Суть времени - Пермь и Пермский край http://eotperm.ru Движение «Суть времени» Пермь и Пермский край. Политика, общество, история, культура, события. Wed, 18 Nov 2020 18:24:50 +0000 en hourly 1 Пермские родители выступили против ювенальных экспресс-судов http://eotperm.ru/?p=8961 http://eotperm.ru/?p=8961#comments Wed, 18 Nov 2020 18:24:50 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8961
Одиночный пикет против законопроекта Клишаса-Крашенинникова в Перми

Против законопроекта депутата Павла Крашенинникова и сенатора Андрея Клишаса, по которому суды в экстренном порядке смогут отбирать детей из семей в течение 24 часов, выступили родители Перми, 16 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Члены пермского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) и родители вышли с одиночными пикетами к законодательному собранию Пермского края. Таким образом активисты хотели донести до депутатов, избранных в Госдуму от региона, что общественность выступает против ювенального законопроекта Клишаса — Крашенинникова.

По мнению участников пикета, невозможно разобраться в семейной ситуации в течение 24 часов. Отбирать ребенка в такие короткие сроки «преступно». Эти меры не только не позволят разрешить семейную ситуацию, но и нанесут семье серьезный вред.

«В законодательстве достаточно средств и методов, чтобы спасти детей в случае, если им угрожает непосредственная опасность, то, что называется „здесь и сейчас“. В этом случае детей необходимо спасать. Но практика показывает, что понятие опасности очень сильно размывается и трактуется всегда по-разному разными сотрудниками опеки. Под разговоры о спасении детей на самом деле опека часто разрушает семьи при совершенно надуманных поводах. Законопроект Клишаса — Крашенинникова — это еще один способ разрушения российских семей. Очевидно, что невозможно разобраться в ситуации за 24 часа. Необходимо тщательное судебное разбирательство, со свидетелями и мнениями всех сторон. 24-часовой формат и экспресс-изъятие детей из семьи — это фарс, издевательство над здравым смыслом, от которого будут страдать семьи и дети», — рассказал один из пикетчиков.


Одиночный пикет против законопроекта Клишаса-Крашенинникова в Перми

«Я не понимаю, что происходит в нашем государстве. Долго еще будет продолжаться это вредительство на высшем уровне? Законопроект Клишаса — Крашенинникова не решит проблему незаконных изъятий детей, он узаконит произвол и усугубит положение всех родителей, которые с этим произволом столкнулись. Особенно это коснется тех, кто живет в глубинке», — прокомментировал законопроект председатель пермского отделения РВС Алексей Мазуров.

Отметим, 16 ноября активисты РВС провели серию одиночных пикетов по всей стране, выступая против принятия законопроекта Клишаса — Крашенинникова.

Законопроект получил широкий резонанс среди общественности и российских родительских организаций. Эксперты подробно разобрали все отрицательные стороны подобной инициативы.

Источник ИА Красная Весна

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8961 0
В Перми состоялся пикет против дистанционного образования http://eotperm.ru/?p=8957 http://eotperm.ru/?p=8957#comments Sat, 07 Nov 2020 20:26:02 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8957
Одиночный пикет в Перми против дистанционного образования. 7 ноября 2020 года

Пикет против внедрения в школы дистанционного образования провел член пермского отделения общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС), 7 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В условиях запрета на массовые мероприятия, активист провел одиночный пикет. По его словам, тема дистанционного образования особенно актуальна в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

«Когда большевики пришли к власти, они приложили огромные усилия, чтобы выстроить систему всеобщего образования. Десятки тысяч построенных после 1917 года школ дали возможность миллионам советских граждан стать новыми учителями, инженерами, строителями, физиками, химиками, геологами, полярниками и так далее», — рассказал активист РВС.

Пикетчик вышел с плакатом, призывающим отстоять завоевания Великой Октябрьской социалистической революции, на центральную улицу Перми, к известному городскому объекту — Ордену Ленина.


Одиночный пикет в Перми против дистанционного образования. 7 ноября 2020 года

По его словам, состоявшее на четыре пятых из малообразованных крестьян население молодой советской России совершило благодаря системе всеобщего образования невероятный рывок в будущее. Результаты этого прорыва — культурного, научного, промышленного, экономического — помогли советскому народу выстоять в Великую Отечественную войну.

«Все, что происходит сейчас на фоне пандемии коронавируса, выглядит как сознательное и целенаправленное уничтожение всех тех достижений, которые принесла нам революция 1917 года. Под предлогом борьбы с коронавирусом школы массово закрываются на карантин, а детей переводят на дистанционное обучение. Причем часто случается так, когда кто-то из учеников заболел ОРВИ, а закрывают на карантин от коронавируса всю школу целиком», — отметил пикетчик.

