Суть времени - Пермь и Пермский край http://eotperm.ru Движение «Суть времени» Пермь и Пермский край. Политика, общество, история, культура, события. Thu, 25 May 2017 17:26:19 +0000 en hourly 1 Революция, Ленин и Апрельские тезисы http://eotperm.ru/?p=6550 http://eotperm.ru/?p=6550#comments Thu, 25 May 2017 17:15:21 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=6550

Приближается 100-летняя годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. В советскую эпоху это событие преподносилось в несколько мифологизированном ключе, а после развала страны революцию стали поливать грязью. В столетнюю годовщину пришло время для понимания данного исторического события, сыгравшего ключевую роль в истории XX века. Октябрьская революция является закономерным следствием февральской революции, которая не смогла ответить на вызовы времени и лидеры которой уступили место большевикам.

Для понимания событий того времени необходимо четко разделять две революции, которые произошли в 1917 году. К сожалению, сегодня мы можем наблюдать странную картину: непонятно по каким причинам, но эти две революции пытаются объединить в одно событие, называемое великой русской революцией. Может быть, авторы этой затеи хотели сделать нечто благое, но в результате просто согрешили против истины.

Соединяя эти два события в одно, мы выхолащиваем само содержание революции. Современный школьник с трудом отличит события 1917 года (как февральские, так и октябрьские) от т.н. «Оранжевых революций», в этом ему помогут СМИ, очень часто проводящие подобные параллели. Государство как огня боится «Оранжевых революций», полагая, что само слово уже наносит удар по его институтам. Однако 70 лет наша страна жила славя революционность, и развалилась отнюдь не в результате очередной революции.

Что же такое революция? Революция − это кардинальное изменение общественного жизнеустройства, причем изменение в лучшую сторону. Это обязательно движение человечества вперед на пути к бесконечному прогрессу. Непринятие революции является грехом перед человечеством.

Важно подчеркнуть, что принятие революции и стремление ее совершить вещи разные. В некоторые эпохи (как это было в 1917 году) революции являются единственной и неизбежной необходимостью. В другие эпохи возможно эволюционное развитие, которое, конечно же, предпочтительней в силу меньших издержек для общества. Принимая и восхищаясь революционными событиями 1917 года, необходимо понимать, что в сегодняшних условиях революция невозможна и губительна. Тем более, она подменяется банальными переворотами, устраиваемыми в угоду тем или иным политическим группам.

Почему так важно различать Февральскую и Октябрьскую революции? Октябрь дал миру новые принципы общественного устройства, государство правды и справедливости, новый образ жизни, в то время как Февраль находился лишь в рамках государственного переворота и некоторых буржуазных реформ. Сливая их воедино, мы как бы нивелируем уникальность Октябрьской революции, приравниваем ее к подобным революционным процессам Западной Европы, в рамках одной большой, или как пишут в некоторых учебниках Великой русской революции. Этот подлог не нов, подобные махинации совершали западные ученые еще во времена холодной волны, в частности, одним из них был известный американский футуролог Элвин Тоффлер. Выходит, что мы до сих пор не готовы оценивать нашу историю непредвзято?

Годовщина Октябрьской революции еще впереди, а сейчас нам следует обсуждать апрельские события, которые сыграли, на наш взгляд, ключевое значение в будущих процессах. Если Великий Октябрь – это важнейшее событие XX века, то апрель − один из ключевых месяцев 1917 года. В этом месяце произошло два важных события: первый кризис Временного правительства, продемонстрировавший разрыв февралистов с широкими народными массами и отказ большевиков поддержать Временное правительство. Оба этих факта, в конечном счете, и определили весь ход дальнейших событий.

В апреле Ленин прибывает в Россию, и начинается новый этап в деятельности партии большевиков. Прямо на Финляндском вокзале Ленин призовет к социалистической революции. Чтобы понять гениальность момента, а также величие апреля 1917 года, нужно немного погрузиться в контекст.

Сегодня, спустя 100 лет, мы справедливо критикуем февралистов за их слабость и нежелание действовать в интересах широких народных масс. Однако нужно понимать, что в те далекие дни события февраля 1917 года были восприняты народом, совершившим революцию, крайне положительно. Новое буржуазное правительство отменило сословные перегородки, ввело всевозможные свободы: слова, вероисповедания, собраний и т.д. Кроме того, из ссылки были возвращены политические заключенные, включая лидеров большевиков, в том числе самого Ленина. Неудивительно, что все социалистические партии и подавляющее большинство членов партии большевиков, поддержали Временное правительство, даже сам товарищ Сталин не избежал этой ловушки.

