
Фото: Вадим Балакин

Третьего октября завершился третий день третьего международного фестиваля Мартина Макдонаха, который сейчас проходит в пермском театре «У Моста». Участники и жюри обсудили прошедших «Королев красоты», артисты из Грузии и Шадринска поделились с журналистами своими взглядами на театральное искусство в целом и творчество МакДонаха в частности, Анна Вардугина прочитала лекцию о МакДонахе в современном британском театре, а зрители смогли увидеть четыре спектакля трех разных театров.

Обсуждение спектаклей театров из Стерлитамака и Сыктывкара.
Фото: пресс-служба театра «У Моста»

Утром 3 октября прошло обсуждение спектаклей Третьего фестиваля МакДонаха – жюри оценивало спектакли «Королева красоты» в интерпретации Государственного русского Драматического театра Стерлитамака и Театра драмы имени Виктора Савина из Сыктывкара. Единогласно, жюри отметило уровень мастерства актеров.

«Для меня не так важно то, что происходит на сцене, как взаимодействие актеров и зала. Спектакля нет, если нет сопереживания зрителями того, что происходит на сцене. Я ощутил это взаимодействие», – сказал Валерий Бегунов, московский театральный критик, член Клуба мастеров современной прозы «ЛИТЕРА К».

На «пресс-завтраке» журналистам и гостям фестиваля удалось в неформальной обстановке пообщаться с артистами из Грузии и Шадринска. Оба театра привезли в Пермь «Сиротливый Запад». Примечательно, что грузинские актёры и режиссёр в своей обычной жизни работают в четырех разных театрах, но специально для фестиваля МакДонаха в Перми они объединились, чтобы показать свою интерпретацию «Запада».

Артисты из Грузии на встрече с журналистами.
Фото: пресс-служба театра «У Моста»

Вахтанг Николава (Грузия), режиссёр: «МакДонах у нас не очень популярен. Не знаю по какой причине, но была одна лишь постановка «Человека-подушки». И вот вторая – по «Сиротливому Западу». Не приживается он у нас. Потому что вроде бы наше, а вроде и нет. Тут скорее проблема в разнице менталитетов – то, что понятно в плане мысли, часто совершенно непонятно как раз в плане ментальности. И, честно говоря, в постановке мы старались отойти от ирландского – скорее, через его пьесу пытались разобраться с тем, что в нас уже есть – грузинскими конкретными темами, которые непосредственно волнуют нас. Наш Кавказский максимализм, скорее, наоборот – подчеркнул то, что сказано МакДонахом». 

После «пресс-завтрака» в большом зале театра «У Моста» театральный критик Анна Вардугина прочитала лекцию «МакДонах в контексте современного британского театра». Эксперт рассказала, что в английских театрах почти всегда используется живой вокал. В пьесах МакДонаха очень много музыки, и если в российских театрах песни в спектакле лишь напевают, то в Лондоне вокал звучит на профессиональном уровне.

Театральный критик Анна Вардугина.
Фото: пресс-служба театра «У Моста»

Относительно специфики работы над постановкой и дальнейшими показами спектаклей, Анна Вардугина отметила, что для каждого спектакля состав набирается с нуля через кастинги. После этого – несколько недель репетиций и небольшой период проката: от 5-6 недель до 3-4 месяцев. Потом спектакль навсегда сходит со сцены и в редких случаях переезжает на другую. Так повезло спектаклю тоже по МакДонаху – «Палачи»: после первого прокатного периода он через несколько месяцев был возобновлён на новой сцене.

После лекции в театре «У Моста» состоялся показ спектакля «Сиротливый Запад», в исполнении пермских артистов. Вечером же пермякам и гостям города пришлось выбирать между двумя «Сиротливыми Западами» от Грузии и Шадринска, и «Безруким из Спокэна» пермского театра «У Моста». Зрители особенно высоко оценили работу грузинского и пермского театральных коллективов.

«Сиротливый Запад», Открытый театр, Грузия.
Фото: Вадим Балакин

Читайте также:

В пермском театре “У Моста” стартовал III фестиваль МакДонаха

III Фестиваль МакДонаха. День второй

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8260 0
III Фестиваль МакДонаха. День второй http://eotperm.ru/?p=8248 http://eotperm.ru/?p=8248#comments Wed, 03 Oct 2018 16:29:06 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8248  «Королева красоты». Театр драмы им. В. Савина (Сыктывкар).
Фото: Вадим Балакин

2 октября завершился второй день III Международного фестиваля Мартина МакДонаха, проходящего в Перми. Событийный ряд был представлен четырьмя спектаклями, обсуждением спектаклей, показанных в предыдущий день, встречей актеров и режиссеров театров-участников с журналистами, экспертами и гостями фестиваля.

Второй фестивальный день начался с обсуждения спектаклей «Калека с Инишмана» театра «У Моста» и «Сиротливый Запад» театра из Молдовы «С Улицы Роз», в котором приняли участие члены жюри фестиваля, театры-участники и журналисты.