Активист добавил, что результаты дистанционного обучения в апреле и мае показали резкое снижение качества образования, а здоровью школьников был нанесен сильный урон.

«Невозможно усваивать знания, сидя в одиночестве перед компьютером у себя дома. В этих условиях невозможно ни обучение, ни воспитание личности школьника. Для этого необходим коллектив сверстников, постоянный личный контакт с учителем, активная творческая деятельность. Дома — когда школьник на своей кухне, в спальне или гостиной — все это невозможно. Это имитация, но не учеба», — подытожил член РВС.

Он подчеркнул, что с коронавирусом необходимо бороться, соблюдать все необходимые требования врачей, но оправдывать этим закрытие школ — преступно.

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

Дистанционное обучение и «новый мировой порядок»

Стратегия и тактика цифровой войны:как будут разрушать традиционное образование

Цифровая атака на образование: дистанционку готовили задолго до ковида

Образование, цифровизация, коронавирус: с чем столкнулось российское общество?

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8957 0
Цифровые технологии против детей: физиологические и психические последствия дистанционного обучения http://eotperm.ru/?p=8955 http://eotperm.ru/?p=8955#comments Wed, 04 Nov 2020 15:40:58 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8955

«Прелести» дистанционного обучения, введенного в России весной 2020 года, учащиеся и их родители ощутили и телом, и душой. Многие жаловались, что детям приходилось по семь и более часов безвылазно просиживать у компьютеров и смартфонов, чтобы выполнить классные и домашние задания. Нервные срывы и недомогания, недосыпание, недостаток двигательной активности, проблемы со зрением, головные боли — вот с чем сегодня ассоциируется у граждан дистанционное обучение.

Однако и сами чиновники прекрасно понимают все негативные последствия онлайн-обучения. Весной 2020 года специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» при Минздраве РФ провели исследование, чтобы выяснить какое влияние на здоровье детей оказывает дистанционное обучение. Результаты исследования ужасают. Неблагополучные психические реакции пограничного уровня были отмечены у 83,8% школьников и только 13,4% смогли адаптироваться к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.

О том, как дистант в реальности повлиял на здоровье детей, а также об исследованиях, показывающих разрушительное влияние цифровизации на людей, рассказывает активист «Родительского Всероссийского Сопротивления», журналист ИА «Красная весна» Андрей Мозжевитинов.

Доклад был представлен 11 октября 2020 г. на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8955 0
Дистанционное обучение и «новый мировой порядок» http://eotperm.ru/?p=8953 http://eotperm.ru/?p=8953#comments Tue, 03 Nov 2020 13:28:41 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8953

Упорство российских чиновников в продвижении дистанционной формы обучения в школах трудно понять, если не учитывать международный контекст — дистанционное образование продвигается в мировом масштабе. Авторы проекта заявляют о намерениях «осчастливить» полтора миллиарда учащихся по всему миру, предоставив им «равный доступ к образованию».

О том, кто и для чего это делает рассказывает Председатель московского областного регионального совета «Родительского Всероссийского Сопротивления» Владимир Васильев.

Доклад был представлен 11 октября 2020 г. на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8953 0
Стратегия и тактика цифровой войны:как будут разрушать традиционное образование http://eotperm.ru/?p=8950 http://eotperm.ru/?p=8950#comments Sat, 31 Oct 2020 17:42:21 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8950

Весной 2020 года, когда все школы внезапно были переведены на дистанционное обучение, российские дети и родители подверглись ужасному испытанию. Нужно ли была тотальная изоляция страны и как следствие массовый перевод всех на дистанционное обучение – спорный вопрос, убедительных аргументов до сих пор никто не озвучил. Но лучшей антирекламы онлайн-обучению, чем тот кошмар, в который погрузили людей на несколько месяцев, придумать нельзя.

Именно поэтому родители начали протестовать против цифровизации образования, а власть сыпать уверениями, что дистант лишь вынужденная мера на время пандемии.

Однако здесь чиновники явным образом лукавят. Идее дистанционного образования уже более десяти лет. Власти и сами не скрывают, что коронавирус всего лишь дал импульс для реализации на практике давно разработанных планов по внедрению цифровизации. Цель этих планов, как откровенно заявляют сами же цифровизаторы – ликвидация традиционного образования.

О том, кто, для чего, когда и под чьим крылом разработал планы по уничтожению традиционной формы обучения, рассказывает председатель кировского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» Ольга Скопина.