Что же означала поддержка временщиков на практике? Если взглянуть на историю Западной Европы (подчеркнем, что наше обращение происходит спустя 100 лет, а в 1917 году понять это было практически невозможно), то становится очевидным, что это отказ от революционного преобразования общества на новых принципах, борьба за социальные реформы в рамках буржуазного строя.

Революционная эйфория несколько поколебала решимость большевиков в их стремлении идти до конца. Тогда в дело вступил сам вождь мирового пролетариата. Уже в первые дни революции Ленин решительно выступает против поддержки Временного правительства. Активнейшая фаза начинается после прибытия Ленина в Петроград. В своей приветственной речи на Финляндском вокзале, он провозглашает социалистическую революцию, что вводит в замешательство многих присутствующих. Ведь недавно уже свершилась революция, она дала все то, о чем предыдущие поколения революционеров могли только мечтать. Но смысл русской революции заключался не в приобретении многого, он заключался в приобретении правды. Именно к этому и призывал Ленин, находясь практически в одиночестве.

Итак, Ленин публикует свои знаменитые «Апрельские тезисы», в которых призывает к отказу от поддержки буржуазного временного правительства. Вся власть должна была немедленно перейти к советам рабочих и солдатских депутатов. Именно советы должны стать органом, от лица которого народ будет осуществлять свою власть. Провозгласив это, Ленин начинает вести борьбу за принятие данной программы в партии большевиков. Благодаря дару убеждения и авторитету Ленина, в считанные недели большевики принимают его программу. Большевики становятся партией будущего, в отличие от меньшевиков и эсеров, которые были скорее волками в овечьей шкуре для рабочего класса.

Через полгода большевики возьмут власть, и в истории человечества начнется совершенно другая эпоха. Что было бы, если бы Ленин не сумел добиться принятия апрельских тезисов партией большевиков? Очевидно, что история человечества пошла бы по другому пути, более мрачному. Ведь если не большевики, то кто бы еще осмелился совершить подобное?

 

Антон Исаков

 

 

Читайте также:

Ленин 2.0

Мифы о Ленине

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6550 0
Протестная активность в Перми http://eotperm.ru/?p=6532 http://eotperm.ru/?p=6532#comments Mon, 22 May 2017 17:40:59 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=6532

Последнее время в России наблюдается всплеск протестной активности под руководством либеральной оппозицией. Пермь не стала исключением. Ближайшая акция «Требуем ответов», организуемая Навальным, намечена на 12 июня. В преддверии президентских выборов в 2018 году протестная активность будет только усиливаться. Чтобы оценить дальнейшие перспективы либерального протеста, необходимо провести анализ акций, прошедших ранее. Предварительно оговорим, что автор статьи, как и движение «Суть времени», членом которого он является, относит себя к числу левопатриотической оппозиции и не поддерживает какую-либо из обсуждаемых сторон.

Наиболее значимые мероприятия прошли 26 марта и 29 апреля. Первое – «Он нам не Димон», было направлено против Дмитрия Медведева и организовано по инициативе Алексея Навального, вторая же акция – «Надоел» носила антипутинский характер, а инициатором выступило движение «Открытая Россия» Михаила Ходорковского. В Перми оба митинга были организованы практически одними и теми же местными оппозиционерами, но активность граждан на них отличалась кардинально: 26 марта на улицу вышли порядка 2000 человек, 29 апреля же число протестующих едва достигло 50.

«Он нам не Димон»

26 марта 2017 пермская либеральная оппозиция присоединилась к всероссийской акции «Он нам не Димон». Причиной проведения митинга стал вышедший накануне одноименный фильм Алексея Навального, где повествуется о неких, якобы имеющихся, коррупционных схемах, в которых участвует премьер-министр России Дмитрий Медведев. Протестующие собрались в центре города у памятника «Единство фронта и тыла». Ведущий митинга Юрий Бобров в самом начале мероприятия заявил, что количество участников стремится к 4000 тысячам. По оценкам же полиции митинг посетили 520 граждан. Реальная цифра составляет порядка 2000 человек (пиковая единовременная численность, подсчет сделан по панорамному фотоснимку с высоты «по головам»). Тут стоит отметить, что, как обычно, либералы склонны преувеличивать свои достижения, а власть – уменьшать, что в любом случае играет в сторону оппозиции. Также важным является тот момент, что на митинг люди приходили как разрозненно, так и организованными группами, и покидали его таким же образом. Под конец мероприятия осталась маленькая группка людей, похоже, речи выступающих не впечатлили собравшихся. Изменился и качественный состав участников: помимо старой либеральной гвардии, присутствовало большое количество молодежи, ранее не проявлявшей свою политическую активность, в т.ч. и несовершеннолетние.