«Я смотрю «Калеку…» третий раз. И буду смотреть столько, сколько будет возможно. Потому что каждый раз это жизнь, новая жизнь. К театру «У Моста» не применимы термины театроведа, и все мои знания рассыпаются в прах на вашем спектакле», – сказала театральный критик Анастасия Ефремова, отмечая высокий уровень работы театра «У Моста».

На обсуждении спектаклей. Фото пресс-службы театра «У Моста»

 Интересные режиссерские решения в постановке молдавского театра отметил московский критик Валерий Бегунов: «Мы приходим к понимаю того, что МакДонах – это не про быт. И во вчерашнем спектакле это удалось показать. Была масса интересных вещей: не было реального дома, не было полок со статуэтками, а была лестница, куда все лазали. Замечательный ход: они показали небольшие уши собаки, а совсем маленькие, но спрятанные в статуэтке Девы Марии. Было множество моментов, которые уводили в мир небытовой»,

Параллельно с обсуждением прошедших спектаклей, которое проходило в зале отеля «Урал», в театре «У Моста» на «пресс-завтраке» обсуждали спектакли грядущие.

«Пресс-завтрак». Фото пресс-службы театра «У Моста»

 Журналисты познакомились с Государственным русским драматическим театром из Стерлитамака и Театром драмы им. В. Савина из Сыктывкара. Оба привезли на фестиваль свои версии «Королевы красоты» — знаменитой первой пьесы Линнэнской трилогии МакДонаха. Говорили о любви, отношениях в семье, и о том, как зрители столь разных городов реагируют на первые постановки по МакДонаху, что в них видят, что чувствуют, что понимают про себя.

Людмила Исмайлова, режиссёр театра из Стерлитамака:
«Конечно, сначала у публики было потрясение после первого открытого показа, потому что это был чуть ли не первый МакДонах в Башкирии. И, конечно, были люди, которые на обсуждении после спектакля говорили: «Зачем вы вообще взялись МакДонаха ставить?! Эту чернуху?! Он не наш автор, не башкирский!» Но на это вдруг одна зрительница встала и сказала: «Нет, это всё про меня! Это всё про нас! Это всё — есть». И, как оказалось, правда, очень у многих людей похожие отношения в семье, и даже похлеще, что, конечно, меня тоже поразило. И после этого не было уже никаких эксцессов и уже шесть лет «Королева красоты» – репертуарный спектакль в нашем театре». 

Обсуждаемые спектакли были показаны пермскому зрителю в этот же день. В вечернее время одновременно демонстрировались несколько спектаклей. Зрителю пришлось сделать нелегкий выбор между «Королевой красоты» из Сыктывкара и «Лейтенантом с Инишмора» театра «У Моста».

«Королева красоты». Государственный русский академический театр г. Стерлитамак.
Фото: Вадим Балакин

Читайте также:

В пермском театре “У Моста” стартовал III фестиваль МакДонаха

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8248 0
В пермском театре «У Моста» стартовал III фестиваль МакДонаха http://eotperm.ru/?p=8242 http://eotperm.ru/?p=8242#comments Tue, 02 Oct 2018 16:08:56 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8242

Третий международный фестиваль Мартина МакДонаха, посвященный творчеству известного ирландского драматурга, был торжественно открыт в Перми 1 октября в театре «У Моста».

Открытие фестиваля началось с пресс-конференции, в которой приняли участие режиссеры, актеры, критики, искусствоведы. Как отметил президент Фестиваля, художественный руководитель театра «У Моста» Сергей Федотов, в этом году было получено 160 заявок на участие от различных театров мира.

После пресс-конференции на новой сцене театра «У Моста» молдавский театр «С улицы роз» показал свое видение спектакля «Сиротливый запад». Театр «С улицы роз» – авторский русскоязычный театр, единственный, что ставит в Молдавии пьесы МакДонаха. «Сиротливый Запад» станет наиболее популярным спектаклем фестиваля, в программе которого предполагается шесть его постановок. Вечером в большом зале зрители посмотрели уже известного «Калеку с Инишмана» театра «У Моста». На всех фестивальных мероприятиях отмечается аншлаг.

В этом году в фестивале принимают участие 16 театров из 10 стран мира: Иран, Чехия, Грузия, Молдавия, Босния и Герцеговина, Македония, Венгрия, Румыния и из многих городов России.

Участники фестиваля продемонстрируют зрителям и экспертам более 20 спектаклей, поставленных по пьесам Мартина МакДонаха.