Доклад был представлен 11 октября 2020 г. на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8950 0
Цифровая атака на образование: дистанционку готовили задолго до ковида http://eotperm.ru/?p=8948 http://eotperm.ru/?p=8948#comments Fri, 30 Oct 2020 16:59:35 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8948

Цифровизаторы объясняют внедрение дистанционного образования тем, что необходимо спасаться от пандемии коронавируса. Но на самом деле цифровое наступление на образование планировалось гораздо раньше.

Журналист ИА «Regnum» Антон Скоселев рассматривает этот вопрос, разбирая нормативно-правовые акты, которые были приняты задолго до появления ковида. Возможность обучения в дистанционной форме изначально была заложена в Законе об образовании и Федеральных государственных образовательных стандартах.

Кроме того, в 2018 году цифровизация образования была утверждена на самом высоком уровне – в национальном проекте «Образование». А летом 2020 года стало известно, что власти намерены провести в школах эксперимент по внедрению целевой модели «Цифровой образовательной среды».

Доклад был представлен 11 октября 2020 г. на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8948 0
Образование, цифровизация, коронавирус: с чем столкнулось российское общество? http://eotperm.ru/?p=8943 http://eotperm.ru/?p=8943#comments Sun, 25 Oct 2020 12:02:38 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8943

Заместитель председателя пермского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Сергей Вилисов, отмечает, что российское общество столкнулось с беспрецедентной насильственной цифровизацией образования, очное образование становится фактически заочным.

По его мнению, применение электронных технологий в обучении в качестве вспомогательного средства вполне возможно, но несет с собой определенные риски. Например, создание единой базы доступного для всех образовательного контента могло бы быть полезным методическим решением. Вопрос заключается в том как и в каком объеме это допустимо использовать, вместе с тем существует опасность, что цифровые технологии вместо вспомогательного средства могут стать основной формой получения образования.

Вилисов приводит данные по переводу российских школ на дистанционное обучение из-за коронавируса, гриппа и ОРВИ, отмечая, что это явление носит массовый характер и не может не настораживать. Не лучшим образом обстоит ситуация и в организациях профессионального образования. При этом опасность коронавируса никем не отрицается, однако, по мнению Вилисова, надо обстоятельно разбираться в каждом конкретном случае, а не просто отправлять все подряд классы и школы на карантин. Практика показала, что вирус никуда не исчезнет, если запереть всех дома.

Представитель РВС, рассуждая о проблеме цифровизации образования, отмечает, что коронавирус стал лишь хорошим предлогом для навязывания тотального дистанта. Возможность применения дистанционных технологий при реализации образовательных программ была прописана в законе «Об образовании в РФ», принятом еще 8 лет назад, помимо этого существует множество иных нормативных актов и проектов, посвященных удаленному обучению. В частности, в июне 2020 года российскому обществу был представлен проект «Цифровая образовательная среда», который хотели принять на уровне председателя правительства РФ. О коронавирусе, как и вообще о санитарной безопасности, в этом проекте не говорится ни слова, цифровая образовательная среда в нем преподносится лишь как единственная возможность повысить уровень образования.

Однако, по мнению Вилисова, дистанционное обучение может оказать лишь негативное влияние на качество образования, которое последние 30 лет пребывает в упадке. Внедрение дистанта не может не сказаться и на физиологии граждан, так как порождает проблемы со здоровьем как у учащихся, так и у учителей. Отдельной проблемой стоит социализация обучающихся, их психическое развитие.
Вилисов указывает на возможные негативные политические последствия в области стабильности государственного управления, поскольку насильственная цифровизация образования проводится на фоне ее тотального неприятия обществом. В докладе также отмечаются угрозы возникновения цифрового тоталитаризма и сегрегации общества, причем в обсуждаемом вопросе уже со школьной скамьи, поскольку «Цифровая образовательная среда» предполагает создание «цифровых биографий» школьников.

Доклад был представлен 11 октября 2020 г. на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8943 0
Государство против семьи: цифровая образовательная среда и ювенальные технологии как методы выдавливания из системы образования http://eotperm.ru/?p=8934 http://eotperm.ru/?p=8934#comments Thu, 22 Oct 2020 05:56:42 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8934

У российских родителей уже давно есть серьёзные претензии к тому, что происходит в системе российского среднего образования, однако в последнее время таких претензий стало намного больше и связаны они не только с организацией образовательного процесса и попытками перевести его в дистанционную форму, но и со сращиванием выстраиваемой в стране ювенальной системы с системой образования.