О чем же говорили выступающие? С трибуны постоянно звучали лозунги «Димон, уйди вон», «Власть здесь мы» – типичный набор либерального митинга. Ведущий то и дело повторял, что люди собрались не за Навального, а против коррупции. Но содержание речей других участников говорило об обратном: они и за Навального, и против Медведева с Путиным, и, против коррупции, и за демократию, всё перемешалось. Лучше всех суть данного протеста раскрыл белоленточник Михаил Касимов. «Кто же у нас лучший коррупционер первого плана? Это В.В. Путин. Если этот вор (говорится про Медведева), то тот-то вообще убийца, мокрушник на которого клейма некуда ставить… Не только Димон, они все должны уйти. Должен уйти и его хозяин – злобный карлик Путин», – прокричал с трибуны Касимов, а собравшаяся толпа поддержала его радостными возгласами.

Для полноты картины стоит напомнить кто такой Михаил Касимов. Данный персонаж всегда активно участвовал во всех акциях либеральной оппозиции Перми и даже когда-то был депутатом пермской гордумы. Сейчас он представляет в Пермском крае партию «ПАРНАС» Михаила Касьянова, которая набрала на последних выборах в Госдуму РФ в 2016 году всего 0,73% голосов. Но столь провальный результат на выборах не мешает Касимову кричать «Мы здесь власть», оно и понятно, ведь для него большинство населения страны – «быдло», именно так он отзывается о своих согражданах в своем блоге. Касимов был одним из лидеров белоленточного движения в регионе зимой 2011-12 гг., когда протест стух, он с сотоварищами устраивал всевозможные шествия миллионов, а после и марши мира, требуя сдать Донбасс. Касимов имеет судимость по ст. 116 УК РФ, неоднократно привлекался к административной ответственности. Если кратко описать его политический портрет, то это политический маргинал, который за любой кипишь, лишь бы только против Путина.

Откуда тогда собралось столько участников на митинг, возглавляемый фриками вроде Касимова? Здесь стоит отметить, что численность участников была высокой во всех крупных городах, где проводилась акция. И у Навального нет собственного ресурса, чтобы организовать такое протестное движение, как нет этого ресурса и у его последователей в регионах. На митинги вышли не только старые оппозиционеры и школьники, но и контингент, который в митингах не участвует вовсе. В частности во Владивостоке массовку составили, что называется «братки» в кожаных куртках. Часто ли вам доводилось видеть на антиправительственных митингах в России скопище «братков»? Это говорит о том, что на акцию приходили не только по призыву Навального в интернете, но и по призыву кого-то другого.

Стоит отметить высокую степень раскрутки митинга в интернете, этим, в том числе, объясняется и присутствие на акциях большого количества молодежи. Что же касается пермской ситуации, то рекламу митинга, не считая распространения самого ролика «Он вам не Димон», разместили 27 местных сообществ в сети ВКонтакте.

Половина из них – группы оппозиции, а половина – нет. В частности рекламировали митинг такие сообщества, как «Гимназия №2», «ПАРКОВЫЙ микрорайон Перми», «Ашан Пермь покупатели», «Пермь ВКонтакте». Активно помогало в раскрутке митинга и интернет-издание «Zvzda.ru», принадлежащее депутату гордумы от партии «Яблоко» Надежде Агишевой. Сама Агишева на акцию не явилась, но кроме информационных ресурсов предоставила организаторам площадку для проведения подготовительных мероприятий. Оргкомитет собирались не только у Агишевой, но и у другого оппозиционера – Дениса Галицкого, засветился в подготовке акции и известный друг иностранных посольств Игорь Аверкиев. Отставить право на протест организаторам помогла и другая любительница всего заграничного – уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. Свой вклад внесли местные представители КПРФ, массово придя на митинг. Если кратко, то на акцию «Он нам не Димон» работала вся местная протестная гвардия.

Навальный выбрал удачную фигуру для атаки – Дмитрия Медведева, который в отличие от Путина не пользуется большой популярность у народа. Достаточно вспомнить его фразу «Денег нет, но вы держитесь», как хочется самим выйти и потребовать его отставки. Только фильм Навального не блещет логикой и фактами. В качестве одного из доказательств коррупционной деятельности власти приводится пример, как Медведев покупает кроссовки через подставные фонды, это утверждение служит дальнейшей основой для всего фильма. Это ли не абсурд? Да и сам Навальный осужден за хищения, как можно верить, что этот человек реально борется с коррупцией? Такое могло сработать только на не разбирающуюся в политике, не имеющую достаточного жизненного опыта аудиторию, а конкретно на массы школьников вышедших на эти митинги, оппозиционную пенсию в расчет не берем, они и так за любой протест.