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8242 0
В Перми начался суд о признании незаконным запрета Знамени Победы 9 мая http://eotperm.ru/?p=8234 http://eotperm.ru/?p=8234#comments Sun, 30 Sep 2018 18:15:16 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8234 Суд о запрете Знамени Победы
Виталий Попов © Красная Весна

Заседание по делу о признании незаконным запрета Знамени Победы в Перми во время шествия Бессмертного полка началось в Ленинском районном суде города 27 сентября, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Первое заседание состоялось 24 сентября. Суд заслушал показания и требования истцов. Всего истцами по делу стали 26 человек. Некоторые из них подтвердили суду, что 9 мая полиция запретила им принимать участие в шествии Бессмертного полка по причине того, что они несли Знамя Победы. Другие истцы рассказали: они стали свидетелями того, как полиция силой выводила из колонн граждан, которые разворачивали красные флаги, в том числе Знамёна Победы. Третьи истцы выразили возмущение нарушением конституционных прав граждан. Они заявили: их оскорбил тот факт, что в стране-победительнице фашизма потомкам ветеранов запрещено чтить память предков под флагом, с которым они разгромили фашизм. Аналогичная ситуация сейчас происходит разве что в странах, в которых к власти пришли профашистские режимы.

Полиция запрещает Знамя Победы
Елена Цыганова

Характерно, что координатор акции Анна Отмахова, по чьей инициативе был введен запрет, заявляла в соцсетях, что «русские (и большинство россиян) наиболее агрессивная и злая нация», а также соглашалась с тем, что сталинизм равен фашизму. 9 мая 2018 года администрация и МВД Перми приняли ее правила проведения акции к исполнению и подкрепили это принятие реальными действиями по насильственной реализации запрета на использование Знамени Победы во время шествия Бессмертного полка. Всё это вместе является очевидным возбуждением ненависти и вражды по отношению к определенной социальной группе, то есть является проявлением экстремизма, по мнению истцов. Поэтому они попросили суд признать требования и действия по запрету участия в акции «Бессмертный полк» со Знаменем Победы экстремистскими.

Истец Гурьянов Павел
Виталий Попов © Красная Весна

Истец Сергей Вилисов
Виталий Попов © Красная Весна

Истец Николай Аксентьев
Виталий Попов © Красная Весна

Истец Александр Быков
Виталий Попов © Красная Весна

Истцы также ходатайствовали о приобщении к делу нового доказательства. Недавно ими было получено заключение прокуратуры города Перми о незаконности введенного запрета и представление о наказании виновных в произошедшем сотрудников пермской администрации.

Представитель МВД заявила суду, что полиция якобы не препятствовала проходу с копиями Знамени Победы, если оно в точности соответствовало Знамени, указанному в законе о Знамени Победы. Поэтому каждому истцу представитель МВД задавала вопросы о том, сколько точно сантиметров в длину и ширину было Знамя, которое они с собой несли, и что в точности было на нем написано. При этом выяснилось, что в МВД ничего не знают о том, кто был организатором акции и чьи требования в части запрета флагов выполняли сотрудники полиции.

Ответчик со стороны администрации города заявила, что в администрации были выработаны правила посещения акции «Бессмертный полк», однако в них не содержалось запрета на флаги и знамёна. На вопрос о том, как такой запрет появился на стендах с правилами акции «Бессмертный полк», она ничего пояснить не смогла. Таким образом, из показаний органов власти получается, что пермская НКО «Бессмертный полк. Пермь» прописала правила по запрету флагов и знамён на акции «Бессмертный полк», а власти тут же стали их исполнять, применяя свою силу. Следующее заседание суда состоится 10 октября.

Напомним, во время празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Перми во время акции «Бессмертный полк» сотрудники правопорядка не пропускали в колонну людей, несущих государственную символику России, в том числе и Знамя Победы.

Источник ИА Красная Весна

Читайте также:

МВД: Запрет Знамени Победы был утвержден администрацией города Перми

Скандал с запретом Знамени Победы 9 мая в Перми. Реакция властей и СМИ

НКО запретила Знамя Победы 9 мая в Перми

В Перми на 9 Мая запретили Знамя Победы

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8234 0
Миллион граждан России потребовали от Президента отменить повышение пенсионного возраста http://eotperm.ru/?p=8232 http://eotperm.ru/?p=8232#comments Wed, 26 Sep 2018 17:01:49 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=8232

25 сентября Сергей Кургинян, лидер движения Суть времени, передал в Администрацию Президента собранные по всей стране более миллиона подписей граждан России под Обращением к главе государства с требованием остановить антинародную пенсионную реформу. Суть времени и примкнувшие к ней добровольцы вели сбор подписей в 60 регионах России. В Пермском крае было собрано около 15 тысяч подписей.

Суть времени воспользовались принципом активного права, предложенным Владимиром Путиным в преддверии президентских выборов 2012 года. Тогда Путин предложил ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте общественных инициатив, под которыми подписались более 100 тысяч граждан.

Второе чтение законопроекта о пенсионной реформе состоится в Госдуме 26 сентября. Если Госдума одобрит законопроект в трех чтениях, он перейдет далее на одобрение в Совет Федерации, а затем – на подпись Президенту. Суть времени хочет донести до Президента реальное отношение людей к реформе до того, как ее одобрят. Суть времени надеется, что Путин услышит мнение народа. Потому что в противном случае последствия для России будут самые плачевные.

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8232 0