Мы наблюдаем, как в школы внедряются различные системы ювенального тотального контроля и стоит отметить, что Пермский край уже привычно в этом процессе «впереди планеты всей».

Власти открыто и не ничего не стесняясь говорят о создании глобальных единых баз, в которых они аккумулируют различную информацию о семьях школьников, и внедрении многоуровневых систем, вроде «Траектории», которые якобы вводят новые модели выявления и профилактики детского и семейного неблагополучия. Результатом этой работы является появление баз со списками детей в так называемых «группах риска социально-опасного положения» и т.д. Позже мы рассмотрим вопрос о том, как дети порой попадают в эти базы.

Различные единичные инциденты, резко выходящие за рамки нормальной жизни, используются как поводы для внедрения таких систем. Как поводы используются также заявления некоторых чиновников и различных фигур о проблемах в обществе, которые имеют якобы тотальный характер. Такие заявления зачастую содержат манипуляции со статистикой, относящейся, например, к уровню насилия в отношении детей в российских семьях. Делаются они с явной целью напугать граждан и оправдать идею создания систем тотального контроля в образовательном пространстве.

Это что касается поводов, а если говорить о причинах, то многим российским родителям причины выбора подобного направления «социального развития» вполне понятны: не имея настоящих инструментов, желания и сил бороться с причинами регресса и его последствиями, сегодняшняя российская бюрократическая система создаёт те механизмы, которые она умеет создавать (и мы уже привыкли, что главная идея всегда состоит в том, чтобы всё посчитать и «оптимизировать»), и такие, которые ей удобны.

То, что имеющие место в российском обществе регрессивные явления являются прямым следствием действий самих же чиновников в частности и российской власти вообще – это никто во власти обсуждать не хочет, а когда кто-то пытается завести соответствующий разговор – от этого как правило отмахиваются. Подобные рефлексии, между прочим, необходимые для существования государства, сегодня почему-то никому не интересны.

Например, никому не интересно то, что в Пермском крае много лет идёт повальная ликвидация инфраструктуры детства. Никому не интересно, что реальной причиной громкого инцидента в пермской школе №127 стала тотальная деградация системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), которую фактически превратили в разрушительный ювенальный механизм. Никто в упор не хочет видеть, что этот инцидент и другие по сути являются показателем провала пермского ювенального эксперимента. Много было сказано о том, что действия властей направлены на борьбу со следствиями, а не с причинами. Но никто в эту сторону не хочет даже смотреть. Про то, что прямое влияние на проявление регрессивных явлений в обществе и появлении проблем с детьми оказывает телевидение, медиасреда, интернет и состояние культурной и образовательной среды можно даже и не говорить, на это уже много лет обращают внимание многие специалисты.

Чиновники нашли решение в том, чтобы поставить родителей и детей под тотальный контроль, якобы для их же блага. Мнения граждан по этому поводу при этом никто не спрашивает. Все эти системы контроля внедряются в так называемых «пилотных режимах». В действительности это означает, что на жителях того же Пермского края уже много лет постоянно проводятся эксперименты, под которыми нет не только должной теоретической базы, но и моральной и законодательной основы. Необходимо отметить, что эксперименты эти всегда проводятся просто молниеносно, после чего мы слышим, что «пилотный проект получил высокую оценку» неких специалистов. То есть мы слышим уже привычный «одобрямс». На самом деле все родители прекрасно понимают, что подобные заявления являются банальной ложью.

Не будем сейчас говорить том, что всё это реализуется в нарушение существующих российских законов, в том числе закона о персональных данных. Кто-то, возможно, захочет с этим поспорить, но для нас это очевидно. К сожалению, прокуратура при этом занимает позицию чиновников, и мы сталкивались с этим неоднократно, поскольку подавали соответствующие заявления.

Что касается примеров, то можно рассмотреть хотя бы внедрение в ряд пермских школ в том самом «пилотном режиме» систем видеонаблюдения с распознаванием эмоций школьников. Описывая работу системы, власти нам не стесняясь рассказывали, что искусственный интеллект будет выявлять проблемных детей и тех несовершеннолетних, которые имеют проблемы в семье. В полном соответствии с ювенальной идеологией, согласно которой во всём всегда виновата семья. У многих специалистов в области информационных технологий, педагогики и психологии ещё на этапе «рекламы» этого проекта возникли вопросы не только к теоретическому обоснованию концепции подобной системы, но и к моральному. Многие эксперты указали, что подобная идея отдаёт пошлостью и банальным невежеством, но её авторы, видимо, никогда не читавшие известные романы-антиутопии, судя по всему, даже об этом не задумались.