Сыграло на руку оппозиции и то, что власть никак не стала отвечать на претензии Навального, пусть даже абсурдные, прекрасно видя, как растут протестные настроения на этой почве. Вместо того чтобы задействовать весь информационный ресурс, своих аналитиков и политологов, власть предпочла тему замолчать, а митинги запретить практически по всей стране. Где-то, как в Перми, откатили назад и согласовали акции в последний момент, а где-то – нет, и люди вышли на несанкционированные мероприятия. В частности такая ситуация произошла в Москве и Петербурге. В Москве полиция разогнала протестующих, а в Петербурге – нет. И власть тем самым показала, что она не власть. Потому что, если ты разрешаешь, то пусть выходят и протестуют, если запрещаешь, то ослушавшихся надо карать, а не позволять им захватывать город. Слишком много власть своими топорными действиями подыгрывает  протестующим, не находите? И это не случайный процесс, а целенаправленный, вызванный внутриэлитной борьбой. Все обсуждаемые протесты – результат этой самой борьбы за власть между российскими элитами, не Навальный за неё борется, он просто инструмент. Вспоминается советская «Перестройка», когда митинги против КПСС, выводила сама КПСС, сейчас процесс аналогичный.

Отдельно стоит отметить и роль школы №22 г. Перми в этом процессе.

В администрацию города были поданы пять заявок на проведение различных форм публичных мероприятий на различных площадках города. Всего 9 заявителей, включая лиц, уполномоченных выполнять распорядительские функции организаторов, трое из них – учащиеся этой самой школы №22, причем двое из них были несовершеннолетними. Все они характеризуются положительно, учатся хорошо, семьи благополучные, ранее в политических акциях не участвовали, понятное дело, что они не единственные из школы, кто пришел на этот митинг. Стоит отметить, что школа №22 является элитным учреждением с уклоном на изучение французского языка, тесно поддерживает связи с международными организациями, в ней учится немалое количество детей местной элиты. Нельзя обвинять руководство школы в том, что оно является «пятой колонной», как нельзя обвинять в этом и учащихся, пришедших на митинг, оснований для этого нет, но над произошедшим феноменом необходимо задуматься. Продолжая «школьную» линию хочется добавить, что в школах Петербурга в частности митингам Навального предшествовал конкурс детских стенгазет на тему борьбы с коррупцией. А после митинга автор статьи наткнулся в интернете на рекламу конкурса видеороликов антикоррупционной направленности, организованного ВГИК.

Стоит ли удивляться, что молодые люди повелись на удочку Навального, когда само государство воспитывает подрастающее поколение на теме «Россия – страна, погрязшая в коррупции»?

Автор статьи не отрицает наличия в стране коррупции и видит только один выход в борьбе с ней – смертная казнь.

«Надоел»

Следующим ходом российских либералов в нагнетании протестной волны стал митинг «Надоел», организованный по инициативе движения «Открытая Россия» сбежавшего на Запад Михаила Ходорковского. Результат нельзя назвать успешным, численность, в сравнении с предыдущим мероприятием, упала в 40 раз до 50 человек.

Организаторы на местном уровне были почти те же самые, да и содержание практически не отличалось от митинга «Он нам не Димон», разве, что уклон был сделан в сторону Путина с требованием немедленной политической расправы над ним. Касимов в очередной раз емко описал смысл собрания, заявив, что он и за Навального, и за Ходорковского, и за Мальцева, за всех, лишь бы против Путина. Можно провести в этой ситуации аналогию с бандеровцами, которые воевали на стороне Гитлера, лишь бы против советской власти.

Выводы

Несмотря на провал акции «Надоел», протестный потенциал в стране и в Перми в частности достаточно велик, особенно среди молодежи. Провал этот можно объяснить тем, что на разные митинги работал разный ресурс. Ходорковский – это чистый «Запад», у него нет того влияния, которое есть у кураторов Навального. Дальнейшие перспективы либеральной оппозиции зависят от того, как поведет себя в этой ситуации власть. Замалчиванием и запретами ситуацию не изменить, если люди хотят выйти на митинг, то это их право, если они хотят получить ответы, то это тоже их право. Конечно, Навальный, Ходорковский – это последние жулики и уголовники, продавшиеся Западу, как и многие их местные последователи, но ведь нельзя в этом обвинять вышедших на митинг школьников. Пока что в качестве ответа со стороны власти выпускаются бездарные клипы от популярных певцов о вреде протестных акций, чем опять же лишь подыгрывает оппозиции. Своими действиями власть сама отдает детей в руки этих мошенников. 26 марта митинг в Перми и в некоторых других городах закончился массовым скаканьем с криками «Кто не скачет, тот Димон». Ничего не напоминает? Не исключено, что в дальнейшем, кукловоды протеста решат сделать из протестующих школьников детскую «небесную сотню».