Сразу же встал вопрос о случаях, при которых неверно распознавший эмоции ребёнка робот будет подавать «сигнал», и семью будут ставить в ту же «группу риска», из-за чего впоследствии она столкнется с ювенальным террором. Но чиновников такие вопросы не трогают.

Мы знаем, что были родители, которые не хотели участвовать в подобном эксперименте. Но их мнение просто проигнорировали. Многие тогда задали властям прямой вопрос: Вы что творите?

Но что мы в итоге видим? О запуске подобной системы в Перми сообщили в июне 2019 года, а уже в июне 2020 в СМИ было объявлено, что все российские школы оснастят подобными системами. Мы уже даже не говорим о том, что реализация этого проекта, не имеющего должной теоретической базы, не была должным образом согласована с российскими гражданами, и что не было настоящего широкого общественного обсуждения (не будем брать в учет мнения тех «общественных» организаций, которые выступают в качестве провластных ширм). Но не были даже опубликованы подробные исследования результатов эксперимента, не было экспертного обсуждения этих результатов. Реализация проекта проходила в абсолютно тоталитарном ключе. Стоит отметить, что СМИ сообщили: сумма контрактов на реализацию подобных систем составила более 2 млрд рублей. Немалая сумма была выделена государством на реализацию проекта с весьма сомнительным обоснованием, правда?

У многих родителей в результате возник вопрос следующего характера: что это было? Сознательная диверсия, освоение бюджетных средств или банальная некомпетентность?

Теперь предлагаю рассмотреть вопрос о результатах действия внедряемых систем контроля, а именно — о присвоении ребёнку и семье статуса «группы риска».

Наша организация — родительская, а родители есть везде, и мы неоднократно получали информацию из школ и детсадов о том, что существует банальный план по количеству детей, которым образовательное учреждение должно присвоить этот статус «группы риска». На различных семинарах, на которые отправляют специалистов организаций, им объясняют, что если подобный статус присвоен менее, чем 12% или 15% семей (данные разнятся), то они «плохо работают».

Как только было принято соответствующее постановление КДНиЗП Пермского края, мы сразу же сказали, что в жернова этой системы будут попадать ни в чём не повинные дети и родители, что она будет использоваться в коррупционных целях. Например, недобросовестное руководство школ получило дополнительную возможность использовать КДНиЗП как инструмент давления на неугодных родителей.

Прямо сейчас пермское отделение РВС занимается случаем: на основании анонимного доноса из-за недоразумения ребёнок был поставлен в «группу риска». Несмотря на то, что была даже проведена проверка с привлечением подразделения по делам несовершеннолетних полиции и выяснилось, что у семьи всё в порядке (полиция выпустила отказной материал), с ребёнка никто этот статус не снял. И родители совершенно случайно об этом узнали, когда обратились в одно из учреждений дополнительного образования. То есть, в частности, подтвердилось то, что статус «группы риска» присваивается вовсе не только в рамках внутришкольного учёта, вся подобная информация «сливается» как минимум в краевую базу.

А этот мальчик сейчас хочет поступать в Нахимовское училище и родители очень переживают по поводу того, не скажется ли это на поступлении, ведь училище будет делать определённые запросы. А о чём этот случай говорит? Опять же о том, что, эта система сделана исключительно для удобства чиновников, переживающих за своё место. Попасть в эту базу «группы риска» просто, а механизмы снятия статуса не проработаны. Почему? Потому что изначальная настоящая цель чиновников заключается не в решении проблем регресса общества и борьбе с регрессивными явлениями, а совсем в другом, и в действительности дети и семьи чиновникам не интересны. Они считают, что если всех поставить под контроль, мониторинг и всё посчитать, то проблемы решатся сами собой. Но так не бывает, поскольку такие проблемы решаются совсем по-другому.

А уж вопрос снятия такого статуса как СОП («социально-опасное положение») можно даже не рассматривать. Пермскому отделению РВС понадобилось 8 месяцев, чтобы через суд добиться снятия этого статуса (отнюдь не безобидного) с семьи, который ей присвоила КДНиЗП Дзержинского района Перми. Только лишь за то, что родители в соответствии с законом перевели ребёнка на семейную форму получения образования. Это, кстати, прекрасный пример того, что чиновники сегодня работают по некому параллельному законодательству, не желая разбираться в законах РФ. Что уж говорить о вопросе коррупции и о том, как эти системы контроля будут использовать против неугодных и неудобных родителей, пытающихся отстаивать свои права?