 

Сергей Вилисов

 

 

Читайте также:

Хроники пятой колонны: апрель — май 2014

Пермские друзья госдепа

Политический портрет. Игорь Аверкиев

Уполномочена Госдепом

 

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6532 0
Режиссер Сокуров: надо оставить новое руководство музея Пермь-36 в покое http://eotperm.ru/?p=6526 http://eotperm.ru/?p=6526#comments Sat, 20 May 2017 03:58:28 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=6526

Музей «Пермь-36», автор: Gerald Praschl, лицензия: CC BY SA 3.0

Прекратить распри и оставить в покое новую команду управления музеем «Пермь-36» призвал известный кинорежиссер Александр Сокуров. Об этом он заявил 18 мая в интервью порталу «Звезда».

10 мая режиссер «Фауста» и «Русского ковчега» посетил вместе с группой журналистов музей «Пермь-36». Он отметил высокий уровень организации работы музея и обратился к прежнему руководству музея в лице АНО «Пермь-36» и их сторонникам: «Ради жизни музея надо прекратить распри. Если нет сил работать с музеем сегодня, надо оставить новую команду в покое, дать возможность «Перми-36» развиваться. Сегодня в музее есть люди, способные серьезно работать. И есть опытный научный куратор, историк и музейщик, «делегированный» Пиотровским (Юлия Кантор, доктор исторических наук, эксперт Союза музеев России)».

Напомним, что в 2014 году после продолжительной кампании публикаций разоблачительных материалов активистов движения «Суть времени» руководители музея «Пермь-36» Татьяна Курсина и Виктор Шмыров были отстранены от управления музейным комплексом. Министерство культуры Пермского края изъяло имущество музея и назначило нового директора, а АНО «Пермь-36» было признано иностранным агентом. Новое руководство отказалось от героизации бандеровцев и «лесных братьев», отбывавших наказание в колонии ВС-389/36, на базе которой был создан музей «Пермь-36». В экспозиции появились выставки о вкладе труда заключенных на лесозаготовках в победу над фашизмом. С тех пор государственный музей беспрерывно подвергался нападкам со стороны Курсиной и Шмырова, либеральных российских СМИ и ведущих западных изданий, включая Washington Post и New York Times. Критики утверждали, что музей превращен «в музей ВОХРы» (охранников в лагере).

При этом в марте 2017 года Татьяна Курсина в эфире «Радио Свобода» завила, что ведет успешные переговоры с врио губернатора Пермского края Максимом Решетниковом о возвращении к руководству музеем. Пресс-служба Решетникова назвала эти заявления ложью. Высокая оценка деятельности музея и призыв сохранить нынешнее руководство  «Пермь-36» со стороны известного своей либеральной позицией Александра Сокурова укрепит позиции государственного музея «Пермь-36» в его текущем состоянии.

Прекратить распри и оставить в покое новую команду управления музеем «Пермь-36» призвал известный кинорежиссер Александр Сокуров. Об этом он заявил 18 мая в интервью порталу «Звезда».

10 мая режиссер «Фауста» и «Русского ковчега» посетил вместе с группой журналистов музей «Пермь-36». Он отметил высокий уровень организации работы музея и обратился к прежнему руководству музея в лице АНО «Пермь-36» и их сторонникам: «Ради жизни музея надо прекратить распри. Если нет сил работать с музеем сегодня, надо оставить новую команду в покое, дать возможность «Перми-36» развиваться. Сегодня в музее есть люди, способные серьезно работать. И есть опытный научный куратор, историк и музейщик, «делегированный» Пиотровским (Юлия Кантор, доктор исторических наук, эксперт Союза музеев России)».

Напомним, что в 2014 году после продолжительной кампании публикаций разоблачительных материалов активистов движения «Суть времени» руководители музея «Пермь-36» Татьяна Курсина и Виктор Шмыров были отстранены от управления музейным комплексом. Министерство культуры Пермского края изъяло имущество музея и назначило нового директора, а АНО «Пермь-36» было признано иностранным агентом. Новое руководство отказалось от героизации бандеровцев и «лесных братьев», отбывавших наказание в колонии ВС-389/36, на базе которой был создан музей «Пермь-36». В экспозиции появились выставки о вкладе труда заключенных на лесозаготовках в победу над фашизмом. С тех пор государственный музей беспрерывно подвергался нападкам со стороны Курсиной и Шмырова, либеральных российских СМИ и ведущих западных изданий, включая Washington Post и New York Times. Критики утверждали, что музей превращен «в музей ВОХРы» (охранников в лагере).