В какой дивный новый мир мы идём? Впрочем, уже понятно в какой. В котором учителя постоянно доносят на родителей под страхом привлечения к уголовной ответственности. Все помнят громкий случай в Краснокамске, когда по статье о халатности осудили завуча школы, по сути, сделав её крайней. Случай невероятно возмутительный, и мы и многие родители не согласны с решением суда. И вопрос тут не только к состоянию судебной системы, но и к власти в целом, принимающей нормативно-правовые акты ювенальной направленности. Которые делают учителей заложниками системы и вовлекают их постоянную «войну» с родителями.

Можно также затронуть вопрос о том, что под предлогом обеспечения безопасности детей школы фактически превратили в тюрьмы. Руководство многих школ этим моментально воспользовалось, буквально вытеснив родителей из школьного пространства. Нет родителей в здании школы – нет проблем. Ситуация с объявленной эпидемией коронавируса лишь усугубила ситуацию.

Подытожив вышесказанное можно заявить, что действия российских властей по созданию систем тотального ювенального контроля, в том числе в системе бесплатного общего образования, просто выталкивают из неё родителей. Самые культурные, образованные и сознательные люди всерьёз начинают задумываться о том, что они не хотят иметь с такой системой образования ничего общего. А сейчас, ко всему прочему, выясняется, что эту систему вообще хотят перевести на дистанционную форму.

Кстати, при этом в качестве предлога опять же используется тема коронавируса и власти вновь действуют весьма двусмысленно, например, тот же Роспотребнадзор вводит требования к школам, которые невозможно выполнить.

У родителей возникает закономерный вопрос: а зачем такая школа вообще нужна?

Но трагедия в том, что при этом им не предлагают внятных альтернатив получения ребёнком качественного бесплатного общего образования. Кроме того, родителей ставят в ситуацию шизофрении системы, при которой даже попытка увести ребёнка на семейную форму получения образования может стать поводом для привлечения к себе внимание социальных служб.

И тут необходимо отметить, что давать образование в семейной форме сегодня очень непросто, особенно, если дети учатся в средних или старших классах. При этом, в России, в отличие от тех же США, сегодня практически не реально открыть школу в рамках, например, экспериментальных проектов, подразумевающих определённый подход к образовательному процессу. Чтобы школа при этом существовала не на деньги родителей, а на средства, получаемые, например, благодаря государственным сертификатам, которые родители в эту школу приносят. Наша организация хотела бы делать нечто подобное, однако мы прекрасно понимаем, что такой возможности нет, пройти аккредитацию и получить лицензию на деятельность образовательной организации сегодня практически невозможно.

То есть, родителей буквально загоняют в угол. Власти как бы говорят: ребёнок будет ходить только в ту школу, которой мы позволим существовать.

Возникает крайне серьёзный вопрос: зачем это всё в действительности делается? Российских детей хотят вообще оставить без качественного бесплатного образования? Ну так пусть тогда власти не юлят и прямо об этом скажут, и позволят далее родителям решать судьбу государства и его образовательной системы в рамках демократических процессов.

Можно сделать и такое предположение: а что, если какая-то часть элиты всё это реализует, при этом уклоняясь от прямого и честного ответа на вопрос о том, для чего всё делается и зачем родителей загоняют в угол, лишая их возможности дать детям качественное образование?

Что эти люди хотят получить? Социальный взрыв, чтобы у нас начались проблемы как на Украине и в Белоруссии?

Алексей Мазуров, РВС, Пермь

11 октября 2020 г., Межрегиональная конференция
«Цифровая война с образованием»

 

Источник РВС

 

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8934 0
Эксперт назвал цифровую образовательную среду элементом «общества контроля» http://eotperm.ru/?p=8928 http://eotperm.ru/?p=8928#comments Wed, 21 Oct 2020 15:52:30 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8928
Контроль

Мир приближается к переходу к «обществу контроля», а цифровая образовательная среда предстает как его элемент. Об этом 11 октября заявил кандидат филологических наук, преподаватель Пермского государственного национально-исследовательского университета (ПГНИУ) Илья Роготнев на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

«Я предлагаю в качестве предмета для рефлексии, анализа, продумывания рассмотреть идеи французских философов Мишеля Фуко и Жиля Делёза об эволюции систем власти», — сказал Роготнев.
Он обратил внимание, что, согласно Фуко, средневековая власть в виде господства с ее монархами, рыцарями и «безмолвствующим большинством» уступает в Новое время системе дисциплинарной власти, аппаратами которой стали регулярная армия, школа (с ее партами, учебным расписанием, розгой), тюрьма, психиатрическая клиника. Дисциплинарная власть производила классического буржуазного индивида.