При этом в марте 2017 года Татьяна Курсина в эфире «Радио Свобода» завила, что ведет успешные переговоры с врио губернатора Пермского края Максимом Решетниковом о возвращении к руководству музеем. Пресс-служба Решетникова назвала эти заявления ложью. Высокая оценка деятельности музея и призыв сохранить нынешнее руководство  «Пермь-36» со стороны известного своей либеральной позицией Александра Сокурова укрепит позиции государственного музея «Пермь-36» в его текущем состоянии.


Источник: ИА Красная Весна

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6526 0
Культклуб «Аврора»: дискуссия «Дегуманизация живописи» http://eotperm.ru/?p=6518 http://eotperm.ru/?p=6518#comments Tue, 09 May 2017 18:09:37 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=6518 Валентин Серов. Солдатушки, бравы ребятушки! Где же  ваша слава? 1905г

Валентин Серов. Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваша слава? 1905г.

11 мая состоится дискуссия на тему «Дегуманизация живописи». С установочным докладом выступит старший преподаватель кафедры философии ПГНИУ Екатерина Смышляева.

Современные выставки и новые прочтения классики на примере толкования творчества В.А. Серова. Кто и как подтачивает национальную идентичность в искусстве? Почему вымарываются взгляды художников на революционные события начала XX века?

Встреча состоится 11 мая в 19:00
Адрес: г. Пермь ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж)

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6518 0
Культклуб «Аврора»: первый и шестой «Боевой киносборник» http://eotperm.ru/?p=6511 http://eotperm.ru/?p=6511#comments Wed, 03 May 2017 15:16:00 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=6511
4 мая состоится показ и обсуждение двух “Боевых киносборников” (№1 и №6), созданных в 1941 году выдающимися советскими режиссерами.

Работа культклуба “Аврора” приурочена к годовщине 100-летия революции. На встречах клуба мы обсуждаем идеи, смыслы, произведения искусства и культуры,  посвященные революционным событиям начала XX века. Революция как великий исторический импульс стала источником вдохновения для многих советских режиссеров, писателей, музыкантов и художников, совершивших творческую революцию во всех видах искусства.

Встреча состоится 4 мая в 19:00
Адрес: г. Пермь ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж)

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6511 0
Культклуб «Аврора»: фильм Вертова «Три песни о Ленине» http://eotperm.ru/?p=6508 http://eotperm.ru/?p=6508#comments Mon, 24 Apr 2017 15:55:22 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=6508

27 апреля, на очередной встрече культклуба «Аврора», состоится показ и обсуждение фильма 1934 года «Три песни о Ленине» режиссера Дзиги Вертова.

Работа культклуба “Аврора” приурочена к годовщине 100-летия революции. На встречах клуба мы обсуждем идеи, смыслы, произведения искусства и культуры,  посвященные революционным событиям начала XX века. Революция как великий исторический импульс стала источником вдохновения для многих советских режиссеров, писателей, музыкантов и художников, совершивших творческую революцию во всех видах искусства.

Встреча состоится 27 апреля в 19:00
Адрес: г. Пермь ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж)

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6508 0
Культклуб «Аврора»: фильм «Аэроград» http://eotperm.ru/?p=6497 http://eotperm.ru/?p=6497#comments Tue, 18 Apr 2017 16:44:10 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=6497

Очередная встреча культклуба «Аврора» будет посвящена творчеству выдающегося советского режиссера Александра Довженко. В рамках встречи будет организован просмотр его фильма  «Аэроград» (1935г.).

Встреча состоится 20 апреля в 19:00.

Работа культклуба “Аврора” приурочена к годовщине 100-летия революции. На встречах клуба мы обсуждаем идеи, смыслы, произведения искусства и культуры,  посвященные революционным событиям начала XX века. Революция как великий исторический импульс стала источником вдохновения для многих советских режиссеров, писателей, музыкантов и художников, совершивших творческую революцию во всех видах искусства.

Адрес: г. Пермь ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж) (показать на карте)

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6497 0
Как воспитать «человека мечтающего»? http://eotperm.ru/?p=6489 http://eotperm.ru/?p=6489#comments Wed, 12 Apr 2017 16:40:32 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=6489

История освоения космоса имеет неисчерпаемый потенциал для патриотического воспитания подрастающих поколений. Первенство в освоении космоса – это то, что формирует чувство гордости за свою страну и уважение к её истории. Знание истории «космического проекта»укрепляет иммунитет, защищающий от комплекса неполноценности, который нам активно навязывается несколько десятилетий. Западные историки и журналисты пишут, что в СССР жили отсталые от цивилизованного мира «совки» (дикари), которые ничего не дали миру, а только истребляли себя и других. Этот примитивный миф находит немало сторонников и внутри нашей страны. Но мифологическая картина быстро рушится, когда мы начинаем изучать вклад СССР в мировую историю, и в первую очередь в историю освоения космоса. И дело не только в самых передовых технологиях, которые обеспечили прорыв в космос, но и в труде миллионов советских граждан, получивших соответствующее образование и подготовку, а главное – мотивацию к невиданному трудовому подвигу.

Победа в Великой Отечественной войне является главным столпом патриотического воспитания. Ещё одним таким столпом является победа в космической гонке. Между этими двумя великими достижениями существует неразрывная связь. Во-первых, это феномен «русского чуда», которое в действительности является результатом напряженного труда во имя осуществления заветной мечты. Когда исследуешь историю освоения космоса, возникает закономерный вопрос: почему мы опередили США в комической гонке? Ответ на этот вопрос очевиден – это огромный культурно-исторический потенциал нашего народа (космизм в литературе, космизм в живописи, космизм в философии – мечтой о космосе пронизана вся наша культура!). И осмысление истории освоения космоса, истоки которой можно уже обнаружить в XVIII векев творчестве Михаила Ломоносова (а может, и ещё раньше) есть осмысление своих культурных корней (тех самых «цивилизационных кодов»). Отыскав и пробудив этот культурно-исторический потенциал, мы сможем опереться на него в решении самых сложных – и даже невозможных – исторических задач. Именно такие задачи сегодня стоят перед нашим обществом.

Во-вторых, во время холодной войны в космической гонке США активно использовали наработки нацистов. Кто такой Вернер фон Браун? Это нацистский ученый, создававший для нацистской армии баллистические ракеты. В конце войны он перебрался в США, а спустя короткое время стал курировать основные американские космические программы. В космической гонке есть важный аспект противостояния двух систем ценностей, двух идеологий. И он не ограничивается научно-технической дуэлью нацистского ученого Вернера фон Брауна и советского ученого Сергея Королева. Американские политики, заключив сделку с нацистским дьяволом (они сотрудничали с нацистами по разным направлениям), обнажили природу собственной политической системы. Подобные сделки всегда заканчиваются потерей души. А без души начинает торжествовать дух господства, воля к власти. Возможно, именно в этом заключается причина особого восприятия космоса как источника чудовищ и арены межгалактических войн, каким он представлен в массовой американской культуре (впрочем, к этому американский образ космоса никогда не сводился).

Любой педагог понимает, что воспитание любви к Родине происходит через воспитание любви к своим родителям, к родному дому, к родному городу, к месту и людям, которые к человеку ближе всего. Через отдельные части познается целое. Город Пермь составляет важную часть истории освоения космоса. Пермь – это аэрокосмический город. Пермь – это город, в котором поэт-футурист и авиатор Василий Каменский, придумавший слово «самолет», совершал свои полеты, пробуждая интерес пермяков к летающим машинам. Пермь – это город, где есть уникальная скульптурная композиция, посвященная полету Гагарина в космос – «Современный Икар» (Рифката Багаутдинова).


Пермь – это первый город, в котором побывали космонавты Беляев и Леонов после их легендарного полета и приземления в 200 км от Перми в марте 1965 года. Это город мастеров, труда, металла, огня и пота, которые породили промышленные предприятия, создающие уникальные двигатели для самолетов и ракет. Этот список можно продолжать. Всё это символы («священные камни») комического триумфа, из которых и вокруг которых (если их соединить) можно построить плодотворную воспитательную среду для патриотического воспитания подрастающих поколений. И ядром этой системы мог бы стать пермский политехнический музей, идея создания которого обсуждалась несколько лет назад, но так и не была реализована.