После смерти Фуко его идеи развивал Делёз, который достроил линию эволюции систем власти: «господство» (Средние века) — «дисциплина» (Новое время) — «контроль» (современность).

Согласно Делёзу, после окончания Второй мировой войны интенсифицировалось формирование, развитие «общества контроля». В этой новой системе фабрики и заводы уступают место корпорациям (с их корпоративной этикой), тюрьма заменяется на электронный ошейник, а школа трансформируется в непрерывное образование, неограниченное в пространстве и времени.

Механизм контроля в новой системе является цифровым. В нем используется не подпись или номер, а шифр: «Цифровой язык обществ контроля основан на шифре, который допускает вас к информации или отказывает в доступе».

«Итак, речь идёт об установлении, начиная с середины XX века, нового режима власти, что шире и фундаментальнее политического режима», — подытожил Роготнев.

Формат этого режима, по его словам, определяется следующими чертами: непрерывность контроля; неизолированность локации дисциплинарных практик; модерация вместо принуждения; стирание границы «приватное — публичное», в результате чего человек становится постоянно публичным (это один из признаков тоталитаризма, согласно Ханне Арендт); задействование цифровых технологий, сеть которых покрывает всю сеть социальных взаимодействий.

В заключение Роготнев отметил, что в свете концепции «общества контроля» цифровая образовательная среда предстает как необходимый и ключевой элемент, позволяющий достичь целого ряда результатов.

Это непрерывный контроль над педагогом, контроль интенсивности обучения, тайм-контроль, экспансия педагогической коммуникации в пространство человеческого жилища, а также разрастающееся цифровое портфолио как шаг к автоматическим резюме, выдаваемым по запросам.

«Таким образом, движение в заданном тренде приближает нас к режиму цифрового тоталитаризма, очень мягкого по ощущениям (этакий приятный сёрфинг), который порождает возбужденную цифровыми технологиями бюрократию», — заключил Роготнев.

Источник ИА Красная Весна

 

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8928 0
Цифровое наступление на образование: всё готовилось задолго до коронавируса http://eotperm.ru/?p=8921 http://eotperm.ru/?p=8921#comments Tue, 20 Oct 2020 07:35:10 +0000 Igor http://eotperm.ru/?p=8921

Весной 2020 года был осуществлен переход на дистанционное образование. Были закрыты школы, детские сады, вузы. Поводом для этого стала эпидемия коронавируса и массовый карантин. Чиновники всех уровней твердили нам о том, что это мера временная, связанная с тяжелой эпидемиологической ситуацией. И уверяли всех, что отказываться от традиционного образования никто не планирует.

Однако если посмотреть на принятые нормативно-правовые акты, то становится понятно, что уничтожение остатков образования планировалось задолго до 2020 года.

Основные положения о цифровизации образования изложены в следующих документах:

1. Закон об образовании от 2012 года.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты.

3. Указ президента России от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

4. Национальный проект «Образование», утвержденный 24.12.2018, и его подпроект, который называется «Цифровая образовательная среда».

5. Письмо Министерства просвещения от 14.01.2020, в котором даны «Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды».

6. Проект постановления Правительства России «О проведении эксперимента по внедрению целевой модели ЦОС».

Возможность обучения в дистанционной форме уже изначально заложена в основном правовом документе, регулирующем данную сферу – Законе об образовании в РФ от 2012 года.

В частности, в статье 16 сказано, что «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии».

Требования к условиям и форме осуществления образовательной деятельности задаются Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОСов). В качестве примера рассмотрим действующий ФГОС среднего общего образования, в котором говорится, что

«Информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий».

Такие же положения есть и в большинстве стандартов профессионального образования.

Теперь зададимся вопросом. Почему же дистанционное образование так оголтело внедряется в нашу жизнь? Ответ можно найти при рассмотрении Указа президента России Владимира Путина от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 года».

«Правительству при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней».

Во исполнение этого указа был принят национальный проект «Образование», паспорт которого был утвержден в декабре 2018 года президиумом Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.

В рамках этого Нацпроекта принят Федеральный проект, который так и называется «Цифровая образовательная среда». И вот в рамках уже этого проекта ставятся задачи, исполнение которых мы можем наблюдать сегодня практически в режиме реального времени.

Создание и функционирование Центра цифровой трансформации образования (к 1 марта 2019 г.).

Эту задачу цифровизаторы уже выполнили, правда лишь в сентябре 2020 года – по распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина был создан Федеральный институт цифровой трансформации образования.

Разработка и утверждение целевой модели цифровой образовательной среды (к 1 августа 2019 г.).

Это направление форсируют уже сейчас. Летом 2020 года был опубликован проект постановления «О проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды».

Внедрение целевой модели ЦОС.

По срокам эта задача распределяется следующим образом. К концу 2019 года планировалось внедрить ЦОС в 10 регионах России. К концу 2020 года – в 20 регионах. Сегодня, как мы знаем, эксперимент планируется осуществить в 14 регионах. Конечная цель – внедрение ЦОС во всех регионах к 31 декабря 2024 года.

Ещё раз хочу обратить внимание, что это всё делается в рамках Национального проекта «Образование», принятого в 2018 году и утвержденного президентом Путиным.

14 января 2020 года вышло письмо Министерства просвещения, в котором даны «Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели ЦОС». В нем главным пунктом является создание в регионах «центров цифровой трансформации образования», которые нужны для внедрения «целевой модели ЦОС».

Деятельность этого Центра направлена на «внедрение передового опыта в сфере цифровизации и информатизации образования, реализацию мероприятий, направленных на цифровизацию и информатизацию сферы образования».

Ну и, наконец, рассмотрим последний документ. Это проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по внедрению целевой модели ЦОС». Эксперимент на детях решено провести с 1 сентября 2020 по 31 декабря 2022 года. В этот процесс включены и чиновники, и школы, и родители, и их дети.

В документе говорится, что создаётся среда для дистанционного образования. «Цифровая образовательная среда (далее — ЦОС) — совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Далее в документе указано, что организация коммуникационной среды будет осуществляться «в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей». Т.е. детей будут насильно привязывать к соцсетям и мессенджерам, еще более усиливая их зависимость от гаджетов и интернета.

Обращает на себя внимание тот факт, что ещё нигде ни в одном документе не было ничего про эпидемиологическую ситуацию, коронавирус или что-то в этом роде. Потому что все эти документы принимались до 2020 года.

В «Положении о проведении эксперимента» перечислены задачи этого самого эксперимента. «Задачами эксперимента являются унификация и автоматизация образовательных процессов, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования».

Оставим в стороне рассуждения об эффективности системы образования. Мы уже привыкли к тому, что чиновники понимают под эффективностью, как правило, оптимизацию. Собственно эффективность для них – это там, где больше автоматизировано, где меньше людей, где нужно меньше платить зарплату, и вообще тратить меньше денег на содержание избыточной, по их мнению, социальной системы под названием «образование».

Обратим внимание на так называемую «унификацию и автоматизацию образовательных процессов». Это фактически означает исключение учителя из образовательного процесса. Ведь там, где всё унифицировано и автоматизировано, нет места живому процессу, живому взаимодействию учителя и ученика.

Детей будут обучать как роботов. Вот как может выглядеть такой процесс обучения: загрузили детям программу с определенным контентом, после чего решили, что дети овладели некоторыми знаниями и компетенциями, поставили галочку, провели тестирование, поставили оценку, данные об этом загрузили в программу. Причем всё это будет происходит в «дистанте».

Если российское общество ведут к такому образованию, то можно смело сказать, что и учеников, и учителей превращают в роботов, отказывая им в праве считаться людьми, то есть расчеловечивают.

Конечно, кто-то может возразить, что власти совсем не переводят образование на «дистант», а создают систему на случай эпидемий или чрезвычайных ситуаций. Но мы видим, какую социальную политику проводит государство. Уже прецеденты в виде пенсионной реформы, оптимизации школ, больниц и других объектов социальной инфрастуктуры. В этом контексте перевод образования на «дистант» не может не рассматриваться как ещё одно проявление антисоциальной политики государства.

Какие основные выводы можно сделать после изучения официальных юридических документов, которые принимаются самой же властью?

1. Внедрение дистанционного образования планировалось задолго до коронавируса. Пандемия стала лишь удобным поводом для блицкрига.

2. Разрушителям образования удалось продвинуть свой проект на самый высокий уровень. Он утвержден в национальных проектах, подписанных президентом Путиным.

3. Планируется не только закрыть детей в домах перед компьютером, но и максимально автоматизировать учебный процесс, исключив из него учителя.

4. Конечной целью «дистанционки» является расчеловечивание, которое реформаторы планируют осуществить через окончательное уничтожение остатков образования в России.

Антон Скоселев, РВС

11 октября 2020 г., Межрегиональная конференция
«Цифровая война с образованием»

 

Источник РВС

 

Читайте также:

«Цифровая война с образованием». Межрегиональная общественная конференция

 

]]>
http://eotperm.ru/?feed=rss2&p=8921 0