Сегодня главная проблема состоит в том, что подрастающие поколения не знают историю города и страны. Они не интересуются нашими достижениями в освоении космоса. Советские мальчики и девочки мечтали стать космонавтами и наизусть знали имена героев, покоряющих космос, их подвиги. Сейчас всё больше хотят быть звездами шоу-бизнеса, артистами, моделями…

Ничего удивительного в этом нет, современная информационная среда навязывает свои стереотипы и образы потребительского поведения. Мы это понимаем, мы глубоко это переживаем, потому что хотим для наших детей иного будущего, построенного на принципах созидания, а не потребительства, на принципах товарищества, а не грызни, на принципах восхождения, а не оскотинивания. А что мы сделали в настоящем для того, чтобы было это другое будущее? Что нам мешает сформировать этот образ будущего прямо сейчас? В наших силах создать для наших детей альтернативную информационную и культурную среду. Тем более что в последние годы происходит усиление внимания государства к патриотическому воспитанию. Государство реанимирует проверенные советские наработки в этой сфере (ГТО, «Российское движение школьников» и др.). Но каким новым содержанием они будут наполнены, не понятно. Главная проблема состоит в том, что патриотизм не терпит механической и казенной работы. Любое массовое продвижение «патриотизма», как своего рода модного бренда, может обесценить это понятие, вызвать отторжение у молодежи, породить обратный эффект. Решение актуальных задач по патриотическому воспитанию сегодня требует концентрации усилий патриотической общественности, очень продуманной и грамотной работы гражданского общества. Одним из шагов в решении данных задач могло бы стать создание при гражданском комитете «В защиту культурного наследия» городского методического объединения педагогов по патриотическому воспитанию.

Наша конференция может стать стартовой площадкой для запуска реализации многих важных проектов. Мы предлагаем для обсуждения и реализации многоступенчатый проект по патриотическому воспитанию, посвященный истории освоения космоса. Мы намерены разработать методические и научно-популярные материалы по итогам наших элективных занятий в средней школе, которые уже проводятся нами, энтузиастами, с 2014 года. Теперь этот энтузиазм предстоит перевести в интеллектуальный продукт. Собственно, нуждается ли современная школа в таком продукте, в каком виде он должен быть представлен, как наладить дело возвращения наших граждан к космической мечте – мы и хотели бы обсудить с сообществом профессионалов.

Но это только первая ступень. Второй ступенью данного проекта может стать краевой конкурс рисунка и рассказа об освоении космоса для школьников и студентов. Перед тем как создать свои творческие работы, участники конкурса должны иметь возможность прослушать небольшой лекционный курс «Человек и космос», который поможет им расширить и углубить знания поданной теме.

По итогам конкурса из самых лучших рисунков (работ победителей) можно будет организовать выставку, а из лучших рассказов составить сборник. Реализацию данного проекта можно будет приурочить к 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

 

Никита Федотов

П.С.

Данный доклад был зачитан на научно-практической конференции «Патриотическое и гражданское воспитание в XXI веке»

Читайте также:

«Патриотическое и гражданское воспитание в XXI веке»: конференция состоялась

Пермские музеи: вызовы и ответы

Человек и Космос

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6489 0
Дискуссионный клуб «Суть времени»: «Чтения о русской революции» http://eotperm.ru/?p=6486 http://eotperm.ru/?p=6486#comments Mon, 10 Apr 2017 18:13:24 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=6486 Дискуссионный клуб Суть Времени: Чтения о русской революции

Пермское отделение движения «Суть времени» проводит еженедельные встречи культклуба “Аврора” приурочены к годовщине 100-летия революции. Приглашаем всех желающих принять участие в дискуссии.

Ближайшая встреча состоится в четверг 13 апреля в 19-00 по адресу ул. Монастырская — 14, 5 этаж, офис 501 (показать на карте)

В этот раз активист движения «Суть времени» Илья Роготнев представит литературно-философское эссе «Чтения о русской революции».

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6486 0
Первая встреча культклуба “Аврора” будет посвящена творчеству Эйзенштейна http://eotperm.ru/?p=6481 http://eotperm.ru/?p=6481#comments Tue, 04 Apr 2017 02:27:54 +0000 Nikita http://eotperm.ru/?p=6481
Открытие и работа культклуба “Аврора” приурочены к годовщине 100-летия революции. На встречах клуба мы планируем обсуждать произведения искусства, посвященные революционным событиям начала XX века. Революция как великий исторический импульс стала источником вдохновения для многих советских режиссеров, писателей, музыкантов и художников, совершивших творческую революцию во всех видах искусства.

Первая встреча культклуба “Аврора” будет посвящена творчеству советского режиссера Сергея Эйзенштейна — великого новатора, экспериментатора и революционера в кинематографе. В рамках встречи будет организован просмотр фильма Сергея Эйзенштейна “Октябрь” (1927).
Встреча состоится 6 апреля в 19:00
Адрес: г. Пермь ул. Монастырская 14, офис 501 (5 этаж)

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=6481 0